Решение по делу № 2-2169/2021 от 15.06.2021

57RS0023-01-2021-002733-06

Дело № 2-2169/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 сентября 2021 года город Орел

Советский районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Коротковой О.И.,

при секретаре Паршиной Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по исковому заявлению Кузнецова Н.А. к Департаменту надзорной и контрольной деятельности Орловской области о применении последствий недействительности сделки,

установил:

Кузнецов Николай Александрович обратился в суд с исковым заявлением к Департаменту надзорной и контрольной деятельности Орловской области о применении последствий недействительности сделки.

В обоснование требований указано, что истец является собственником жилого помещения квартиры, расположенной по адресу: <...>А.

Решением Железнодорожного суда г. Орла решение общего собрания собственников помещений указанного многоквартирного дома, оформленное протоколом № 01-2018 от 26 января 2018 года признано недействительным.

В связи с этим, указывает, что договор на управление многоквартирным домом с ООО «ТСЖ-Карат» и собственниками помещений считается недействительным.

Просит суд применить последствия недействительности сделки (признания протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома решением Железнодорожного районного суда города Орла по делу № 2-708/2018) путем исключения из реестра лицензий сведений об управлении многоквартирным домом по адресу: <...>А, управляющей организацией ООО «ТСЖ-Карат» в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.

Истец Кузнецов Н.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель истца Медникова С.А. в судебном заседании поддержала требования по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области по доверенности Новиков П.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, по основаниям указанным в письменных возражениях на иск.

Остальные участники процесса, извещенные о дате и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, в суд своих представителей не направили.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании статей 12, 56 ГПК РФ, гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон; каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно п. 1 ст. 166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

В соответствии с п. з ст. 166 Гражданского кодекса Российской Федерации требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки вправе предъявить сторона сделки, а в предусмотренных законом случаях также иное лицо.

Требование о признании недействительной ничтожной сделки независимо от применения последствий ее недействительности может быть удовлетворено, если лицо, предъявляющее такое требование, имеет охраняемый законом интерес в признании этой сделки недействительной.

С учетом того, что перечень способов защиты права, указанные в ст. 12, не является закрытым, руководствуясь ч.1 ст.9 ГК РФ, граждане вправе прибегать к защите своего нарушенного права с помощью "иных способов". Абзац 6 ст. 12 ГК РФ содержит способ защиты нарушенного права в виде применения последствий недействительности ничтожной сделки.

Этот способ применяется и для применения последствий недействительности ничтожного решения собрания, поскольку решение собрания полностью отвечает требованиям пункта 2 статьи 154 Гражданского Кодекса Российской Федерации, согласно которому односторонней считается сделка, для совершения которой в соответствии с законом, иными правовыми актами или соглашением сторон необходимо и достаточно выражения воли одной стороны, например, участников собрания.

Решение собрания является односторонней сделкой, поскольку в одностороннем порядке выражают волю собрания, причем эта воля, закрепленная в протоколе, согласно ч. 1 ст. 46 ЖК РФ влечет за собой «юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей».

В соответствии со статьей 167 Гражданского кодекса Российской Федерации, недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах - если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.

На основании ст. 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 1. За исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки; ч.2. сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Согласно п.119 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" - Ничтожное решение собрания, а равно оспоримое решение собрания, признанное судом недействительным, недействительны с момента их принятия (пункт 7 статьи 181.4 ГК РФ). По общему правилу, когда недействительным является решение собрания об избрании единоличного исполнительного органа юридического лица, а контрагент юридического лица добросовестно полагался на сведения о полномочиях указанного органа, содержащиеся в ЕГРЮЛ, сделка, совершенная таким органом с этим контрагентом, создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности для юридического лица с момента ее совершения, если только соответствующие данные не были включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (статьи 51 и 53 ГК РФ). В иных случаях при признании названного решения недействительным подлежат применению положения статьи 183 ГК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

Указанный Федеральный закон № 209-ФЗ регулирует отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.

Согласно части 1 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Как следует из приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации № 504 и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 934/пр от 30 декабря 2014 года «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 7 Федерального закона № 209-ФЗ, определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.dom.gosuslugi.ru.

В соответствии с частью 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

Основания и порядок внесения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, исключения сведений о многоквартирном доме из указанного реестра установлены частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Лицензиат обязан в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.

В силу части 3 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора после получения сведений о заключении, прекращении, расторжении договора управления многоквартирным домом лицензиатом вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, установленные Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года № 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации» (далее - Порядок).

Из содержания пункта 2 Порядка изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр.

Согласно пункту 4 Порядка рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и принятие одного из решений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявления

В пункте 14 Порядка указано, что в случае принятия решения о внесении изменений в реестр, соответствующие изменения перечня и сведений о многоквартирных домах, содержащихся в реестре, вносятся органом государственного жилищного надзора с первого числа календарного месяца, следующего за датой, указанной в соответствующем решении, но не ранее срока, определенного в договоре управления многоквартирным домом и с которого лицензиат начинает осуществление деятельности по управлению указанным домом.

Из Положения о Департаменте надзорной и контрольной деятельности Орловской области, утвержденного Постановлением Правительства Орловской области от 21 октября 2015 г. № 475, следует, что данный орган является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим среди прочего функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции в сфере регионального государственного жилищного надзора и лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Из подпунктов «а, б» пункта 4 раздела 2 данного Положения следует, что к полномочиям Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области в том числе относится выдача лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Орловской области и ведение реестра лицензий Орловской области.

Судом установлено и следует из материалов дела, 26.01.2018 года на внеочередном общем собрании собственников помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адрес: <...>, принято решение об избрании управляющей организацией ООО «ТСЖ-Карат», что подтверждается протоколом собрания от ДД.ММ.ГГ №***.

По гражданскому делу №***, рассмотренному Железнодорожным районным судом г. Орла исковые требования ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, Ильичёва ФИО27 Леонидовича, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17 к обществу с ограниченной ответственностью «Зеленый берег», обществу с ограниченной ответственностью «ТСЖ-Карат», Управлению государственной жилищной инспекции <...> о признании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома недействительным оставлены без рассмотрения. Исковые требования ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31 к обществу с ограниченной ответственностью «Зеленый берег» о признании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома недействительным удовлетворены. Признаны недействительным решение общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома по адресу: <...>А, принятое в форме очно-заочного голосования в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, оформленное протоколом №*** от ДД.ММ.ГГ. В удовлетворении исковых требований ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31 к обществу с ограниченной ответственностью «ТСЖ-Карат», Управлению государственной жилищной инспекции <...> о признании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома недействительным отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Орловского областного суда от 28 ноября 2018 года решение Железнодорожного районного суда г. Орла от 26 сентября 2018 года оставлено без изменения, жалоба ООО «ТСЖ-Карат» без удовлетворения.

07.10.2018 года общим собранием собственников помещений многоквартирного жилого дома изменен способ управления домом на управление ТСЖ «Зелёный берег», что подтверждается протоколом от 07.10.2018 №1.

12.10.2018 года ТСЖ «Зелёный берег» направило в Управление государственной жилищной инспекции Орловской области протокол общего собрания собственников помещений от 07.10.2018 для внесения сведений в ГИС ЖКХ.

14.11.2018 года ТСЖ «Зелёный берег» сообщило, что зарегистрировано в ЕГРЮЛ 15.10.2018 года.

10.12.2018 года Управлением государственной жилищной инспекции Орловской области по результатам проверки заявления ТСЖ «Зелёный берег» о внесении изменений в реестр лицензий и иных представленных лицензиатом документов, поступившего в Управление 26.11.2018, принято решение, оформленное заключением, о внесении изменений в реестр лицензий в отношении многоквартирного жилого <...> в <...> с 01.01.2019 года.

28.12.2018 года определением Заводского районного суда г. Орла приняты меры по обеспечению иска о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений от 07.10.2018 года №***, в виде запрета третьему лицу - Управлению государственной жилищной инспекции Орловской области вносить в реестр лицензий Орловской области изменения в части многоквартирного жилого <...> в <...> до вступления в законную силу peшения по существу заявленного спора.

Письмом от 29.12.2018 года Управление государственной жилищной инспекции Орловской области сообщило ТСЖ «Зелёный берег», что изменения в реестр лицензий в отношении многоквартирного <...> в <...> с ДД.ММ.ГГ не могут быть внесены в силу указанных мер по обеспечению иска и будут внесены после отмены обеспечительных мер.

Решением Заводского районного суда г.Орла от 01.03.2018 года в удовлетворении исковых требований Зиборовой М.О. отказано, обеспечительные меры, принятые 28.12.2018 года, отменены.

ТСЖ «Зелёный берег» письмом от 20.03.2019 сообщило в Управление государственной жилищной инспекции Орловской области об отмене обеспечительных мер, письмом от 29.03.2019 года просило внести изменения в реестр объектов жилищного фонда, размещенный на сайте «ГИС-ЖКХ», в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу <...>А, исключить сведения об управлении многоквартирным домом управляющей организацией ООО «ТСЖ-Карат» по договору управления от ДД.ММ.ГГ, и внести сведения о способе управления домом – ТСЖ «Зеленый берег»; внести изменения в реестр лицензий сведений в части исключения указанного дома из реестра многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО «ТСЖ-Карат» и внести в реестр информацию об управлении домом ТСЖ «Зеленый Берег».

18.04.2019 года Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области сообщил, что изменения в реестр лицензий Орловской области в отношении многоквартирного <...> в <...> будут внесены после отмены мер по обеспечению иска (ДД.ММ.ГГ на решение Заводского районного суда <...> от ДД.ММ.ГГ подана апелляционная жалоба). Также сообщил, что исчерпывающий перечень реестров, ведение которых входит в компетенцию органа государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, определен статьей 195 Жилищного кодекса Российской Федерации. Ведение реестра объектов жилищного фонда по Орловской области не входит в компетенцию УГЖИ Департамента.

ДД.ММ.ГГ Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области направил в адрес ТСЖ «Зелёный берег» письмо, в котором сообщил о внесении изменений в реестр лицензий Орловской области в отношении спорного дома с 01.08.2019 года в связи со вступлением в законную силу решения Заводского районного суда г.Орла от 01.03.2019 года по делу №2-337/2019 (апелляционное определение от 02.07.2019 года).

26.07.2019 года Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области направил в адрес ООО «ТСЖ-Карат» письмо аналогичного содержания, в котором также уведомил о необходимости прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом <...>А по <...> в <...> с ДД.ММ.ГГ.

Решением Арбитражного суда Орловской области от 16 августа 2019 года исковое заявление ТСЖ «Зелёный берег» к Управлению государственной жилищной инспекции Орловской области (правопреемник - Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области) о признании незаконным бездействия Управления государственной жилищной инспекции Орловской области до момента реорганизации до 28.05.2019 и с 28.05.2019 незаконным бездействия Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области, выразившегося в не размещении в установленный срок на официальном сайте www.dom.gosuslugi.ru в системе ГИС ЖКХ информации о признании недействительным решения общего собрания по протоколу собрания №*** от ДД.ММ.ГГ о выборе способа управления многоквартирным жилым домом <...> управляющей организацией ООО «ТСЖ - Карат» и решения о заключении с ним договора управления по решению Железнодорожного районного суда <...> от ДД.ММ.ГГ, вступившему в силу по определению Орловского областного суда от ДД.ММ.ГГ, а также незаконным бездействия в неразмещении информации об изменении способа управления домом на товарищество собственников ТСЖ «Зелёный берег», зарегистрированное в ЕГРЮЛ с ДД.ММ.ГГ, по протоколу общего собрания №*** от ДД.ММ.ГГ и обязании устранить нарушенные права и законные интересы заявителя: обязать Департамент надзорной и контрольной деятельности <...> внести на официальный сайт www.dom.gosuslugi.ru в систему ГИС ЖКХ информацию о признании с ДД.ММ.ГГ недействительным решения общего собрания по протоколу собрания от ДД.ММ.ГГ №*** о выборе способа управления многоквартирным жилым домом <...> управляющей организацией ООО «ТСЖ-Карат» и решения о заключении договора управления на основании решения Железнодорожного районного суда г. Орла от 26.09.2018, вступившего в законную силу по апелляционному определению Орловского областного суда от 28.11.2018, и исключить из реестра лицензий данные о периоде управления домом ООО «ТСЖ-Карат», а также о периоде управления домом ТСЖ «Зелёный берег» с 01.08.2019 (с учетом уточнения от 13.08.2019) оставлено без удовлетворения.

Постановлением Девятнадцатого Арбитражного суда от 19 декабря 2019 года указанное решение Арбитражного суда Орловской области оставлено без изменения.

29 апреля 2021 года решением Советского районного суда г. Орла административные исковые требования Болобанова К.С., Ибрагимова Э.Р., Адошина Н.В., Дудиной Л.Ю., к Департаменту надзорной и контрольной деятельности Орловской области о признании незаконными бездействия Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области, выраженное в отсутствии действий по аннулированию информации о периоде управления многоквартирным домом 83А по <...> касаемо ООО «ТСЖ КАРАТ» в ГИС ЖКХ за период с 21 февраля 2018 года по 31 июля 2019 года и обязании Департамент надзорной и контрольной деятельности устранить в полном объеме допущенное нарушение, а именно произвести все необходимые и предусмотренные нормативными документами действия по аннулированию информации об управлении многоквартирным домом касаемо ООО «ТСЖ КАРАТ» в ГИС ЖКХ за период с 21 февраля 2018 года по 31 июля 2019 года оставлены без удовлетворения.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Орловского областного суда от 05 августа 2021 года указанное решение оставлено без изменения.

В соответствии со статьей 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Согласно статье 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. При рассмотрении гражданского дела обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда, не должны доказываться и не могут оспариваться лицами, если они участвовали в деле, которое было разрешено арбитражным судом.

Из вступивших в законную силу судебных актов усматривается, что в действиях Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области не допущено незаконного бездействия, поскольку до вступления в законную силу решения Заводского районного суда г. Орла, которым отменены обеспечительные меры, принятые определением суда, внести изменения в реестр лицензий Орловской области не представлялось возможным.

По вступлении в законную силу судебного акта, Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области исполнил обязанность по внесению изменений в реестр лицензий с первого числа календарного месяца, следующего за датой вступления решения суда в законную силу, то есть не бездействовал, что отражено на сайте ГИС ЖКХ.

При этом суд отмечает, что сам по себе алгоритм действий, указанный в Технологической инструкции ГИС ЖКХ «Работа в личном кабинете уполномоченного специалиста органа государственного жилищного надзора», при наличии установленного судом запрета на внесение изменений в реестр лицензий, не может являться основанием для удовлетворения требований истца.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требования Кузнецова Н.А. к Департаменту надзорной и контрольной деятельности Орловской области о применении последствий недействительности сделки необходимо оставить без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковое заявление Кузнецова Н.А. к Департаменту надзорной и контрольной деятельности Орловской области о применении последствий недействительности сделки - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Советский районный суд г. Орла в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения суда, которое будет изготовлено 23 сентября 2021 года.

Судья О.И. Короткова

2-2169/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кузнецов Николай Александрович
Ответчики
Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области Управление государственной жилищной инспекции
Другие
ООО ТСЖ " Карат"
Суд
Советский районный суд г. Орел
Судья
Короткова Оксана Ивановна
Дело на сайте суда
sovetsky.orl.sudrf.ru
15.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.06.2021Передача материалов судье
21.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.07.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
07.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2021Судебное заседание
31.08.2021Судебное заседание
06.09.2021Судебное заседание
16.09.2021Судебное заседание
23.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее