Решение по делу № 2а-691/2021 от 21.01.2021

                                                    РЕШЕНИЕ

                                     Именем Российской Федерации

г. Адыгейск                                             16 февраля 2020 года

Теучежский районный суд Республики Адыгея в составе

председательствующего – судьи Теучежского районного суда Чич А.Х.,

при секретаре Барчо С.А.,

с участием помощника Теучежского межрайонного прокурора Ереджибок С.Б.,

лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора с применением средств видеоконференцсвязи – Омарова Ислама Анварпашаевича,

а также представителя административного истца - ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Адыгея – Мешвез А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Адыгея, об установлении административного надзора в отношении Омарова Ислама Анварпашаевича,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Адыгея обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Омарова И.А.

В обоснование заявленного требования указано, что Омаров И.А. отбывающий в настоящее время наказание в виде лишения свободы в ИК-1, подлежит освобождению 06.04.2021 года и будет иметь, непогашенную и не снятую судимость за совершение преступления при рецидиве, в период отбывания срока наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем, просит установить в отношении него административный надзор на срок 3 года.

В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК-1 УФСИН России по РА поддержал административное исковое заявление и пояснил, что Омаров И.А. осужден 02.08.2019 года Ленинским районным судом г. Махачкалы по п. «в» ч. 2 ст. 158, ст. 70 УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Наказание назначено с учетом наличия в действиях Омарова И.А. рецидива преступлений.

Просит установить в отношении осужденного Омарова И.А. административный надзор на срок 3 года, с установлением административных ограничений в виде: запрета на выезд за пределы территории муниципального образования по месту регистрации, либо пребывания без разрешения органа внутренних дел по месту регистрации либо пребывания; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, а также обязательной явки в территориальный орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания до 4 раз в месяц для регистрации.

Лицо, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора - Омаров И.А. не возражал против установления административного надзора.

Прокурор просил административное исковое заявление удовлетворить, поскольку оно основано на требованиях Федерального Закона от 6 апреля 2011 года №63-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и установить в отношении Омарова И.А. административный надзор на срок 3 года, с установлением административных ограничений в виде: запрета на выезд за пределы территории муниципального образования по месту регистрации, либо пребывания без разрешения органа внутренних дел по месту регистрации либо пребывания; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня, а также обязательной явки в территориальный орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания 2 раза в месяц для регистрации.

Суд, выслушав представителя административного истца, лицо, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора - Омарова И.А., заключение прокурора об удовлетворении заявленных требований, исследовав материалы дела, считает, что заявление подлежит удовлетворению частично.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 3 Федерального Закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве, если в период отбывания наказания в местах лишения свободы, лицо признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии со ст. 4 Федерального Закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №63-ФЗ «Об административном надзоре» за лицами, освобожденными из мест лишения свободы административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления средней тяжести (ч. 2 ст. 158 УК РФ), по истечении трех лет после отбытия наказания.

Как видно из материалов дела и установлено в судебном заседании Омаров И.А. осужден 02.08.2019 года Ленинским районным судом г. Махачкалы по п. «в» ч. 2 ст. 158, ст. 70 УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Наказание назначено с учетом наличия в действиях Омарова И.А. рецидива преступлений..

Омаров И.А. прибыл в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Адыгея 01.10.2019 года. За время отбывания наказания в ИК-1 не трудоустроен. Не принимает мер по повышению профессионального мастерства и освоению новых трудовых профессий. В профессиональном училище № 200 при ИК-1 не обучается. Поощрений не имеет. За весь период отбывания наказания имеет 7 дисциплинарных взысканий, которые не погашены. Постановлением начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Адыгея от 08.04.2020 года Омаров И.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями представителя административного истца - ИК-1, лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора – Омарова И.А., а также материалами дела.

Согласно ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Анализ представленных суду административным истцом доказательств, свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования, что позволяет удовлетворить заявленные требования.

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

С учетом изложенного, суд считает, что для достижения целей административного надзора, достаточным будет установление обязательной явки Омарова И.А. для регистрации 2 раза в месяц.

При таких обстоятельствах суд считает, что Омарову И.А. следует установить административный надзор на срок 3 года, то есть на срок установленный законодательством для погашения судимости, с установлением административных ограничений в виде: запрета на выезд за пределы территории муниципального образования по месту регистрации, либо пребывания без разрешения органа внутренних дел по месту регистрации либо пребывания; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня, а также обязательной явки в территориальный орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания 2 раза в месяц для регистрации.

Установление указанных ограничений будет способствовать достижению целей административного надзора.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. 273 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Адыгея об установлении административного надзора в отношении Омарова Ислама Анварпашаевича удовлетворить частично.

Установить в отношении Омарова Ислама Анварпашаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, подлежащего освобождению 06.04.2021 года, административный надзор сроком на 3 года.

Установить в течение срока административного надзора в отношении Омарова Ислама Анварпашаевича административные ограничения в виде:

- запрета на выезд за пределы территории муниципального образования по месту регистрации, либо пребывания, без разрешения органа внутренних дел по месту регистрации либо пребывания;

- запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня;

- запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

-обязательной явки в территориальный орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания 2 раза в месяц для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Разъяснить Омарову И.А., что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, положительно характеризуется по месту работы, жительства или пребывания.

Решение по административному делу об административном надзоре может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Теучежский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий            (подпись)                    А.Х. Чич

2а-691/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-1 УФСИН России по РА
Ответчики
Омаров Ислам Анварпашаевич
Суд
Теучежский районный суд Республики Адыгея
Судья
Чич Анзор Хазэрович
Дело на странице суда
teuchezhsky.adg.sudrf.ru
21.01.2021Регистрация административного искового заявления
21.01.2021Передача материалов судье
21.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
21.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.02.2021Подготовка дела (собеседование)
16.02.2021Подготовка дела (собеседование)
16.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.02.2021Судебное заседание
16.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее