2а-568/2021

65RS008-01-2021-000754-39

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 октября 2021 года                                                                город Невельск

Невельский городской суд Сахалинской области

под председательством судьи                                                   О.В. Лавровой,

при секретаре судебного заседания                                           Е.А. Сарычевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя Невельского городского прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации Невельского городского округа о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер к разработке и утверждению проекта организации дорожного движения эксплуатирующихся автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в с. Ясноморское Невельского района Сахалинской области, возложении обязанности разработать и утвердить проект организации дорожного движения в отношении эксплуатирующихся автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в с. Ясноморское Невельского района Сахалинской области,

у с т а н о в и л:

заместитель Невельского городского прокурора обратился в суд с указанным выше административным иском, в обоснование которого указал следующее.

В результате проведенного Невельской городской прокуратурой анализа состояния законности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 29 декабря 2017 года №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 06 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрацией Невельского городского округа до настоящего времени не утвержден проект организации дорожного движения в отношении эксплуатирующихся автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в селе Ясноморское Невельского района Сахалинской области. Нарушения в сфере безопасности дорожного движения создают условия для повышения аварийности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, расположенных в с. Ясноморское Сахалинской области, а также возможность причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, являющихся участниками дорожного движения.

23 августа 2021 года в адрес мэра Невельского городского округа внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

21 сентября 2021 года в адрес Невельской городской прокуратуры поступила информация о результатах рассмотрения представления, вместе с тем сведения о принятии действенных мер, направленных на устранение допущенных нарушений, отсутствовали.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, полагая, что вопросы разработки и утверждения проектов организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах МО «Невельский городской округ», относятся к компетенции администрации Невельского городского округа, просит признать незаконным бездействие администрации Невельского городского округа, выразившееся в непринятии мер к разработке и утверждению проекта организации дорожного движения в отношении эксплуатирующихся автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в с. Ясноморское Невельского района Сахалинской области; возложить обязанность на администрацию Невельского городского округа в течение 8-ми месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, разработать к утверждению проект организации дорожного движения в отношении эксплуатирующихся автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в с. Ясноморское Невельского района Сахалинской области.

В судебном заседании помощник Невельского городского прокурора Ким Е.В. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Черных А.А., действующий на основании доверенности, возражал против исковых требований, пояснил, что администрация Невельского городского округа принимает меры к разработке проекта, так, в адрес администрации поступило коммерческое предложение на выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения Невельского городского округа, вскоре поступят еще два предложения, по итогам изучения которых, с одним из юридических лиц будет заключен прямой контракт до конца 2021 года.

Выслушав явившихся участников, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (часть 1 статьи 39, часть 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ).

Статья 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 N196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в качестве одного из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения закрепляет приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (часть 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 N196-ФЗ).

Статьей 4 названного Федерального закона закреплено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 N257-ФЗ                 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N257-ФЗ).

Действие указанного Федерального закона распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения (часть 2 статьи 1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N257-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Частью 5 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2017 N443-ФЗ          «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что требования к составу и содержанию комплексных схем организации дорожного движения и проектов организации дорожного движения, а также к порядку их подготовки, согласования и утверждения устанавливаются правилами подготовки документации по организации дорожного движения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Проекты организации дорожного движения (далее - ПОДД) разрабатываются на основании Правил подготовки документации по организации дорожного движения, утвержденных приказом Минтранса России от 30 июля 2020 года N274 (вступили в силу с 1 января 2021 года).

В соответствии с пунктом 40 (раздел V. «Требования к порядку подготовки, согласования и утверждения ПОДД») подготовка, согласование и утверждение ПОДД должны осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона N 443-ФЗ от 29.12.2017 «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (статьи 16 и 18).

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 «Общие требования по организации дорожного движения» Закона документация по организации дорожного движения разрабатывается на основе ряда документов, в том числе материалов инженерных изысканий, результатов исследования существующих и прогнозируемых параметров дорожного движения, что предполагает полевые работы, инженерные изыскания на местности с целью изучения дорожно-транспортной ситуации.

Пунктом 43 Правил предусмотрено, что ПОДД, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 14, подпункту 5 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, осуществление иных полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Владельцем автомобильных дорог признается местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наряду с другими субъектами, указанными в пункте 7 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Таким образом, на местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) как на орган местного самоуправления федеральный законодатель возложил обязанность осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городских поселений, муниципальных районов, городских округов и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая ремонт и их содержание.

Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно, что предусмотрено пунктом 3 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Правовые основы органа местного самоуправления на территории муниципального образования «Невельский городской округ» закрепляет Устав, который также определяет порядок формирования органов местного самоуправления, их полномочия, принципы взаимодействия и разграничения их компетенции, экономическую и финансовые основы местного самоуправления, иные аспекты осуществления полномочий органов местного самоуправления Невельского городского округа по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных государственных полномочий.

Пунктом 5 статьи 9 Устава муниципального образования «Невельский городской округ» предусмотрено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения.

Постановлением администрации Невельского городского округа №768 от 19 июня 2012 года утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования «Невельский городской округ», расположенных в границах населенных пунктов. В указанном перечне под порядковым номером 20 и 21 указаны дороги по ул. Советской и Сокольники в с. Ясноморское Невельского района.

Постановлением администрации Невельского городского округа              от 08 июля 2013 года №903, с последующими внесениями изменений в него, утвержден Административный регламент исполнения муниципальной функции «Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах МО «Невельский городской округ».

Предметом муниципального контроля согласно пункту 4.1. Административного регламента является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями гражданами требований к сохранности автомобильных дорог, установленных федеральными законами Российской Федерации, законами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами МО «Невельский городской округ».

Судом установлено, что Невельской городской прокуратурой проведен анализ состояния законности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, по результатам которого выявлено, что до настоящего времени администрацией Невельского городского округа не разработан и не утвержден проект организации дорожного движения в отношении эксплуатирующихся автомобильных дорог пользования местного значения, расположенных в селе Ясноморское Невельского района Сахалинской области.

Выявленные нарушения послужили основанием для внесения заместителем Невельского городского прокурора представления в адрес мэра Невельского городского округа 23 августа 2021 года об устранении нарушений в сфере безопасности дорожного движения.

По результатам рассмотрения представления 21 сентября 2021 года заместителю Невельского городского прокурора дан ответ согласно которому, отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Невельского городского округа осуществляет сбор информации для разработки технического задания и получения коммерческих предложений для обоснования начальной максимальной цены контракта, для объявления электронного аукциона «Разработка проекта организации дорожного движения с. Ясноморское и с. Колхозное Невельского городского округа». По результатам проведенного электронного аукциона будет заключен муниципальный контракт, проект организации дорожного движения с. Ясноморское и с. Колхозное Невельского городского округа, о чем дополнительно будет представлена информация.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что административным ответчиком не выполнены установленные законом требования, в частности, отсутствует Проект организации дорожного движения в отношении эксплуатирующихся автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в с. Ясноморское Невельского района.

Частью 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Вместе с тем административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, послуживших основанием для отказа в удовлетворении требований административного истца.

Ссылка представителя административного ответчика на коммерческое предложение, поступившее от ООО «Абрис», не свидетельствует о соблюдении требований законодательства, поскольку является лишь коммерческим предложением, поступившим в администрацию после внесения представления в адрес администрации Невельского городского округа. Кроме того, объектом закупки указано - выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения Невельского городского округа, г. Невельск, тогда как требования административный истец заявил относительно автомобильных дорог, расположенных в с.Ясноморское Невельского района. При этом как следует из пояснений представителя административного истца и не оспорено представителем административного ответчика, в отношении нескольких автомобильных дорог, расположенных в г.Невельске, не разработан и не утвержден проект организации дорожного движения.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о бездействии административного ответчика в непринятии мер по организации разработки и утверждению Проекта организации дорожного движения.

При изложенных выше обстоятельствах дела, принимая во внимание, что неисполнение административным ответчиком требований в области обеспечения безопасности дорожного движения нарушает права неопределенного круга лиц - участников дорожного движения, что противоречит интересам государства и общества, поскольку создает реальную угрозу для здоровья и безопасности неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований прокурора, возложении на администрацию Невельского городского округа обязанности устранить выявленные нарушения в области дорожного движения.

В соответствии с требованиями части 8 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ решение по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) приводится в исполнение по правилам, указанным в статье 187 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 187 Кодекса административного судопроизводства РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Принимая во внимание, что в судебном заседании представитель административного ответчика пояснил, что заявленный административным истцом срок исполнения решения суда, является разумным, суд полагает возможным установить срок исполнения решения суда в течение 8 месяцев со дня его вступления в законную силу.

Следует отметить, что в силу статьи 358 Кодекса административного судопроизводства РФ администрация Невельского городского округа при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, не лишена возможности обратиться в суд с соответствующим заявлением об отсрочке исполнения судебного акта или изменении способа и порядка его исполнения.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 8 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                                   ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░░ 2021 ░░░░

2а-568/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Невельский городской прокурор
Ответчики
администрация МО "Невельский городской округ"
Суд
Невельский городской суд Сахалинской области
Судья
Лаврова Оксана Владимировна
Дело на сайте суда
nevelskiy.sah.sudrf.ru
24.09.2021Регистрация административного искового заявления
24.09.2021Передача материалов судье
24.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
27.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.09.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.10.2021Предварительное судебное заседание
20.10.2021Судебное заседание
27.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее