07RS0006-01-2021-002452-09

Дело № 2а-883/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 июля 2022 года г. Прохладный

Прохладненский районный суд Кабардино-Балкарской Республики в составе:

Председательствующего судьи Шашева А.Х.,

при секретаре Бештоевой Ф.М.,

с участием представителя административного истца –помощника прокурора г. Прохладного КБР Шаваевой Р.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора г. Прохладного КБР, в интересах неопределенного круга лиц граждан Российской Федерации о признании информации запрещенной к распространению и об ограничении доступа к ней,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Прохладного КБР в интересах неопределенного круга лиц - граждан Российской Федерации обратился в Прохладненский районный суд КБР с вышеуказанным административным иском, в котором просит признать информацию, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, информационный материал: «Преступления русских и их рабов в Чечне!, продолжительностью 20 минут 36 секунд, размещенный в сети интернет на видеохостинге «You Tube» по электронному указателю страницы сайта: <адрес>

В обоснование административного иска указано, что в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети интернет установлен видеоматериал, содержащий информацию, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, в том числе видеоролик под наименованием «Преступления русских и их рабов в Чечне!», продолжительностью 20 минут 36 секунд, размещенный в сети интернет на видеохостинге «You Tube» по электронному указателю страницы сайта: <адрес> содержащий информацию, пропагандирующую культ насилия и жестокости, которая в соответствии с ч.6 ст.10 ФЗ от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещена к распространению на территории Российской Федерации.

Указанный информационный материал пропагандирует жестокость, насильственные и иные противоправные действия как способ запугивания людей и достижения определенных целей, содержит военно-учебную информацию и способствует вовлечению в противоправную деятельность, в том числе несовершеннолетних.

Поскольку перечисленный видеоматериал может быть использован для организации мероприятий, направленных на воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти и правоохранительных органов, нарушения прав и законных интересов граждан по признакам отношения к религии, необходимо принять меры, связанные с ограничением доступа к указанному информационному материалу, необходимо принять меры по ограничению к нему доступа.

В судебном заседании представитель административного истца Шаваевой Р.Ю. заявленные требования поддержала и просила их удовлетворить.

Извещенное надлежащим образом о судебном заседании заинтересованное лицо – Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по КБР в суд представителя не направило, просило о рассмотрении без его участия, полагало заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Изучив материалы дела, выслушав представителя административного истца, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно положениям части 1 статьи 265.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Согласно части 1 статьи 9 и части 1 статьи 10 Федерального закона от27 июля 2006№ 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных действующим законодательством, а ее ограничение устанавливается в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно пунктом 1 статьи 10.5 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» владелец сайта и (или) страницы сайта в сети «Интернет», и (или) информационной системы, и (или) программы для электронных вычислительных машин, которые используются для формирования и (или) организации распространения в сети «Интернет» совокупности аудиовизуальных произведений, доступ к которым предоставляется за плату и (или) при условии просмотра рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, и доступ к которым в течение суток составляет более ста тысяч пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации, обязан соблюдать требования законодательства Российской Федерации, в частности не допускать использование сайта и (или) страницы сайта в сети «Интернет», и (или) информационной системы, и (или) программы для электронных вычислительных машин, которые используются для формирования и (или) организации распространения в сети «Интернет» совокупности аудиовизуальных произведений, доступ к которым предоставляется за плату и (или) при условии просмотра рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, и доступ к которым в течение суток составляет более ста тысяч пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации, в целях совершения уголовно наказуемых деяний, разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом <данные изъяты>, распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", п.1 ч. 1, п. 3 ч. 2 и п.1 ч.3 ст. 5, Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" информация обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, представляемая в виде изображения или описания жестокости преступления или иного антиобщественного действия запрещена к распространению среди детей, либо распространение её ограничено среди детей определенных возрастных категорий.

В соответствии с частями 1-3 статьи 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, а также сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» помимо решений уполномоченных Правительством РФ федеральных органов исполнительной власти, является также вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Суд, исследовав материалы административного дела, информацию, размещенную на интернет-странице с адресом <адрес> приходит к выводу о том, что в ней содержится информация, распространение которой запрещена на территории Российской Федерации, поскольку ей пропагандируются противоправные деяния, за совершение которых действующим законодательством предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Вход на указанную интернет-страницу свободный, информация распространяется бесплатно, ограничение на передачу, пользование, копирование и распространение информации отсутствует.

Распространение вышеуказанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы в соответствии с законодательством Российской Федерации, должен быть закрыт.

Поскольку по делам данной категории юридически значимым обстоятельством является сам фактраспространениязапрещеннойинформациина сайте в сети «Интернет», то установление данного обстоятельства является достаточным основанием дляпризнанияинформации,распространеннойв сети «Интернет»,запрещенной.

Таким образом, имеются достаточные основания полагать, что данный видеоматериал может быть использован в ходе организации мероприятий, направленных на воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти и правоохранительных органов, нарушения прав и законных интересов граждан, а также доступ к просмотру видеоматериала могут получить несовершеннолетние.

На основании совокупности исследованных доказательств, суд приходит к выводу, что административные исковые требования прокурора города Прохладного о признании информации размещенной на интернет-странице с адресом <адрес> запрещенной к распространению и об ограничении доступа к ней, подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Прохладненский районный суд Кабардино-Балкарской Республики

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░!», ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░ 36 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ «You Tube» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 4 ░░░░░░ 265.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░ 2022░░░░

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░

2а-883/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г.Прохладного
Ответчики
Территориальный отдел по КБР Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Кавказскому федеральному округу
Суд
Прохладненский районный суд Кабардино-Балкарской Республики
Судья
Шашев Альберт Хасанович
Дело на сайте суда
prohladnensky.kbr.sudrf.ru
21.06.2022Регистрация административного искового заявления
22.06.2022Передача материалов судье
23.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
23.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2022Судебное заседание
14.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее