КОПИЯ
Дело № 12-361/2021
39MS0018-01-2021-004822-57
Р Е Ш Е Н И Е
20 декабря 2021 года г. Калининград
Судья Московского районного суда г. Калининграда Вольтер Г.В.,
при секретаре Шичкиной П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Соловьева Александра Валерьевича на постановление мирового судьи 4-го судебного участка Московского судебного района г. Калининграда от 02.11.2021 о привлечении Соловьева Александра Валерьевича к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи 4-го судебного участка Московского судебного района г. Калининграда от 02.11.2021 Соловьев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно, в том, что 07.08. 2021 по адресу: <адрес> Соловьев А.В. не выполнил в полном объеме предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, не устранил нарушения, допущенные в отношении объекта земельных отношений, путем приведения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № в соответствии с его фактическим использованием в срок до ДД.ММ.ГГГГ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Соловьев А.В. обратился в суд с жалобой, указывая, что основанием для его привлечения к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы о невыполнении им требований, изложенных в предписании № от ДД.ММ.ГГГГ. Факта невыполнения в срок законного предписания контролирующего органа ему в рассматриваемом случае не вменялось. Суд первой инстанции не дал оценки положениям, закрепленным в постановлении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории <адрес>» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ №), которыми не закреплен контроль муниципалитета за приведением вида разрешенного использования земельного участка с его фактическим использованием, отсутствием в законодательстве Российской Федерации ответственности за подобное нарушение, а значит, отсутствием у контролирующего органа полномочий вручать об этом предписание. Конституционный Суд РФ в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П указал, что для бесплатного перехода земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме необходимо и достаточно осуществления органами государственной власти или органами местного самоуправления формирования данного земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности и проведения его государственного кадастрового учета. Исходя из позиции Конституционного Суда РФ, приведение вида использования земельного участка в соответствии с его фактическим использованием возложена на органы государственной власти или органы местного самоуправления, в данном случае на администрацию городского округа «<адрес>». Суд первой инстанции оставил без внимания и не дал оценки предписанию об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ №., которым в срок до ДД.ММ.ГГГГ предписано устранить нарушение, допущенное в отношении объекта земельных отношений, путем приведения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № в соответствие с его фактическим использованием. В данном случае действия и решение контрольного органа о его привлечении к административной ответственности противоречат логике. Предписанием от ДД.ММ.ГГГГ ему вменяют два нарушения, которые требуют устранить до ДД.ММ.ГГГГ, после внеочередной проверки, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ вменяют одно нарушение, которое требуют устранить до ДД.ММ.ГГГГ, установленный срок не истек, но мировой суд признал его виновным и наказал.
В судебном заседании Соловьев А.В. и его представитель по ордеру Мещеряков Н.Е. доводы жалобы поддержали в полном объеме, дополнительно указав, что земельный участок под многоквартирным домом принадлежит на праве собственности всем собственникам помещений в данном доме, владение и пользование осуществляется по решению общего собрания собственников, в связи с чем, контролирующий орган не мел права обращаться с предписанием только к Соловьеву А.В.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно положению ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей.
Мировым судьей установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением комитета муниципального контроля проведена внеплановая документарная и выездная проверка по контролю за исполнением Соловьевым А.В. предписания № № от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проверки выявлено, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ Соловьев А.В. предписание в полном объеме не исполнил, а именно: вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № не привел в соответствие с его фактическим использованием.
Данные обстоятельства подтверждаются: предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены выявленные нарушения в отношении объектов земельных отношений; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ № с приложенной фототаблицей, в ходе которой были выявлены нарушения в отношении объектов земельных отношений; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ № № с приложенной фототаблицей, согласно которым предписание № от ДД.ММ.ГГГГ Соловьевым А.В. в полном объеме не исполнено; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку факт невыполнения в установленный срок законного предписания нашел в судебном заседании свое подтверждение, мировой судья обоснованно квалифицировал действия Соловьева А.В по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Доводы жалобы Соловьева А.В. суд находит несостоятельными в связи со следующим.
Согласно п. 26 ч. 1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.
Муниципальный земельный контроль проводится в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном постановлением Правительства Калининградской области от 17.03.2015 № 120 «Об установлении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Калининградской области» (далее - Постановление № 120).
Согласно Постановлению № 120 основными задачами муниципального земельного контроля являются обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Калининградской области в отношении объектов земельных отношений о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием и о приведении земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
Пунктом 34 Постановления № 120 предусмотрена обязанность органа муниципального земельного контроля в случае выявления в ходе проведения проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений, в том числе гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации и законодательства Калининградской области выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Пунктом 38 Постановления № 120 предусмотрено, что истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения является основанием для проведения внеплановой выездной проверки.
В соответствии с п. 39 Постановления № 120 срок исполнения предписания об устранении выявленного нарушения может быть продлен по ходатайству лица, которому выдано предписание. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания с указанием причин и принятых мер по устранению земельного правонарушения, подтвержденных соответствующими документами и другими материалами, подается в орган муниципального земельного контроля заблаговременно, не позднее чем в течение рабочего дня до дня устранения нарушения, установленного предписанием.
Согласно положению п. 40 Постановления № 120 в случае, если нарушителем приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения, срок исполнения предписания подлежит продлению по решению органа муниципального земельного контроля.
На основании распоряжения комитета муниципального контроля администрации городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении внеплановой документарной и выездной проверки физического лица» была проведена внеплановая документарная и выездная проверка Соловьева А.В.
На основании акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ № установлено нарушение Соловьевым А.В. требования статей 25, 26, 42 Земельного кодекса Российской Федерации выразившиеся в использовании части земельного участка с кадастровым номером № площадью ориентировочно 164 кв.м без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на земельный участок, в использовании земельного участка с кадастровым номером № с видом разрешенного использования «под существующий индивидуальный жилой дом» для размещения многоквартирного дома.
При таких обстоятельствах, Соловьеву А.В., исходя из имеющихся у комитета муниципального контроля администрации городского округа «<адрес>» полномочий было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ № В указанном предписании был установлен срок для устранения выявленных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.
Данное предписание Соловьевым А.В. не обжаловалось. С ходатайством о продлении срока исполнения предписания Соловьев А.В. не обращался. Доказательств того, что им были приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения, не представил.
Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ № было установлено, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме не исполнено, что послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Вопреки доводу жалобы, в тексте протокола об административном правонарушении №-нп от ДД.ММ.ГГГГ содержится указание на то, что именно в установленный срок Соловьев А.В. не выполнил требования предписания от ДД.ММ.ГГГГ №
Наличие нового предписания об устранении аналогичного нарушения от ДД.ММ.ГГГГ № в котором установлен срок для их устранения до ДД.ММ.ГГГГ, на квалификацию действий Соловьева А.В. по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение предыдущего предписания не влияет.
Поскольку проверка проводилась в отношении одного лица - Соловьева А.В., ему было выдано соответствующее предписание от ДД.ММ.ГГГГ, что не исключает возможности выдачи аналогичных предписаний другим собственникам помещений в многоквартирном доме, каждый из которых имеет право инициировать проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Учитывая изложенное, суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи по доводам жалобы.
Порядок и срок давности привлечения Соловьева А.В. к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену постановления, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 4-░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ 02.11.2021 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 19.5 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░3