РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Новокузнецка в составе:
председательствующего Даниловой О. Н.
при секретаре Гаджиевой Е. А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке
05 ноября 2020 года
административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС РФ по Центральному району г. Новокузнецка Кемеровской области к Кузнецову Сергею Юрьевичу о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС по Центральному району г. Новокузнецка Кемеровской области обратилась с административным иском к Кузнецову С. Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год в сумме 12173,00 руб., пени в сумме 52,03 руб., задолженности по налогу на имущество, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2018 год в сумме 55,00 руб., пени в сумме 0,23 руб., задолженности по пене, начисленной на недоимку по транспортному налогу за 2017 год в сумме 652,57 руб.
Требования мотивируют тем, что на налоговом учете в ИФНС по Центральному району города Новокузнецка Кемеровской области состоит в качестве налогоплательщика Кузнецов С. Ю. В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ административный ответчик является плательщиком транспортного налога и согласно п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ обязан уплачивать законно установленный налог. Согласно сведениям ГИБДД, на имя Кузнецова С. Ю. зарегистрированы транспортные средства: автомобиль ТОЙОТА КАМРИ №, № №, год выпуска 2013, дата регистрации права 12.12.2015, дата утраты права 06.07.2018; автомобиль АУДИ А6 № №, №, год выпуска 2012, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. В силу ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 Налогового кодекса РФ. В силу ст. 15 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам. В силу ч. 1 ст. 400 НК РФ Кузнецов С. Ю. является плательщиком налога на имущество. Согласно сведениям из Россреестра, он является собственником имущества в виде квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, № №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. В силу ст. 363, 397, 409 Налогового кодекса РФ и п. 4.2 ст. 4 Положения налоги подлежат уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса РФ налогоплательщику было направлены налоговые уведомления № от 11.09.2018 на уплату налогов физическим лицом с указанием срока уплаты 03.12.2018, №40208284 от 25.07.2019 на уплату налогов физическим лицом с указанием срока уплаты 02.12.2019. Расчет налога представлен в налоговых уведомлениях. В установленный законом срок сумма налога уплачена не была, в связи с чем, налогоплательщику были направлены требования №20900 от 14.12.2018, №44760 от 10.07.2019, №66450 от 23.12.2019. В установленный законом срок требования исполнены не были. Поскольку своевременно налог уплачен не был, налогоплательщику начислена сумма пени. Задолженность по налогам составляет 12932,83 руб., в том числе задолженность по транспортному налогу за 2018 год – 12173,00 руб., сумма пени, начисленная на недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 52,03 руб., сумма пени, начисленная на недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 652,57 руб., сумма налога на имущество физических лиц за 2018 год – 55,00 руб., пени – 0,23 руб. С целью взыскания задолженности Инспекция ФНС обратилась к мировому судье за вынесением судебного приказа в отношении Кузнецова С. Ю. 24.03.2020 мировым судьей судебный приказ был вынесен. 29.04.2020 судебный приказ был отменен в связи с поступлением возражений от должника.
Административный истец в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Инспекции.
Административный ответчик Кузнецов С. Ю. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом судебными повестками, направленными заказными письмами.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчика, т.к. ответчик о дне слушания дела извещен надлежащим образом.
При этом суд исходит из следующего.
В соответствии с ч. 4 ст. 96 КАС РФ судебное извещение, адресованное лицу, участвующему в деле, направляется по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, или его представителем.
Материалами дела подтверждено, что суд извещал ответчика по имеющемуся в деле адресу: <адрес>. Иных данных о месте жительства ответчика у суда на момент рассмотрения дела не имеется. Судебные извещения о назначении досудебной подготовки, о назначении дела к судебному разбирательству направлялись ответчику по адресу, имеющемуся в материалах дела. Доказательств того, что данные адреса не являются адресами места жительства ответчика на момент рассмотрения дела, не представлено.
В соответствии со ст. 100 КАС РФ при отказе адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд. Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.
В соответствии со ст. 101 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу.
При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится.
Ответчиком не представлено никаких доказательств того, что им переменен адрес своего места жительства.
Суд направлял Кузнецову С. Ю. судебные извещения по известному суду адресу. Судебные извещения направлены своевременно, возвращены отделением связи по истечении срока хранения, о причинах неявки ответчик не сообщил, письменных возражений по делу, доказательств, опровергающих исковые требования, не представил.
Таким образом, судом исчерпаны все способы извещения ответчика о времени и месте рассмотрения дела, предусмотренные ч.1 ст. 96 КАС РФ, в связи с чем, возможно рассмотреть дело в отсутствии административного ответчика.
Суд, исследовав письменные материалы дела, считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются судом по правилам главы 32 КАС РФ.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ Органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
В соответствии со ст. 1 Закона Кемеровской области № 95-ОЗ от 28.11.2002 г. «О транспортном налоге» на территории Кемеровской области вводится транспортный налог.
На основании ст.357 НКРФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пп.1 п.1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В силу п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Так, в судебном заседании установлено, что согласно сведениям ГИБДД Кузнецову С. Ю. принадлежит следующее имущество: автомобиль ТОЙОТА КАМРИ № №, год выпуска 2013, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; автомобиль АУДИ А6 №, год выпуска 2012, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) жилое помещение (квартира, комната);
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
На основании ч. 1, 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Согласно ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Согласно ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится:
1) в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения - по налоговым ставкам, указанным в пункте 2 настоящей статьи;
2) в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения - по налоговой ставке 0,1 процента в отношении объектов с суммарной инвентаризационной стоимостью, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), до 500 000 рублей включительно и по налоговой ставке 0,3 процента в отношении остальных объектов.
Согласно ч. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно сведениям из электронной базы Росреестра, Кузнецову С. Ю. на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес>, № №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом.
Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Судом установлено, что поскольку налогоплательщиком Кузнецовым С. Ю. был получен доступ к личному кабинету налогоплательщика, то налоговые уведомления и требования были направлены в адрес Кузнецова С. Ю. посредством направления налогового уведомления в личный кабинет. Согласно налоговому уведомлению № 37949801 от 11.09.2018 Кузнецову С. Ю. необходимо было в срок до 03.12.2018 уплатить транспортный налог за 2017 год в сумме 12195 руб.
Также, административному ответчику было направлено налоговое уведомление №40208284 от 25.07.2019, согласно которому ответчику необходимо в срок до 02.12.2019 уплатить транспортный налог за 2018 год в размере 12173,00 руб., налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 55,00 руб.
Однако уплата налога в установленный срок произведена не была.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с п. 8 ст. 45 НК РФ правила, предусмотренные ст. 45 НК РФ, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.
На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 75 НК РФ в случае уплаты налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки уплачивается пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора (п. 3 ст. 75 НК РФ).
Поскольку уплата налогов произведена не была, ответчику было направлено требование №20900, согласно которому по состоянию на 14 декабря 2018 г. у ответчика имеется задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 12195 руб., пени в сумме 30,49 руб. Произвести уплату налогу и пени необходимо в срок до 15 января 2019 г.
Также, административному ответчику было направлено требование №44760, согласно которому по состоянию на 10 июля 2019 г. у Кузнецова С. Ю. имеется задолженность по пене, начисленной на недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 652,56 руб. Произвести уплату необходимо в срок до 25 октября 2019 г.
Кроме того, административному ответчику было направлено требование № 66450, согласно которому по состоянию на 23 декабря 2019 г. у него имеется задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 12173,00 руб., пене, начисленной на недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 52,03 руб., налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 55 руб., пене, начисленной на недоимку по имущественному налогу в размере 0,23 руб. Произвести уплату налога и пени необходимо в срок до 24 января 2020 года.
Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. казанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
На основании п.2 ст. 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пунктом 3 статьи 48 НК РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В силу ст. 17.1 КАС РФ, мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 111 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Поскольку, в добровольном порядке суммы задолженности ответчиком уплачены не были, инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 8 Центрального судебного района г. Новокузнецка Кемеровской области с заявлением о вынесении судебного приказа, руководствуясь ст. 123.5 КАС РФ мировым судьей судебный приказ был вынесен.
На основании поступившего в адрес мирового судьи от Кузнецова С. Ю. заявления, содержащего возражения относительно исполнения требований судебного приказа, 29 апреля 2020 года судебный приказ № 2а-483/2020 мировым судьей был отменен.
Сумма недоимки по налогу превысила 3000 руб. в декабре 2019 г., что следует из требования № 44760. Срок исполнения указанного требования установлен до 24 января 2020 г.
Поскольку, в добровольном порядке суммы задолженности ответчиком уплачены не были, 18 марта 2020 г. Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 8 Центрального судебного района г. Новокузнецка Кемеровской области с заявлением о вынесении судебного приказа. 24 марта 2020 года мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании с Кузнецова С. Ю. суммы задолженности. На основании поступившего в адрес мирового судьи заявления от Кузнецова С. Ю., содержащего возражения относительно исполнения требований судебного приказа, 29 апреля 2020 г. судебный приказ № 2а-483/2020 мировым судьей был отменен.
На основании п. 2 ст. 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Срок для исполнения требования об уплате налога был установлен до 24.01.2020, с заявлением о вынесении судебного приказа Инспекция ФНС обратилась к мировому судье в течение шести месяцев с установленной в требовании даты для добровольной оплаты налога и пени. После вынесение мировым судьей определения об отмене судебного приказа, Инспекция обратилась с административным иском в суд 27.08.2020, то есть в течение установленного законом срока.
Расчет задолженности по транспортному налогу и пени, представленные административным истцом, суд считает верным, ответчиком указанный расчет не оспаривался.
Расчет налога за 2018 год по автомобилю ТОЙОТА КАМРИ № №, является следующим: 181,00*1*45,00/12*6=4073,00 руб., где 181,00 – налоговая база, 45,00 – налоговая ставка, 6 - количество месяцев владения.
Расчет налога за 2018 год по автомобилю АУДИ А6 №, является следующим: 180,00*1*45,00/12*12=8100,00 руб., 180,00 – налоговая база, 45,00 – налоговая ставка, 12 - количество месяцев владения.
Указанный расчет является верным, произведен в налоговом уведомлении, направленном в адрес ответчика.
Имущественный налог в 2018 году исчислен исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества квартиры в <адрес>
Указанный расчет является верным, произведен в налоговом уведомлении, направленном в адрес ответчика.
Поскольку доказательств о погашения задолженности по транспортному налогу Кузнецовым С. Ю. не представлено, суд считает возможным удовлетворить требование о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 г. в размере 12173 руб., налогу на имущество за 2018 год в размере 55 руб., так как административный ответчик требования действующего налогового законодательства не выполнил, не произвел до настоящего времени уплату налога.
Требования о взыскании пени, начисленной на недоимку по транспортному налогу за 2017 г. подлежат удовлетворению. Как следует из налогового уведомления №37949801 от 11.09.2018, задолженность по транспортному налогу за 2017 г. составляет 12195,00 руб., уплатить данный налог следует не позднее 03.12.2018.
17 мая мировым судьей судебного участка №8 Центрального судебного района г. Новокузнецка Кемеровской области вынесен судебный приказ по заявлению ИФНС России по Центральному району г. Новокузнецка о взыскании с Кузнецова С. Ю. недоимки по транспортному налогу за 2017 год в размере 12195,00 руб., пени, в размере 3049 руб.
30 июля 2019 г. административным ответчиком уплачена задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме 12145,32 руб.
Расчет задолженности по транспортному налогу и пени, представленные административным истцом, суд считает верным, ответчиком указанный расчет не оспаривался.
Согласно ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Представленный административным истцом расчет пени на сумму 652,57 руб., судом проверен, произведен, исходя из 1/300 ставки банковского процента, на сумму недоимки.
Расчет пени является следующим:
2715,00 руб. х (0,1 /300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ(7,50)) х 3 (количество дней просрочки уплаты налога с 14.12.2018 по 16.12.2018) = 2,04 руб.
2715,00 руб. х (0,1 /300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ(7,75)) х 182 (количество дней просрочки уплаты налога с 17.12.2018 по 16.06.2019) = 127,65 руб.
2715,00 руб. х (0,1 /300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ(7,50)) х 17 (количество дней просрочки уплаты налога с 17.06.2019 по 03.07.2019) = 11,54 руб.
04 июля 2019 г. уплачена задолженность по транспортному налогу в сумме 49,68 руб.
2665,32 руб. х (0,1 /300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ(7,50)) х 6 (количество дней просрочки уплаты налога с 04.07.2019 по 09.07.2019) = 4,00 руб.
9480 руб. х (0,1 /300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ(7,50)) х 3 (количество дней просрочки уплаты налога с 14.12.2018 по 16.12.2018) = 7,11 руб.
9480 руб. х (0,1 /300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ(7,75)) х 182 (количество дней просрочки уплаты налога с 17.12.2018 по 16.06.2019) = 445,72 руб.
9480 руб. х (0,1 /300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ(7,50)) х 23 (количество дней просрочки уплаты налога с 17.06.2019 по 09.07.2019) = 54,51 руб.
Итого: 2,04 руб. + 127,65 руб. + 11,54 руб. + 4,00 руб. + 7,11 руб. + 445,72 руб. + 54,51 руб. = 652,57 руб.
Таким образом, с административного ответчика подлежит уплате задолженность по пене, начисленной на недоимку по транспортному налогу за 2017 г. в сумме 652 руб. 57 коп.
Требование о взыскании пени, начисленной на недоимку по транспортному налогу за 2018 г. подлежат удовлетворению. Как следует из налогового уведомления №40208284 от 25.07.2019, задолженность по транспортному налогу за 2018 г. составляет 12173,00 руб., уплатить данный налог следует не позднее 02.12.2019.
Расчет задолженности по транспортному налогу и пени, представленные административным истцом, суд считает верным, ответчиком указанный расчет не оспаривался.
Представленный административным истцом расчет пени на сумму 52,03 руб., судом проверен, произведен, исходя из 1/300 ставки банковского процента, на сумму недоимки.
Расчет пени является следующим:
10148,00 руб. х (0,1 /300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ(6,50)) х 3 (количество дней просрочки уплаты налога с 03.12.2019 по 15.12.2019) = 28,58 руб.
10148,00 руб. х (0,1 /300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ(6,50)) х 3 (количество дней просрочки уплаты налога с 16.12.2019 по 22.12.2019) = 14,80 руб.
2025,00 руб. х (0,1 /300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ(6,50)) х 13 (количество дней просрочки уплаты налога с 03.12.2019 по 15.12.2019) = 5,70 руб.
2025,00 руб. х (0,1 /300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ(6,25)) х 7 (количество дней просрочки уплаты налога с 16.12.2019 по 22.12.2019) = 52,03 руб.
Итого: 28,58 руб. + 14,80 руб. + 5,70 руб. + 2,95 руб. = 52,03 руб.
Таким образом, с административного ответчика подлежит уплате задолженность по пене, начисленной на недоимку по транспортному налогу за 2018 г. в сумме 52,03 руб.
Требование о взыскании пени, начисленной на недоимку по налогу на имущество за 2018 г. подлежат удовлетворению. Как следует из налогового уведомления №40208284 от 25.07.2019, задолженность по налогу на имущество за 2018 г. составляет 55,00 руб., уплатить данный налог следует не позднее 02.12.2019.
Расчет задолженности по транспортному налогу и пени, представленные административным истцом, суд считает верным, ответчиком указанный расчет не оспаривался.
Представленный административным истцом расчет пени на сумму 52,03 руб., судом проверен, произведен, исходя из 1/300 ставки банковского процента, на сумму недоимки.
Расчет пени является следующим:
55,00 руб. х (0,1 /300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ(6,50)) х 13 (количество дней просрочки уплаты налога с 03.12.2019 по 15.12.2019) = 0,15 руб.
55,00 руб. х (0,1 /300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ(6,50)) х 7 (количество дней просрочки уплаты налога с 16.12.2019 по 22.12.2019) = 0,08 руб.
Итого: 0,15 руб. + 0,08 руб. = 0,23 руб.
Таким образом, с административного ответчика подлежит уплате задолженность по пене, начисленной на недоимку по налогу на имущество за 2018 г. в сумме 0,23 руб.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании изложенного суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 517,31 руб.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Взыскать с Кузнецова Сергея Юрьевича, <адрес>, в доход регионального бюджета недоимку по транспортному налогу за 2018 год в сумме 12173 руб., задолженность по пене, начисленной на недоимку по транспортному налогу в сумме 704,60 руб., в доход местного бюджета недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в сумме 55 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 23 коп.
Взыскать с Кузнецова Сергея Юрьевича государственную пошлину в сумме 517,31 руб. в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 11 ноября 2020 г.
Председательствующий: О. Н. Данилова