Протокол № 1413 от 05.09.2018г.
Дело № 5-3089/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 сентября 2018 года г.Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Некрасова О.С.
(г.Сыктывкар, ул.Пушкина, д.22),
С участием привлекаемого лица Чилингаряна Ш.А.,
Представителя отдела по вопросам миграции УМВД России по г.Сыктывкару Ведебура О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Чилингаряна Ш.А., ...
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Чилингарян Ш.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, при следующих обстоятельствах.
05.09.2018г. в 20 час 00 мин сотрудниками отдела по вопросам миграции УМВД России по г.Сыктывкару установлено, что гражданин ... Чилингарян Ш.А. с ** ** ** по настоящее время пребывает в Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившимся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания. Чилингарян Ш.А. въехал на территорию Российской Федерации ** ** ** через КПП ...», цель визита «работа», ** ** ** был поставлен на миграционный учет по адресу... сроком до ** ** ** на основании договора на оказание услуг, заключенного с ИП ... Г.Г. на период с ** ** **. В течение 15 дней (в период с ** ** **) Чилингарян Ш.А. новый трудовой договор либо гражданско-правовой договор не заключил и не предпринял никаких мер для выезда из Российской Федерации. Таким образом, с ** ** ** по настоящее время пребывает в Российской Федерации с нарушенным сроком пребывания. Своими действиями Чилингарян Ш.А. нарушил требования ст.5 п.2 Федерального Закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
В судебном заседании Чилингарян Ш.А. признал вину в совершенном административном правонарушении, указал, что близких родственников в Российской федерации не имеет, на территории Российской Федерации официально не трудоустроен, также указал, что сможет выехать из Российской Федерации самостоятельно, имеются денежные средства для самостоятельного выезда за пределы РФ, Представитель отдела по вопросам миграции не настаивала на принудительном выезде., настаивала на привлечении виновного лица к административной ответственности в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Статья 2.6 КоАП РФ устанавливает, что находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ (особые правила действуют лишь в отношении лиц, пользующихся соответствующими привилегиями и иммунитетами). В интересах обеспечения общественного порядка, создания для иностранных граждан нормальных условий во время их пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию нашей страны устанавливаются определенные обязательные правила для иностранных граждан и лиц без гражданства.
Основными нормативным правовым актом, устанавливающим эти правила, является Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно ст.10 которого документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина. Документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются: 1) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; 2) разрешение на временное проживание; 3) вид на жительство; 4) иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1).
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, являются установленный порядок управления в виде режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, общественный порядок, а также безопасность личности, общества и государства.Наличие в действиях Чилингаряна Ш.А. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ, подтверждается материалами административного дела и не оспаривается самим правонарушителем.
С учетом данных о личности правонарушителя и приведенных им доводов, наличия денежных средств для самостоятельного выезда за пределы территории Российской Федерации, суд находит необходимым назначить Чилингаряну Ш.А. административное наказание в виде штрафа в размере 2000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст.23.1, 27.6, 29.9, 29.10, 32.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Чилингаряна Ш.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2000 рублей в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Реквизиты уплаты штрафа: ...
Разъяснить, что согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 дней с момента вручения.
Судья О.С. Некрасова