Дело № 2а-2269/21
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
6 августа 2021года г. Аксай
Аксайский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Янченкова С.М. с участием помощника прокурора Аксайского района Ростовской области Ченакал А.Ю., при секретаре Олейниковой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление врио начальника ОМВД России по Аксайскому району к Попову Андрею Александровичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника ОМВД России по Аксайскому району Ростовской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора Попову Андрею Александровичу, указав в обоснование данного заявления следующие обстоятельства.
Попов А.А., ... рождения, зарегистрированный по адресу: ..., был осужден 21.03.2017г. Первомайским районным судом ... по ч. 2 ст. 228 УК РФ сроком на 1 год 6 месяцев лишения свободы в ИК общего режима.
14.11.2017года Попов А.А. освобожден по отбытию наказания.
28.09.2018г. Попов А.А. в Отделе МВД России по Аксайскому району был поставлен на профилактический учет лиц, формально подпадающих под административный надзор, предупрежден о том, что в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в отношении него может быть направлено заявление в суд с целью установления в отношении него административного надзора.
... в 21час 20мин. По ..., около ... края, Попов А.А. в состоянии алкогольного опьянения устроил скандал, выражался нецензурной бранью, размахивал руками, провоцировал драку, в связи с чем в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного ч.1.ст. 20.1 КРФ об АП. Постановлением Темрюкского районного суда ... привлечен к административной ответственности с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000руб.
20.01.2021г. Попов А.А. допустил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.16 КРФ об АП, в связи с чем был привлечен к административной ответственности с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100руб.
Административный истец просил установить административный надзор в отношении Попова А.А., сроком на 1 год, одновременно установить ему следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в органах внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель ОМВД России по Аксайскому району в судебное заседание не явилась, направив ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Попов А.А. в судебное заседание не явился, направив отзыв на административный иск, согласно которому заявленные требования считает подлежащими удовлетворению. Также просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Помощник прокурора Аксайского района Ченакал А.Ю. полагал заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления начальника ОМВД России по Аксайскому району по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 6 Федерального Закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - ФЗ N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
- тяжкого или особо тяжкого преступления;
- преступления при рецидиве преступлений;
- умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу статей 4, 5 того же Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно п. п. 24 - 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" необходимо иметь в виду, что административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статьи 86 и 95 УК РФ).
В ходе рассмотрения дела установлено, что Попов А.А., ... рождения, зарегистрированный по адресу: ..., был осужден 21.03.2017г. Первомайским районным судом ... по ч. 2 ст. 228 УК РФ сроком на 1 год 6 месяцев лишения свободы в ИК общего режима. 14.11.2017года Попов А.А. освобожден по отбытию наказания.
28.09.2018г. Попов А.А. в Отделе МВД России по Аксайскому району был поставлен на профилактический учет лиц, формально подпадающих под административный надзор, предупрежден о том, что в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в отношении него может быть направлено заявление в суд с целью установления в отношении него административного надзора.
Постановлением Темрюкского районного суда Краснодарского края от 21.07.2020года Попов А.А. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.1 КРФ об АП с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000руб.
20.01.2021г. Попов А.А. допустил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.16 КРФ об АП, в связи с чем был привлечен к административной ответственности с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100руб.
Проанализировав установленные по делу обстоятельства, данные о личности Попова А.А., учитывая категорию совершенных им административных правонарушений, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления Попову А.А. административного надзора.
Суд считает обоснованными требования административного истца об установлении административного надзора в отношении Попова А.А, что будет способствовать защите государственных и общественных интересов, предупреждению совершения преступлений и других правонарушений, окажет на Попова А.А. индивидуальное профилактическое воздействие.
Суд считает обоснованными требования административного истца об установлении административного надзора в отношении Попова А.А. сроком на 1 год, что будет способствовать защите государственных и общественных интересов, предупреждению совершения преступлений и других правонарушений, окажет на Попова А.А. индивидуальное профилактическое воздействие.
Что касается срока исчисления административного надзора, суд приходит к следующим выводам.
На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона N 64-ФЗ предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В п.23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
В соответствии с пунктом "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В силу части 1 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
В связи с окончанием срока отбывания наказания Попова А.А. 14.11.2017года судимость может быть погашена 14.11.2025года.
Исходя из приведенных норм закона срок административного надзора в отношении Попова А.А. подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Удовлетворить административное исковое заявление врио начальника ОМВД России по Аксайскому району Ростовской области.
Установить в отношении Попова Андрея Александровича, ... года рождения, административный надзор сроком на 1 год.
Установить в отношении Попова Андрея Александровича, ... года рождения, административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц.
Срок административного надзора исчислять с даты вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Аксайский районный суд Ростовской области в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья