Дело № 12-275/2019
УИД 91MS0089-01-2019-001163-22
РЕШЕНИЕ
28 ноября 2019 года г. Феодосия
Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Шаповал А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя юридического лица – директора АО «АГРОЭЛЕКТРОРЕМОНТ» Касимова Дмитрия Равильевича на постановление мирового судьи судебного участка № 89 Феодосийского судебного района (городской округ Феодосия) Республики Крым Макарова И.Ю. № 5-89-403/2019 г. от 13.09.2019 г. о привлечении к административной ответственности юридического лица – Акционерного общества «АГРОЭЛЕКТРОРЕМОНТ» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 89 Феодосийского судебного района (городской округ Феодосия) Республики Крым № 5-89-403/2019 г. от 13.09.2019 г. юридическое лицо – АО «АГРОЭЛЕКТРОРЕМОНТ» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ и юридическому лицу назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 5000 руб.
Не согласившись с состоявшимся по делу решением, законный представитель юридического лица – директор АО «АГРОЭЛЕКТРОРЕМОНТ» Касимов Д.Р. обратился в Феодосийский городской суд Республики Крым с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи. Жалоба мотивирована тем, что объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ выражается в совершении деяния, направленного на создание препятствий для осуществления, в частности, должностным лицам органа государственного контроля (надзора) законной деятельности по проведению проверок, либо направленного на избежание таких проверок. Вместе с тем в материалах дела отсутствуют документы и иные доказательства, подтверждающие, что названные выше действия явились препятствием к проведению в отношении АО «АГРОЭЛЕКТРОРЕМОНТ» выездной налоговой проверки. Считает, что непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, не повлиявших на возможность проведения проверки, образуют самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ. При этом, факт частичного непредоставления документов за 2015 год, которые были использованы для исчисления НДС в 2016 г., доказан, и Касимовым Д.Р. не оспаривается.
В судебном заседании Касимов Д.Р. и представитель АО Анастасова Н.А. поддержали доводы жалобы, а также предоставили дополнение к жалобе, в которой указали, что сотрудниками АО «АГРОЭЛЕКТРОРЕМОНТ» ошибочно были уничтожены документы финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2015 г., за что они были привлечены к дисциплинарной ответственности. В настоящее время предпринимаются меры для истребования дубликатов данных документов. Кроме того, заявитель полагает, что в нарушение положений п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предприятие дважды привлечено к административной ответственности за непредоставление документов по взаимоотношениями с ООО «ПАК» за 2015 г., поскольку постановлениями мирового судьи судебного участка № 89 Феодосийского судебного района (городской округ Феодосия) от 26.08.2019 г. № 5-89-381/2019 г. и № 5-89-380/2019 г. АО «АГРОЭЛЕКТРОРЕМОНТ» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Представители МИФНС № 4 по Республике Крым указали, что директору общества неоднократно предъявлялись требования о предоставлении документов, однако требования исполнены не были, помещения, где они хранятся – к осмотру не представлены.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу частей 1 и 2 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном названным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Часть 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.
На основании ч. 1 ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
Согласно ч. 2 ст. 89 НК РФ решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации.
В соответствии со ст. 93 Налогового Кодекса РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней. В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного настоящим пунктом срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы. В случае необходимости должностное лицо налогового органа вправе ознакомиться с подлинниками документов.
Как следует из материалов дела, 20.05.2019 г. в соответствии с п. 1 ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации руководителем Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Крым Ким А.Г. принято Решение № 15 о проведении выездной налоговой проверки АО «АГРОЭЛЕКТРОРЕМОНТ» за период с 01.01.2016 г. по 31.12.2017 г.
Решение о проведении выездной налоговой проверки АО «АГРОЭЛЕКТРОРЕМОНТ» принято уполномоченным должностным лицом – руководителем налогового органа по месту нахождения юридического лица, в пределах своих полномочий, поэтому оснований признать данное решение незаконным у суда не имеется.
13.06.2019 г. директором АО «АГРОЭЛЕКТРОРЕМОНТ» Касимовым Д.С. оригиналы документов, согласно уведомлению № 14 от 20.05.2019 г. были предоставлены частично.
10.06.2019 г. директор АО «АГРОЭЛЕКТРОРЕМОНТ» Касимов Д.Р. получил письмо от 10.06.2019 г. № 2.14-43/12239 о проведении 14.06.2019 г. в 10 час. сотрудниками МИФНС России № 4 по Республике Крым осмотра территории, помещений, документов, предметов, расположенных по юридическому адресу предприятия: г. Феодосия, ул. Керченское шоссе, 27-а. Данная территория, помещения были предоставлены для осмотра, о чем был составлен протокол № 6 от 14.06.2019 г. При проведении осмотра документы, подтверждающие взаимоотношения с поставщиком ООО «ПАК» ИНН 7107108995 КПП 710701001 не обнаружены.
Касимову Д.Р. предложено добровольно выдать указанные в постановлении о производстве выемки, изъятия документов и предметов от 14.06.2019 г. № 1 документы и предметы. Добровольно данные документы выданы не были, помещение, где находятся документы к осмотру и для производства выемки не предъявлены.
Таким образом, мировой судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях АО «АГРОЭЛЕКТРОРЕМОНТ» состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1. КоАП РФ.
При этом доводы защитника об уничтожении документов за 2015 г. в связи с истечением срока их хранения мировым судьей отвергнуты обоснованно, поскольку в соответствии с п.п. 8 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны, в том числе в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Доводы заявителя о необходимости квалификации действий по ст. 19.7 КоАП РФ, как непредставление сведений (информации), являются несостоятельными и основанными на неверном толковании указанных норм права.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ наступает в случае воспрепятствования законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок.
Объективная сторона правонарушения выражается в действиях (бездействии), направленных на воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок.
Административная ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ наступает в случае непредставления или несвоевременного представления в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Поскольку в рамках рассматриваемого дела основанием для запроса документов являлась необходимость проведения выездной налоговой проверки, привлечение юридического лица АО «АГОРЭЛЕКТРОРЕМОНТ» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ является обоснованным.
Доводы защитника о повторном привлечении АО к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ судья также считает несостоятельными, поскольку предприятие привлечено к ответственности за события, имевшие место 14.06.2019 г.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Сведений, свидетельствующих об уважительности причин невозможности исполнения уведомления № 14 от 20.05.2019 г. Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Крым о необходимости обеспечения ознакомления с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов, заявителем не представлено.
Наказание АО «АГРОЭЛЕКТРОРЕМОНТ» за совершение административного правонарушения назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшееся судебное решение как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем, оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Жалобу законного представителя юридического лица – директора АО «АГРОЭЛЕКТРОРЕМОНТ» Касимова Дмитрия Равильевича на постановление мирового судьи судебного участка № 89 Феодосийского судебного района (городской округ Феодосия) Республики Крым Макарова И.Ю. № 5-89-403/2019 г. от 13.09.2019 г. о привлечении к административной ответственности юридического лица – Акционерного общества «АГРОЭЛЕКТРОРЕМОНТ» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ – оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи – без изменения.
Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12-30.19 КоАП РФ.
Судья –