П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
11.06.2020 года г. Ижевск
Судья Первомайского районного суда г. Ижевска УР Алабужева С.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по ст.6.6 КоАП РФ в отношении ООО «Триумф», зарегистрированного по адресу: <адрес> а, фактически осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, кафе «»Мама Пицца» ( №, дата регистрации – <дата>),
УСТАНОВИЛ:
По жалобе гражданина (№-Ж-2019 от 18.11.2019г.) Управлением Роспотребнадзора по Удмуртской Республике было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от 27.11.2019г. в отношении ООО «Триумф». Органу-инспекции ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» дано поручение для санитарно-эпидемиологического кафе «Мама Пицца» по адресу: УР, <адрес>; отбора проб и лабораторных исследований реализуемых блюд.
<дата>г. в Управление поступило письмо №/гп от 09.12.2019г. из ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» с актом санитарно-эпидемиологического обследования № от 03.12.2019г., протоколом лабораторных исследований № от 09.12.2019г. Управлением вынесено определение о назначении санитарно-эпидемиологической экспертизы акта обследования и протокола лабораторных исследований блюд. Проведение экспертизы поручено органу инспекции ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР». <дата>г. в Управление поступило письмо №/гп от 13.12.2019г.из органа инспекции ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» с экспертным заключением № от 13.12.2019г.
При изучении акта санитарно-эпидемиологического обследования № от 03.12.2019г., экспертного заключения № от 13.12.2019г. установлено, что юридическим лицом Обществом с ограниченной ответственностью «Триумф» при осуществлении деятельности в кафе «Мама Пицца» по адресу: УР, <адрес>, нарушаются требования ст. 11, ст. 17, ст. 39 Федерального Закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения», СП 2.<дата>-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Административным органом выявленные нарушения квалифицированы по ст. 6.6 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР Шутова А.Т., действующая на основании доверенности, настаивала на привлечении ООО «Триумф» к административной ответственности по ст.6.6 КоАП РФ, по обстоятельствам, изложенным в протоколе по делу об административном правонарушении от 13.01.2020г.
Защитник ООО «Триумф» Щербаков А.И., действующий на основании доверенности, вину общества не оспаривал. Пояснил, что в настоящее время нарушения устранены. Просил применить ст.4.1.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Заслушав пояснения участника процесса, изучив и проанализировав материалы дела, суд считает, что в действиях (бездействии) ООО «Триумф» наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях по следующим основаниям.
На основании п. 1 ст. 39 Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 11 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.
Согласно п. 6.21. - «В моечных отделениях вывешивается инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств».
В нарушение данного пункта в кафе «Мама Пицца» по адресу: <адрес>, в моечной кухонной посуды отсутствует инструкция о правилах мытья кухонной посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств, в результате чего возможно нарушения правил мытья посуды и инвентаря.
Согласно п.13.1. - «Лица, поступающие на работу в организации общественного питания, проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке».
В нарушение данного пункта в кафе «Мама Пицца» по адресу: <адрес>, в представленных личных медицинских книжках сотрудников: ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО17., ФИО9, ФИО10, ФИО11 отсутствуют результаты исследования на носительство возбудителей кишечных инфекций, серологического обследования на брюшной тиф и результаты исследований мазков из зева и носа на наличие патогенного стафилококка при поступлении на работу.
Согласно п. 13.5. - «Ежедневно перед началом смены в холодном, горячем и кондитерском цехах, а также в организациях, вырабатывающих мягкое мороженое, медработник или другие ответственные лица проводят осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний, а также у работников, занятых приготовлением, порционированием и сервировкой блюд, их раздачей. Лица с гнойничковыми заболеваниями кожи, нагноившимися порезами, ожогами, ссадинами, а также с катарами верхних дыхательных путей к работе в этих цехах не допускаются»;
Согласно п. 15.1. - «Руководитель организации обеспечивает... ежедневное ведение необходимой документации (бракеражные журналы, журналы осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнал контроля качества фритюрных жиров и др.)».
В нарушение вышеуказанных пунктов в кафе «Мама Пицца» по адресу: <адрес>, журнал осмотра на гнойничковые и острые респираторные заболевания ведется формально, без учета табеля рабочего времени, графика работы (смены). Например, 03.12.2019г. у сотрудников: ФИО12 - старшего повара, ФИО4 - повара, стоят отметки «здоров», тогда как они согласно табелю находятся на выходном. При осмотре журнала здоровья 03.12.2019г. в 14-00 часов обнаружено, что стоят отметки «здоров» у тех сотрудников, которые работают по табелю во вторую смену - с 17.00 часов у поваров ФИО13., ФИО14 и у бармена ФИО15, т.е. без осмотра ещё до прихода вышеназванных сотрудников на работу.
Таким образом, ООО «Триумф» в ходе своей деятельности не обеспечивает соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения и его деятельность не соответствует требованиям ст. 11, ст. 17, ст. 39 Федерального Закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения», СП 2.<дата>-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и(или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний (ст. 1 Федерального закона от <дата> N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии деления").
Вина юридического лица ООО «Триумф» в указанных нарушениях состоит в том, что оно имело возможность для соблюдения санитарного законодательства, но юридическим лицом ООО «Триумф» не были приняты все зависящие от него меры по проведению мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения при осуществлении деятельности в в кафе «Мама Пицца» по адресу: <адрес>, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Вина ООО «Триумф» подтверждается материалами дела, не доверять которым у суда нет оснований: протоколом от <дата> по делу об административном правонарушении; актом санитарно-эпидемиологического обследования № от 03.12.2019г., экспертным заключением № от 13.12.2019г., приказами о приеме на работу, санитарными книжками, договором аренды от 25.10.2018г., копией журнала здоровья за декабрь 2019г., копией графика сменности за ноябрь-декабрь 2019г.
У суда нет оснований ставить под сомнение данные этих документов/доказательств по делу. Данные доказательства собраны с соблюдением требований КоАП РФ, являются относимыми и допустимыми. Оснований для исключения их из числа доказательств по делу у суда не имеется.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что ООО «Триумф» имело возможность для соблюдения санитарных правил, но не предприняло все зависящие от него меры по проведению мероприятий, направленных на установление выявленных нарушений, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 КоАП РФ.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 6.6 КоАП РФ является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в ненадлежащем контроле и организации за выполнением санитарно-эпидемиологических требований, определенных санитарными правилами, а также в невыполнении санитарно-гигиенических мероприятий ООО «Триумф» при осуществлении своей деятельности в предприятии общественного питания - кафе «Мама Пицца» по адресу: <адрес>.
Указанные нарушения выражены в форме бездействия. Субъектом данного административного правонарушения является ООО «Триумф».
Субъективная сторона анализируемого правонарушения выражается как в форме прямого умысла, так и по неосторожности.
Место совершения административного правонарушения - кафе «Мама Пицца» по адресу: <адрес>.
Время совершения административного правонарушения - 16.12.2019г. (при получении результатов санитарно-эпидемиологической экспертизы)
Санкция ст.6.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает привлечение к административной ответственности впервые, фактическое признание вины, устранение выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении судом не установлено.
Довод защитника ООО «Триумф об изменении административного наказания на предупреждение на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ подлежит отклонению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
ООО «Триумф» отнесено к категории «малое предприятие».
Вместе с тем, в данном случае совокупности условий, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, не усматривается. Исходя из существа выявленных нарушений, таковые не свидетельствуют об отсутствии возникновения угрозы вреда жизни и здоровью людей.
Последующие действия, предпринятые ООО «Триумф» для устранения допущенных нарушений, не являются основанием для его освобождения от административной ответственности. Указанные обстоятельства оцениваются судом в качестве смягчающих ответственность.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает целесообразным назначить ООО «Триумф» административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
В силу ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.
На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «Триумф», ИНН № признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Реквизиты уплаты штрафа: Получатель – УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике) ИНН 1835064045, КПП 184101001, р\с 40№, Банк ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России <адрес>, БИК 049401001, КБК 141 116 01061 01 0003 140, ОКТМО 94701000, УИН 141 041 8000 81 000 37073., ЕИП 2001№.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: С.В.Алабужева