Решение по делу № 2-934/2024 от 07.05.2024

Дело № 2-934/2024

УИД 42RS0020-01-2024-000842-53

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Осинниковский городской суд Кемеровской области в составе

судьи Раймер-Шмидт К.Е.

при секретаре Толочковой К.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Осинники 07.10.2024 года гражданское дело по исковому заявлению ФИО1, ФИО3 к ФИО2 городского округа о включении в списки на предоставление жилья, признании права на социальную выплату и предоставление социальной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, ФИО3 обратились в суд с исковым заявлением к ФИО2 городского округа, в котором просят признать за ними право на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья взамен ветхого, расположенного по адресу: <адрес>, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ ОАО «Шахта «Капитальная» за счет средств предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.

    ФИО2 городского округа включить ФИО1 ,,,,,,,,, ФИО3 в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ ОАО «Шахта «Капитальная».

    ФИО2 городского округа предоставить ФИО1 Владимировне, ФИО3 социальную выплату для приобретения жилья взамен сносимого, расположенного по адресу: <адрес> ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ ОАО «Шахта «Капитальная» за счет средств предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков из расчета кв.м, общей площади жилого помещения на семью из 2 человек.

Свои требования мотивирует тем, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> принадлежит истцам на праве общей долевой собственности.

ФИО15 на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО15 приходится ФИО1 матерью. Согласно договора мены от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 и ФИО15 приобрели жилой дом по адресу: <адрес>. В указанном доме ФИО1 зарегистрирована и проживает с рождения, а также на дату ликвидации шахты Капитальная. ФИО3 является сыном ФИО1, с рождения и по настоящее время проживает в доме. Другого жилья у истцов нет.

Считают, что имеют право на получение социальной выплаты для приобретения жилья взамен сносимого, расположенного по адресу: <адрес>, ставшего непригодным для проживания в результате введения ведения горных работ ОАО «Шахта «Капитальная» за счет средств предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.

В судебное заседание истцы ФИО1, ФИО3 не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств не заявляли.

В судебное заседание представитель ответчика ФИО2 городского ФИО8, действующая на основании доверенности не явилась, извещена надлежащим образом. Возражала против оставления искового заявления без рассмотрения, просила вынести решение по существу спора и отказать в удовлетворении требований.

В судебное заседание представитель третьего лица ФГБУ «ГУРШ» не явился, извещен надлежащим образом, представил отзыв на исковое заявление (л.д.83-89).

В судебное заседание представитель третьего лица Минэнерго России не явился, извещен надлежащим образом, представил отзыв на исковое заявление (л.д.47-49).

В судебное заседание представитель третьего лица Министерство угольной промышленности Кузбасса не явился, извещен надлежащим образом, представил отзыв (л.д.33-34).

    В судебное заседание третье лицо ФИО15 не явилась, о дне и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Ранее в судебном заседании пояснила, что с 1994 проживали в доме по <адрес> она, муж ФИО7, дочь ФИО1 Владимировна, сын. Они поменяли 2-комнатную квартиру по <адрес>, на данный дом на основании договора мены в 1994, и переехали в дом. Она проживала в доме до 2002, а муж до 1997 (погиб в шахте), дочь осталась проживать с ФИО4. Дочь года 3 только как не проживает в доме. Они были зарегистрированы с 2002, ранее была зарегистрирована на                           <адрес>, там же где и она. Собственником дома является она.

              Суд, изучив письменные материала дела, приходит к следующему.

В силу статьи 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

В соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников угольной промышленности» от 20.06.1996 № 81-ФЗ, предусмотрены мероприятия по реструктуризации угольной промышленности. Под реструктуризацией угольной промышленности понимается комплекс мероприятий по перестройке производственной базы организации по добыче угля, обеспечению социальной защиты и занятости, высвобождаемых при реструктуризации угольной промышленности работников, а также решение связанных с такой реструктуризацией проблем экологического характера.

Правительством РФ утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности (Постановление от 24 декабря 2004 г. № 840). В перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности включена реализация программ местного развития и обеспечения занятости населения шахтерских городов и поселков, которая предусматривает снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности; содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

Ранее действовавшим Постановлением Правительства РФ от 03 декабря 1997г. № 1523 «О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности» средства государственной поддержки, выделяемые для финансирования мероприятий по переселению людей из сносимого ветхого жилья, направлялись непосредственно на угольные шахты.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 428 от 13 июля 2005г. «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков» средства в виде межбюджетных трансфертов стали предоставляться местным бюджетам городов и поселков.

Согласно пункту 5 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных указанным Постановлением Правительства РФ, межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение следующих мероприятий, в том числе: снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности; содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого.

В силу пункта 8 данных Правил, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики РФ, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014№ 321 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие энергетики» предусмотрена государственная программа развития энергетики в Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 2252 от 22.12.2023 раздел государственной программы Российской Федерации «Развитие энергетики» 1 дополнен Правилами предоставления и распределения в 2024 и 2025 годах субсидий из федерального бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.

В связи с изданием указанного Постановления Правительства РФ, утратило силу Постановление Правительства РФ № 428 от 13 июля 2005г. «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков».

Правила предоставления и распределения в 2024 и 2025 годах субсидий из федерального бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков (далее Правила) устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения в 2024 и 2025 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков (далее - субсидии из федерального бюджета).

Субсидии из федерального бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, имеющих общегосударственное значение и связанных с предоставлением субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления шахтерских городов и (или) поселков мероприятий по содействию гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, в рамках реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков и в рамках федерального проекта «Реализация программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков (реструктуризация угольной промышленности)» государственной программы Российской Федерации «Развитие энергетики» (далее соответственно - субсидии из бюджетов субъектов Российской Федерации, мероприятия по переселению, муниципальное образование, орган местного самоуправления).

Субсидии из федерального бюджета предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства энергетики Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии из федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

К указанным выше Правилам разработано и утверждено приложение № 1 «Общие требования к предоставлению субсидий из бюджетов Российской Федерации местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления шахтерских городов и (или) поселков мероприятий по содействию гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодными для проживания по критериям безопасности, в рамках реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков».

В соответствии с п. 1 Приложения № 1 к Правилам, субсидии из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, имеющих общегосударственное значение и связанных с предоставлением субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков мероприятий по содействию гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, в рамках реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, могут быть предоставлены в целях выполнения указанных мероприятий по результатам отбора (далее соответственно - ветхое жилье, субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления).

Для участия в отборе орган местного самоуправления представляет в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заявку в свободной форме с приложением следующих документов:

список граждан, подлежащих переселению, утвержденный органом местного самоуправления (далее - список граждан, подлежащих переселению);

план-прогноз ежемесячного переселения граждан в пределах размера субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - план-прогноз ежемесячного переселения граждан).

Согласно п. 4 Приложения № 1 к Правилам, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину, определяется из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания (для граждан, переселяемых из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации, избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, утверждаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Пунктом 5, предусмотрено, что размер социальной выплаты рассчитывается органом местного самоуправления и является неизменным до дня приобретения жилья.

В случае приобретения жилья, стоимость которого превышает размер социальной выплаты, доплата производится гражданином.

Формирование списков граждан, подлежащих переселению, осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона «О персональных данных».

Пунктом 6 Приложения к Правилам установлена норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты, составляет:

33 кв. метра - для одиноких граждан;

42 кв. метра - на семью из 2 человек;

18 кв. метров - на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более.

В соответствии с п. 7 Приложения к Правилам социальные выплаты предоставляются при условии, что:

гражданин, проживающий по договору социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищном фонде, принимает обязательство о расторжении указанного договора и освобождении занимаемого жилого помещения, его сдаче (передаче) органу местного самоуправления в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты;

гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимает обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты.

Указанные обязательства принимаются и подписываются всеми совершеннолетними членами семьи гражданина.

Основаниями для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, в соответствии с п. 9 Приложения к Правилам, являются:

рождение (усыновление) детей и их регистрация по месту жительства в ветхом жилье родителями (родителем), включенными (включенным) в список граждан, подлежащих переселению, и проживавшими (проживавшим) в ветхом жилье на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности;

государственная регистрация смерти или объявление умершим гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению;

снятие гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению, с регистрационного учета по месту жительства в ветхом жилье;

проживание гражданина в не учтенных при разработке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов домах, являющихся ветхим жильем, на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности;

фактическое отсутствие гражданина, зарегистрированного по месту жительства в ветхом жилье и владеющего правом собственности или иным законным правом на него, в таком ветхом жилье на дату утверждения списка граждан, подлежащих переселению.

Решая вопрос о ликвидации угольной промышленности, Правительство РФ предусмотрело меры социальной поддержки лиц, постоянно проживающих в домах, на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте путем содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности.

Таким образом, внесение граждан в списки лиц, подлежащих переселению, является основанием для предоставления такой выплаты в дальнейшем. Такие списки составляются на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности, утверждаются органами местного самоуправления и подлежат ежегодному уточнению.

По смыслу вышеуказанных норм для включения в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте, необходимо наличие следующих условий: признание жилого дома непригодным для проживания и подлежащим сносу по причине подработки горными работами ликвидируемой шахты; наличие права на данное жилое помещение на дату принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности; и нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, то есть отсутствие иного жилья.

В настоящее время, в вязи с вступлением в законную силу Правил и приложения к ним «Общие требования к предоставлению субсидий из бюджетов Российской Федерации местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления шахтерских городов и (или) поселков мероприятий по содействию гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодными для проживания по критериям безопасности, в рамках реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков», установлены основания для уточнения списков граждан, подлежащих переселению с подработанной территории, среди оснований для уточнения списков, и включения граждан, ранее не включенных в указанные списки являются, в том числе, и проживание гражданина в не учтенных при разработке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов домах, являющихся ветхим жильем, на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности.

Изложенные в указанном Постановлении нормы являются специальными по отношению к гражданам, проживающим на момент ликвидации угольных предприятий и зарегистрированным в жилых помещениях, которые пришли в негодность из-за воздействия горных работ.

Как указано в определении Конституционного суда РФ от 07.02.2008 №266-О-О и следует из приведенных положений, социальные выплаты в рамках указанных мероприятий направлены на обеспечение и защиту интересов граждан, переселяемых на определенных основаниях из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности.

Таким образом, социальные выплаты являются одной из форм государственной социальной помощи и имеют равное смысловое значение с пособием, поскольку направлены на оказание материальной помощи определенным слоям населения.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО9 и ФИО15, ФИО7 заключили договор мены. Согласно которому ФИО9 меняет принадлежащий ему жилой дом, по адресу:                    <адрес> на квартиру, принадлежащую ФИО17 по адресу: <адрес>57 (л.д.192-193).

После смерти ФИО7 нотариусом <адрес> ФИО10 ФИО15 выдано свидетельство о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ, наследственное имущество состоит: в том числе ? доли жилого дома по адресу: <адрес> (л.д.194).

Согласно договору дарения от ДД.ММ.ГГГГ заключенному ФИО11 и ФИО15, ФИО11 подарила, а ФИО15 приняла в дар ? доли жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.195-196).

В настоящее время собственником дома, расположенного по адресу: <адрес> является ФИО15

ФИО15 является матерью ФИО16 (ФИО17) Е.В., что не оспаривалось сторонами в судебном заседании.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ заключил брак с ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, после регистрации брака жене присвоена фамилия ФИО16, что подтверждается записью акта о заключении брака (л.д.42).

ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения приходится сыном ФИО1, что не оспаривалось сторонами.

За ФИО1 и ФИО3 жилых помещений в собственности не значится (л.д.45,73,74,91,106,107), что также подтверждается справками ГБУ «Центр ГКО и ТИ Кузбасса» филиала БТИ ФИО2 городского округа (л.д.43-44).

По сведениям ГБУ «Центр ГКО и ТИ Кузбасса» филиала БТИ ФИО2 городского округа обследования жилого дома на предмет установления процента износа ДД.ММ.ГГГГ не проводилось, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ-45% (л.д.44).

На основании договора о передаче квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ ФИО13, получила в порядке приватизации в собственность 3-х комнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>39 (л.д.211).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО13 обратилась в МП УГХ» <адрес> с заявлением о расторжении договора приватизации от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> (л.д.212).ДД.ММ.ГГГГ между МП «УГХ» <адрес> и ФИО13 подписано соглашение о расторжении договора о передаче квартиры (дома) в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (л.д.213).

На основании договора о передаче квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7, в лице представителя ФИО14 получил в порядке приватизации в собственность 3-х комнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес> (л.д.208).

Согласно адресным справкам ГУ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 зарегистрирована по месту жительства <адрес> ДД.ММ.ГГГГ; ФИО3, зарегистрирована по месту жительства <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18-19).

Согласно сведениям УВМ ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО15 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время значится на регистрационном учете по адресу: <адрес> (л.д.217).

Из заключения СФ АО «ВНИМИ» /з от ДД.ММ.ГГГГ следует: в соответствии с горно-графической документацией, а так же документацией БТИ, была выполнена работа по оценке степени влияния горных работ ОАО «Шахта Капитальная», на техническое состояние дома по адресу: <адрес>, и даны следующие рекомендации: жилой дом по адресу: <адрес> рекомендуется к сносу по критериям безопасности в результате ведения горных работ ОАО «Шахта Капитальная», ввиду расположения в опасной зоне по выходу провалов, так как нахождение в таких зонах угрожает жизни и здоровью проживающих в них (категория ОЗ).

Жилые дома, подлежащие сносу, не подлежат повторному заселению. После переселения жителей они должны быть разобраны (л.д.56-65).

Согласно экспертному заключению СТЭ от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Симплекс» по результатам обследования, техническое состояние фундаментов признано аварийным, не обеспечивающим устойчивость здания. Техническое состояние наружных и внутренних несущих стен и перекрытий также признано аварийным.

Совместная работа фундаментов, несущих наружных и внутренних стен и перекрытий не обеспечивают устойчивость и жесткость конструкции здания, т.е. его дальнейшую безопасную эксплуатацию.

В результате деятельности ОАО «Шахта Капитальная», грунты оснований фундаментов под зданием работают в условиях подработанных территорий. В районе объекта экспертизы, в настоящее время, сводом правил по проектированию установлена сейсмичность 7 баллов и отмечаются практически ежедневные сейсмические воздействия до 3- баллов.

В соответствии с Федеральным законом № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», здания, независимо от их функционального назначения, в период строительства и эксплуатации должны обладать: прочностью примененных для строительства материалов и деталей, которая определяет способность здания и его элементов не разрушаться от действия нагрузок, что обеспечивается их качеством; устойчивостью, обусловленной способностью здания сопротивляться разрушению, при действии горизонтальных нагрузок, что обеспечивается в первую очередь надежной работой фундамента; пространственной жесткостью, т.е. способностью здания и его элементов сохранять первоначальную форму при действии приложенных сил, что обеспечивается совместной работой в трех плоскостях продольных и поперечных стен, а также перекрытий.

По итогам исследования несущих конструкций фундаментов, стен и перекрытий следует констатировать, что указанные элементы не обеспечивают прочность, устойчивость и пространственную жесткость здания.

НИИ Горной механики и маркшейдерского дела, по итогам Заключения /з от ДД.ММ.ГГГГ, оценивает земельный участок, прилегающий к зданию, как опасная зона (ОЗ). Нахождение людей в таких зонах не желательно в связи с возможным выделением газов метана и радона. Строительство объектов недвижимости на подработанных территориях производится по специальным проектам, выполненным с учетом требований СП 21.13330.2012 2Здания и сооружения на подработанных территориях и просадочных грунтах».

Руководствуясь критериями оценки технического состояния ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», состояние здания жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> оценивается как аварийное.

Согласно ГОСТ 31937-2011 «Аварийное состояние-категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, включая состояние грунтов основания, характеризующаяся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения и (или) характеризующаяся кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости объекта».

Физический износ конструктивных элементов жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, рассчитанный по ВСН 53-86 (р) «Правила оценки физического износа жилых зданий» (утв. Приказом Госстроя СССР от ДД.ММ.ГГГГ . Дата актуализации текста: ДД.ММ.ГГГГ, по результатам настоящей экспертизы, по состоянию на дату осмотра ДД.ММ.ГГГГ, составляет округленно 78% (л.д. 109-177).

         Оснований не доверять экспертному заключению у суда нет, оно выполнено лицензированной, компетентной при разрешении данных вопросов, организацией в необходимой мере является подробным, содержит описание и ход экспертного исследования, эксперты предупреждены об уголовной ответственности за дачу ложного заключения по ст.307 УК РФ, данное заключение стороной ответчика в судебном заседании не оспаривалось.

Разрешая исковые требования истцов ФИО1 и ФИО3 о включении их в список граждан, подлежащих переселению из жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ ОАО «Шахта Капитальная», наличии права на предоставление социальной выплаты, оценивая доводы и возражения сторон, представленные доказательства в отдельности и их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд не находит оснований для удовлетворения требований, поскольку необходимая совокупность условий для удовлетворения требований отсутствует, а именно: на момент принятия решения о ликвидации шахты то есть на ДД.ММ.ГГГГ, ФИО16 (ФИО17) Е.В.собственником жилого дома по адресу: <адрес>, не являлась, как и не являются ФИО16 (ФИО17) Е.В. и ФИО3 и в настоящее время собственниками вышеуказанного дома; на дату ликвидации шахты ФИО16 (ФИО17) Е.В. не бала зарегистрирована в вышеуказанном доме, доказательств фактического проживания, суду не представлено.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в собственности ФИО16 (ФИО17) Е.В. передано жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, однако ДД.ММ.ГГГГ, последней данный договор был расторгнут, тем самым добровольно ухудшив свои жилищные условия.

Поскольку предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения жилья взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ не направлено на улучшение жилищных условий граждан, нуждающихся в их улучшении, а имеют своей целью компенсацию со стороны государства утраченного ветхого жилья, ставшего таким в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах, то положения Жилищного кодекса Российской Федерации, регулирующие основания и порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях применению к спорным отношениям не подлежат.

С учетом изложенного исковые требования ФИО1, ФИО3 о включении в список граждан на предоставление жилья, признании права на социальную выплату на приобретение благоустроенного жилого помещения взамен ветхого, подлежащего сносу жилья, предоставлении данной выплаты, не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

ФИО1 Владимировне, ФИО3 в исковых требованиях к ФИО2 городского округа о включении в списки на предоставление жилья, признании права на социальную выплату и предоставление социальной выплаты, отказать.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Осинниковский городской суд Кемеровской области.

Решение принято в окончательной форме 21.10.2024 года.

Судья                                                                    К.Е.Раймер-Шмидт

2-934/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Дамер Евгения Владимировна
Скоробогатов Никита Сергеевич
Ответчики
Администрация Осинниковского городского округа
Другие
Министерство угольной промышленности Кузбасса
ФГБУ "ГУРШ"
Министерство энергетики РФ
Рубцова Людмила Васильевна
Суд
Осинниковский городской суд Кемеровской области
Судья
Раймер-Шмидт К.Е.
Дело на сайте суда
osinnikovsky.kmr.sudrf.ru
07.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.05.2024Передача материалов судье
15.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.05.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.06.2024Подготовка дела (собеседование)
13.06.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
07.08.2024Предварительное судебное заседание
28.08.2024Судебное заседание
16.09.2024Судебное заседание
26.09.2024Судебное заседание
07.10.2024Судебное заседание
21.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее