П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Самара 23.01.2023 года
Судья Октябрьского районного суда г. Самары Шиндяпин Д.О., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № 5-12/2023 (5-3110/2022) об административном правонарушении в отношении ФИО1, 19.05.1991 года рождения, уроженки г.Самара, гражданина РФ, зарегистрированной по адресу: адрес, привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Старшим инспектором группы по ИАЗ 2 батальона полка ДПС ГИБДД У МВД России по г. Самаре Потаповой О.В. 29.12.2022 г. в отношении водителя ФИО1, 19.05.1991 года рождения, составлен протокол об административном правонарушении 63 СР 107201 по ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, из которого следует, что 13.11.2022 г. в 17:30 часов по адресу: адрес в адрес водитель ФИО1, 19.05.1991 г.р, управляя автомобилем Шкода Октавиа, р/н №... в нарушение требований п. 13.1 ПДД РФ допустила наезд на пешехода Потерпевший №1, 19.02.2009 г.р. В результате ДТП пешеходу Потерпевший №1, 19.02.2009 г.р., на основании заключения эксперта №... причинён вред здоровью легкой степени тяжести.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала, в содеянном раскаялась, просила суд назначить административное наказание в виде штрафа.
Потерпевшая Потерпевший №1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом (ШПИ 80083080921355), причин неявки суду не сообщила.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом, причин неявки суду не сообщила.
Изучив представленные материалы дела, выслушав участников процесса, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1). В соответствии с данным Федеральным законом единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 22).
Согласно п. 13.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Приведенное положение Правил дорожного движения РФ согласуется с нормами международного права - Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 8 ноября 1968 года, ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г. и являющейся составной частью правовой системы Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 7 и пунктом 1 статьей 13 названной Конвенции установлено, что пользователи дороги должны вести себя таким образом, чтобы не создавать опасности или препятствий для движения, не подвергать опасности людей и не причинять ущерба государственному, общественному или частному имуществу.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ нарушение правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
Объектами правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, охраны здоровья граждан. С объективной стороны данные правонарушения выражаются в нарушении: а) Правил дорожного движения; б) правил эксплуатации транспортных средств. С субъективной стороны рассматриваемые правонарушения характеризуются умышленной виной по отношению к нарушению правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, в отношении последствий - неосторожной формой вины. Субъектами рассматриваемого правонарушения являются водители транспортных средств.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 13.11.2022 в 17:30 на ул. Авроры, 92а в Железнодорожном районе г.Самары водитель Никифорова Е.Г., 19.05.1991 г.р, управляя автомобилем Шкода Октавиа, р/н №..., двигаясь по ул. Авроры со стороны ул. Партизанской в направление ул. Мориса Тореза в нарушение требований
п. 13.1 ПДД РФ допустила наезд на пешехода Потерпевший №1, 19.02.2009 г.р., которая переходила проезжую часть ул. Аэродромной слева направо по ходу движения по регулируемому пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора. В результате ДТП пешеходу Потерпевший №1, 19.02.2009 г.р., на основании заключения эксперта №... от 19.12.2022 г. причинён вред здоровью легкой степени тяжести.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, и его вина подтверждается материалами дела и имеющейся совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении адрес от 29.12.2022 года, заключением эксперта №... от 19.12.2022 г., согласно которому потерпевшей Потерпевший №1 причинен вред здоровью легкий степени тяжести, рапортом инспектора ДПС от 13.11.2022 г., протоколом осмотра места совершения административного правонарушения от 13.11.2022 года, схемой места ДТП, объяснениями Потерпевший №1 от 13.11.2022 г., ФИО1 от 13.11.2022 г. показаниями ФИО1, данными в судебном заседании, а также иными материалами дела.
Противоречий по делу, которые в силу ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу ФИО1, не имеется.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с нормами КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, не доверять сведениям, указанных в них, оснований не имеется.
Собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что причиненный потерпевшей вред здоровью легкой степени тяжести находится в прямой причинно-следственной связи с нарушением ФИО1 требований п 13.1 Правил дорожного движения РФ.
Оценивая данные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.24 КоАП РФ.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.
В данном случае необходимо учитывать, что административные правонарушения в области дорожного движения с участием источника повышенной опасности представляют особую опасность для окружающих и в силу состава административного правонарушения содержат существенное нарушение охраняемых общественных отношений. Предметом совершенного ФИО1 административного правонарушения явилось здоровье гражданина, охрана которого предусмотрена ст. 41 Конституции РФ.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со
ст. 4.1 КоАП РФ физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает признание вины, раскаяние в содеянном.
Пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.
При этом, как указано в Постановлении Пленума ВС РФ от 24.03.2005 года № 5 в ред. ФЗ № 40 от 19.12.2013 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.
Судом при рассмотрении дела с целью изучения личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучены сведения о привлечении ФИО1 к административной ответственности.
Согласно материалам дела ФИО1 на момент совершения 13.11.2022 г. административного правонарушения являлся лицом, подвергнутым административному наказанию за совершение правонарушения, предусмотренного главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно 02.11.2022 г. по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ.
Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает факт повторного совершения однородного административного правонарушения.
При назначении административного наказания суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, связанного с источником повышенной опасности, данные о личности виновного, и считает, что назначение наказания, не связанного с лишением права управления транспортными средствами, позволит достичь целей административного наказания, установленных ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законодатель, предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, в каждом конкретном случае индивидуализировать наказание. При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не установлено, добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются вполне достаточными и допустимыми для выводов о виновности ФИО1 в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 4.1 КоАП РФ, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10, 12.24 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1, 19.05.1991 года рождения, уроженки адрес, гражданина РФ, зарегистрированную по адресу: адрес, паспорт ***, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, на расчетный счет: получатель УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области л/с 04421193670, ИНН: 6317021970, КПП 631601001, код ОКТМО: 36701335, номер счета получателя: 03100643000000014200 в Отделение Самара Банка России//УФК по Самаркой области г. Самара, БИК: 013601205, кор./сч. 4010281054370000036, УИН: 18810463220980032447, КБК: 18811601121010001140, наименование платежа административный штраф 63 СР 107201 от 29.12.2022 г.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в канцелярию Октябрьского районного суда г. Самары по адресу: г. Самара, ул. Мичурина, д.125А, каб.104.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары.
Судья Д.О. Шиндяпин