Решение по делу № 2а-988/2020 от 13.08.2020

Дело № 2а-988/2020

                    РЕШЕНИЕ

            ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    17 августа 2020 года г. Саров

    Саровский городской суд Нижегородской области в составе :

        председательствующего – судьи Тагиной Л.Н.

        с участием пом. прокурора ЗАТО г. Саров –Воронова Д.А.

        при секретаре- Шурыгиной Д.С.

        с участием представителя административного ответчика – Территориальной избирательной комиссии города Сарова Нижегородской области Бориса В.Н., представителя административного ответчика Окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № 14 города Сарова Сулиной В.В., заинтересованного лица –Яковлева С.М., представителя заинтересованного лица Аверина Р.О., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Пославского А. В. к Территориальной избирательной комиссии города Сарова Нижегородской области, Окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № 14 города Сарова Нижегородской области об исключении из списка местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» города Сарова кандидата в депутаты Яковлева С. М. и отмене решения о его регистрации кандидатом в депутаты городской Думы города Сарова Нижегородской области седьмого созыва по партийному списку местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» города Сарова Нижегородской области,

                 УСТАНОВИЛ:

    Административный истец Пославский А.В. обратился в суд с настоящим иском, указывая, что он решением Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Городской Думы города Сарова седьмого созыва был зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты по избирательному округу № 14. В качестве депутата по этому же округу по партийному списку Местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» города Сарова зарегистрирован Яковлев С.М. на основании Постановления Избирательной комиссии от 20 июля 2020 года. Однако ему доподлинно известно, что партийный список собранием Саровского местного отделения Партии «Единая Россия» не рассматривался и не принимался. Соответственно, законно утвержденного списка Партии «Единая Россия» нет, а, следовательно, он не мог быть направлен в Нижегородское региональное отделение Партии «Единая Россия», которое в свою очередь не могло его согласовать и направить в ТИК г. Сарова. Учитывая данные обстоятельства, регистрация Яковлева С.М. по партийному списку Партии «Единая Россия» является незаконной и подлежит отмене, а Яковлев С.М. должен быть исключен из зарегистрированного списка Саровского местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия». Кроме того, Яковлев С.М. предоставил недостоверные сведения о получении образования и реквизиты документа об образовании.

    Административный истец Пославский А.В. просит исключить Яковлева С.М. из зарегистрированного списка Саровского местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» города Сарова Нижегородской области на участие в выборах депутатов городской Думы города Сарова седьмого созыва, и отменить решение ОИК № 14 о регистрации Яковлева С.М. в качестве кандидата в депутаты Городской Думы города Сарова седьмого созыва по партийному списку Местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» города Сарова Нижегородской области по избирательному округу № 14.

    В судебное заседание административный истец Пославский А.В. не явился, в телефонограмме просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

    Представитель заинтересованного лица Местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» города Сарова Нижегородской области в суд не явился, извещен надлежащим образом, ходатайства об отложении разбирательства по делу не заявлял.

    Суд, в соответствии с положениями ст. 150,243 КАС РФ, считает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.

    Представители административных ответчиков - Территориальной избирательной комиссии города Сарова Нижегородской области Борис В.Н., Окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № 14 города Сулина В.В. иск не признали, считая, что регистрации кандидата в депутаты Городской Думы города Сарова Нижегородской области Яковлева С.М. была произведена в полном соответствии с федеральным и региональным законодательством о выборах и Федеральным законом «О политических партиях».

    Заинтересованное лицо Яковлев С.М. и представитель заинтересованного лица Аверин Р.О. представили суду письменные возражения на административный иск, которые поддержали в судебном заседании.

    Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора ЗАТО г. Саров, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении административного иска, суд приходит к следующему.

    В соответствии с ч. 2 ст. 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления.

В силу п. 1 ст. 75 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решения, действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

Положениями ч. 15 ст. 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что с административным исковым заявлением об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума могут обратиться гражданин, зарегистрированный в установленном порядке и участвовавший в выборах в качестве кандидата, избирательное объединение, участвовавшее в выборах и выдвинувшее кандидата или список кандидатов на выборные должности, инициативная группа по проведению референдума и (или) ее уполномоченные представители, в установленных законом случаях прокурор.

В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 данного федерального закона, иных требований.

Решением Городской Думы города Сарова от 22 июня 2020 года № 47/6-ГД « О назначении выборов депутатов в Городскую Думу города Сарова седьмого созыва» назначены выборы депутатов в Городскую Думу города Сарова седьмого созыва на 13 сентября 2020 года.

    Судом установлено, что административный истец Пославский А.В. решением Окружной избирательной комиссии № 14 г. Сарова зарегистрирован кандидатом в депутаты Городской Думы города Сарова седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 14, в порядке самовыдвижения, что подтверждается удостоверением № 3 от 04 августа 2020 года.

    Решением Окружной избирательной комиссии № 14 города Сарова по выборам депутатов Городской Думы города Сарова седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 14 от 27 июля 2020 года № 3/7 зарегистрирован кандидатом в депутаты городской Думы г. Саров Яковлев С.М., выдвинутый избирательным объединением местного отделения Партии «Единая Россия».

    В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"( далее Федеральный закон N 67-ФЗ) граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов, в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом.

    Выдвижение кандидатов в составе списка кандидатов может быть осуществлено политической партией, имеющей в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, либо ее региональным отделением или иным структурным подразделением, имеющими в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня. ( пункт 3 статьи 32 Федерального закона N 67-ФЗ)

    Согласно статье 26 Закона Нижегородской области от 06 сентября 2007 года № 108-З « О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области» избирательное объединение вправе выдвигать кандидатов, а избирательное объединение, являющееся политической партией, ее региональным отделением, иным структурным подразделением, - списки кандидатов (пункт 1).

    Выдвижение кандидатов в одномандатных избирательных округах, муниципального списка кандидатов избирательным объединением может производиться после дня официального опубликования решения о назначении выборов ( пункт 3).

    Решение о выдвижении кандидатов, муниципального списка кандидатов, муниципальный список кандидатов, список кандидатов по одномандатным избирательным округам заверяются подписью руководителя избирательного объединения и печатью избирательного объединения ( пункт 6).

Частью 2 статьи 35 Федерального закона N 67-ФЗ предусмотрено, что выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях". Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий.

Для кандидатов, выдвинутых политической партией, несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", является основанием отказа в регистрации кандидата ( пункт «б» части 24 статьи 38 (Федерального закона от N 67-ФЗ).

Пунктом 25 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ установлены основания отказа в регистрации списка кандидатов. К таковым относятся: несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", за исключением требований, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 36 указанного Федерального закона ( подпункт «а»); отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии по вопросу о регистрации списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, каких-либо сведений, предусмотренных этим законом, иным законом (за исключением случаев отсутствия сведений в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов) ( подпункт «б.2»); недостаточное количество достоверных подписей избирателей, участников референдума, представленных для регистрации списка кандидатов ( подпункт «г»).

Политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления ( пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" (далее - Закон N 95-ФЗ).

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального Закона № 95-ФЗ региональное отделение политической партии - структурное подразделение политической партии, созданное по решению ее уполномоченного руководящего органа и осуществляющее свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации. Иные структурные подразделения политической партии (местные и первичные отделения) создаются в случаях и порядке, которые предусмотрены ее уставом.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним ( часть 1).

Устав политической партии должен содержать положения, определяющие порядок выдвижения политической партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в том числе на повторных и дополнительных выборах ( пункты «и» части 2).

В силу части 2 статьи 25 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" решения об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов региональных отделений политической партии, о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии. Решения о выдвижении иными структурными подразделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются общим собранием соответствующего структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии.

Анализ вышеприведенных положений действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что полномочиями принятия решения о выдвижении кандидатов (списка кандидатов) в депутаты представительного органа местного самоуправления на уровне регионального отделения политической партии обладает конференция или общее собрание такого отделения, а при выдвижении списка кандидатов иными структурными подразделениями партии - иной орган подразделения, предусмотренный уставом политической партии.

В соответствии с пунктом 2 статьи 36 Федерального закона 95-ФЗ политическая партия, а в случаях, предусмотренных уставом политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе принимать участие в выборах, официальное опубликование решения о назначении (проведении) которых состоялось после представления политической партией в уполномоченные органы документов, подтверждающих государственную регистрацию ее региональных отделений не менее чем в половине субъектов Российской Федерации.

Подтверждением государственной регистрации политической партии является документ, удостоверяющий факт внесения записи о политической партии в Единый государственный Реестр юридических лиц.

Запись о государственной регистрации Нижегородского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» внесена в Единый государственный Реестр юридических лиц 01 апреля 2002 года.

В соответствии с Уставом Всероссийской политической партии "Единая Россия" Региональное отделение Партии приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации ( пункт 13.4).

Местное отделение Партии является структурным подразделением Партии и осуществляет свою деятельность, как правило, в пределах территории соответствующего муниципального образования: муниципального района, городского округа либо внутригородской территории города федерального значения, входящих в состав одного субъекта Российской Федерации (пункт 14.1).

Местное отделение Партии осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом Партии без образования юридического лица ( пункт 14.2.1).

Высшим руководящим органом местного отделения Партии является конференция (общее собрание) (пункт 14.5).

К компетенции Конференции (Общего собрания) относится выдвижение тайным голосованием по согласованию с Региональным политическим советом либо с Президиумом Регионального политического совета в случае, установленном п. 13.9.10.14 Устава, кандидатов (списков кандидатов) в депутаты или на иные выборные должности в органах местного самоуправления, за исключением кандидатов (списков кандидатов) в депутаты представительных органов и глав муниципальных образований административных центров соответствующих субъектов Российской Федерации при наличии в этом административном центре нескольких местных отделений Партии (пункт 14.6.5.1).

Местный политический совет является постоянно действующим коллегиальным политическим руководящим органом местного отделения Партии (пункт 14.7.1).

Местный политический совет в соответствии с законодательством Российской Федерации выдвигает тайным голосованием по согласованию с Президиумом Регионального политического совета кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления, за исключением выдвижения кандидата на должность главы муниципального образования административного центра соответствующего субъекта Российской Федерации. (пункт 14.7.13.1).

Таким образом, Уставом Всероссийской политической партии "Единая Россия" право выдвижения кандидатов в депутаты органов местного самоуправления от местного отделения партии предоставлено как конференции (общему собранию), так и его постоянно действующему органу - Местному политическому совету.

Поскольку федеральным законодательством предусмотрена возможность выдвижения кандидатов (списков в кандидаты) в депутаты иным органом, предусмотренным уставом политической партии, а уставом Всероссийской политической партии "Единая Россия" в качестве такого органа указан Местный политический совет, то данный орган обладает соответствующими полномочиями по выдвижению кандидатов (списка кандидатов) в депутаты.

В соответствии с подпунктом е пункта 14.1 статьи 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в случае выдвижения избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком и необходимости в соответствии с законом субъекта Российской Федерации его заверения организующей выборы избирательной комиссией уполномоченный представитель избирательного объединения вместе с заявлением каждогокандидата, указанным в пункте 2 статьи 33 настоящего федерального закона, представляет в организующую выборы избирательную комиссию решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком.

Пунктом 14.2 статьи 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусмотрено, что организующая выборы избирательная комиссия в течение трех дней со дня приема документов, указанных в пункте 14.1настоящей статьи, обязана принять решение о заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам либо об отказе в его заверении, который должен быть мотивирован. Основаниями для отказа в заверении списка являются отсутствие документов, предусмотренных подпунктами «а», «в» - «ж» пункта 14.1 настоящей статьи, несоблюдение требований к выдвижению кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", настоящим федеральным законом.

Аналогичные положения содержат статьи 28, 34 Закона Нижегородской области "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области"

Основания для отказа в регистрации списка кандидатов указаны в пункте 9 статьи 34 Закона Нижегородской области "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области".

Основаниями для исключения кандидата из заверенного списка кандидатов указаны в пункте 10 статьи 34 Закона Нижегородской области "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области" 1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права; 2)сокрытие кандидатом сведений о судимости, которые должны быть представлены в соответствии с федеральным законом; 3) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных частью 1 или 2 статьи 51настоящего Закона;4) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;5) регистрация кандидата в другом списке кандидатов на данных выборах либо в одномандатном избирательном округе в порядке самовыдвижения или на основании выдвижения иным избирательным объединением;6) наличие в заверенном списке кандидатов, выдвинутом политической партией, а также в заверенном списке кандидатов, выдвинутом региональным отделением или иным структурным подразделением политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), кандидата, являющегося членом иной политической партии ;7) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с федеральным законом, настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, включенного в список кандидатов;8) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, оформленных в отношении кандидата с нарушением требований федерального закона, настоящего Закона; 9) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, каких-либо сведений в отношении кандидата, предусмотренных федеральным законом, настоящим Законом.

Перечни оснований отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов по решению комиссии, установленные частями 8-10 настоящей статьи, являются исчерпывающими ( пункт 11).

Как следует из материалов дела и установлено судом, 30 июня 2020 года на заседании Президиума Регионального политического совета Нижегородского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» рассматривался вопрос о согласовании кандидатур, предоставленных Местными политическими советами местных отделений Партии «Единая Россия» районов, городских округов и городов Нижегородской области для последующего выдвижения Конференциями ( Местными политическими советами) кандидатами в депутаты представительных органов местных образований Нижегородской области на выборах, назначенных на 13 сентября 2020 года, по которому, в том числе, было принято решение о согласовании кандидатур, предоставленных Местным политическим советом местного отделения Партии «Единая Россия» города Саров. В списке согласованных кандидатур, номером избирательного округа 14 указан Яковлев С.М. Указанное обстоятельство подтверждается выпиской из протокола от 30 июня 2020 года № 56-ПП/20.

Согласно выписке из протокола № 43 заседания Местного политического совета местного отделения Партии «Единая Россия» от 13 июля 2020 года, путем тайного голосования кандидатами в депутаты Городской Думы города Сарова Нижегородской области седьмого созыва по одномандатным избирательным округам выдвинуты кандидатуры согласно списку ( Приложение № 1)

Решением избирательной комиссии муниципального образования города Сарова от 20 июля 2020 года № 4/12 заверен список кандидатов в депутаты Городской Думы города Саров седьмого созыва, выдвинутых избирательным объединением местным отделением Партии «Единая Россия» города Сарова, а его копии и копии заявлений кандидатов, включенных в список кандидатов, о согласии баллотироваться, направлены в окружные избирательные комиссии по одномандатным избирательным округам.

Заверенный список и заявление Яковлева С.М. были направлены в Окружную избирательную комиссию по одномандатному избирательному округу № 14.

Согласно пункту 14. 3 статьи 35 Федерального закона № 67-ФЗ решение организующей выборы избирательной комиссии о заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам с копией заверенного списка либо об отказе в его заверении выдается уполномоченному представителю избирательного объединения в течение одних суток с момента принятия соответствующего решения. В этот же срок решение о заверении списка с копиями заверенного списка (заверенными выписками из списка) и копиями заявлений кандидатов, указанных в пункте 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, направляются организующей выборы избирательной комиссией в соответствующие окружные избирательные комиссии. Кандидат, включенный в заверенный список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, представляет в соответствии с пунктом 5 статьи 33 настоящего Федерального закона в окружную избирательную комиссию документы, указанные в пунктах 2.2 и 3 (при проведении выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации - также в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, после чего считается выдвинутым, приобретает права и обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, а избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата.

В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).

Согласно пункту 2.2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, представляются: копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения ( подпункт «а»); заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом ( подпункт «б»).

20 июля 2020 года с 17-00 часов до 17 час. 20 мин. Яковлевым С.М. были поданы необходимые избирательные документы в Окружную избирательную комиссии по одномандатному избирательному округу № 14, о чем свидетельствует соответствующее подтверждение.

Решением Окружной избирательной комиссии № 14 города Сарова по выборам депутатов Городской Думы города Сарова седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 14 от 27 июля 2020 года № 3/7 зарегистрирован кандидатом в депутаты городской Думы г. Саров Яковлев С.М., выдвинутый избирательным объединением местного отделения Партии «Единая Россия».

В административном исковом заявлении административный истец утверждал, что Яковлевым С.М. предоставлены недостоверные сведения о полученном образовании и реквизиты документа об образовании, однако доказательств, подтверждающих данное обстоятельство суду не предоставлено, не установлены данные обстоятельства и в судебном заседание.

Как видно из заявления Яковлева С.М. поданного в Избирательную комиссию муниципального образования города Сарова, он имеет высшее образование, окончил Тихоокеанское высшее военно-морское училище имени С.О. Макарова, 1982 год, имеет диплом ЗВ , военный радиоинженер, что подтверждается и копией диплома.

При таком положении оснований считать выдвижение Яковлева С.М. кандидатом в депутаты Местным политическим советом местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» города Сарова Нижегородской области противоречащим закону и Уставу Всероссийской политической партии «Единая Россия» у суда не имеется.

Местный политический совет местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» города Сарова Нижегородской области, действуя в рамках полномочий, предоставленных ему Уставом Всероссийской политической партии «Единая Россия», согласовал кандидатуры кандидатов в депутаты Городской Думы города Сарова седьмого созыва в Нижегородском региональном отделении Партии «Единая Россия», принял решение о выдвижении тайным голосованием кандидатов в депутаты.

Таким образом, судом установлено, что кандидат в депутаты по одномандатному избирательному округу № 14 Яковлев С.М. в установленный Законом Нижегородской области от 06 сентября 2007 года № 108-З « О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области» срок предоставил в Окружную избирательную комиссию по одномандатному избирательному округу № 14 все необходимые избирательные документы, а поэтому оснований для исключения его из партийного списка местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» города Сарова и признания решения Окружной избирательной комиссии города Сарова по выборам депутатов городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 14 от 27 июля 2020 года № 3/7 о регистрации кандидатом в депутаты городской Думы города Сарова Яковлева С.М. незаконным нет.

    При таких обстоятельствах административные исковые требования удовлетворению не подлежат.

     Кроме того, в силу части 4 ст. 240 КАС РФ административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в такой регистрации, о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, об отказе в этом заверении, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума оспариваемого решения.

    Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 24 марта 2020 года № 12-П част 4 статьи 240 КАС Российской Федерации признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 ( части 1 и 2), 32( части 1 и 2), 46 ( части 1 и 2) и 55 ( часть3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования она предусматривает отказ в рассмотрении (в удовлетворении) судом административного искового заявления, касающегося решения избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата, в связи с пропуском заявителем (кандидатом) десятидневного срока обращения в суд, установленного данным Кодексом, в случае предварительного обжалования таким заявителем (кандидатом) решения об отказе в регистрации в вышестоящую избирательную комиссию.

Исходя из требований заявленных административным истцом, в том числе об отмене решения Окружной избирательной комиссии № 14 от 27 июля 2020 года о регистрации Яковлева С.М. кандидатом в депутаты, и учитывая выше указанные положения закона, административное исковое заявление должно было быть подано в суд не позднее 6 августа 2020 года, между тем согласно штемпелю на почтовом конверте административный истец направил административное исковое заявление в суд 10 августа 2020 года.

    Согласно ч. 7 ст. 240 КАС РФ сроки, указанные в частях 2-6 настоящей статьи, не подлежат восстановлению независимо от причин их пропуска.

    Таким образом, административное исковое заявление подано в суд с пропуском установленного ч. 4 ст. 240 КАС РФ срока, что является самостоятельным основанием к отказу в его удовлетворении.

    При таких основаниях в удовлетворении административного искового заявления следует отказать.

    Руководствуясь ст.ст.177-180, 240, 244 КАС РФ, суд

                    РЕШИЛ :

    В удовлетворении административного иска Пославскому А. В. к Территориальной избирательной комиссии города Сарова Нижегородской области, Окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № 14 города Сарова Нижегородской области об исключении кандидата в депутаты Яковлева С. М. из списка местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» города Сарова Нижегородской области на участие в выборах депутатов городской Думы города Сарова седьмого созыва и отмене решения Окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № 14 от 27 июля 2020 года о регистрации Яковлева С. М. кандидатом в депутаты Г. Д. города Сарова Нижегородской области седьмого созыва по партийному списку местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» города Сарова Нижегородской области по одномандатному избирательному округу № 14 отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Саровский городской суд в течение пяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Решение принято в окончательной форме 21 августа 2020 года.

    ...

...

    Судья Л.Н.Тагина

2а-988/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
прокурор
Пославский Анатолий Владимирович
Ответчики
ОИК № 14 г. Саров
ТИК г. Саров
Другие
Яковлев Сергей Михайлович
Суд
Саровский городской суд Нижегородской области
Судья
Тагина Л.Н.
Дело на странице суда
sarovsky.nnov.sudrf.ru
13.08.2020Регистрация административного искового заявления
13.08.2020Передача материалов судье
13.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.08.2020Судебное заседание
13.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2020Судебное заседание
17.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее