07RS0006-01-2021-002452-09
Дело № 2а-883/2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 июля 2022 года г. Прохладный
Прохладненский районный суд Кабардино-Балкарской Республики в составе:
Председательствующего судьи Шашева А.Х.,
при секретаре Бештоевой Ф.М.,
с участием представителя административного истца –помощника прокурора г. Прохладного КБР Шаваевой Р.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора г. Прохладного КБР, в интересах неопределенного круга лиц граждан Российской Федерации о признании информации запрещенной к распространению и об ограничении доступа к ней,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Прохладного КБР в интересах неопределенного круга лиц - граждан Российской Федерации обратился в Прохладненский районный суд КБР с вышеуказанным административным иском, в котором просит признать информацию, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, информационный материал: «Преступления русских и их рабов в Чечне!, продолжительностью 20 минут 36 секунд, размещенный в сети интернет на видеохостинге «You Tube» по электронному указателю страницы сайта: <адрес>
В обоснование административного иска указано, что в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети интернет установлен видеоматериал, содержащий информацию, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, в том числе видеоролик под наименованием «Преступления русских и их рабов в Чечне!», продолжительностью 20 минут 36 секунд, размещенный в сети интернет на видеохостинге «You Tube» по электронному указателю страницы сайта: <адрес> содержащий информацию, пропагандирующую культ насилия и жестокости, которая в соответствии с ч.6 ст.10 ФЗ от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещена к распространению на территории Российской Федерации.
Указанный информационный материал пропагандирует жестокость, насильственные и иные противоправные действия как способ запугивания людей и достижения определенных целей, содержит военно-учебную информацию и способствует вовлечению в противоправную деятельность, в том числе несовершеннолетних.
Поскольку перечисленный видеоматериал может быть использован для организации мероприятий, направленных на воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти и правоохранительных органов, нарушения прав и законных интересов граждан по признакам отношения к религии, необходимо принять меры, связанные с ограничением доступа к указанному информационному материалу, необходимо принять меры по ограничению к нему доступа.
В судебном заседании представитель административного истца Шаваевой Р.Ю. заявленные требования поддержала и просила их удовлетворить.
Извещенное надлежащим образом о судебном заседании заинтересованное лицо – Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по КБР в суд представителя не направило, просило о рассмотрении без его участия, полагало заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, выслушав представителя административного истца, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно положениям части 1 статьи 265.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
Согласно части 1 статьи 9 и части 1 статьи 10 Федерального закона от27 июля 2006№ 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных действующим законодательством, а ее ограничение устанавливается в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно пунктом 1 статьи 10.5 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» владелец сайта и (или) страницы сайта в сети «Интернет», и (или) информационной системы, и (или) программы для электронных вычислительных машин, которые используются для формирования и (или) организации распространения в сети «Интернет» совокупности аудиовизуальных произведений, доступ к которым предоставляется за плату и (или) при условии просмотра рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, и доступ к которым в течение суток составляет более ста тысяч пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации, обязан соблюдать требования законодательства Российской Федерации, в частности не допускать использование сайта и (или) страницы сайта в сети «Интернет», и (или) информационной системы, и (или) программы для электронных вычислительных машин, которые используются для формирования и (или) организации распространения в сети «Интернет» совокупности аудиовизуальных произведений, доступ к которым предоставляется за плату и (или) при условии просмотра рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, и доступ к которым в течение суток составляет более ста тысяч пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации, в целях совершения уголовно наказуемых деяний, разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом <данные изъяты>, распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", п.1 ч. 1, п. 3 ч. 2 и п.1 ч.3 ст. 5, Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" информация обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, представляемая в виде изображения или описания жестокости преступления или иного антиобщественного действия запрещена к распространению среди детей, либо распространение её ограничено среди детей определенных возрастных категорий.
В соответствии с частями 1-3 статьи 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
В реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, а также сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Основанием для включения в реестр сведений, указанных в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» помимо решений уполномоченных Правительством РФ федеральных органов исполнительной власти, является также вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Суд, исследовав материалы административного дела, информацию, размещенную на интернет-странице с адресом <адрес> приходит к выводу о том, что в ней содержится информация, распространение которой запрещена на территории Российской Федерации, поскольку ей пропагандируются противоправные деяния, за совершение которых действующим законодательством предусмотрена уголовная и административная ответственность.
Вход на указанную интернет-страницу свободный, информация распространяется бесплатно, ограничение на передачу, пользование, копирование и распространение информации отсутствует.
Распространение вышеуказанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы в соответствии с законодательством Российской Федерации, должен быть закрыт.
Поскольку по делам данной категории юридически значимым обстоятельством является сам фактраспространениязапрещеннойинформациина сайте в сети «Интернет», то установление данного обстоятельства является достаточным основанием дляпризнанияинформации,распространеннойв сети «Интернет»,запрещенной.
Таким образом, имеются достаточные основания полагать, что данный видеоматериал может быть использован в ходе организации мероприятий, направленных на воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти и правоохранительных органов, нарушения прав и законных интересов граждан, а также доступ к просмотру видеоматериала могут получить несовершеннолетние.
На основании совокупности исследованных доказательств, суд приходит к выводу, что административные исковые требования прокурора города Прохладного о признании информации размещенной на интернет-странице с адресом <адрес> запрещенной к распространению и об ограничении доступа к ней, подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Прохладненский районный суд Кабардино-Балкарской Республики
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░!», ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░ 36 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ «You Tube» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 4 ░░░░░░ 265.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░ 2022░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░