Дело № 2а-462/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 июля 2021 года с. Еткуль Челябинской области
Еткульский районный суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи В. Д. Кинзина,
при секретаре Г. В. Якуниной,
рассмотрев в открытом судебном заседании с участием прокурора Базазян О.А. административное дело по административному иску Отдела МВД России по Еткульскому району Челябинской области к Соколовскому С.В. об установлении дополнительного административного ограничения,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник отдела МВД России по Еткульскому району Челябинской области обратился в суд с административным иском о дополнении административных ограничений в отношении Соколовского С. В., мотивируя тем, чтоСоколовский С. В. 25.10.2016 года был осужден Еткульским районным судом Челябинской области по п. «з» ч. 2 ст. 111, ч. 5 ст. 69 УК РФ, с учетом приговора Мирового судьи судебного участка № 1 Еткульского района Челябинской области от 13.07.2017 года, к лишению свободы на срок 4 года 1 месяц с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Освобожден из ФКУ ИК-47 г. Каменск-Уральский Свердловской области 19 октября 2020 года по отбытии наказания. 23.06.2020 года решением Синарского районного суда г. Каменска-Уральского в отношении Соколовского С. В. установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации; запрещение выезда за пределы Еткульского района Челябинской области без разрешения органов внутренних дел, за исключением официального трудоустройства за пределами Еткульского района Челябинской области; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22.00 до 06.00 часов, кроме времени, связанного с трудовой деятельностью. За время нахождения поднадзорного лица под административным надзором, он зарекомендовал себя с отрицательной стороны: не соблюдает ограничения, установленные судом, не выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Неоднократно был привлечен к административной ответственности. Учитывая вышеизложенное, в целях предупреждения совершения новых правонарушений просит установить поднадзорному лицу Соколовскому С. В. дополнительное ограничение в виде запрещение выезда за пределы Еткульского района Челябинской области без разрешения органов внутренних дел.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть административное дело в его отсутствии (л.д.29).
Административный ответчик Соколовский С. В. в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д.31), возражений не представил.
Выслушав заключение прокурора Базазян О. А., полагавшей административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав представленные материалы дела, суд находит требования отдела МВД России по Еткульскому району Челябинской области обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Федеральным законом от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Закон № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 г.), предусмотрена возможность установления в отношении определенной категории лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и перечисленных в тексте указанного Федерального закона, административного надзора, который заключается в наблюдении органов внутренних дел за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод (административных ограничений), а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п. 1 ст. 1).
Согласно ст. 2 Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года основной задачей административного надзора является предупреждение совершения лицами, перечисленными в тексте настоящего Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статьей 6 Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Как следует из представленных суду материалов, 23 июня 2020 года решением Синарского районного суда г. Каменска-Уральского в отношении Соколовского С. В. установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации; запрещение выезда за пределы Еткульского района Челябинской области без разрешения органов внутренних дел, за исключением официального трудоустройства за пределами Еткульского района Челябинской области; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22.00 до 06.00 часов, кроме времени, связанного с трудовой деятельностью (л.д.4-5). Соколовский С. В., находясь под административным надзором, неоднократно был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24, ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (л.д.20-23).
При таких обстоятельствах суд приходит к твердому убеждению, что Соколовскому С. В. в связи неоднократным несоблюдением установленных судом административных ограничений необходимо установить дополнительное административное ограничение.
Дополнительное административное ограничение, которое предлагает установить административный истец в отношении поднадзорного, соответствуют перечню ограничений, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, закрепленному ст. 4 Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года и, по мнению суда, являются разумными с учетом обстоятельств и характера преступления, за которое был осужден административный ответчик Соколовский С. В., а также данных о его личности, состоянии его здоровья.
Указанные меры являются временным ограничением прав и свобод Соколовского С. В. как лица, освобожденного из мест лишения свободы, и полностью соответствуют задачам административного надзора - предупреждение совершения Соколовским С. В. новых преступлений и оказание на него индивидуального профилактического воздействия. При этом устанавливаемое в отношении Соколовского С. В. административное ограничение не может расцениваться как противоречащее положениям ст. 55 Конституции РФ и международным договорам о правах человека, поскольку оно установлено федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного суд считает необходимым установить Соколовскому С. В. дополнительное административное ограничение, а именно: запрещение выезда за пределы Еткульского района Челябинской области без разрешения органов внутренних дел, за исключением официального трудоустройства за пределами Еткульского района Челябинской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░