78RS0007-01-2019-002152-03
Дело № 12-190/2019 07 августа2019 года
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург
Судья Колпинского районного суда Санкт-Петербурга Николаева Юлия Владимировна,
рассмотрев в Колпинском районном суде Санкт-Петербурга в открытом судебном заседании жалобу Формалевой Е.М. на постановление №Ф 78-01-08-23/744-18 от 24.05.2018 года, вынесенное начальником Территориального отдела – главным государственным санитарным врачом по Московскому, Фрунзенскому, Колпинскому, Пушкинскому районам Величко О.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ в отношении должностного лица –заведующей производством АО «Комбинат социального питания Колпинского района»
Формалевой Е. М., <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Формалева Е.М. обратилась в Колпинский районный суд Санкт-Петербурга с жалобой на постановление №Ф 78-01-08-23/744-18 от 24.05.2018 года, вынесенное начальником Территориального отдела – главным государственным санитарным врачом по Московскому, Фрунзенскому, Колпинскому, Пушкинскому районам Величко О.А.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 14.05.2018 г. в отношении Формалевой Е.М. по ст.6.6 КоАП РФ, 14.05.2018г. в 15.00 при анализе материалов плановой выездной проверки по распоряжению №78-01-08-26/277-18 от 26.03.2018г. в отношении АО «Комбинат социального питания Колпинского района», по адресу: Санкт-Петербург, г.Колпино, ул.Ижорского батальона д.25 лит.А, установлено, что Формалева Е.М., являясь должностным лицом, заведующей кондитерским производством АО «Комбинат социального питания Колпинского района», допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, а именно: -в моечной кондитерского цеха производится перетаривание дезинфицирующих средств, что является нарушением требований п. 5.15 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», ст. 11, 17, Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Постановлением №Ф 78-01-08-23/744-18 от 24.05.2018 года, вынесенным начальником Территориального отдела – главным государственным санитарным врачом по Московскому, Фрунзенскому, Колпинскому, Пушкинскому районам Величко О.А., должностное лицо – заведующая кондитерским производством АО «Комбинат социального питания Колпинского района» Формалева Е.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Формалева Е.М. в жалобе просит постановление №Ф 78-01-08-23/744-18 от 24.05.2018 г. отменить, считая его незаконным и необоснованным. Указала, дело рассмотрено в ее отсутствие. О составлении протокола об административном правонарушении № 78-01-08-517 ей ничего не было известно. Копия данного протокола до настоящего времени ей не поступила. Следовательно, до поступления ей копии Постановления она не знала и не могла предвидеть, что в отношении нее возбуждено дело об административном правонарушении. Данные обстоятельства свидетельствуют, что условия, предусмотренные частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, необходимые для осуществления ею права на защиту как лица, привлекаемого к административной ответственности, не были соблюдены должностными лицами ТО Роспотребнадзора СПб. В ходе производства по делу порядок привлечения ее к административной ответственности соблюден не был. Допущенные процессуальные нарушения носят существенный характер, поскольку носят не устранимый характер и не позволяют признать принятые по настоящему делу акты законными и обоснованными.
Постановление вынесено на основании Протокола от 14.05.2018, а также Акта плановой выездной проверки 78-01-08-26/277-18.
Поскольку правонарушения, предусмотренные статьей 6.6 КоАП РФ выявлены в результате проведения должностными лицами ТО Роспотребнадзора СПб плановой выездной проверки Комбината питания, то поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношения нее могло являться только непосредственное обнаружение должностным лицом ТО Роспотребнадзора СПб, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (пункт 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ).
В Постановлении указаны сведения о месте, времени совершения и событии административного правонарушения, вменяемого ей, а именно: нарушение ею 14.05.2018 в 15.00 санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения на пищеблоке по адресу, указанному в Постановлении. Других сведений о месте, времени совершения и событии административного правонарушения, вменяемого ей, в Постановлении нет.
Между тем, в Акте проверки от 10.05.2018 отсутствуют какие-либо фактические данные о нарушений ею 14.05.2018 в 15.00 санитарно-эпидемиологических требований, указанных в Постановлении. При этом, являлся последнем днем проверки в связи с этим, выявление указанных в Постановлении правонарушений, якобы совершенных ею 14.05.2018 в 15.00, свидетельствует о нарушении установленного срока проведения проверки.
Кроме этого, в период проведения выездной проверки Комбината питания, каких-либо правонарушений, совершенных ею, должностными лицами ТО Роспотребнадзора СПб выявлено не было; протоколы об административных правонарушениях в отношении нее не составлялись; объяснения от нее должностные лица ТО Роспотребнадзора СПб не требовали.
Более того, в нарушение пунктов 4 и 13 Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 № 476, должностные лица ТО Роспотребнадзора СПб при осуществлении государственного надзора (выездной проверки Комбината питания по адресу, указанному в Постановлении) санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований, в порядке, установленном Приказом Роспотребнадзора РФ от 19.07.2007 № 224 (в ред. от 01.12.2017), не проводили, а также с результатами санитарно- эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок оформленных в виде экспертного заключения, акта обследования, протокола исследований (испытаний), в которых были бы зафиксированы нарушения ею санитарно- эпидемиологических требований, ее не ознакомили.
В нарушение статьи 29.10 КоАП РФ, вопросы о том, имелось ли событие административного правонарушения, указанное в Постановлении, в том числе имелся ли факт его совершения ею 14.05.2018 в 15.00, какое конкретно виновное действие или бездействие она допустила 14.05.2018 в 15.00, в чем выразилась ее вина, какие меры она должна была предпринять, но не предприняла, имелась ли у нее возможность для соблюдения ею требований санитарно-эпидемиологического законодательства, какими доказательствами эти обстоятельства подтверждаются, а также имелись ли обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, административным органом не исследовались.
Согласно Постановлению, за указанные в нем правонарушения ее привлекли к административной ответственности по статье 6.6 КоАП РФ, как должностное лицо Комбината питания, т.е. в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Между тем, в нарушение Примечания к статье 2.4 КоАП РФ, она не относится к перечню лиц подпадающих под определение «должностное лицо». Так же, она не наделена организационно-распорядительными или административно- хозяйственными функциями, обеспечивающими соблюдение указанных в Постановлении требований, вина за нарушение которых возлагается исключительно на нее. Таким образом, привлечение ее в качестве должностного лица Комбината питания к административной ответственности за указанные в Постановлении правонарушения незаконно.
В соответствии со ст. 25.1 ч. 2 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Формалева Е.М. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещалась о дате, месте и времени судебного разбирательства по месту регистрации, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла, дело рассмотрено в ее отсутствие.
Защитник Формалевой Е.М. – Павлов В.В. (доверенность от 07.08.2019 г.) в судебное заседание явился, доводы, указанные в жалобе, поддержал.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате, месте и времени судебного заседания, дело рассмотрено в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.
Согласно ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).
Из вышеприведенных норм следует, что протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В его отсутствие протокол об административном правонарушении составляется только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.
Иное толкование вышеприведенных норм КоАП РФ означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.
Как следует из содержания ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, аналогичный объем гарантий предоставляется лицу, привлекаемому к административной ответственности, и на стадии рассмотрения дела. В соответствии с указанной нормой дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
На стадии рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ должно выяснить причину неявки лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, и принять решение о рассмотрении дела в отсутствие указанного лица либо об отложении рассмотрения дела.
Как стало известно в ходе рассмотрения жалобы, Формалева Е.М. зарегистрирована по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>.
Из содержания протокола об административном правонарушении № 78-01-08-517 от 14.05.2018 г. в отношении Формалевой Е.М. по ст. 6.6 КоАП РФ следует, что протокол АП был составлен 14.05.2018 г. в отсутствие Формалевой Е.М. - лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Однако, в материалах дела отсутствуют сведения о надлежащем извещении Формалевой Е.М. по месту ее регистрации о месте и времени составления протокола об административном правонарушении 14.05.2018 г., а также сведения о направлении копии протокола об административном правонарушении по месту ее регситрации, что является существенным процессуальным нарушением требований КоАП РФ.
Постановление №Ф78-01-08-23/744-18 от 24.05.2018 в отношении Формалевой Е.М. также вынесено без участия Формалевой Е.М.
При этом, каких-либо доказательств направления уведомления о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении должностными лицами Роспотребнадзора по адресу места регистрации лица, привлекаемого к административной ответственности, материалы дела не содержат.
Вопреки требованиям п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении причины неявки Формалевой Е.М. не выяснил.
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, что повлекло нарушение права на защиту, личное участие в рассмотрении дела.
Согласно ст. 30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
В связи с чем, постановление№ Ф78-01-08-23/744-18 от 24.05.2018 в отношении Формалевой Е.М. по ст.6.6 КоАП РФ подлежит отмене.
Учитывая, что сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ истекли, производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 ч.1 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Фомалевой Е. М. удовлетворить частично.
Постановление №Ф 78-01-08-23/744-18 от 24.05.2018 года, вынесенное начальником Территориального отдела – главным государственным санитарным врачом по Московскому, Фрунзенскому, Колпинскому, Пушкинскому районам Величко О.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ в отношении должностного лица –заведующей кондитерским производством АО «Комбинат социального питания Колпинского района» Формалевой Е. М. - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Формалевой Е. М. по ст. 6.6 КоАП РФ прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением сроков данности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья