Дело №2а-334/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Тихорецк 26 марта 2020 года
Судья Тихорецкого городского суда Краснодарского края Гончарова О.Л., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1
по Краснодарскому краю к Федорову Александру Владимировичу
о взыскании задолженности по налогам,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №1 по Краснодарскому краю (далее – МИФНС №1, налоговый орган) обратилась в суд с административным иском к Федорову Александру Владимировичу
о взыскании задолженности по налогам.
Административным истцом указано, что Федоровым А.В., являющимся собственником транспортного средства: Volkswagen Golf, государственный регистрационный номер №, дата регистрации права 03.08.2011, дата утраты права 13.06.2019 не уплачен транспортный налог за 2016 год в размере 1700 рублей и пени по транспортному налогу в размере 36,97 рублей.
В связи с неисполнением административным ответчиком требований об уплате транспортного налога и пени, административный истец просит взыскать с Федорова А.В. в судебном порядке задолженность по транспортному налогу за 2016год в размере 1700 рублей, пени по транспортному налогу - 36,97 рублей.
Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились.
До начала судебного разбирательства от административного истца поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя налогового органа.
Административный ответчик Федоров А.В. в судебное заседание не явился, извещался судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, однако, направленные в его адрес повестки, а также копии определений о принятии административного иска и подготовке возвращены ввиду истечения срока хранения на почте. При этом суд принимает во внимание, что по сведениям ОВМ ОМВД России по Тихорецкому району Федоров А.В. значиться зарегистрированным по месту жительства по указанному в административном иске адресу: город Тихорецк, улица <адрес>, № с 15.04.2017.
Согласно пункту 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса РФ извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю. Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Согласно Правилам оказания услуг почтовой связи, утвержденным Постановлением Правительства РФ №221 от 15.04.2005, вручение регистрируемых почтовых отправлений осуществляется при предъявлении документов, удостоверяющих личность. По истечении установленного срока хранения не полученные адресатами (их законными представителями) регистрируемые почтовые отправления возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу, если иное не предусмотрено между оператором почтовой связи и пользователем. Уклонение от явки в учреждение почтовой связи для получения судебной корреспонденции расценивается как отказ от ее получения.
Изложенные правила подлежат применению, в том числе, к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.
Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ).
В силу вышеизложенного, суд считает административного ответчика надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания и полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Согласно положениям части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, в порядке упрощенного (письменного) производства, поскольку явка сторон не признана судом обязательной.
На основании пункта 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Учитывая изложенное, суд рассматривает дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Суд, исследовав письменные доказательства по делу, считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
На основании статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
На основании части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением
о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В абзаце 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании части 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
На основании учетных данных налоговой инспекции, сформированных в соответствии с информацией ГИБДД, в собственности Федорова А.В. числятся (числились) транспортное средство: Volkswagen Golf, государственный регистрационный номер №, дата регистрации права 03.08.2011, дата утраты права 13.06.2019.
Сроки уплаты транспортного налога установлены Законом Краснодарского края от 26.11.2003 №639-КЗ «О транспортном налоге
на территории Краснодарского края».
В соответствии со статьей 3 Закона от 26.11.2003 №639-КЗ было установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в порядке и сроки, установленные статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании части 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона №112-ФЗ от 02.05.2015, действовавшей до 22.11.2015) налог подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего
за истекшим налоговым периодом.
В части 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Налоговым органом налогоплательщику Федорову А.В. были произведены начисления по транспортному налогу за 2016 год в размере 2550 рублей.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с пунктами 3,4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начиная со дня, следующего установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
За несвоевременную уплату налога административному ответчику начислена пеня по транспортному налогу в размере 48,75 рублей.
Из материалов дела следует, что административным истцом в адрес Федорова А.В. направлялись требования об уплате налога и пени: №9352 от 30.01.2019 об уплате транспортного налога на сумму 2550,00 рублей и пени в размере 37,27 рублей, №2499 от 13.02.2018 об уплате транспортного налога на сумму 2550 рублей и пени по транспортному налогу на сумму 48,75 рублей, что подтверждается реестрами заказных почтовых отправлений (л.д.6). До настоящего времени требования исполнены частично.
В соответствии с пунктом 4 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
На момент рассмотрения дела судом административным ответчиком
требование об уплате транспортного налога исполнено частично, недоимка по транспортному налогу составляет 1700 рублей, пени по транспортному налогу - 36,97 рублей, что подтверждается состоянием расчетов, представленных истцом.
Федоровым А.В. не опровергнуты доводы и расчет пени, приведенные налоговым органом в административном исковом заявлении, не представлено доказательств, подтверждающих уплату задолженности по транспортному налогу и пени.
При установленных обстоятельствах, заявленные в административном исковом заявлении требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
На основании части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина,
от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются
с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно абзацу 2 части 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей. Таким образом, государственная пошлина в размере 400 рублей подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 289-290, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
Удовлетворить административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Краснодарскому краю к Федорову Александру Владимировичу о взыскании задолженности по налогам.
Взыскать с Федорова Александра Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца города <адрес> края, проживающего по адресу: Краснодарский край, город Тихорецк, улица <адрес>, № в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Краснодарскому краю задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 1700 (одна тысяча семьсот) рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в размере 36 (тридцать шесть) рублей 97 копеек, а всего 1736 (одна тысяча семьсот тридцать шесть) рублей 97 копеек.
Оплату произвести по следующим реквизитам: транспортный налог КБК 18210604012021000110, код ОКАТО (ОКТМО) 03654101; пени по транспортному налогу КБК 18210604012022100110, код ОКАТО (ОКТМО) 03654101; получатель и реквизиты счетов УФК: №40101810300000010013 в БИК:040349001, Южное ГУ Банка России, УФК по Краснодарскому краю, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Краснодарскому краю, ИНН 2321012499.
Взыскать с Федорова Александра Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца города <адрес> края государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке
в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в срок,
не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Судья Тихорецкого
городского суда Гончарова О.Л.