Дело № №
УИД: №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 июня 2020 г. с.Яшалта
Судья Яшалтинского районного суда Республики Калмыкия Лиджиев В.Т.,рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО4, родившейся ДД.ММ.ГГГГ г. в с<адрес> по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ г. в 14 час. 10 мин. ФИО5 без уважительных причин и без наличия исключительных обстоятельств, в нарушение пункта 6.1.1 Указа Главы Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ №№ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ № №) находилась без средств индивидуальной защиты на территории <адрес> возле магазина «Магнит», чем нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности натерритории Республики Калмыкия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, ввиду возникновения коронавирусной инфекции.
Тем самым, ФИО6 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание ФИО7. не явилась, просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие, свою вину в совершении административного правонарушения признала.
Суд, исследовав материалы дела и оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, считает, что вина ФИО8 в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается следующими доказательствами.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ года № №-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Согласно преамбуле названного Федерального закона, его действие распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № № «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» установлено, что в связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
В соответствии с пунктом 6.1.1 Указа Главы Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ №№ «О внесении изменений в Указ Главы Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ № № «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия» (с изменениями от 22.05.2020 № 139) на граждан возложена обязанность до ДД.ММ.ГГГГ г. включительно использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, повязки, респираторы или иные изделия их заменяющие) при нахождении на улице в местах массового скопления людей, а также в местах общего пользования:
во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси, а также на станциях и остановках, в зданиях (строениях, сооружениях) автовокзалов, железнодорожного вокзала, аэропорта;
при посещении:
аптек и аптечных пунктов, объектов розничной торговли, зданий (строений, сооружений), помещений других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена;
территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Республики Калмыкия, иных государственных органов Республики Калмыкия, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия.
В силу пункта 1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, имеют право составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренные настоящей статьей КоАП РФ.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ г. в 14 час. 10 мин. ФИО9., в период действия вышеназванного Указа Главы Республики Калмыкия, без уважительных причин и отсутствия исключительных обстоятельств, находилась без средств индивидуальной защиты возле магазина «Магнит» в общественном месте общего пользования, тем самым совершила действия, нарушающие правила поведения при введении режима повышенной готовности натерритории Республики Калмыкия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, ввиду возникновения коронавирусной инфекции.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ г. в отношении ФИО10 по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАПРФ, с которым она ознакомлена.
Фактические обстоятельства дела и вина лица в совершении административного правонарушения, подтверждаются собранными доказательствами, протоколом об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ., определение Управления Ветеринарии Республики Калмыкия, также иными доказательствами, которые в совокупности суд оценивает на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.
Доказательств, указывающих на то, что совершение правонарушения было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами либо непреодолимыми препятствиями не имеется и суду не представлено.
Таким образом, в действиях ФИО11 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнениеправилповедения при введении режима повышенной готовности натерритории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренныхч. 2 ст. 6.3настоящего Кодекса.
При составлении вышеуказанного материала об административном правонарушении, ФИО12 были разъяснены права и обязанности, предусмотренные положениями статьей 25.1 КоАП РФ, в том числе, право на обжалование действий должностных лиц и документов, составленных ими, которым последний не воспользовался.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает за совершение правонарушения наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд по делу не усматривает.
ФИО13 признала вину полностью, имеет постоянное место жительства, указанные обстоятельства суд в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ признает смягчающими административную ответственность.
Согласно статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обсуждая вопрос о виде и мере административного наказания, суд учитывает характер совершенного ФИО14 правонарушения, личность виновного, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие его ответственность.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства дела, общественную значимость, характер и степень тяжести совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, тот факт, что в результате противоправных действий ФИО15 не наступило неблагоприятных последствий, что позволяет прийти к выводу о том, что целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, будет способствовать наказание в виде предупреждения, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
ФИО16 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде - предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение 10 дней со дня его вынесения через Яшалтинский районный суд Республики Калмыкия.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья: В.Т. Лиджиев