Решение по делу № 5-152/2022 от 24.02.2022

УИД – 11RS0017-01-2022-000216-20

Дело № 5-152/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Койгородок Койгородский района Республики Коми

09 марта 2022 года

Судья Сысольского районного суда Республики Коми (постоянное судебное присутствие в селе Койгородок Койгородского района) Константинова Н.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Попова Алексея Ивановича, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по ст.20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении КГ №103102 от 20.02.2022, 20 февраля 2022 года в 13 час. 10 мин. гражданин ПоповА.И. находился в общественном месте в магазине «Магнит» по адресу: Республика Коми, Койгородский район, с.Койгородок, пер.Школьный, д.1а, без средств индивидуальной защиты (средств защиты органов дыхания (маски и иные подобные средства), перчаток) тем самым нарушил правила поведения, установленные п.20.5 Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 №16 «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями и дополнениями). Таким образом, в действиях (бездействиях) лица, в отношении которого составлен протокол, имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

ПоповА.И. о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, в суд не явился. Его неявка не является препятствием для рассмотрения дела.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении ПоповаА.И., судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ (введена Федеральным законом от 01.04.2020 №99-ФЗ) предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, которое может повлечь или повлекло за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В целях предупреждения чрезвычайных ситуаций названным Федеральным законом предусмотрен комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Согласно п.«б» ч.6 ст.4.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности.

В силу ч.10 ст.4.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации могут быть приняты дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе: осуществление мер обусловленных развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина и направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия (п.«д»).

Принятие решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (п.«м» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715.

В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ на граждан Российской Федерации возложена обязанность выполнять установленные в соответствии с этим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Статьей 10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» также предусмотрено, что граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417.

В соответствии с п.п. «а» и «б» п. 3 названных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).

Подпунктами «в» и «г» п. 4 указанных Правил предусмотрено, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В целях повышения готовности органов управления, сил и средств Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к реагированию на возникновение возможных чрезвычайных ситуаций, связанных с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) Указом Главы Республики Коми от 15.03.2020 №16 с 16.03.2020 на территории Республики Коми введен режим повышенной готовности.

Пунктом20.5 Указа Главы Республики Коми от 15 марта 2020 г. №16 «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями) предусмотрено, что гражданам начиная с 15 мая 2020 года обязательно использовать средства индивидуальной защиты - средства защиты органов дыхания (маски и иные подобные средства), дезинфицирующие средства при проезде на автомобильном транспорте общего пользования или такси, а также при нахождении в общественных местах (объектах торговли, аптеках и аптечных пунктах, а также в организациях бытового обслуживания населения и иных общественных местах).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ПоповА.И., в нарушение правил поведения в условиях режима повышенной готовности на территории Республики Коми находился в общественном месте – объекте торговли магазине «Магнит» без средств индивидуальной защиты и тем самым допустил нарушение установленных правил поведения в условиях режима повышенной готовности.

Факт совершения ПоповымА.И. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении КГ №103102 от 20.02.2022, рапортом сотрудника полиции.

Оценивая представленные доказательства в совокупности по правилам ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях ПоповаА.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

За совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

При определении вида и размера наказания суд в порядке ч.2 ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таких обстоятельств судом не установлено.

С учетом требований пропорциональности, справедливости и соразмерности наказания, характера совершенного административного правонарушения, а также принимая во внимание личность правонарушителя, прихожу к выводу о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 1000руб.

Руководствуясь статьями 20.6.1, 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Попова Алексея Ивановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель - УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми - ОП №14 «Койгородок»)

КПП - 110101001

ИНН - 1101481581

ОКТМО - 87612000

Р/счет - 03100643000000010700

Банк получателя – Отделение - НБ Республика Коми Банка России // УФК по Республике Коми г.Сыктывкар

БИК – 018702501

Кор.сч. - 40102810245370000074

КБК - 18811601201010601140

УИН 18880411220191031026

наименование платежа - штраф по протоколу КГ №103102 от 20.02.2022.

Разъяснить, что согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 настоящего Кодекса.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч.1 ст.32.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить в Сысольский районный суд Республики Коми (с.Койгородок, ул. Мира, д. 1а).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сысольский районный суд Республики Коми (с. Койгородок, ул. Мира, д. 1а) в течение 10 дней со дня вручения копии настоящего постановления.

Судья Константинова Н.В.

5-152/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Попов Алексей Иванович
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Константинова Наталья Валерьевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
sysola.komi.sudrf.ru
24.02.2022Передача дела судье
01.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
09.03.2022Рассмотрение дела по существу
10.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее