дело № 2-1787/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
село Архангельское 10 августа 2016 года
Кармаскалинский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Биктагирова Р.Р.,
при секретаре Иштугановой З.Н.,
с участием заместителя прокурора Архангельского района Республики Башкортостан Шамсутдинова С.К.,
представителей ответчика Правительства Республики Башкортостан Калеевой Н.О., администрации муниципального района Архангельский район Республики Башкортостан Гайнутдинова Ф.А., Таймасова В.Г., Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан Шакировой Г.Б.,
представителя третьего лица Управления ветеринарии Республики Башкортостан Нигматуллина Р.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Архангельского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к Правительству РБ, администрации муниципального района Архангельский район РБ, Министерству земельных и имущественных отношений РБ о приведении скотомогильников в соответствии с требованиями Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № путем гидроизоляции емкостей и утепления верхней части биологических камер, о запрете эксплуатации скотомогильников до устранения выявленных нарушений,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Архангельского района РБ обратился в суд с иском (с учетом последующего уточнения), мотивируя тем, что в ходе прокурорской проверки установлено, что 8 сооружений - скотомогильников, находящихся в собственности Республики Башкортостан, расположенных по адресу: 1) в 0,5 км севернее <адрес> кадастровый №, 2) в 0,9 км западнее д. <адрес> кадастровый №, 3) в 0,8 км севернее <адрес> кадастровый №, 4) в 0,6 км западнее <адрес> кадастровый №, 5) 0,4 км северо-западнее <адрес> кадастровый №, 6) в 0,5 км западнее <адрес> кадастровый №, 7) в 0,5 км севернее <адрес> кадастровый №, 8) в 1,2 км севернее <адрес> кадастровый №, не соответствует требованиям пункта 5.7 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (далее - Правила), утвержденных Минсельхозпродом РФ ДД.ММ.ГГГГ №.
На момент проверки внутри биологической камеры находится вода, что указывает на поступление грунтовых или талых вод. При нахождении воды в биологической камере невозможно разложение биологического субстрата и эксплуатация данной объекта по прямому назначению без нарушения требований Правил невозможна.
Также указал, что скотомогильники, расположенные по адресам: 1) в 0,5 км севернее <адрес> кадастровый №, 2) в 0,47 км восточнее <адрес> кадастровый №, 3) в 0,5 км юго-восточнее <адрес> кадастровый №, 4) в 1,5 км южнее <адрес> кадастровый №, 5) в 0,9 км западнее д. <адрес> кадастровый №, 6) в 0,8 км севернее <адрес> кадастровый №, 7) в 0,6 км западнее <адрес> кадастровый №, 8) в 0,4 км северно-западнее <адрес> кадастровый №, 9) в 0,5 км западнее <адрес> кадастровый №, 10) в 0,5 км севернее <адрес> кадастровый №, 11) в 1,2 км севернее <адрес> кадастровый №, не соответствует требованиям пункта 6.4 Правил.
Проверкой установлено, что утеплитель над верхней поверхностью скотомогильников, не заложен, что не обеспечивает необходимого температурного режима для круглогодичного разложения останков животных.
При изложенных обстоятельствах при обустройстве скотомогильников и их эксплуатации допущены нарушения ветеринарно-санитарного законодательства, что может привести к распространению общих для человека и животных болезней, заражению почвы и прилегающей территории опасными бактериями.
В соответствии с пунктом 6.1 Правил, скотомогильники и биотермические ямы, принадлежащие организациям, эксплуатируются за их счет. Данный объект находится в собственности Республики Башкортостан.
Согласно ст.ст.12, 17 Закона РБ от 14.03.2003 № 474-3 «О Правительстве Республики Башкортостан», Правительство Республики Башкортостан в пределах компетенции участвует в проведении единой федеральной политики в области экологии, природопользования, охраны окружающей среды; принимает меры по защите прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия населения, предотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
В соответствии с Положением о Минземимуществе РБ, утвержденным постановлением Правительства РБ от 31.01.2014 года № 35, Минземимущество РБ является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции права собственника земельных ресурсов и государственного имущества Республики Башкортостан.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 1 Закона Республики Башкортостан от 28.12.2005 № 260-3 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан» (п. 8 в ред. Закона РБ от 02.11.2015 N 275-з) государственными полномочиями по организации проведения мероприятий по обустройству, содержанию, строительству и консервации скотомогильников (биотермических ям) наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов.
В соответствии с постановлением Правительства РБ от 15.04.2014 №172, администрации МР Архангельский район профинансировано 3 904 754 руб. на реализацию государственных полномочий по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части обустройства, содержания, строительства и консервации скотомогильников (биотермических ям).
В 2014 г. администрацией МР Архангельский район РБ проведены аукционы на осуществление капитального ремонта (обустройства) скотомогильников с биологическими камерами. С победителями аукционов заключены муниципальные контракты. Согласно акту приема выполненных работ по указанным муниципальным контрактам работы приняты должностными лицами администрации МР Архангельский район РБ в связи с выполнением в полном объеме.
Между тем, в ходе проведенной в 2016 г. проверкой установлены вышеуказанные нарушения ветеринарно-санитарного, природоохранного, экологического законодательства.
В этой связи ответственность за постановку на учет, устройство, санитарное оборудование скотомогильника, его эксплуатация в надлежащем состоянии в соответствии с требованиями законодательства как имущества, необходимого для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, возлагается на Правительство Республики Башкортостан, Минземимущество РБ и администрацию МР Архангельский район РБ.
Просит суд запретить Правительству Республики Башкортостан, Минземимуществу РБ, администрации МР <адрес> РБ эксплуатацию скотомогильников, расположенных по адресам: 1) в 0,5 км севернее <адрес> кадастровый №, 2) в 0,9 км западнее д. <адрес> кадастровый №, 3) в 0,8 км севернее <адрес> кадастровый №, 4) в 0,6 км западнее <адрес> кадастровый №, 5) 0,4 км северо-западнее <адрес> кадастровый №, 6) в 0,5 км западнее <адрес> кадастровый №, 7) в 0,5 км севернее <адрес> кадастровый №, 8) в 1,2 км севернее <адрес> кадастровый №, до устранения выявленных нарушений.
Также просит обязать Правительство Республики Башкортостан, Минземимущество РБ, администрацию МР <адрес> РБ провести гидроизоляцию емкости на скотомогильниках, расположенных по адресам: 1) в 0,5 км севернее <адрес> кадастровый №, 2) в 0,9 км западнее д. <адрес> кадастровый №, 3) в 0,8 км севернее <адрес> кадастровый №, 4) в 0,6 км западнее <адрес> кадастровый №, 5) 0,4 км северо-западнее <адрес> кадастровый №, 6) в 0,5 км западнее <адрес> кадастровый №, 7) в 0,5 км севернее <адрес> кадастровый №, 8) в 1,2 км севернее <адрес> кадастровый №. На скотомогильниках, расположенных по адресам: 1) в 0,5 км севернее <адрес> кадастровый №, 2) в 0,47 км восточнее д. М.<адрес> кадастровый №, 3) в 0,5 км юго-восточнее <адрес> кадастровый №, 4) в 1,5 км южнее <адрес> кадастровый №, 5) в 0,9 км западнее д. <адрес> кадастровый №, 6) в 0,8 км севернее <адрес> кадастровый №, 7) в 0,6 км западнее <адрес> кадастровый №, 8) в 0,4 км северно-западнее <адрес> кадастровый №, 9) в 0,5 км западнее <адрес> кадастровый №, 10) в 0,5 км севернее <адрес> кадастровый №, 11) в 1,2 км севернее <адрес> кадастровый №, просит провести утепление верхней части биологических камер.
В судебном заседании заместитель прокурора Архангельского района Республики Башкортостан Шамсутдинов С.К. поддержал уточненные требования в полном объеме, просил удовлетворить. Заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с проведением экспертизы в рамках уголовного дела в отношении администрации муниципального района Архангельский район Республики Башкортостан.
Представитель ответчика Правительства Республики Башкортостан Калеева Н.О. иск не признала. Суду представлено возражение на исковое заявление, где указано, что согласно пункту 6.10 Правил ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с настоящими Правилами возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.
Считает что, надлежащим ответчиком по данному иску является администрация муниципального района Архангельский район Республики Башкортостан, в связи с чем в удовлетворении требований в части обязания Правительства Республики Башкортостан запретить эксплуатацию скотомогильников и их обустроить, просит отказать.
Представитель ответчика Минземимущества РБ Шакирова Г.Б. иск не признала. Представила возражение на исковое заявление, где указала, что в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Для осуществления данных полномочий согласно подп. «ц» п.2 ст.26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы).
Таким образом, ответственность за постановку на учет, устройство, санитарное оборудование скотомогильника, его эксплуатация в надлежащем состоянии в соответствии с требованиями законодательства возлагается на Администрацию муниципального района Архангельский район Республики Башкортостан.
Представители ответчика администрации муниципального района Архангельский район Республики Башкортостан Гайнутдинов Ф.А., Таймасов В.Г. иск не признали, просили в его удовлетворении отказать.
Представитель третьего лица Управления ветеринарии РБ Нигматуллин Р.Э. в удовлетворении исковых требований просил отказать, суду пояснил, что указанные скотомогильники, находятся в собственности Республики Башкортостан. Вместе с тем полномочия и денежные средства переданы органам местного самоуправления Республики Башкортостан для осуществления государственных полномочий по обустройству, содержанию, строительству и консервации скотомогильников. Между Управлением ветеринарии РБ и администрацией Архангельского района было заключено Соглашение от 30.12.2013 г. № 26 о предоставлении субвенций в сумме <данные изъяты> тыс. рублей, из которых <данные изъяты>. рублей на содержание скотомогильников и <данные изъяты>. рублей на обустройство скотомогильников.
Также пояснил, что ответчики не нарушили пункты 5.7 и 6.4 Правил, поскольку указанные пункты предусматривают требования к биотермической яме, а согласно представленным в материалы дела выпискам из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на территории Архангельского района зарегистрированы скотомогильники с биологической камерой.
Представитель третьего лица - Приуфимское территориальное управление Министерства природопользования и экологии РБ в судебное заседание не явилось, надлежащим образом извещено о дате, месте и времени судебного разбирательства.
С учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Судом отказано в удовлетворении заявленного ходатайства прокурора об отложении рассмотрения дела, поскольку доказательств назначения и проведения экспертизы в рамках уголовного дела суду им не представлено, как не представлено доказательств того, что проведенная в рамках рассмотрения уголовного дела экспертиза может повлиять на рассмотрение настоящего дела.
Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста Гаттаров Р.Р. показал, что он работает государственным ветеринарным инспектором отдела внутреннего ветеринарного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по РБ ДД.ММ.ГГГГ, в его должностные обязанности входит надзор за соблюдением ветеринарного законодательства, в том, числе за состоянием скотомогильников.
Пояснил, что скотомогильник является сооружением площадью не менее 600 кв.м., огороженным глухим забором высотой не менее 2 м. с въездными воротами. С внутренней стороны забора по всему периметру выкапывают траншею глубиной 0,8 - 1,4 м. и шириной не менее 1,5 м. с устройством вала из вынутого грунта. Процесс утилизации биологических отходов происходит в биотермической яме либо в биологической камере, являющейся одним из элементов скотомогильника. Стены биотермической ямы выкладывают из красного кирпича или другого водонепроницаемого материала и выводят выше уровня земли на 40 см. с устройством отмостки. На дно ямы укладывают слой щебенки и заливают бетоном. Стены ямы штукатурят бетонным раствором. Перекрытие ямы делают двухслойным, между слоями закладывают утеплитель. В центре перекрытия оставляют отверстие размером 30 х 30 см, плотно закрываемое крышкой. Для биологических камер таких требований не установлено. Для скотомогильников с биотермическими ямами и скотомогильников с биологическими камерами установлены разные санитарные защитные зоны, 1000 метров и 500 метров соответственно, в связи с чем, требования предъявляемые к биотермическим ямам не могут применяться к биологическим камерам.
Также пояснил, что процесс разложения и обеззараживание трупов происходит под действием термофильных бактерий. Не герметичность камеры и отсутствие утеплителя крышки нарушает данный процесс.
Суд, выслушав мнения лиц, участвующих в деле, допросив специалиста, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст. 72 Конституции РФ осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.
В силу подп. 49 п.2 ст.26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года № 184-Ф к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Для осуществления данных полномочий согласно подп. «ц» п.2 ст.26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы).
Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 09.10.2013 № 1248-р 876 скотомогильников, находящихся на территории республики, в том числе 12 скотомогильников на территории Архангельского района, признаны государственной собственностью Республики Башкортостан.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Между тем, п. 6 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года № 184-ФЗ предусмотрено, что в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.
Полномочия и денежные средства в порядке, предусмотренном статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» переданы органам местного самоуправления Республики Башкортостан для осуществления государственных полномочий по обустройству, содержанию, строительству и консервации скотомогильников.
В соответствии со п. 8 ст. 1 Закона Республики Башкортостан от 28.12.2005 №260-з государственные полномочия по организации проведения мероприятий по обустройству, содержанию, строительству и консервации скотомогильников (биотермических ям) переданы органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Башкортостан.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона РБ № 260-3 финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, передаются бюджетам соответствующих муниципальных образований в виде субвенций в объеме, устанавливаемом законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год.
Законом РБ от 29.11.2013 г. № 12-з «О бюджете Республики Башкортостан на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов» администрации Архангельского района предусмотрено <данные изъяты>,<данные изъяты> тыс. рублей на мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в ДД.ММ.ГГГГ
Постановлением Правительства РБ от 15.04.2014 г. № 172 утверждены Правила учета и расходования средств, предоставляемых из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан в виде субвенций на осуществление государственных полномочий по организации проведения мероприятий по обустройству, содержанию, строительству и консервации скотомогильников (биотермических ям) (далее - Правила учета и расходования средств).
Согласно п. 4 вышеуказанных Правил учета и расходования средств, средства на исполнение полномочий расходуются, в том числе, при осуществлении мероприятий по: содержанию скотомогильников (биотермических ям) - на финансирование охранных мероприятий, расходов по дезинфекции, приобретению необходимых инвентарных инструментов, дезинфицирующих средств и специализированной одежды, текущему ремонту, уборке территории, расчистке и ремонту подъездных путей; обустройству скотомогильников (биотермических ям), не соответствующих ветеринарно-санитарным требованиям, на финансирование расходов по оформлению проектно-сметной документации, получению заключений о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости, заключений экспертиз, капитальному ремонту, реконструкции, в том числе возведению отсутствующих элементов, осуществлению строительного контроля в процессе капитального ремонта, реконструкции.
Предоставление субвенции осуществляется на основании соглашения о предоставлении субвенции, заключенного Управлением ветеринарии с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, осуществляющими переданные полномочия (далее - уполномоченные органы). Ответственность за обеспечение целевого и эффективного использования субвенций и достоверность представляемых отчетных сведений несут уполномоченные органы (п.п. 7,11 Правила учета и расходования средств).
Между Управлением ветеринарии РБ и администрацией Архангельского района было заключено Соглашение от 30 декабря 2013 г. № 26 о предоставлении субвенций на реализацию государственных полномочий по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части обустройства, содержания, строительства и консервации скотомогильников (биотермических ям) (далее - Соглашение). Размер субвенции и сроки предоставления определены в приложении №1 к Соглашению. Согласно указанному приложению, администрации Архангельского района в 2014 году на реализацию переданных полномочий предусмотрено субвенций в сумме <данные изъяты> тыс. рублей, из которых <данные изъяты> тыс. рублей на содержание скотомогильников и <данные изъяты> тыс. рублей на обустройство скотомогильников, срок предоставления - ежеквартально.
Платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от 16.10. 2014 № Управление ветеринарии РБ перечислило администрации Архангельского района РБ по указанному Соглашению <данные изъяты>. рублей.
В соответствии с пунктом 6.1 Правил, скотомогильники и биотермические ямы, принадлежащие организациям, эксплуатируются за их счет.
Согласно п. 6.10 Правил, ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника может быть возложена на местную администрацию и руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.
При таких обстоятельствах суд полагает, что обязанность по обустройству и содержанию скотомогильников не может быть возложена на Правительство Республики Башкортостан. Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан также не может нести ответственность за обустройство и содержание скотомогильников, поскольку в соответствии с Положением о Минземимуществе РБ, утвержденным постановлением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ №, это не относится к его задачам и функциям.
Согласно пункту 5.7 Правил, при строительстве биотермической ямы в центре участка выкапывают яму размером 3,0х3,0 м и глубиной 10 м. Стены ямы выкладывают из красного кирпича или другого водонепроницаемого материала и выводят выше уровня земли на 40 см с устройством отмостки. На дно ямы укладывают слой щебенки и заливают бетоном. Стены ямы штукатурят бетонным раствором. Перекрытие ямы делают двухслойным. Между слоями закладывают утеплитель. В центре перекрытия оставляют отверстие размером 30х30 см, плотно закрываемое крышкой. Из ямы выводят вытяжную трубу диаметром 25 см и высотой 3 м.
Согласно пункту 6.4 Правил, после каждого сброса биологических отходов крышку ямы плотно закрывают.При разложении биологического субстрата под действием термофильных бактерий создается температура среды порядка 65 - 70 градусов С, что обеспечивает гибель патогенных микроорганизмов.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Как следует из материалов дела, в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ №, №, №, №, №, №, №, от ДД.ММ.ГГГГ № сооружения - скотомогильники с биологической камерой, расположенные по адресу: <адрес>, с/с Ирныкшинский, в 0,8 севернее д. Ирныкши, кадастровый №; с/с Узунларовский, в 0,6 км западнее <адрес>, кадастровый №; с/с Бакалдинский, в 0,4 км северно-западнее <адрес>, кадастровый №; с/с Орловский, в 0,5 км западнее <адрес>, кадастровый №; с/с Инзерский, в 0,5 севернее <адрес>, кадастровый №; в 1,2 км севернее <адрес> кадастровый №; с/с Липовский, 0,5 севернее <адрес> кадастровый №, в 0,47 км восточнее <адрес>, кадастровый №, являются собственностью Республики Башкортостан.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Истцом не представлены надлежащие и допустимые доказательства наличия биотермических ям, что подтверждается материалами дела.
Как следует из ст. 11 ГК РФ, ст. 2, 3 ГПК РФ судебная защита обеспечивается только в том случае, если имеет место нарушенное или оспариваемое право или законный интерес. Для удовлетворения заявленных в рамках данной нормы требований необходимо установить, допущены ли со стороны ответчика конкретные действия либо бездействия, повлекшие нарушения законных прав и интересов граждан, в чем именно выразилось нарушение прав.
Вместе с тем, учитывая, что негерметичность камеры и отсутствие утеплителя ее крышки нарушает процесс разложения трупов павших животных, суд находит обоснованными требования прокурора о возложении на администрацию муниципального района Архангельский район Республики Башкортостан обязанности по проведению мероприятий по утеплению верхней части биологических камер, что обеспечит необходимый температурный режим для круглогодичного разложения останков животных.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд
РЕШИЛ:
иск прокурора Архангельского района Республики Башкортостан к администрации муниципального района Архангельский район Республики Башкортостан удовлетворить частично.
Обязать администрацию муниципального района Архангельский район Республики Башкортостан провести утепление верхней части биологических камер.
В остальной части иска отказать.
В удовлетворении иска прокурора Архангельского района Республики Башкортостан к Правительству Республики Башкортостан, Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан о приведении скотомогильников в соответствии с требованиями Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом РФ от 04.12.1995 № 13-7-2/469 путем гидроизоляции емкостей, запрете эксплуатации скотомогильников до устранения выявленных нарушений - отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Кармаскалинский межрайонный суд Республики Башкортостан.
Судья Р.Р. Биктагиров