Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26.06.2019 года Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Аксеновой Е.Г., при секретаре Беридзе Г.З., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Веселова В. П. к ПАО СК «Росгосстрах» о взыскании страхового возмещения, утс т/с, судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с вышеизложенными исковыми требованиями, в обоснование которых указано, что ДД.ММ.ГГ между истцом и Скорюкиным А.П. заключен договор уступки прав (цессии), предметом которого, является право требования к ПАО СК «Росгосстрах» страхового возмещения по дтп, имевшего место ДД.ММ.ГГ. В данном дтп были причинены повреждения а/м Киа Соренто г/н №, собственником которого является Скорюкин А.П. Указанное т/с было застраховано Скорюкиным в ПАО СК «РГС» по договору добровольного страхования, полис серии СБ 4000 № от ДД.ММ.ГГ, период страхования с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.
Ответчик страховое возмещение не выплатил, в связи с чем, истец просит суд взыскать с ПАО СК «Росгосстрах» страховое возмещение в сумме 918227,11 рублей, утс т/с в сумме 71673,22 рублей, расходы по оплате заключения в сумме 15000 рублей, госпошлину.
В судебное заседание истец не явился, извещен надлежаще.
Представитель истца в судебном заседании требования поддержал.
Представитель ответчика ПАО СК «Росгосстрах» в судебное заседание явился, возражала против удовлетворения иска.
Третье лицо – Скорюкин А.П. не явился, извещен надлежаще.
Суд, оценив собранные доказательства, исследовав материалы дела, считает, что данный иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 927 ГК РФ страхование осуществляется в форме добровольного и обязательного страхования.
В соответствии со ст. 929 ГК РФ по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором страховой суммы.
В силу ст. 384 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права. В частности, к новому кредитору переходят права, обеспечивающие исполнение обязательства, а также другие связанные с требованием права, в том числе право на проценты.
Право требования по денежному обязательству может перейти к другому лицу в части, если иное не предусмотрено законом.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что ДД.ММ.ГГ между истцом и Скорюкиным А.П. заключен договор уступки прав (цессии), предметом которого, является право требования к ПАО СК «Росгосстрах» страхового возмещения по дтп, имевшего место ДД.ММ.ГГ. В данном дтп были причинены повреждения а/м Киа Соренто г/н №, собственником которого является Скорюкин А.П. Указанное т/с было застраховано Скорюкиным в ПАО СК «РГС» по договору добровольного страхования, полис серии СБ 4000 № от ДД.ММ.ГГ, период страхования с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.
Согласно заключению ООО «Гарант-Профи», представленному истцом, стоимость восстановительного ремонта а/м Киа составляет 918277,11 рублей, утс т/с – 71673,22 рублей.
Согласно заключению ИП Мутовкина Р.И., представленному истцом, все повреждения а/м Киа могли образоваться в дтп ДД.ММ.ГГ.
Согласно заключению судебной технической экспертизы АНО «Независимый центр экспертизы и оценки» а/м Киа осмотр не представлена. Экспертиза проведена посредством исследования материалов (фотографических изображений а/м Киа и Мицубиси, в том числе с места дтп, аналогов указанных т/с).
Из заключения эксперта следует, что в соответствии с материалами ГИБДД, дорожно-транспортное происшествие, произошедшее в 22 часа 15 минут ДД.ММ.ГГ по адресу <адрес>, а/д М7 Волга 1,111 км., произошло между транспортными средствами Kia Sorento, государственный регистрационный знак Т674ВР12, и Mitsubishi Lancer, государственный регистрационный знак А648С37 (дтп с участием 2 автомобилей с наездом на столб).
При изучении предоставленных фотографических изображений транспортного средства Kia Sorento, государственный регистрационный знак Т674ВР12, экспертом установлено наличие на данном транспортном средстве следующих групп повреждений. Группа 1 - повреждения данной группы локализованы в боковой левой части автомобиля. В данную группу входят повреждения следующих деталей: дверь передняя левая - деформирована с изломами ребер жесткости в нижней части элемента, глубокой вытяжкой металла, проявлением каркаса, защитный нижний молдинг смещен с мест крепления.
Группа 2 - повреждения локализованы в боковой левой части автомобиля. В данную группу входят повреждения следующих деталей: дверь передняя левая - многочисленные плавные деформации наружной панели детали в центральной и задней частях, излом задней кромки элемента, сетка горизонтально и вертикально ориентированных царапин, притертостей, нарушено ЛКП, проявление каркаса детали; дверь задняя левая - деформирована с проявлением каркаса, излом передней кромки детали элемента, горизонтальные притертости ЛКП в передней и центральной части элемента.
Группа 3 - повреждения данной группы локализованы в боковой левой части автомобиля. В данную группу входят повреждения следующих деталей: дверь задняя левая - деформация с глубокой вытяжкой металла, складками, изломом ребер жёсткости в нижней части элемента, смещен с мест крепления защитный молдинг нижний.
Группа 4 -повреждения данной группы локализованы в боковой левой части автомобиля. В данную группу входят повреждения следующих деталей: дверь передняя левая - деформирована с образованием излома в области передней кромки детали.
Группа 5 -повреждения данной группы локализованы в боковой левой части автомобиля. В данную группу входят повреждения следующих деталей: дверь передняя левая - деформирована с образованием излома в центральной части элемента, образование сетки вертикально ориентированных притертостей ЛКП.
Группа 6 -повреждения данной группы локализованы в боковой правой части а/м. В данную группу входят повреждения следующих деталей: крыло переднее правое - деформировано с образованием глубокой линейной деформации в центральной части детали с изломами металла, деформация в задней части элемента, нарушение ЛКП.
Группа 7 - повреждения данной группы обусловлены срабатыванием системы пассивной безопасности исследуемого автомобиля (активированы боковые подушки безопасности, сработали преднатяжители ремней безопасности передних).
Группа 8 - повреждения данной группы локализованы в задней правой части автомобиля и представлены в волнообразно направленных притертостей лицевой поверхности диска колеса заднего правого.
В то же время эксперт указывает, что в области локализации повреждений группы 1 объекта исследований отсутствуют следы проскальзывания объекта следообразования, которые, в случае взаимодействия боковой левой части транспортного средства Kia Sorento, с передней частью транспортного средства Mitsubishi Lancer, должны были отобразиться в виде ярко выраженных непрерывно соединённых трасс над областью расположения бокового молдинга.
Также в указанной области повреждений (группа 1) на передней левой двери транспортного средства Kia Sorento отсутствуют следы от сопряженных с передним бампером выступающих элементов в передней части автомобиля Mitsubishi Lancer.
Повреждения группы 2 транспортного средства Kia Sorento, представлены в виде многочисленных, несвязанных общим механизмом образования повреждений, полученных в результате взаимодействия с объектами следообразования, имеющими как узкие выступающие зоны, так и округлые области взаимодействия с объектами следовосприятия. В указанной области повреждений присутствуют следы притертостей лакокрасочного покрытия в виде вертикально ориентированного следа в границах 68 - 75 см, которые являются начальной точкой распространения горизонтальных царапин в задней части двери задней левой объекта исследований.
При этом в передней части транспортного средства Mitsubishi Lancer, отсутствуют какие-либо выступающие объекты с узкой, вертикально расположенной (на уровне 68 - 75 см.), а также округлой границей контактирования, на высоте соответствующей области расположения указанных следов (группа 2 повреждений) в центральной части левых дверей транспортного средства Kia Sorento.
Таким образом, эксперт пришел к выводу о том, что повреждения элементов, входящие в группу 1 и группу 2 транспортного средства Kia Sorento не могли быть образованы в результате взаимодействия с передней частью (указанными в представленных материалах элементами) транспортного средства Mitsubishi Lancer, при обстоятельствах ДТП от ДД.ММ.ГГ.
Границы высот повреждений группы 3 объекта исследований, совпадают с границами высот расположения верхней части переднего бампера транспортного средства Mitsubishi Lancer. Согласно предоставленным материалам наибольшая глубина внедрения объекта следообразования при образовании повреждений группы 3 транспортного средства Kia Sorento зафиксирована в нижней центральной части двери задней левой объекта исследований. Данные повреждения могли быть образованы в случае взаимодействия с твердым, ограниченным по площади в переделах вертикальной оси высотой 43-58 см. объектом следообразования, который согласно обстоятельствам ДТП от ДД.ММ.ГГ располагался в передней части автомобиля Mitsubishi Lancer.
Для того, чтобы определить, могли ли повреждения группа 3 транспортного средства Kia Sorento образоваться в результате взаимодействия с передней частью транспортнога средства Mitsubishi Lancer экспертом были произведены сопоставления одномасштабных изображений аналогов транспортного средства Kia Sorento и Mitsubishi Lancer.
При указанном сопоставлении эксперт пришел к выводу о том, что указанный механизм образования повреждений группы 3 транспортного средства Kia Sorento противоречит заявляемым обстоятельствам ДТП от ДД.ММ.ГГ, так как согласно указанным обстоятельствам, после взаимодействия исследуемых транспортных средств автомобиль Kia Sorento продолжил движение вправо в сторону дорожного ограждения. Следовательно, повреждения элементов, входящие в группу 3 транспортного средства Kia Sorento не могли быть образованы в результате взаимодействия с передней левой частью транспортного средства Mitsubishi Lancer при обстоятельствах ДТП от ДД.ММ.ГГ.
Кроме того, в области локализации группы 3 повреждений в боковой левой части автомобиля транспортного средства Kia Sorento следы взаимодействия с элементами передней части автомобиля Mitsubishi Lancer отсутствуют. Следовательно, повреждения элементов, входящие в группу 3 т/с Kia Sorento не могли быть образованы в результате взаимодействия с передней правой частью транспортного средства Mitsubishi Lancer при обстоятельствах ДТП от ДД.ММ.ГГ.
Повреждения группы 4 транспортного средства Kia Sorento расположены изолировано от основных областей повреждений транспортного средства Kia Sorento, в области локализации повреждений группы 4 отсутствуют следы входа в контакт с объектом следообразоания на сопряженных элементах. При этом в передней части транспортного средства Mitsubishi Lancer отсутствуют какие-либо выступающие объекты, на высоте соответствующей области расположения указанных следов.
Таким образом, повреждения элементов, входящих в группу 4 транспортного средства Kia Sorento не могли быть образованы в результате взаимодействия с передней частью транспортного средства Mitsubishi Lancer при обстоятельствах ДТП от ДД.ММ.ГГ.
Повреждения группы 5 транспортного средства Kia Sorento образованы в результате воздействия вертикально направленного объекта следообразования, что противоречит обстоятельствам ДТП от ДД.ММ.ГГ и механизму взаимодействия исследуемых транспортных средств. При этом в передней части транспортного средства Mitsubishi Lancer отсутствуют какие-либо выступающие объекты, на высоте соответствующей области расположения указанных следов (группа 5 повреждений) в центральной доле левой передней двери транспортного средства Kia Sorento.
Таким образом, повреждения элементов, входящих в группу 5 транспортного средства Kia Sorento не могли быть образованы в результате взаимодействия с передней частью (указанными в представленных материалах элементами) транспортного средства Mitsubishi Lancer при обстоятельствах ДТП от ДД.ММ.ГГ.
В связи с тем, что повреждения кузовных элементов (группы № повреждений)
транспортного средства Kia Sorento не могли быть образованы в результате взаимодействия с передней частью транспортного средства Mitsubishi Lancer при обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 03.10..2016 года, следовательно, повреждения, вызванные активацией системы пассивной безопасности исследуемого автомобиля (группа 7 повреждений) невозможно отнести к последствиям ДТП.
В соответствии с проведенными выше исследованиями эксперт делает вывод о том, что отнести повреждения иных групп транспортного средства Kia Sorento, зафиксированных в предоставленных материалах, к последствиям рассматриваемого ДТП не представляется возможным, повреждения группы 1, группы 2, группы 3, группы 4, группы 5, а также группы 6 и группы 8 образованы при различных обстоятельствах и не связаны единым механизмом. Таким образом, установлено, что все заявленные повреждения транспортного средства Kia Sorento, не могли быть образованы в результате дорожно-транспортного происшествия ДД.ММ.ГГ.
В судебном заседании эксперт Куцов А.В. выводы заключения поддержал, пояснил, что удар был блокирующий, а должен был быть скользящий, согласно заявленной траектории движения т/<адрес> высоту повреждений транспортных средств он пришел к выводу о том, что они противоречат объяснениям водителя а/м Киа Соренто
Кроме того, в судебном заседании суд с участием эксперта обозрел фотоматериалы на электронном носителе, представленные представителем истца в судебном заседании ДД.ММ.ГГ.
Как пояснил эксперт, указанные фотоматериалы не могут повлиять на выводы судебной экспертизы.
К заключению ИП Мутовкина Р.И. суд относится критически, поскольку в данном заключении не имеется фотографий а/м Мицубиси.
Не доверять заключению АНО «Независимый центр экспертизы и оценки», объяснениям эксперта, суд оснований не находит, поскольку экспертиза проведена экспертами, обладающими специальными познаниями, эксперты, предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Выводы эксперта научно обоснованы, мотивированы, согласуются с материалами гражданского дела, не допускают двойного толкования. Заключение составлено в соответствии с требованиями ст. 86 ГПК РФ и ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГ N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации".
Кроме того, суд обращает внимание на то, что согласно определению Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГ, которым прекращено производство по делу по иску Скорюкина А.П. к ПАО «СК «РГС» о взыскании страхового возмещения по указанному дтп, в связи с отказом от иска, установлено, что в рамках данного дела так же была проведена судебная трассологическая экспертиза, согласно которой повреждения а/м Киа Соренто не соответствуют заявленным обстоятельствам и механизму дтп ДД.ММ.ГГ.
При таких обстоятельствах суд отказывает во взыскании страхового возмещения.
Учитывая, что требования о взыскании утс т/с, судебных расходов являются производными от требования о взыскании страхового возмещения, оснований для их удовлетворения так же не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░.░░.░░, ░░░ ░/░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.<░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░.