Дело № 5-519/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
18 июня 2020 года Гагаринский районный суд города Севастополя, ул. Вакуленчука, 3
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Тумайкина Л.П.,
с участием представителя ООО «Ника-Тур» по доверенности Ниткова Н.В.,
рассмотрев административный материал Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Южное МУГАДН в отношении юридического лица ООО «Ника-Тур» ИНН 9201015003, ОГРН- 1149204045209, привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.19.7.9 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ в Гагаринский районный суд г. Севастополя поступил протокол об административном правонарушении с материалами дела Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Южное МУГАДН в отношении юридического лица ООО «Ника-Тур», привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.19.7.9 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Южное МУГАДН составившего протокол не явился, о месте и времени слушания по делу уведомлен своевременно и надлежащим образом повесткой, направленной заказным письмом с уведомлением о вручении которая получена представителем органа составившего протокол – ДД.ММ.ГГГГ. Заявлений об отложении слушания по делу в суд не поступало, в связи с чем суд постановил рассмотреть протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Ника-Тур» в отсутствии неявившегося представителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Южное МУГАДН.
Представитель ООО «Ника-Тур» по доверенности Нитков Н.В. суду пояснил, что компания уже около трех месяцев не осуществляет свою деятельность по перевозке в связи с распространением коронавируса. Кроме того, пояснил, что согласно договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Ника-Тур» и ГУП «Мосгортранс» обеспечение передачи в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств возложена на ГУП «Мосгортранс».
Суд, выслушав пояснения представителя ООО «Ника-Тур», изучив представленные материалы приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению в частности: наличие события административного правонарушения, а также виновность лица в совершении данного конкретного административного правонарушения.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в результате анализа (административного расследования в период с ДД.ММ.ГГГГ, по ДД.ММ.ГГГГ) результатов рейдового (планового) осмотра транспортных средств в процессе их эксплуатации проведенного сотрудниками Южного МУГАДН ДД.ММ.ГГГГ по адресу: Ростовская область ПКП-7, 931 км ФАД М-4 ДОН, установлен факт совершения административного правонарушения юридическим лицом ООО «Ника-Тур», ДД.ММ.ГГГГ по адресу; г. Севастополь Камышовое шоссе, д. 41/1 "Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.9 КРФобАП" - а именно:
ДД.ММ.ГГГГ, в 22 часа 45 минут при проведении рейдового осмотра транспортных средств в процессе их эксплуатации по адресу: Ростовская область ПКП-7, 931 км ФАД М-4 ДОН, установлен факт перевозки ООО «Ника-Тур», пассажиров в количестве 3 человек по межрегиональному регулярному маршруту между различными субъектами Российской Федерации "г. Москва - Севастополь" регистрационный номер в реестре 77.92.003\2, порядковый № с оправлением из г. Москвы ДД.ММ.ГГГГ, на автобусе НЕОПЛАН государственный регистрационный №, под управлением водителя ФИО2, на основании путевого листа № со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ, по ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что: согласно сведений ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» (исх. ЗИТ - 811-Ш от ДД.ММ.ГГГГ, вх. № от ДД.ММ.ГГГГ.) обществом не осуществлялась передача данных о пассажирах и водителях (экипаже) вышеуказанного рейса в АЦБПДП ЕГИС ОТБ ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», следовательно ООО «Ника-Тур» ИНН - 9201015003, совершило правонарушение повторно, так как ранее (17.01.2020г.) ООО «Ника-Тур» привлекалось к ответственности Южным МУГАДН по части 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ.
Согласно посадочной ведомости № от ДД.ММ.ГГГГ перевозчик ООО «Ника-Тур», № маршрута 989, Красногвардейская АС-Севастополь, автобус Neoplan, гос.номер №, количество пассажиров – 3.
Доводы представителя ООО «Ника-Тур» Ниткова Н.В. о том, что по договору между ООО «Ника-Тур» и ГУП «Мосгортранс», обеспечение передачи в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств возложена на ГУП «Мосгортранс», суд считает несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности» и п. 7 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 19.07.2012 № 243 «Об утверждении Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных», перевозчики, при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, а также между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым обязаны передавать в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств (далее - АЦБПДП) в составе Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (далее - ЕГИС ОТБ) сведения о пассажирской перевозке.
Указанные сведения предоставляются при оформлении проездных документов (билетов), при формировании списков пассажиров и формировании персонала (экипажей) транспортных средств. Срок передачи сведений - с задержкой не более 30 минут после ввода данных в информационную систему перевозчика (субъекта транспортной инфраструктуры), но не позднее времени отправления транспортного средства.
Для передачи в АЦБПДП сведений о пассажирских перевозках перевозчик обязан заключить соглашение с оператором ЕГИС ОТБ (пункт 18 приказа Минтранса России от 19.07.2012 № 243), в результате чего он вносится в реестр поставщиков информации, в том числе с указанием ИНН, ОГРН/ОГРНИП, и получает идентификационный (регистрационный) номер ЕГИС ОТБ (5-тизначный числовой код).
Таким образом, законодатель возлагает обязанность по передаче сведений непосредственно на перевозчика.
Собранные по данному делу доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Ника-Тур» было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.7.9 КоАП РФ к наказанию в виде предупреждения.
Таким образом, действия правонарушителя правильно квалифицированы по ч.2 ст.19.7.9 КоАП РФ – повторное непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч.3.2 статьи 4.1 КоАП РФ – при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Санкция ч.2 ст.19.7.9 КоАП РФ для юридических лиц предусматривает наказание в виде штрафа от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Исходя из представленных материалов, суд приходит к выводу о том, что совершенное административное правонарушение не повлекло причинения вреда имуществу и здоровью людей, угрозы причинения такого вреда, а также отсутствуют доказательства имущественного ущерба, административное правонарушение имело разовый, кратковременный характер.
На основании ч.3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах суд полагает назначить для юридического лица – ООО «Ника-Тур» наказание в виде штрафа по правилам ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих ответственность в материалах дела не содержится, суду представлено не было.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований закона, противоречий не содержит. Права и законные интересы юридического лица ООО «Ника-Тур» при его составлении нарушены не были.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Юридическое лицо ООО «Ника-Тур», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.7.9 КоАП РФ и назначить наказание с учетом положений ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 /пятьдесят тысяч/ рублей.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: УФК по Ростовской области (Южное МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта); ИНН 6164028158; КПП 616401001; ОКТМО 60701000; р/с 40101810303490010007 в Отделение Ростов-на-Дону г. Ростов-на-Дону; БИК 046015001; КБК 106 116 011 910 190 00140; УИН 106 585 122 051 100 05709.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Квитанцию об оплате необходимо предоставить лично или переслать по почте в Гагаринский районный суд города Севастополя по адресу: 299045, город Севастополь, ул. Вакуленчука, 3.
В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение 10 суток.
Судья Гагаринского районного суда
города Севастополя Л.П. Тумайкина