Решение от 01.12.2020 по делу № 33-8860/2020 от 02.10.2020

Судья Чибижекова Н.В.                                                                дело № 33-8860/2020

Феодосийский городской суд

Республики Крым

Гр.дело 2-895/2020

УИД 91RS0022-01-2019-002629-71

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Симферополь                                                                          1 декабря 2020 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

Председательствующего судьи: Авериной Е.Г.

судей: Синани А.М., Шестаковой Н.В.

при секретаре: Гамуровой М.А.

заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Авериной Е.Г. дело по апелляционной жалобе представителя Министерства обороны Российской Федерации, представителя Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» на решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 05 августа 2020 года, по гражданскому делу по иску Бобровой Надежды Геннадьевны к Центру дошкольного образования Черноморского флота, Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному казенному учреждению «Управление Черноморского флота» о признании приказанезаконным,

У С Т А Н О В И Л А:

Боброва Н.Г. обратилась в суд с иском к Центру дошкольного образования Черноморского флота, Министерству обороны Российской Федерации, в котором просила признать незаконным приказ начальника Центра дошкольного образования Черноморского флота от 21 июня 2019 года № 44-орг и недействительным дополнительное соглашение № 209 от 12 июля 2019 года к трудовому договору № 32 от 28 апреля 2014 года указав, что в соответствии с приказом от 03 сентября 1994 года № 77 она принята на должность воспитателя в детский сад № 6, расположенный по адресу: г.Феодосия, Симферопольское шоссе, 29-В, который в настоящее время является структурным подразделением Центра дошкольного образования Черноморского флота. 28 апреля 2014 года, после присоединения Республики Крым к Российской Федерации между ней и ответчиком заключен трудовой договор №32, в соответствии с пунктом 5.1 которого, работодатель обязался предоставлять ей ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня. В соответствии с приложением №1 к коллективному договору от 10 ноября 2017года (регистрационный № 670 от 28 ноября 2017года), срок действия которого оканчивается 09 ноября 2020года, ей полагается отпуск аналогичной продолжительности. 21 июня 2019 года начальником Центра дошкольного образования Черноморского флота издан приказ № 44-орг, в соответствии с которым с 01 сентября 2019 года продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска администрации и педагогическим работникам детских садов Центра дошкольного образования Черноморского флота уменьшается до 28 календарных дней. Основаниями издания данного приказа Центра дошкольного образования Черноморского флота явилось письмо начальника Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации, генерал -полковника Горемыкина В.П. от 15 января 2019 года № 173/ТК/18, в котором указывается на зависимость продолжительности отпуска педагогических работников от факта наличия или отсутствия лицензии на осуществление образовательной деятельности у организации - работодателя. Ссылаясь на то, что изменение работодателем условий договора относительно сокращения продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска является неправомерным и нарушает ее трудовые права, поскольку организационная структура учреждения и технологические условия труда не изменились, истец указывает, что отсутствие лицензии на осуществление образовательной деятельности не является основанием для отказа в предоставлении удлиненного отпуска педагогическим работникам, которые являются таковыми в силу закона. В соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона от 05 мая 2014 года № 84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» до 01 сентября 2019 года Центр дошкольного образования Черноморского флота считался имеющим лицензию на образовательную деятельность, а по истечении указанного времени Центр дошкольного образования Черноморского флота не совершил действий, необходимых для получения указанной лицензии. Ссылаясь на вышеприведенные обстоятельства, на положение статей 74, 334, 391 Трудового кодекса Российской Федерации, просила исковые требования удовлетворить.

Решением Феодосийского городского суда Республики Крым от 05 августа 2020 года, исковые требования Бобровой Н.Г. удовлетворены. Суд, признал незаконным приказ начальника Центра дошкольного образования Черноморского флота от 21 июня 2019 года № 44-орг, и признал недействительным дополнительное соглашение № 209 от 12 июля 2019 года к трудовому договору № 32 от 28 апреля 2014 года, заключенное между Центром дошкольного образования Черноморского флота и Бобровой Н.Г.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, представитель Министерства обороны Российской Федерации и представитель Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» подали апелляционные жалобы, в которых ставится вопрос об отмене решения суда первой инстанции, и принятии по делу нового решения, которым в удовлетворении исковых требований отказать.

Доводы жалобы представителя ФКУ Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» Березовского М.А. и представителя Министерства обороны Российской Федерации сводятся к тому, что выводы суда являются ошибочными, противоречат нормам материального права и обстоятельствам дела. Ввиду того, что в силу нормативных положений закона право на предоставление удлиненного ежегодного оплачиваемого отпуска имеют педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с дошкольными образовательными организациями, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности, соответственно, утверждение истца, с которыми согласился суд первой инстанции, о том, что такое право не зависит от наличия у организации лицензии на осуществление образовательной деятельности, не основано на законе. Требование о признании дополнительного соглашения недействительным не имеет материально - правового обоснования, поскольку нормами трудового законодательства возможность признания трудового договора (как в целом, так и в части) недействительным не предусмотрена в силу специфики предмета и метода регулирования трудовых отношений.

На заседание судебной коллегии истец и представитель Центра дошкольного образования Черноморского флота, Министерству обороны Российской Федерации не явились, извещены надлежащим образом, истец просила о рассмотрении апелляционной жалобы в ее отсутствие. От ответчика ходатайство об отложении рассмотрения апелляционной жалобы не поступали. Поскольку в силу ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия находит явку истца и представителя ответчика не обязательной, принято решение о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав докладчика, представителя Министерства обороны Российской Федерации и Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» Березовского М.А., поддержавшего доводы апелляционных жалоб, изучив доводы апелляционных жалоб, материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела и нарушением норм материального права.

Из материалов дела и обстоятельств, установленных судом первой инстанции следует, что Боброва Н.Г. состоит в трудовых отношениях с Центром дошкольного образования Черноморского флота и работает воспитателем с 28 апреля 2014 года.

Трудовым договором № 32 от 28 апреля 2014 года, заключенным между Министерством обороны Российской Федерации в лице начальника Центра дошкольного и среднего образования Черноморского флота Российской Федерации Апанасова А.А. и Бобровой Н.Г. на неопределенный срок, истец принята на работу воспитателем детского сада №    16, расположенного по адресу: <адрес> дата начала работы с 10 октября 1994 года.

В соответствии с данным трудовым договором истцу установлена 36 часовая рабочая неделя, с двумя выходными днями, продолжительностью рабочего дня 7час.12 мин. Ежегодный отпуск установлен продолжительностью 42 дня.

В соответствии с Должностной инструкцией воспитателя Бобровой Н.Г., воспитатель детского сада Центра дошкольного образования Черноморского флота является педагогическим работником; основной трудовой функцией воспитателя Бобровой Н.Г. является педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования, в рамках которой воспитатель: участвует в разработке основной общеобразовательной программы детского сада в соответствии с федеральным    государственным образовательным стандартом дошкольного образования; участвует в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды детского сада через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в детском саду; планирует и реализовывает образовательную работу в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными    образовательными    стандартами    и основными образовательными программами; разрабатывает рабочую образовательную программу воспитательнообразовательной работы с группой воспитанников; выполняет текущее и перспективное комплексно-тематическое планирование своей работы (на основе проектного метода и требований ФГОС ДО) по всем разделам и образовательным областям примерной образовательной программы; организовывает и проводит педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста; участвует в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста; реализовывает педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями; развивает профессионально значимые компетенции, необходимые для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей их развития; формирует психологическую готовность детей к школьному обучению; создает позитивный психологический климат в группе и условия для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащим в разным национально-культурным, религиозным общностям и национальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья; организовывает виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметную, познавательно-исследовательскую, игры (ролевые, режиссерские, с правилами), продуктивную, конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства; организовывает конструктивное взаимодействие детей в разных видах деятельности, создает условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов; обеспечивает активное использование недирективной помощи и поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

Приказом начальника Центра дошкольного образования Черноморского флота от 21 июня 2019 года № 44-орг постановлено установить с 01.09.2019 года продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска администрации и педагогическим работникам детских садов центра дошкольного образования Черноморского флота в количестве 28 календарных дней. Заключить с лицами, в отношении которых вынесен приказ дополнительные соглашения.

Основаниями для издания данного приказа указаны Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и письмо начальника главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации от 15 января 2019 года № 173/ТК/18.

В письме начальника главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации от 15 января 2019 года № 173/ТК/18 указано, что образовательная деятельность как лицензируемый вид деятельности в соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966, включает в себя оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ. Отсутствие лицензии не позволяет детскому саду иметь статус образовательной организации, вести образовательную деятельность. По этой причине детский сад имеет право предоставлять услуги только по уходу и присмотру за детьми (организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, общего соблюдения ими личной гигиены и режима дня). Учитывая изложенное, действие постановления Правительства Российской Федерации от 14 мая 2015 года № 466 на работников детских садов Центра дошкольного образования Черноморского флота не распространяется.

12 июля 2019 года между Центром дошкольного и среднего образования Черноморского флота Российской Федерации и Бобровой Н.Г., заключено дополнительное соглашение №209 к договору №32 от 28 апреля 2014 года, которым внесены изменения в условие указанного договора и оговорено внести изменения в п.5.1, считав правильным следующую редакцию: работнику устанавливается 36 часовая рабочая неделя, с двумя выходными днями в неделю, продолжительностью ежедневного рабочего дня 7 час.12 мин., ежегодный оплачиваемый отпуск установлен продолжительностью 28 дней.

Таким образом, между сторонами изменены условия трудового договора № 32 от 28 апреля 2014 года, заключенного между Министерством обороны Российской Федерации в лице начальника Центра дошкольного и среднего образования Черноморского флота Российской Федерации и Бобровой Н.Г. в части уменьшения ежегодного оплачиваемого отпуска и предоставления его в количестве 28 дней, вместо ранее установленных 42 дней.

Соглашение подписано сторонами 12 июля 2019 года.

Полагая действия ответчика в части изменения условий договора, ухудшающих положения работника незаконными, Боброва Н.Г., оспаривая данное дополнительное соглашение и приказ начальника Центра дошкольного образования Черноморского флота от 21 июня 2019 года № 44-орг, обратилась с указанным иском в суд.

Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 9, 11, 61, 67, 74, 115, 334 Трудового кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального конституционного закона от 21.03.2017 г. № 6-ФЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Федерального закона от 05.05.2014 года №84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», установив, что Боброва Н.Г. как до 1.09.2019 года, так и после указанной даты осуществляла педагогическую деятельность в дошкольной образовательной организации, получая стимулирующую надбавку за выслугу лет как педагогический работник, имея сокращенную продолжительность рабочего дня и рабочей недели, а поэтому в соответствии с требованиями статьи 334 Трудового кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 14 мая 2015 года № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках», номенклатурой должностей педагогических работников организаций осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2013 года № 678, в которую включена должность воспитателя, имеет право на удлиненный отпуск, продолжительностью 42 календарных дня, пришел к выводу о наличии правовых оснований для признания незаконным приказа начальника Центра дошкольного образования Черноморского флота от 21 июня 2019 года № 44-орг и признания недействительным дополнительного соглашения № 209 от 12 июля 2019 года к трудовому договору № 32 от 28 апреля 2014 года, заключенного между истцом и ответчиком.

Судебная коллегия согласиться с указанными выводами суда не может, в связи с неправильным применением судом норм материального права, что в силу положений п. п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ является основанием для отмены решения суда.

Черноморский флот Российской Федерации в период нахождения Автономоной Республики Крым в составе Украины, осуществлял свою деятельность на основе и в соответствии с межгосударственными соглашениями Российской Федерации и Украины по вопросам пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины.

После провозглашения независимости Республики Крым и последующего ее вхождения в состав Российской Федерации, приказом Министра обороны Российской Федерации от 11 декабря 2014 года №902 (том-1; л.д.215-216) создано Федеральное казенное учреждение «Управление Черноморского флота» в структуре которого имеются в качестве филиалов: «Центр финансово - экономического обеспечения» и семь филиалов «Финансово-экономических служб».

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (сведения об основном виде деятельности), в качестве основного и единственного вида деятельности ФКУ «Управления Черноморского флота» является «Деятельность, связанная с обеспечением военной безопасности, код 84.22».

Из Положения о Федеральном казенном учреждении «Управление Черноморского флота» следует, что оно создано в соответствии со статьей 11.1 Федерального Закона от 31 мая 1996 года №61-ФЗ «Об обороне», для осуществления оперативной, тактической или иной функции управления войсковым звеном некоммерческого характера. Является некоммерческой организацией, функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет Министерство обороны Российской Федерации.

В соответствии с целями, задачами и видами деятельности Учреждения(п.18), оно создано для обеспечения поддержания постоянной боевой и мобилизационной готовности Черноморского флота и подразделений, не входящих в его состав, но состоящих при нем на обеспечении, и осуществления управленческих, обеспечивающих и иных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для достижения целей указанных в п.18 Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: Обеспечение боевого дежурства, боевой и мобилизационной подготовки…… и др.

Пунктом 20 предусмотрено, что Учреждение вправе осуществлять виды приносящей доход деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе присмотр и уход за детьми дошкольными образовательными организациями Министерства обороны Российской Федерации.

Как следует из Положения о центре дошкольного и среднего образования Черноморского флота Центр является организацией Черноморского флота, содержащейся на самостоятельном штате, и находится в непосредственном подчинении командующего Черноморским флотом и предназначен для обеспечения функционирования средней общеобразовательной школы №8 и детских садов Черноморского флота; обеспечения непрерывного действия учебно – воспитательного процесса и др., в том числе обеспечения комплекса мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечения соблюдения ими личной гигиены и режима и режима дня во время присмотра и ухода за ними в детских садах Черноморского флота.

Согласно Положению в структуру Центра входят детские сады и средняя общеобразовательная школа.

К функциям центра, в том числе относится:

- создание необходимых условий для обеспечения непрерывного учебно-воспитательного процесса, как то: планирование и проведение мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности сотрудников структурных подразделений Центра; разработка руководящих документов по организации жизнедеятельности Центра; разработка руководящих документов по организации соблюдения законов о труде в отношении сотрудников; совершенствование учебно - материальной базы структурных подразделений; ведение справочной работы; анализ передового опыта работы с педагогическим составом и результатов использования новых информационных технологий; рассмотрение предложений руководителей структурных подразделений по улучшению учебно – воспитательного процесса.

- организация обеспечения охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей: планирование и проведение мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей в детских садах; проведение оздоровительных мероприятий и режимных моментов с учетом особенностей климата, состояния экологической обстановки, здоровья детей; организация предметно - развивающей среды в детских садах (помещение, оборудование, наглядные пособия, игры, игрушки); организация деятельности ребенка в соответствии с его возрастом, особенностями развития, индивидуальными особенностям; сбор и обобщение информации от руководителей структурных подразделений о всех проблемных вопросах, возникающих в работе и предложений по их решению; контроль за обеспечением необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей, адаптация их к жизни в обществе, формирование общей культуры, организации содержательного досуга;

- обеспечения комплекса мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня во время присмотра и ухода за ними в детских садах Черноморского флота: создание безопасных условий присмотра и ухода за детьми, его содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими его жизнь и здоровье; заключение договоров присмотра и ухода за детьми детскими садами Черноморского флота.

Таким образом, исходя из вышеуказанных обстоятельств, следует, что Федеральное казенное учреждение «Управление Черноморского флота» и Центр дошкольного образования Черноморского флота не являются учреждениями, осуществляющими образовательную деятельность, и не имеют лицензию на ее осуществление.

В соответствии с п.4 статьи 4 Федерального закона Российской Федерации от 05.05.2014 N 84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность, и филиалы иностранных образовательных организаций, которые указаны в частях 2 и 3 настоящей статьи и имели в соответствии с законодательством Украины по состоянию на 1 января 2014 года право на осуществление образовательной деятельности, признаются имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам до получения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, лицензии на осуществление образовательной деятельности, но не позднее чем, до 1 сентября 2019 года.

Принимая решение об удовлетворении исковых требований Бобровой Н.Г. о признании незаконными приказа об изменении условий трудового договора и недействительным дополнительного соглашения к трудовому договору, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что истец имеет право на предоставление основного удлиненного ежегодного оплачиваемого отпуска как педагогический работник, осуществляющий трудовую деятельность в организациях не имеющих лицензию на осуществление педагогической деятельности. При этом суд исходил из того, что такое право связано с родом деятельности работника и не зависит от наличия у организации лицензии на осуществление образовательной деятельности.

По мнению суда первой инстанции при рассмотрении дела, бесспорно установлено, что по роду деятельности Боброва Н.Г. выполняла обязанности по обучению и воспитанию детей, осуществляя педагогическую деятельность в дошкольном образовательном учреждении, в связи с чем, суд пришел к выводу об отсутствии у ответчика правовых оснований для сокращения истцу в одностороннем порядке продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска.

Вместе с тем, из материалов дела с достоверностью следует, что истица не может быть отнесена к категории педагогических работников, поскольку деятельность ответчика ограничена в силу ст. 10, 23, ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положения о Центре, и не связана с процессом обучения, а изменения условий трудовых договоров с работниками об отмене удлиненных отпусков было обусловлено необходимостью приведения локальных актов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.05.2015 N 446 и Приказа Минобрнауки России N 16.01 от 22.12.2014.

Из пояснений представителя Березовского М.А., данных в суде апелляционной инстанции, до вхождения Республики Крым в состав Российской Федерации, работа детских садов и средних общеобразовательных школ, находящихся в ведении Черноморского флота Российской Федерации, и расположенных в Автономной Республике Крым, регламентировалась законодательством Украины и не предполагала лицензирование. После 18 марта 2014 года пункт 4 статьи 4 Федерального закона Российской Федерации от 05.05.2014 N 84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» позволил осуществлять образовательную деятельность организациям до получения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, лицензии на осуществление образовательной деятельности, но не позднее чем, до 1 сентября 2019 года.

Поскольку Центр дошкольного образования Черноморского флота, как и ФКУ «Управление Черноморского флота» не являются учреждениями, имеющие право на осуществление образовательной деятельности, у них отсутствует возможность получения лицензии.

Согласно письму начальника главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации от 15 января 2019 года № 173/ТК/18 следует, что отсутствие лицензии на осуществление педагогической деятельности не позволяет детским садам иметь статус образовательной организации, вести образовательную деятельность. По этой причине детские сады имеют право предоставлять услуги только по уходу и присмотру за детьми (организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, общего соблюдения ими личной гигиены и режима дня). Учитывая изложенное, действие постановления Правительства Российской Федерации от 14 мая 2015 года № 466 о продолжительности ежегодных оплачиваемых отпусков на работников детских садов Центра дошкольного образования Черноморского флота не распространяется.

Данное письмо явилось основанием, для издания приказа, об уменьшении продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска работникам детских садов Центра дошкольного образования Черноморского флота и заключения с работниками данного центра дополнительных соглашений к трудовому договору.

Так, частью 1 ст. 333 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 3 ст. 333 ТК РФ).

Пунктом 21 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что педагогическим работником является физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

В соответствии с п. 18 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

Организацией, осуществляющей обучение, является юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (пункт 19 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Поскольку на основании положений ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 14.05.2015 N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» и приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре», ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск устанавливается работникам, осуществляющим образовательную деятельность в образовательных организациях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности, а ответчик не является образовательной организацией и не имеет лицензии на образовательную деятельность, поскольку его деятельность ограничена в силу ст. 10, 23, ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и не связана с процессом обучения, у истицы отсутствует право на предоставление ей удлиненного ежегодного оплачиваемого отпуска.

Доводы Бобровой Н.Г. изложенные в исковом заявлении о том, что трудовым договором между истцом и ответчиком был предусмотрен удлиненный отпуск, и условия трудового договора не могут быть изменены в одностороннем порядке, поскольку Постановление Правительства N 446 распространяется на работников осуществляющих педагогическую деятельность, а также выводы суда первой инстанции о законности данных доводов, основаны на неверном толковании норм права, регулирующих спорные правоотношения.

В соответствии со ст. 333 Трудового кодекса Российской Федерации, для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пунктам 19, 20 и 21 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», педагогический работник - это физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности. Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, являются образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение, а организацией, осуществляющей обучение, - юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2015 N 466 установлена продолжительность ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков работникам, замещающим должности педагогических работников, а также руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей образовательных организаций, руководителей структурных подразделений этих организаций и их заместителей, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 N 1601, продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников.

Нормы указанных нормативных правовых актов распространяются на организации, которые осуществляют образовательную деятельность в качестве основного или дополнительного вида деятельности.

Согласно ст. 91 ФЗ N 273-ФЗ, образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Таким образом, нормы приказа N 1601 и постановления N 466 распространяются на педагогических работников медицинских организаций, организаций социального обслуживания и иных организаций при условии наличия у таких организаций лицензии на право ведения образовательной деятельности.

В данном случае, ответчик не имеет лицензии на осуществление образовательной деятельности.

В остальных случаях трудовые отношения между педагогическими работниками и работодателем регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации.

В силу частей первой и второй статьи 115 Трудового кодекса Российской Федерации, ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью более 28 календарных дней (удлиненный основной отпуск) предоставляется работникам в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами.

Ввиду того, что в силу приведенных выше нормативных положений право на предоставление удлиненного ежегодного оплачиваемого отпуска и сокращенную продолжительность рабочего времени имеют педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности, и выполняющие ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 31.07.2017 № 81-░░17-9.

░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ 74 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░ 2019 ░░░░ № 211 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 18 ░░░░░░ 2014 ░░░░ № 16, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░.

░░░░░ ░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 5 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ 2, 153, 166, 167, 181 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░ 4 ░░░░░░ 198 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░░░░ 2003 ░. № 23 «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ №209 ░░ 12 ░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №32 ░░ 28 ░░░░░░ 2014 ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 4 ░░░░░░ 198 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 12 ░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░ ░ ░░░░░, ░░░ ░ ░ ░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░. ░░. 166 - 167 ░░ ░░) ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 153 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░.5 ░░ ░░), ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ (░░.2 ░░ ░░), ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░.167 ░░ ░░) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ 14.12.2012 № 5-░░12-61).

░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░ 2 ░░░░░░ 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328 - 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 05 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ – ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░:

33-8860/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Боброва Надежда Геннадьевна
Ответчики
ФКУ "Управление Черноморского Флота"
Министерство Обороны РФ
Центр дошкольного образования Черноморского флота
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Аверина Елена Геннадьевна
Дело на сайте суда
vs.krm.sudrf.ru
05.10.2020Передача дела судье
03.11.2020Судебное заседание
24.11.2020Судебное заседание
01.12.2020Судебное заседание
09.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее