Дело № 5-301/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 июля 2017 года г. Улан-Удэ
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Доржиевой С.Л., при секретаре Кузьминой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, в отношении
Федерального государственного унитарного предприятия «Главный центр специальной связи», юридический адрес: <адрес>
Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ разъяснены и понятны.
УСТАНОВИЛ:
Старшим оперуполномоченным отделения по контролю в сфере легального оборота Управления по контролю за оборотом наркотиков МВД по РБ подполковником полиции Ширкиной Н.В. составлен протокол № ... от 22.06.2017 в отношении Управления специальной связи по Республике Бурятия - филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Главный центр специальной связи» (далее по тексту - ФГУП ГЦСС), по ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ по факту нарушения правил оборота наркотических средств и психотропных веществ.
Старший оперуполномоченный отделения по контролю в сфере легального оборота Управления по контролю за оборотом наркотиков МВД по РБ подполковник полиции Ширкина Н.В. о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлена надлежаще, в судебное заседание не явилась, о причинах не сообщила.
Представитель ФГУП ГЦСС по доверенности, и.о. начальника Управления специальной связи по Республике Бурятия - филиала ФГУП ГЦСС Хайков М.О. не оспаривал виновность в совершении административного правонарушения, вместе с тем просил учесть, что выявленные нарушения в настоящее время устранены. Перевозка наркотических средств осуществляется лицами, допущенными к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами. На ту часть работников, на которых не имелись допуски, получено заключение МВД по Республике Бурятия и соответствующие документы оформлены. В данное время работа по оформлению допусков организована на должном уровне и взята на контроль. При назначении наказания просит учесть следующие обстоятельства: совершение административного правонарушения впервые, отсутствие каких-либо последствий, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также и то, что на день рассмотрения дела, указанные в протоколе, нарушения законодательства в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, устранены полностью. В связи с чем, просит признать совершенное ФГУП ГЦСС административное правонарушение малозначительным и ограничиться замечанием.
Заслушав представителя ФГУП ГЦСС, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 6.16 КоАП РФ за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.
Как установлено судом и подтверждено представленными в материалы дела доказательствами, ФГУП ГЦСС, находясь по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, проспект Автомобилистов, д. 16 в лице филиала Управления специальной связи по Республике Бурятия в период с 05 июля 2016 года по 06 марта 2017 года, нарушило правила оборота наркотических средств и психотропных веществ, допустив работников Управления специальной связи по Республике Бурятия - филиала ФГУП «Главный центр специальной связи» <данные изъяты> к перевозке наркотических средств и психотропных веществ, не оформив на них заключение, предусмотренное статьей 10 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», а также пунктами 2, 3 и 7 Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.1998 № 892 «Об утверждении Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», а именно, не оформив соответствующий допуск (приказ о допуске) к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами и не включив в трудовые договора взаимные обязательства УСС по Республике Бурятия - филиала ФГУП ГЦСС и указанных работников, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
В соответствии с лицензией МЗ РБ № ЛО-05-03-000174 от 29.12.2016 а ФГУП ГЦСС имеет право на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.
Согласно статьи 10 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», юридическим лицом, осуществляющим деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности, должны быть предусмотрены условия для обеспечения учета и сохранности наркотических средств, психотропных веществ, внесенных в Список I прекурсоров и наркосодержащих растений.
Юридическое лицо может осуществлять деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список 1 прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности, при наличии следующих документов:
- сертификат специалиста, подтверждающий соответствующую профессиональную подготовку руководителя юридического лица или руководителя соответствующего: подразделения юридического лица;
- заключение органов внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ III внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений; инженерно-техническими средствами охраны;
- выданные медицинскими организациями государственной систем здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел справки об отсутствии щ работников, которые в соответствии со своими трудовыми обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным Список 1 прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом;
- заключения органов внутренних дел об отсутствии у работников, которые соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной и неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 2, 3 и 7 Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.1998 № 892 «Об утверждении Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», допуск лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами осуществляется руководителями организаций, учреждений и предприятий независимо от их организационно-правовой формы (далее именуются - организации) или лицами, их замещающими, а к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, - также и индивидуальными предпринимателями.
Допуск лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, предусматривает ознакомление этих лиц с законодательством Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах, прекурсорах и включение в трудовой договор взаимных обязательств организации (индивидуального предпринимателя) и лица, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и (или) прекурсоров.
Для получения заключений, предусмотренных абзацем пятым пункта 3 статьи 10 и (или) абзацем третьим пункта 7 статьи 30 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах", руководитель организации (лицо, его замещающее) или индивидуальный предприниматель направляет в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ запрос с приложением анкеты указанного лица по формам и в порядке, которые установлены Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
При отсутствии оснований, препятствующих допуску лица к работе с наркотическими средствами, психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, руководитель организации (лицо, его замещающее) или индивидуальный предприниматель издает соответствующий приказ и заключает с указанным лицом трудовой договор.
Срок действия допуска лица к работе с наркотическими средствами, психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, ограничивается сроком действия трудового договора.
В нарушение вышеуказанных нормативных правовых норм ФГУП ГЦСС, являясь юридическим лицом, имеющим лицензию на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений № ЛО-05-03-00174 от 29.12.2016 нарушило порядок допуска лиц к работе с подконтрольными веществами, а именно допустив работников <данные изъяты> к перевозке наркотических средств (морфин, промедол (тримеперидин) - Список II) и психотропных веществ (кетамин - Список II; клоназепам, нозепам (оксазепам), сибазон (диазепам), реланиум (диазепам), фенобарбитал, нитразепам - Список III), не оформив на них заключение органов внутренних дел об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям.
Исследованные судом доказательства, в том числе признание вины правонарушителем, позволяет прийти к выводу о виновности ФГУП ГЦСС в административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ.
Представленные в материалы дела доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для установления вины Управления в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, содержат все необходимые сведения о должностных лицах, их составивших, о событии, времени и месте совершения правонарушения, об обстоятельствах совершения правонарушения, о юридическом лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Протокол об административных правонарушениях соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность суд учитывает признание вины, устранение нарушений законодательства, отсутствие последствий.
Обстоятельств отягчающих ответственность, а также оснований для освобождения от наказания, судом не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, определенных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение.
При назначении наказания суд принимает во внимание то обстоятельство, что меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, обеспечивая баланс основных прав лица и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.
Для индивидуализации административной ответственности и для обеспечения справедливого и соразмерного административного наказания необходимо учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное и финансовое положение.
Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая, наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и отсутствием последствий, немедленное устранение ФГУП ГЦСС установленных нарушений, суд считает возможным назначить юридическому лицу административное наказание с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ.
Вместе с тем, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела суд считает возможным заменить административное наказание в виде административного штрафа предупреждением.
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ, вступившим в действие с 04.07.2016, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен ст. 4.1.1.
В силу ч. 1 данной нормы закона, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение, как мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как видно из материалов дела, ФГУП ГЦСС к административной ответственности ранее не привлекалось, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, суд считает возможным заменить назначенное административное наказание ФГУП ГЦСС в виде административного штрафа предупреждением.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФГУП «Главный центр специальной связи» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Назначенное ФГУП «Главный центр специальной связи» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей заменить предупреждением.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в течение десяти суток со дня его получения.
Судья С.Л. Доржиева