Решение по делу № 12-1/2022 (12-108/2021;) от 06.10.2021

№ 12-1/2022

24RS0018-01-2021-002909-83

РЕШЕНИЕ

01 марта 2022 года город Зеленогорск            

Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Моисеенкова О.Л.,

при помощнике Макаревич Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело о привлечении к административной ответственности Муниципального унитарного предприятия тепловых сетей г. Зеленогорска по жалобе директора МУП ТС Лозина А.Г. на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управление Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управление Росприроднадзора Денисенко А.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу № Муниципальное унитарное предприятие тепловых сетей (далее по тексту МУП ТС), как юридическое лицо, привлечено к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в порядке статей 30.2 – 30.8 КоАП РФ, директор МУП ТС Лозин А.Г. просил признать незаконным и отменить указанное постановление.

Требования мотивированы тем, что требования к содержанию программы производственного экологического контроля, порядок и сроки предоставления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля утверждены приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ . Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, порядок и сроки предоставления отчета утверждены приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ . Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в части заполнения отдельных таблиц данного отчета. Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ утверждены методические рекомендации по заполнению формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в том числе, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Согласно подпункту 9.1.1 Требований к содержанию программы ПЭК от ДД.ММ.ГГГГ в План-график контроля должны включаться загрязняющие вещества, в том числе, маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников, и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы, временно согласованные выбросы с указанием используемых методов контроля (расчетные и инструментальные), а также периодичность контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества.

Согласно п. 7 методических рекомендаций, таблица 2.2 подлежит заполнению, в случае если Программой производственного экологического контроля предусмотрено проведение контроля стационарных источников выбросов. При этом не говорится, какого контроля (расчетный, инструментальный метод).

В тоже время графы 8 и 10 таблицы 2.2 согласно методическим рекомендациям следует заполнять по результатам лабораторных исследований, указывая фактический выброс ЗВ в атмосферный воздух в г/с, а также дату отбора проб.

Действующие методические рекомендации, вероятнее всего, имеют упущение в части заполнения таблицы 2.2. для расчетного метода контроля, тем не менее, исключают заполнение данной таблицы для источников, контролируемых расчетным методом.

Отсутствие сведений о проведении контроля расчетным методом не может рассматриваться, как нарушение, так как в соответствии с приказом , заполнение данной таблицы не предусмотрено при осуществлении контроля расчетным методом.

МУП ТС в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2020 год при формировании таблиц 2.1 и 2.2. делает отметку «Производственный контроль от стационарных источников выбросов осуществляется расчетным методом», тем самым, информирует управление Росприроднадзора о ведении иного метода контроля стационарных источников выбросов.

Проведенная в 2015 году инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, осуществлялась расчетным методом.

Из пункта 3.3.2 Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (НИИ Атмосфера, Спб, 2012), следует, что контроль выбросов загрязняющих веществ следует проводить по той методике, согласно которой эти выбросы были определены, а при использовании расчетных методов контролируются основные параметры, входящие в расчетные формулы.

Согласно подпункту 9.1.3 использование расчетных методов контроля возможно в случаях:

- отсутствие аттестованных методик измерения загрязняющих веществ;

- отсутствие практической возможности проведения инструментальных измерений выбросов, в том числе высокая температура газовоздушной смеси, высокая скорость потока отходящих газов, сверхнизкое давление внутри газохода, отсутствие доступа к источнику выбросов;

- выбросы от источника по результатам инвентаризации формируют приземные концентрации загрязняющих веществ или групп суммации в атмосферном воздухе на границе территории объекта менее 0,1 ПДК.

Контроль за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и соблюдение нормативов предельно допустимых выбросов на источниках МУП ТС осуществляло расчетным методом в соответствии с План-графиком контроля нормативов ПДВ на источниках выбросов на период 2017-2021 годов, который разработан в составе программы производственного экологического контроля.

Применение инструментального метода контроля невозможно, поскольку основные источники выбросов на объекте неорганизованные источники, тем самым, отсутствует возможность проведения инструментальных замеров.

Расчетный метод контроля МУП ТС осуществляло на организованных источниках выбросов (сварочный пост, газовые свечи метантенков), что подтверждается отчетами по соблюдению нормативов предельно допустимых выбросов на источниках выбросов за период 2020 года. О факте осуществления контроля расчетным методом было отображено в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2020 год.

Таблицу 2.3. «Перечень загрязняющих веществ, включенных в план-график проведения наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха» и таблицу 2.4. «Результаты наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха» следует заполнять только тем лицам, которые должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха на объектах, перечень которых определяется в установленном порядке.

Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха» в пункте 3 ст. 23 определено, что территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды совместно с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях устанавливают и пересматривают перечень объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха.

Поскольку подобные перечни объектов, владельцы, которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха, появились на сайте управления Росприроднадзора только в 2021 году, в отчете о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2020 год данные сведения в таблицы 2.3. и 2.4. не вносились.

Отчет о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2020 год МУП ТС предоставили на бумажном носителе.

Согласно п. 3 и п. 4 Приложения 2 Приказа от ДД.ММ.ГГГГ отчет оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется в уведомительном порядке вместе с электронной версией и описью вложения в адрес соответствующего органа. Так же отчет может быть направлен в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

В МУП ТС г. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действовало разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, которое было выдано в целом на юридическое лицо (с разбивкой по площадкам), программа производственного экологического контроля, разработанная в 2016 году, соответственно так же разрабатывалась на юридическое лицо с разбивкой по площадкам (объектам негативного воздействия).

В июле 2021 года МУП ТС выдано новое разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, на основании которого была разработана новая программа производственного экологического контроля и уже для каждого объекта негативного воздействия.

В судебном заседании защитники МУП ТС Кириченко О.С., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, и Рубцова Ж.С., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поддержали доводы жалобы по изложенным в ней основаниям, пояснив дополнительно, что таблицы, указанные в постановлении, заполнить не могли, так как используют расчетный метод, а не инструментальный контроль, что не запрещено законом; план-график контроля ими заполнен, в отчете он имеется. Никакого умысла на сокрытие или искажение информации у них не было.

Должностное лицо, государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управление Росприроднадзора Денисенко А.В. в судебное заседание не явилась, уведомлена надлежаще о месте и времени рассмотрения дела, в адрес суда направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Заслушав защитников МУП ТС, исследовав материалы дела об административном правонарушении и имеющиеся доказательства, доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В силу положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статей 24.1, 30.6, 30.9 задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Согласно ст. 8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2, частями 3 и 4 статьи 8.50 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ суд оценивает доказательства по делу по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В силу пунктов 1 и 2 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

В соответствии с ч. 7 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ юридические лица, за исключением юридических лиц, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Юридические лица, подведомственные федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, обязаны представлять в указанный федеральный орган исполнительной власти отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской федерации от 28 февраля 2018 года № 74 утверждены порядок и сроки предоставления отчета об организации и об осуществлении производственного экологического контроля (приложение № 2 к Приказу).

Согласно пункту 1 Приложения № 2 к Приказу Минприроды России от 28.02.2018 года № 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объект I, II и III категорий, ежегодно до 25 марта года следующего за отчетным.

Форма отчета ПЭК утверждена приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 14.06.2018 № 261 «Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля».

Установлено, что МУП ТС является действующим юридическим лицом, внесено в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ, осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом. Основным видом деятельности МУП ТС является подача пара и горячей воды (тепловой энергии).

В МУП ТС была разработана и ДД.ММ.ГГГГ директором МУП ТС г. Зеленогорска А.Г. утверждена программа экологического контроля на объект П, относящийся к 1 категории (пром. площадка , участок Очистные сооружения цеха Водоканал).

ДД.ММ.ГГГГ МУП ТС направил в адрес Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора отчет за 2020 год об организации и о результатах осуществления производственного экологического на промплощадке , участок Очистные сооружения цеха Водоканал, то есть в установленный законом срок.

Отчет был принят без каких-либо замечаний.

Согласно решению врио руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ -р/п, с учетом плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, Енисейским межрегиональным управлением Росприроднадзора была проведена плановая выездная и документарная проверка в отношении Муниципального унитарного предприятия тепловых сетей г. Зеленогорска.

Проверка проведена в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам плановой выездной проверки был составлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в рамках производственного экологического контроля МУП ТС допущены нарушения требования природоохранного законодательства.

Также по результатам проверки в отношении МУП ТС был составлен протокол № ВАТ-548/3 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, и вынесено обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно постановлению государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управление Росприроднадзора Денисенко А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, МУП ТС допустило нарушение следующих норм: ч. 7 ст. 67 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля", Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 522 "Об утверждении методических рекомендаций по заполнению формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью", Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 261 "Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля".

Как указано в оспариваемом постановлении, нарушения МУП ТС выразились в следующем:

- программа экологического контроля на объект П, разработанная и утвержденная в 2016 году, разработана не в соответствии с требованиями, утвержденными Приказом Министерства природных ресурсов экологии РФ от ДД.ММ.ГГГГ , а именно: программа разработана на юридическое лицо в целом. Программа производственного экологического контроля конкретно на объект Промплощадка участок Очистные сооружения цеха «Водоканал» утверждена директором МУП ТС ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, до ДД.ММ.ГГГГ производственный экологический контроль в отношении данного объекта осуществлялся не в соответствии с установленными требованиями;

- форма направленного МУП ТС отчета не соответствует приказу Министерства природных ресурсов и экологии РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля», а именно:

* в таблице 2.2 «Результаты контроля стационарных, источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» отсутствует информация о результатах контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, в таблице 2.3 «Перечень загрязняющих веществ, включенных в план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха» отсутствует перечень загрязняющих веществ, включенных в план график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха, в таблице 2.4 «Результаты наблюдения загрязнением атмосферного воздуха» отсутствуют результаты наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха;

- отчет ПЭК за 2020 год по объекту HBOC П МУП ТС г. Зеленогорск представлен не в полном объеме, производственный экологический контроль за 2020 год не проведён.

Указанные действия МУП ТС г. Зеленогорска квалифицированы должностным лицом по ст. 8.5 КоАП РФ.

При этом должностным лицом, вынесшим оспариваемое постановление, не учтено следующее.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ МУП ТС было выдано разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в целом на юридическое лицо, с разбивкой по площадкам.

Данное разрешение не было отменено, признано недействительным.

Требование разработки и утверждения программы производственного экологического контроля по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду, было предусмотрено п. 1 Требований к содержанию программы производственного экологического контроля, утвержденных Приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля",

Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов (статья 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Данных о том, что по содержанию программа производственного экологического контроля, разработанная в целом на предприятие, в части экологического контроля на объекте П противоречит законодательству, в постановлении не имеется.

При получении нового разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками МУП ТС была разработана и директором утверждена ДД.ММ.ГГГГ Программа производственного экологического контроля на промплощадку участок Очистные сооружения цеха «Водоканал».

Согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ, должностным лицом сделан вывод о том, что МУП ТС г. Зеленогорска производственный экологический контроль до ДД.ММ.ГГГГ по объекту П осуществлялся не в соответствии с установленными требованиями.

Однако, диспозиция статьи 8.5 КоАП РФ, к административной ответственности по которой привлечено предприятие, не содержит такого условия для ответственности.

Между тем, согласно пояснениям защитников МУП ТС, а также программам производственного экологического контроля в отношении объекта – промплощадка участок Очистные сооружения цеха «Водоканал», утвержденным директором МУП ТС, в 2020 году инструментальные исследования фактических выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не проводились, проводился контроль расчетным методом.

Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля утверждена Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 261, а Методические рекомендации по заполнению формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждены Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 522. При этом в п. 7 данных методических рекомендаций при заполнении респондентом таблицы 2.2 "Результаты контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух" формы Отчета рекомендовано указывать фактический выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух (грамм в секунду) по результатам лабораторных исследований.

При этом не предусмотрено внесение расчетных данных в таблицу 2.2.

Указанное свидетельствует об отсутствии у юридического лица возможности для соблюдения установленной Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 74 обязанности ежегодного представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, при отсутствии возможности внесения требуемой актуальной информации в утвержденную Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N форму отчета.

Согласно п. 8 Методических рекомендаций по заполнению формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утвержденных приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N , при заполнении респондентом таблицы 2.3 "Перечень загрязняющих веществ, включенных в план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха" (для объектов, включенных в перечень, предусмотренный пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха") в графе 1 рекомендуется указывать номер по порядку; в графе 2 рекомендуется указывать наименование загрязняющего вещества в соответствии с разделом I "Для атмосферного воздуха" Перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1316-р.

В соответствии с п. 9 указанных Методических рекомендаций при заполнении респондентом таблицы 2.4 "Результаты наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха" (для объектов, включенных в перечень, предусмотренный пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха") формы Отчета рекомендуется обратить внимание на следующее……

Согласно п. 3 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды совместно с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях устанавливают и пересматривают перечень объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха.

    Как следует из пояснений представителя Енисейского Межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ, Перечни объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха на территории Красноярского края, Республики Хакасия и Республики Тыва, согласованы Департаментом Росгидромета по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (актуализированные Перечни объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха, согласованы ДД.ММ.ГГГГ). Данный Перечень размещен на официальном сайте Енисейского Межрегионального управления Росприроднадзора.

    Таким образом, МУП ТС не могло заполнить таблицы 2.3 и 2.4 Отчета за 2020 год, поскольку только в июле 2021 года был опубликован Перечень объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха.

    На ДД.ММ.ГГГГ (срок предоставления отчета за 2020 год) у МУП ТС отсутствовала обязанность заполнения указанных таблиц.

    Данный вывод суда не оспаривается должностным лицом, вынесшим оспариваемое постановление, что следует из пояснений представителя Енисейского Межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ.

    На указанные судом обстоятельства МУП ТС ссылалось в возражениях на протокол об административном правонарушении, должностным лицом при вынесении оспариваемого постановления доводам МУП ТС оценка не дана, возражения на жалобу директора МУП ТС на постановление № ВАТ-548/3 от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, не представлены.

    Согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ, действия (бездействия) юридического лица МУП ТС города Зеленогорска должностным лицом квалифицированы по ст. 8.5 КоАП РФ как «Сокрытие или искажение экологической информации».

    Однако статья 8.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2, частями 3 и 4 статьи 8.50, статьей 8.51 настоящего Кодекса.

    Должностным лицом, государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управление Росприроднадзора Денисенко А.В. действия или бездействие (в постановлении это не указано) МУП ТС не квалифицированы в соответствии с диспозицией статьи 8.5 КоАП РФ.

    Вывод в оспариваемом постановлении о том, что производственный экологический контроль за 2020 год по объекту НВОС П не проведен, не может быть принят во внимание, поскольку статья 8.5 КоАП РФ не регулирует привлечение к административной ответственности за непроведение производственного экологического контроля.

    При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что в действиях МУП ТС отсутствует состав административного правонарушения.

В соответствии с положениями п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

Согласно ст. 30.7 ч. 1 п. 3 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах принятое по настоящему делу об административном правонарушении постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУП ТС г. Зеленогорска подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу директора Муниципального унитарного предприятия тепловых сетей г. Зеленогорска Лозина А.Г. удовлетворить.

Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управление Росприроднадзора Денисенко А.В. от ДД.ММ.ГГГГ о признании Муниципального унитарного предприятия тепловых сетей г. Зеленогорска виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях МУП ТС г. Зеленогорска состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Зеленогорский городской суд Красноярского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                              О.Л. Моисеенкова


12-1/2022 (12-108/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
МУП ТС
Суд
Зеленогорский городской суд Красноярского края
Судья
Моисеенкова О.Л.
Статьи

8.5

Дело на странице суда
zelen.krk.sudrf.ru
06.10.2021Материалы переданы в производство судье
07.10.2021Истребованы материалы
24.11.2021Поступили истребованные материалы
12.01.2022Судебное заседание
28.01.2022Судебное заседание
11.02.2022Судебное заседание
01.03.2022Судебное заседание
30.03.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.04.2022Вступило в законную силу
03.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2022Дело оформлено
03.06.2022Дело передано в архив
01.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее