УИД: 36RS0002-01-2022-001742-74
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Воронеж 09 марта 2022 года
Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Никитченко Н.А.,
ознакомившись с жалобой Кощеева Александра Александровича на постановление по делу об административном правонарушении № 18810536220207008170 от 07.02.2022, вынесенное ст. инспектором по ИАЗ отдела ИАЗ ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области (ФИО)2, о привлечении Кощеева А.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
03.03.2022 года в Коминтерновский районный суд г. Воронежа поступила жалоба Кощеева А.А. на постановление по делу об административном правонарушении № 18810536220207008170 от 07.02.2022, вынесенное ст. инспектором по ИАЗ отдела ИАЗ ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области (ФИО)2, о привлечении Кощеева А.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, ознакомившись с которой, судья приходит к следующему выводу.
Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления и решения по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями статей 30.1 - 30.3, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора лицом по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (определения от 24 ноября 2005 г. N 508-О, от 19 июня 2007 г. N 389-О-О, от 15 апреля 2008 г. N 314-О-О, от 28 мая 2013 г. N 777-О и др.).
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
По общему правилу, установленному ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Из разъяснений, данных в п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ.
Исходя из системного толкования положений ст. 29.5 и 30.1 КоАП РФ определяющим фактором при установлении территориальной подведомственности жалобы на постановление по делу об административном правонарушении является место совершения правонарушения.
В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 30.2 КоАП РФ, в случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
Согласно п. 3 ст. 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.
При подготовке дела к рассмотрению судьей установлено, что правонарушение совершено по адресу: <адрес>, направление в сторону дамбы Вогрэс, который относится территории Ленинского района г. Воронежа.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о направлении жалобы Кощеева А.А. по подведомственности в Ленинский районный суд г. Воронежа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.2, 30.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
жалобу Кощеева Александра Александровича на постановление по делу об административном правонарушении № 18810536220207008170 от 07.02.2022, вынесенное ст. инспектором по ИАЗ отдела ИАЗ ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области (ФИО)2, о привлечении Кощеева А.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, направить по подведомственности в Ленинский районный суд г. Воронежа.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Н.А. НикитченкоУИД: 36RS0002-01-2022-001742-74
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Воронеж 09 марта 2022 года
Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Никитченко Н.А.,
ознакомившись с жалобой Кощеева Александра Александровича на постановление по делу об административном правонарушении № 18810536220207008170 от 07.02.2022, вынесенное ст. инспектором по ИАЗ отдела ИАЗ ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области (ФИО)2, о привлечении Кощеева А.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
03.03.2022 года в Коминтерновский районный суд г. Воронежа поступила жалоба Кощеева А.А. на постановление по делу об административном правонарушении № 18810536220207008170 от 07.02.2022, вынесенное ст. инспектором по ИАЗ отдела ИАЗ ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области (ФИО)2, о привлечении Кощеева А.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, ознакомившись с которой, судья приходит к следующему выводу.
Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления и решения по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями статей 30.1 - 30.3, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора лицом по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (определения от 24 ноября 2005 г. N 508-О, от 19 июня 2007 г. N 389-О-О, от 15 апреля 2008 г. N 314-О-О, от 28 мая 2013 г. N 777-О и др.).
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
По общему правилу, установленному ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Из разъяснений, данных в п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ.
Исходя из системного толкования положений ст. 29.5 и 30.1 КоАП РФ определяющим фактором при установлении территориальной подведомственности жалобы на постановление по делу об административном правонарушении является место совершения правонарушения.
В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 30.2 КоАП РФ, в случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
Согласно п. 3 ст. 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.
При подготовке дела к рассмотрению судьей установлено, что правонарушение совершено по адресу: <адрес>, направление в сторону дамбы Вогрэс, который относится территории Ленинского района г. Воронежа.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о направлении жалобы Кощеева А.А. по подведомственности в Ленинский районный суд г. Воронежа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.2, 30.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
жалобу Кощеева Александра Александровича на постановление по делу об административном правонарушении № 18810536220207008170 от 07.02.2022, вынесенное ст. инспектором по ИАЗ отдела ИАЗ ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области (ФИО)2, о привлечении Кощеева А.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, направить по подведомственности в Ленинский районный суд г. Воронежа.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Н.А. Никитченко