Дело № 2а-421/2020
51RS0017-01-2020-000621-04
Принято в окончательной форме 15 августа 2020 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 августа 2020 года п. Никель
Печенгский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Алимовой Е.В.,
при секретаре Богдановой С.Н.,
с участием:
прокурора – помощника прокурора Печегского района Мурманской области Курлыковой О.С.,
административного истца Белашова Р.А.,
представителя административного ответчика Печенгской территориальной избирательной комиссии Фроленкова Ю.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Белашова Р.А. к Печенгской территориальной избирательной комиссии о признании незаконным решения №от 05.06.2020 об отказе в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума по определению структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области,
УСТАНОВИЛ:
Белашов Р.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Печенгской территориальной избирательной комиссии о признании незаконным решения № от 05.06.2020 об отказе в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума по определению структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области.
В обоснование требований указал, что он является уполномоченным лицом инициативной группы по проведению местного референдума на территории Муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области. 29.05.2020 в Печенгскую ТИК поступило и было зарегистрировано ходатайство о регистрации инициативной группы для проведения местного референдума по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области, и приложенный к нему Протокол собрания инициативной группы по вопросу: «Согласны Вы с тем, что структуру органов местного самоуправления муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области составляют представительный орган муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области – Совет депутатов Печенгского муниципального округа Мурманской области, состоящий из 24 депутатов, избираемых с применением мажоритарной избирательной системы; глава муниципального образования – Глава Печенгского муниципального округа Мурманской области, избираемый на муниципальных выборах и возглавляющий администрацию муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области; исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области – Администрация муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области, контрольно-счетный орган муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области – Контрольно-счетная палата Печенгского муниципального округа Мурманской области? (далее Инициативная группа № 2).
Решением Печенгской ТИК от 23.05.2020 № 146/818 «О регистрации инициативной группы по проведению местного референдума по определению структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области» зарегистрирована инициативная группа по проведению местного референдума по определению структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области по вопросу: «Согласны Вы с тем, что структуру органов местного самоуправления муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области составляют: представительный орган муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области – Совет депутатов Печенгского муниципального округа Мурманской области, состоящий из 24 депутатов, избираемых с применением мажоритарной избирательной системы; глава муниципального образования – Глава Печенгского муниципального округа Мурманской области, избираемый представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией и возглавляющий администрацию муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области; исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области – Администрация муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области; контрольно-счетный орган муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области – Контрольно-счетная палата Печенгского муниципального округа Мурманской области?» (далее Инициативная группа № 1).
В обжалуемом Решении административный ответчик указал, что предложенный в ходатайстве Инициативной группы № 2 вопрос, выносимый на местный референдум, аналогичен по смыслу формулировки вопроса референдума, предложенного зарегистрированной инициативной группы № 1, так как оба вопроса связаны с определением структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области, обосновав принятое решение абзацем 2 пункта 8 статьи 23 Закона Мурманской области от 23.06.2005 № 640-01-ЗМО «О местном референдуме».
Считает решение незаконным по следующим основаниям.
В пункте 11 статьи 23 Закона Мурманской области «О местном референдуме» основанием отказа инициативной группе в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Мурманской области, устава муниципального образования. Инициативная группа № 2 законодательства не нарушала.
Полагает, что в силу Закона Мурманской области «О местном референдуме» Печенгская ТИК не должна была рассматривать вопрос о регистрации Инициативной группы № 2 до окончания процедур по реализации инициативы проведения референдума Инициативной группы №1.
Полагает, что в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы Территориальная избирательная комиссия должна была принять решение о направлении ходатайства и приложенных к нему документов в представительный орган.
Указывает на непоследовательность в решениях ответчика, поскольку 07.05.2020 в Печенгскую территориальную избирательную комиссию от инициативной группы, уполномоченным лицом которой был Белашов Р.А. поступило ходатайство о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума на территории муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области по вопросам:
Считаете ли Вы, что глава муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области, являясь высшим должностным лицом муниципального образования, должен возглавлять администрацию муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области? (Да, Нет)
Считаете ли Вы необходимым избрание главы муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области непосредственно населением муниципального образования на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании? (Да, нет)
Считаете ли Вы необходимым избрание первого главы муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области непосредственно населением муниципального образования на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании? (Да, Нет)
К тому моменту ходатайство инициативной группы № 1 уже было зарегистрировано. Как следует из решений ТИК от 18.05.2020 №, от 23.05.2020 № данные вопросы связаны с определением структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования Печегский муниципальный округ Мурманской области. Однако в одном случае ТИК принимает решение от 18.05.2020 о направлении ходатайства о регистрации инициативной группы для проведения местного референдума по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области в Совет депутатов Печенгского района Мурманской области, в другом случае отказывает в регистрации инициативной группы.
06.06.2020 Печенгская ТИК приняла решение № 151/834 «Об отказе в проведении референдума по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области», которым прекратила процедуры по реализации инициативы проведения референдума Инициативной группы № 1. Полагает, что с 06.06.2020 не было бы никаких препятствий для регистрации инициативной группы № 2.
Кроме того полагает, что вопросы, выносимые на местный референдум инициативными группами № 1 и № 2 разные, поскольку Инициативная группа № 1 выносит вопрос об избрании главы муниципального образования представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, а инициативная группа № 2 выносит вопрос о выборах главы муниципального образования населением муниципального образования. Аналогии в смысле вопросов не имеется, так как налицо совершенно разные юридические последствия.
Просит суд признать решение Печенгской территориальной избирательной комиссии от 05.06.2020 № 149/827 «Об отказе в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума по определению структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области» незаконным.
Административный истец Белашов Р.А. в судебном заседании поддержал свои требования в полном объеме.
Представитель административного ответчика Печенгской территориальной избирательной комиссии Фроленков Ю.О. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований административного истца, указав, что решение избирательной комиссии об отказе в регистрации инициативной группы вынесено в соответствии с законом. Поддержал письменные возражения.
Заинтересованные лица: члены инициативной группы по проведению местного референдума: Буянкин А.А., Буянкин А.А., Вальков И.В., Кобрусева В.В., Колпаков А.А., Медвецкий В.В., Меленчук В.В., Рахимов Р.А., Рыбакова Т.В. в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом по адресам, указанным в ходатайстве о регистрации инициативной группы, причину неявки суду не сообщили, мнения по административному иску не представили.
Выслушав административного истца Белашова Р.А., представителя административного ответчика Фроленкова Ю.О., заключение прокурора –помощника прокурора Печенгского района Мурманской области Курлыкову О.С., полагавшую требования административного истца не подлежащими удовлетворению, изучив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.
Исходя из положений части 2 статьи 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд отказывает в удовлетворении административного иска о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в случаях, если пропущен срок обращения в суд и отсутствует возможность его восстановления или если суд установит, что оспариваемые решение, действие (бездействие) являются законными.
23.04.2020 Мурманской областной Думой принят Закон Мурманской области от 24.04.2020 № 2482-01-ЗМО «Об образовании муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области», вступил в законную силу 06.05.2020, которым установлены правовые, территориальные, организационные и финансовые особенности образования муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области, путем объединения муниципальных образований городское поселение Заполярный, городское поселение Никель, городское поселение Печенга, сельское поселение Корзуново, входящих в состав муниципального образования Печенгский район.
Новое муниципальное образование Печенгский муниципальный округ Мурманской области наделен статусом муниципального округа.
В соответствии со статьей 4 Закона Мурманской области от 24.04.2020 № 2482-01-ЗМО со дня вступления в силу настоящего закона и по 31.12.2020 включительно устанавливается переходный период. В течение переходного периода осуществляется формирование органов местного самоуправления Печенгского муниципального округа Мурманской области, а также завершается урегулирование иных вопросов, предусмотренных настоящим Законом. Структура органов местного самоуправления Печенгского муниципального округа Мурманской области определяется в соответствии с федеральным законодательством. До формирования органов местного самоуправления Печенгского муниципального округа Мурманской области полномочия по решению вопросов местного значения Печенгского муниципального округа Мурманской области на соответствующих территориях, установленные статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», осуществляют органы местного самоуправления, которые на день создания Печенгского муниципального округа Мурманской области осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на этих территориях.
Статьей 5 Закона Мурманской области от 24.04.2020 № 2482-01-ЗМО определен порядок формирования органов местного самоуправления Печенгского муниципального округа Мурманской области в переходный период, указано, что формирование органов местного самоуправления должно быть завершено не позднее 31.12.2020.
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Конституцией Российской Федерации установлены общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определены государственные гарантии его осуществления.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структура органов местного самоуправления в случае создания вновь образованного муниципального образования путем преобразования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования.
Проведение местного референдума по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования обеспечивают органы государственной власти субъекта Российской Федерации при наличии соответствующей инициативы жителей вновь образованного муниципального образования.
Местный референдум по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования проводится в случае, если в течение одного месяца со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации об установлении границ соответствующего муниципального образования с инициативой о проведении местного референдума выступила группа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, которая образована в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации о проведении местного референдума. Указанная группа должна организовать сбор подписей жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 3 процентов от их общей численности и представить подписные листы в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации о проведении местного референдума. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формирует избирательную комиссию муниципального образования, которая проверяет подлинность собранных подписей, назначает дату проведения местного референдума, а также осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению местного референдума. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Полномочия местной администрации по материально-техническому обеспечению проведения местного референдума осуществляет исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формирует избирательную комиссию вновь образованного муниципального образования, которая назначает выборы в представительный орган данного муниципального образования и осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению выборов. Полномочия избирательной комиссии вновь образованного муниципального образования могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Материально-техническое обеспечение проведения выборов в представительный орган вновь образованного муниципального образования осуществляет исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в решении о структуре органов местного самоуправления муниципального образования, принимаемом на местном референдуме, устанавливаются: 1) структура (перечень) и наименования органов местного самоуправления; 2) порядок избрания и полномочия главы муниципального образования - в соответствии с частью 2 статьи 36 настоящего Федерального закона.
Статьей 36 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» определен порядок реализации инициативы проведения, в том числе, местного референдума.
Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в соответствующем референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 10 человек - для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию соответствующего уровня, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.
В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.
Комиссия, указанная в пункте 2 настоящей статьи, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям настоящего Федерального закона, конституции (устава), закона субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования - о направлении их в представительный орган муниципального образования, уполномоченные в соответствии с конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования принимать решение о назначении референдума; в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
В случае отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации ей выдается решение соответствующей комиссии, в котором указываются основания отказа.
Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования. Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном статьей 75 настоящего Федерального закона.
Аналогичный порядок реализации инициативы проведения референдума определен статьей 23 Закона Мурманской области от 23.06.2005 № 640-01-ЗМО «О местном референдуме».
Так пунктом 8 статьи 23 указанного Закона определено, что комиссия референдума в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: 1) в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федеральных законов, Устава Мурманской области, настоящего закона, устава муниципального образования – о направлении их в представительный орган муниципального образования, уполномоченный принимать решение о назначении референдума; 2) в противном случае – об отказе в регистрации инициативной группы.
После регистрации комиссией референдума ходатайства инициативной группы, указанного в пункте 5 настоящей статьи, иная инициативная группа, утвердившая на своем собрании такую же по смыслу или содержанию формулировку вопроса (вопросов) референдума, не может быть зарегистрирована этой же комиссией до окончания процедур по реализации инициативы проведения референдума по данному вопросу (данным вопросам). Указанное положение не распространяется на случаи создания и регистрации иных групп участников референдума, предусмотренные статьей 24 настоящего Закона.
Как следует из материалов дела, Решением Печенгской территориальной избирательной комиссии от 23.05.2020 № 146/818 зарегистрирована инициативная группа по проведению местного референдума по определению структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области по вопросу: Согласны Вы с тем, что структуру органов местного самоуправления муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области составляют: представительный орган муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области – Совет депутатов Печенгского муниципального округа Мурманской области, состоящий из 24 депутатов, избираемых с применением мажоритарной избирательной системы; глава муниципального образования – Глава Печенгского муниципального округа Мурманской области, избираемый представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией и возглавляющий администрацию муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области; исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области – Администрация муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области; контрольно-счетный орган муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области – Контрольно-счетная палата Печенгского муниципального округа Мурманской области?» (уполномоченные представители Кузьмина А.С. и Логунова Л.В.).
25.05.2020 на собрании граждан в количестве 10 человек было принято решение образовать инициативную группу по проведению местного референдума на территории муниципального округа Мурманской области в составе: Белашов Р.А., Буянкин А.А., Буянкин А.А., Вальков И.В., Кобрусева В.В., Колпаков А.А., Медвецкий В.В., Меленчук В.В., Рахимов Р.А., Рыбакова Т.В., выступить с инициативой о проведении местного референдума на территории муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области, обратиться в Печенгскую территориальную избирательную комиссию Мурманской области с ходатайством о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума. А также было принято решение о вынесении на местный референдум следующего вопроса: «Согласны Вы с тем, что структуру органов местного самоуправления муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области составляют: представительный орган муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области – Совет депутатов Печенгского муниципального округа Мурманской области состоящий из 24 депутатов, избираемых с применением мажоритарной избирательной системы; глава муниципального образования – Глава Печенгского муниципального округа Мурманской области, избираемый на муниципальных выборах и возглавляющий администрацию муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области; исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области – Администрация муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области; контрольно- счетный орган муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области – Контрольно-счетная палата Печенгского муниципального округа Мурманской области?»
Кроме того, на собрании было принято решение о назначении уполномоченными лицами инициативной группы по проведению местного референдума на территории муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области Белашова Р.А., Буянкина А.А., Колпакова А.А., Рахимова Р.А.
25.05.2020 члены инициативной группы по проведению местного референдума на территории муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области Белашов Р. А., Буянкин А.А., Буянкин А.А., Вальков И.В., Кобрусева В.В., Колпаков А.А., Медвецкий В.В., Меленчук В.В., Рахимов Р.А., Рыбакова Т.В. обратились в Печенгскую территориальную избирательную комиссию с ходатайством о регистрации инициативной группы по поведению местного референдума. К ходатайству приложив протокол № 1 собрания инициативной группы от 25.05.2020.
Согласно пункту 1 статьи 1 Закона Мурманской области от 23.06.2005 № 640-01-ЗМО «О местном референдуме» комиссией местного референдума, организующей референдум, является избирательная комиссия муниципального образования либо территориальная избирательная комиссия, при возложении на нее полномочий избирательной комиссии муниципального образования.
Постановлением Избирательной комиссии Мурманской области от 06.05.2020 № 91/567 на Печенгскую территориальную избирательную комиссию возложены полномочия избирательной комиссии вновь образованного муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области.
В установленный законом срок Печенгская территориальная избирательная комиссия, руководствуясь статьей 36 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», абзацем 2 пункта 8 статьи 23 Закона Мурманской области от 23.06.2005 № 640-01-ЗМО «О местном референдуме», приняла решение № от 05.06.2020 об отказе в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума по определению структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области.
Решение принято на заседании Печенгской территориальной избирательной комиссии, на котором присутствовали 7 членов комиссии, из 9, кворум имелся, решение принято большинством голосов 6 из 7. Процедура принятия решения не нарушена.
Суд соглашается с изложенным в решении выводом, о том, что поскольку на момент рассмотрения ходатайства инициативной группы № 2 (уполномоченные лица Белашов Р.А., Буянкин А.А., Колпаков А.А. Рахимов Р.А.) была зарегистрирована инициативная группа № 1 (уполномоченные лица Кузьмина А.С., Логунова Л.В.) по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области, процедура по реализации инициативы проведения референдума по данному вопросу завершена не была, а вопросы, выносимые на местный референдум обеими инициативными группами аналогичны по смыслу, связаны с определением структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области, инициативная группа № 2 не могла быть зарегистрирована в соответствии с абзацем 2 пункта 8 статьи 23 Закона Мурманской области.
Довод административного истца, что вопросы разные по содержанию, поскольку в одном случае глава муниципального образования избирается представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, а в другом случае непосредственно населением на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, не может свидетельствовать о незаконности оспариваемого решения, поскольку оно принято в соответствии с требованиями Закона Мурманской области от 23.06.2005 № 640-01-ЗМО «О местном референдуме».
Довод административного истца о том, что Печенгская территориальная избирательная комиссия должна была отложить рассмотрение вопроса о регистрации инициативной группы № 2 до окончания процедуры по реализации инициативы проведения референдума инициативной группы №1, не основан на нормах закона.
Таким образом, решение принято уполномоченным органом, в соответствии с требованиями закона, в связи с чем нарушений прав административного истца не допущено, процедура и сроки принятия решения не нарушены, при таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований административного истца о признании незаконным решения Печенгской территориальной избирательной комиссии от 05.06.2020 № «Об отказе в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума по определению структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области», у суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180, 227, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Белашова Р.А. к Печенгской территориальной избирательной комиссии о признании незаконным решения №от 05.06.2020 об отказе в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума по определению структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области, отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Мурманский областной суд через Печенгский районный суд Мурманской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Е.В.Алимова