Дело № 12-78/2020
УИД № 24RS0006-01-2020-000757-78
РЕШЕНИЕ
03 сентября 2020 года г. Боготол
Судья Боготольского районного суда Красноярского края Гусева Ирина Викторовна, рассмотрев в открытом судебном заседании протест Боготольского межрайонного прокурора на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях», вынесенное 13.08.2020 административной комиссией администрации города Боготола Красноярского края в отношении Липатова С.А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением №, вынесенным административной комиссией города Боготола Красноярского края 13.08.2020, Липатов С.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях», и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Боготольский межрайонный прокурор в порядке ст. ст. 30.2, 30.3, 30.10 КоАП РФ принес на него протест, в котором просит постановление изменить, ссылаясь на то, что постановление № вынесенное 13.08.2020 административной комиссией г. Боготола по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях», в отношении Липатова С.А. принято с нарушением требований ст. 29.10 КоАП РФ, в описательно-мотивировочной части оспариваемого постановления указано на наличие раскаяния лица в качестве смягчающего обстоятельства. В отношении Липатова С.А. составлен протокол №, при этом протокол составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, сведений о раскаянии лица в протоколе не содержится. Согласно протоколу № заседания административной комиссии г. Боготола Липатов С.А. на заседании комиссии также не явился. Каких либо иных сведений о раскаянии Липатова С.А. материалы дела не содержат.
В судебном заседании старший помощник Боготольского межрайонного прокурора Иванова О.А. протест поддержала, по указанным доводам.
Представитель административной комиссии г. Боготола в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлялся своевременно, надлежащим образом.
Лицо, привлеченное к административной ответственности Липатов С.А., извещенный о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, своевременно, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 2 ст. 30.10 КоАП РФ предусмотрено, что протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 - 30.8 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6. КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении:…8) проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно ч. 3 ст. 30.6. КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с п. 1 ст. 5.1. Закона Красноярского края от 02.10.2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях» нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей.
Согласно материалам дела, 03.08.2020 ведущим специалистом-ответственным секретарем административной комиссии г. Боготола Михайлик Н.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях», согласно которому 08.07.2020, в дневное время Липатов С.А. имея в собственности земельный участок и жилой дом по адресу: <адрес> на территории прилегающей к дому, а также рядом с забором соседнего дома, не убрал доски, что является нарушением под. 11 п. 7.2 ст. 7 Правил благоустройства города Боготола, утвержденных решением Боготольского городского Совета депутатов от 14.07.2020 №. При повторном осмотре 27.07.2020 года в 14 час 38 минут работниками администрации было выявлено и зафиксировано техническим средством фотоаппаратом Canon Power Shot SX 260 HS, что нарушение не устранено.
Рассматривая 13.08.2020 дело об административном правонарушении в отношении Липатова С.А., административная комиссия г. Боготола привлекла Липатова С.А. к административной ответственности, квалифицировав его действия по п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях», посчитав надлежащим образом установленными и подтвержденными материалами дела следующие обстоятельства: 08.07.2020, в дневное время Липатов С.А. имея в собственности земельный участок и жилой дом по адресу: <адрес> на территории, прилегающей к дому, а также рядом с забором соседнего дома, не убрал доски. За совершение административного правонарушения Липатову С.А. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Согласно диспозиции п. 1 ст. 5.1. Закона Красноярского края от 02.10.2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях» при составлении протокола об административном правонарушении, а также при вынесении постановления о назначении административного наказания данных нарушенного виновным лицом нормативного акта, содержащего требования к благоустройству городов и других населенных пунктов, предполагается обязательное указание его конкретных положений, а также описание объективной стороны правонарушения.
Как видно из протокола об административном правонарушении от 03.08.2020, событие административного правонарушения выразилось в том, что в период с 08.07.2020 по 27.07.2020, более 15 дней Липатов С.А. складировал доски на землях общего пользования в нарушении пп.11 п.7.2 ст. 7 Правил Благоустройства г. Боготола.
Между тем, в протоколе об административном правонарушении не описана объективная сторона правонарушения, не указано время и место совершения административного правонарушения вменяемого Липатову.
В силу ч. 1, 2 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении, в котором помимо иных предусмотренных законом сведений указывается событие административного правонарушения.
Под событием административного правонарушения понимаются конкретные действия (или бездействие), носящие противоправный характер, за совершение которых КоАП РФ установлена административная ответственность. Описание в протоколе об административном правонарушении события административного правонарушения представляет собой описание существа правонарушения, которое помимо указания на то, когда, где, должно содержать обязательное указание на то, каким образом было совершено соответствующее противоправное деяние - действие или бездействие, а применительно к правонарушениям, противоправность которых определяется бланкетной нормой, описание события административного правонарушения должно включать указание на конкретную норму права, положения которой нарушены. Подробное описание в протоколе события совершенного правонарушения необходимо для его правильной квалификации.
Отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, является существенным недостатком протокола об административном правонарушении (абз. 2 п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
По смыслу закона протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.
Кроме того, в силу положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, представления объяснений и замечаний по содержанию протокола, существу вмененного административного правонарушения.
Исходя из смысла и содержания указанной нормы, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.
Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, неправильное описание события административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу вменяемого правонарушения.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае неправильного составления протокола выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
По смыслу закона возвращение протокола об административном правонарушении для устранения его недостатков возможно только при подготовке дела к рассмотрению и не допускается после начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела (п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
При таких обстоятельствах, принимая во внимание отсутствие в составленном в отношении Липатова С.А. протоколе об административном правонарушении данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, относящихся к описанию события правонарушения, что является существенным недостатком протокола, который не может быть восполнен на последующих стадиях производства по делу об административном правонарушении, учитывая, что возвращение протокола об административном правонарушении должностному лицу, его составившему, в целях устранения названного недостатка после начала рассмотрения дела недопустимо, вынесенное постановление о назначении административного наказания, в связи с допущенными существенными нарушениями процессуальных требований не может быть признано законным и обоснованным, а потому подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 13.08.2020 № ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 5.1 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 02.10.2008 № 7-2161 «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 3 ░. 1 ░░. 30.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░