Решение по делу № 12-523/2021 от 05.07.2021

                                                             Уникальный идентификатор дела

№ 92RS0002-01-2021-003714-17

        Дело № 12-523/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Севастополь                                                                          30 августа 2021 года

Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Тумайкина Л.П., рассмотрев жалобу Департамента капитального строительства города Севастополя на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное врио начальника отделения – старшим судебным приставом Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю о признании Департамента капитального строительства города Севастополя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ врио начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю, Департамент капитального строительства г. Севастополя привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением ДД.ММ.ГГГГ Департамент капитального строительства города Севастополя (далее по тексту – Департамент) подал в суд жалобу на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное врио начальника отделения – старшим судебным приставом Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю, в которой просил постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

Жалоба мотивирована тем, что в действиях Департамента отсутствуют признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Представитель юридического лица в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, что признано обстоятельном, не препятствующим рассмотрению дела.

Межрайонный ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю в судебное заседание явку своего представителя не обеспечило, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом, уважительных причин неявки суду не сообщил.

Исследовав и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, определив, какие обстоятельства, имеющие значение для дела установлены, определив характер правоотношений сторон, какой закон должен быть применен, суд пришел к следующим выводам.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП или законом:, субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Исходя из положений статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается или вызывается в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, направленным по месту его жительства, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Из приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о месте и времени составления протокола с обязательным направлением копии протокола в течение трех дней в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности. При этом привлекаемому лицу должна быть предоставлено возможность дать пояснения по существу вменяемых нарушений. Более того, составление протокола, предполагает разъяснение процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

Иное толкование приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об АП нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Решением Гагаринского районного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ по делу исковые требования прокурора Ленинского района города Севастополя к Департаменту удовлетворены в полном объеме. На Департамент капитального строительства города Севастополя возложено обязательство о предоставлении ФИО1 лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

ДД.ММ.ГГГГ департаментом получено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении исполнительного производства -ИП, с установлением 5- дневного срока исполнения.

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом в службу судебных приставов направлено письмо о невозможности исполнения требований постановления с указанием уважительных причин.

В связи с неисполнением департаментом капитального строительства г. Севастополя требований исполнительного документа неимущественного характера в установленный законом срок, ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора и установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем установлен новый срок для исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Судебным приставов-исполнителем Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств ДД.ММ.ГГГГ в отношении Департамента составлен протокол об административном правонарушении .

Постановлением врио начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ , Департамент признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

УФССП России по Севастополю ДД.ММ.ГГГГ вменило Департаменту совершение административного правонарушения по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что представитель Департамента капитального строительства г. Севастополя при составлении протокола об административном правонарушении не присутствовал.

Сведений о направлении копии протокола в адрес Департамента капительного строительства г. Севастополя, а также сведения о том, что рассмотрение протокола состоится ДД.ММ.ГГГГ представленные суду материалы не содержат.

Материалы дела об административном правонарушении не содержат иных сведений, кроме как указанных в требовании, об извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, о составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении.

Составление протокола об административном правонарушении и рассмотрение дела в отсутствие представителя юридического лица, без разъяснения процессуальных прав, без предоставления возможности ознакомления с протоколом об административном правонарушении и дачи пояснений по существу вменяемых нарушений, грубо нарушили требования КоАП РФ, в том числе право на защиту привлекаемого юридического лица.

Содержание постановления по делу об административном правонарушении регламентировано статьей 29.10 КоАП РФ. Отсутствие в постановлении данных, прямо предусмотренных Законом, является существенным нарушением процессуальных требований и влечет отмену постановления по делу об административном правонарушении.

В силу положений ст. 29.10 КоАП РФ привлечение к административной ответственности выражается в установлении всех элементов состава административного правонарушения (в том числе событие административного правонарушения и вина лица, привлекаемого к ответственности, в его совершении), его юридической квалификации и определении меры юридической ответственности, выраженной в санкции соответствующей статьи кодекса, при этом событие должно быть описано конкретно, с указанием обстоятельств совершения виновного деяния (действия, бездействия).

Выполнение установленных законом требований является важным принципом законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении.

В описательно-мотивировочной части постановления отсутствует мотивированное решение по делу.

В резолютивной части постановления отсутствуют сведения о том, какое конкретно лицо привлекается в административной ответственности и по какой статье КоАП РФ.

Допущенные по данному делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным, повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принятых актов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

Согласно п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ врио начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю о привлечении Департамента капитального строительства г. Севастополя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в вышестоящий суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья                                     Л.П. Тумайкина

12-523/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Департамент Капитального строительства
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Тумайкина Людмила Петровна
Статьи

17.15

Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
05.07.2021Материалы переданы в производство судье
30.08.2021Судебное заседание
31.08.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.09.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
06.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2021Вступило в законную силу
30.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее