№ 2а-1635/2016
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Будённовск 30 сентября 2016 года
Буденновский городской суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Каблахова Р.Д., при секретаре Хоперия Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Буденновского городского суда Ставропольского края административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №6 по Ставропольскому краю к Пхалагову Т.С. о взыскании задолженности по налогам и пене,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю обратилась в суд с иском, в котором указала, что согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим кодексом, законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Статьей 1 Закона Ставропольского края от 27.11.2002 года №52-КЗ «О транспортном налоге» устанавливаются налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя и категории транспортного средства.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст.357 НК РФ).
Согласно ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, начисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
По сведениям, представленным регистрирующими органами в порядке ст.85 НК РФ, Пхалагов Т.С. в 2010-2011 годах являлся собственником следующих объектов налогообложения: транспортные средства – <данные изъяты>, гос.номер №; <данные изъяты> гос.номер №; <данные изъяты> гос.номер №; <данные изъяты> №.
Таким образом, Пхалагов Т.С. является налогоплательщиком транспортного налога и обязан уплачивать налоги в установленные сроки.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п.4 ст.397 НК РФ).
В адрес ответчика Инспекцией направлено налоговое уведомление №200227, налоговое уведомление №355652 с предложением уплатить транспортный налог за 2010-2011 годы.
Транспортный налог Пхалаговым Т.С. не уплачен.
20.04.2011 года в адрес Пхалагова Т.С. было направлено требование №222749 по состоянию на 16.04.2011 года об уплате налога и пени, срок уплаты до 12.05.2011 года. Требование направлено заказным письмом от 20.04.2011 года.
24.12.2012 года в адрес ответчика было направлено требование №292567 по состоянию на 11.12.2012 года об уплате налога и пени, срок уплаты до 29.12.2012 года. Требование направлено заказным письмом от 24.12.2012 года.
До настоящего времени Пхалагов Т.С. требования не исполнил.
Согласно п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом обязанностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает <данные изъяты> рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Сумма задолженности по транспортному налогу за 2010 год, подлежащая уплате в бюджет, составляет: налога – <данные изъяты> рублей.
Сумма задолженности по транспортному налогу за 2011 год, подлежащая уплате в бюджет, составляет налога – <данные изъяты> рублей.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В соответствии со ст.75 НК РФ сумма начисленной пени, подлежащей уплате в бюджет, составляет: пени за несвоевременную уплату транспортного налога – <данные изъяты> рублей.
Общая сумма задолженности, подлежащая уплате в бюджет, составляет: налога – <данные изъяты> рублей, пени – <данные изъяты> рублей.
Статья 48 НК РФ регулирует взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.
Пунктом 3 ст.48 НК РФ законодателем предусмотрены специальные сроки для обращения в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика в порядке искового производства, а именно: требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определением от 20.07.2015 года судебный приказ №2-689-04-411/2015 от 19.06.2015 года в отношении Пхалагова Т.С. отменен. Из чего следует, что срок для обращения в суд в соответствии с п.3 ст.48 НК РФ истекает 20.01.2016 года.
Налоговый орган заблаговременно (18.12.2015 года) направил в адрес административного ответчика административное исковое заявление от 20.11.2015 года. Согласно квитанции почтового отправления административное исковое заявление, направленное в адрес Пхалагова Т.С., в связи с истечением срока хранения передано на временное хранение 22.02.2016 года.
На момент истечения срока для обращения в суд Пхалаговым Т.С. административное исковое заявление получено не было. 20.01.2016 года Буденновским городским судом было принято административное исковое заявление в отношении Пхалагова Т.С.
Определением от 08.02.2016 года административное исковое заявление возвращено Инспекции в связи с тем, что сведений о вручении административному ответчику копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не имеется.
Пунктом 2 ст.286 КАС РФ предусмотрена возможность восстановить пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций.
Инспекция считает, что причины пропуска срока для обращения в суд связаны с действиями налогоплательщика, не получающего корреспонденцию по месту жительства, кроме того, первоначально налоговый орган обратился в суд в сроки, установленные налоговым законодательством.
В связи с чем просит суд восстановить срок для обращения в суд с административным исковым заявлениям, взыскать с Пхалагова Т.С. задолженность по налогам и пене в общей сумме <данные изъяты> рублей, в том числе: по транспортному налогу за 2010 год – <данные изъяты> рубля, за 2011 год – <данные изъяты> рублей и по пене за несвоевременную уплату транспортного налога – <данные изъяты> рублей.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 6 по СК в судебное заседание не явился, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, представив суду заявление, в котором просит принять отказ от административного искового заявления в связи с оплатой Пхалаговым Т.С. задолженности, о последствиях отказа от иска, предусмотренных п.3 ст.157 и ст.195 КАС РФ, Инспекции известно, просит о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Пхалагов Т.С. в судебное заседание не явился, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
В соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца Межрайонной ИФНС России №6 по Ставропольскому краю и административного ответчика Пхалагова Т.С.
В соответствии с ч.2 ст.46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Согласно ч.5 ст.46 КАС РФ суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В соответствии с ч.2 ст.157 КАС РФ если по данной категории административных дел не допускаются принятие отказа от административного иска, признание административного иска и утверждение соглашения о примирении сторон, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон.
Главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не установлено запрета на отказ от административного иска о взыскании обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.194 КАС РФ если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Рассмотрев заявление представителя административного истца об отказе от заявленных требований, суд полагает возможным принять данный отказ, поскольку он не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
Принятый судом отказ от административного иска является основанием для прекращения производства по административному делу.
Руководствуясь ст.ст. 46, 157, 194, 195 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Прекратить производство по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №6 по Ставропольскому краю к Пхалагову Т.С. о взыскании задолженности по налогам и пене.
Разъяснить административному истцу, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Буденновский городской суд в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья: Каблахов Р.Д.