Решение по делу № 2а-1373/2020 от 12.05.2020

Дело №2а-1373/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 мая 2020 года                                                      город Севастополь                                                                 Ленинский районный суд г. Севастополя в составе председательствующего судьи Истягиной Н.М.,

при помощнике судьи Пергаменщик А.В.,

с участием

представителя административного истца: Сухойвана Д.М.,

рассмотрев<данные изъяты>| в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному иску Гаражного кооператива «Вымпел-1» к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о признании незаконным и отмене требования (претензии) №ГУ-94720 от 11.02.2020 года Инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя,

У С Т А Н О В И Л:

Гаражный кооператив «Вымпел-1» обратился в суд с административным исковым заявлением к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, в котором просит признать незаконным и отменить требования (претензии) №ГУ-94720 от 11.02.2020 года Инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя.

Заявление мотивировано тем, что обжалуемое требование грубо нарушает права административного ответчика, в частности право пользования земельным участком, выделенным ему на основании договора аренды земли от ДД.ММ.ГГГГ, а также вынесено без учета обстоятельств установленных вступившими в законную силу решениями судов, в которых отражено что на выделенном участке ранее переданном истцу располагались капитальные строения.

В судебное заседание явился представитель административного истца Сухойван Д.М., который поддержал требования, изложенные в административном иске.

Административный ответчик - Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах не явки суду не сообщил.

В соответствии со ст.150 КАС РФ суд приступает к рассмотрению дела в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав пояснения представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно положениям ст. 46 Конституции Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. Суд удовлетворяет такое заявление при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения или действия (бездействия) закону или иному нормативному акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушения этим решением или действием (бездействием) прав либо свобод заявителя.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрена настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий органов, наделенных государственными или иными публичными полномочиями возлагается на соответствующий орган.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействия) не могут быть признаны незаконными.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заключен договор аренды земельного участка между Севастопольским городским Советом (арендодатель) и ОК «Вымпел - 1» (арендатор) (далее - Договор аренды) (приложение 1), по условиям которого арендодатель в соответствии с решением Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ (приложение 2) предоставил, а арендатор принял в срочное платное пользование земельный участок № 1 площадью 0,0152 га, земельный участок № 2 площадью 1,9848 га, общей площадью 2,0000 га. расположенного по адресу: <адрес>, для строительства и эксплуатации гаражей.

Пунктом 2.2 Договора аренды, определено, что на земельном участке № 1 площадью 0,0152 га, расположены временные строения на площади 0,0050 га, под проездами, проходами и площадками площадь 0,0102 га; на земельном участке № 2 площадью 1,9848 га, расположены капитальные – одно и двух – этажные строения на площади 0,3478 га, временные строения на площади 0,3009 га, под проездами, проходами и площадками площадь 1,3349 га, под зелеными насаждениями 0,0012 га.

Договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ, Севастопольским городским управлением земельных ресурсов, в установленном законодательством Украины порядке. Пунктом 3.1. данного договора указан срок его действия - 25 лет, до ДД.ММ.ГГГГ.

        Административный истец пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя с заявлением о переоформлении договора. Однако ему было отказано в переоформлении договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с отсутствием сведений о координатах характерных точек границ испрашиваемых земельных участков. В представленном ответе указано, что заключение договора возможно после постановки на кадастровый учёт земельных участков.

ДД.ММ.ГГГГ ответчиком в рамках оказания государственной услуги: переоформление договора аренды и на основании Порядка проведения обследования земельного участка и получения информации в рамках оказания государственных услуг по регламентам 523-РДЗ, 526-РДЗ, 544-РДЗ утверждённого Приказом ДИЗО г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ осуществлена проверка использования земельного участка, находящегося в собственности г. Севастополя.

По результатам данной проверки использования земельного участка, находящегося в собственности г. Севастополя установлено наличие на земельном участке самовольных строений , что является, по мнению административного ответчика, использованием земельного участка вопреки установленного вида разрешённого использования земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя вынесено требование (претензия) № ГУ-94720 об устранении выявленных нарушений в ходе проведённой проверки в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Из содержания обжалуемого требования следует, что ДД.ММ.ГГГГ истцу вручено требование (претензия) от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений в ходе проведённой проверки, которое Истцом не исполнено, при этом в рамках проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ данные обстоятельства подтвердились

В соответствии с частью 1 статьи 12.1 №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя» до 1 января 2019 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Согласно пункту 8 статьи 3 Закон города Севастополя от 25.07.2014 №46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» право аренды земельного участка, право залога земельного участка, право пользования чужим земельным участком (сервитут), возникшие до вступления в силу Закона №6-ФКЗ, соответствуют праву аренды, залога и сервитуту, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Пунктом 12 статьи 3 указанного закона №46-СЗ установлено общее правило, в соответствии с которым, стороны по договору аренды или залога земельных участков и иных объектов недвижимости, стороны по договору об установлении сервитута, заключившие такие договоры до вступления в силу Закона №6-ФКЗ, обязаны до 1 января 2017 внести изменения в соответствующий договор, если не истек срок действия такого договора, в целях его приведения в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.

В случае, если земельный участок, в отношении которого до вступления в силу Закона №6-ФКЗ заключен в действовавшем на момент его заключения порядке договор аренды, договор об установлении сервитута, находится в государственной и муниципальной собственности, орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на распоряжение таким земельным участком, обязан по заявлению лица, с которым заключен соответствующий договор, заключить с таким лицом соответственно договор аренды, договор об установлении сервитута соответствующего земельного участка (пункта 13 статьи 3 Закона №46-ЗС).

Лица, которым находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки предоставлены до вступления в силу Закона №6-ФКЗ в аренду или на условиях сервитута, обязаны подать заявление о заключении договора аренды, договора об установлении сервитута земельного участка в срок до 1 января 2017 года.

Порядок подачи и рассмотрения заявлений о заключении договора аренды или договора об установлении сервитута на земельные участки в соответствии с настоящей частью, правила определения условий таких договоров устанавливаются Правительством Севастополя.

В соответствии со статьей 3 Закона №46-ЗС, 21.12.2015 Правительством Севастополя утвержден Порядок №1250, который устанавливает условия и порядок переоформления права постоянного пользования, права аренды, права сервитута, возникших в соответствии с земельным законодательством Украины, путем предоставления земельных участков, находящихся в собственности города Севастополя, в аренду, в собственность, на праве сервитута юридическим и физическим в соответствии с гражданским и земельным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Положением о Департаменте по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 22.09.2016 № 883-ПП, полномочия по управлению и распоряжению государственным имуществом, которое находится в собственности города Севастополя, возложены на Департамент. Следовательно, предусмотренные Порядком №1250 заявления о переоформлении прав аренды, возникшие в соответствии с земельным законодательством Украины, должны подаваться в Департамент.

В силу подпункта 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) одним из основных принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Согласно пункту 2 статьи 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Пунктом 2 статьи 85 ЗК РФ установлено, что для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 1 части 6 статьи 30 и часть 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что вид разрешенного использования земельного участка представляет собой конкретную деятельность по застройке и последующей эксплуатации зданий, сооружений, осуществляемую землепользователем на предоставленном ему земельном участке, основанную на градостроительном зонировании территории.

Следовательно, под несоответствием фактического использования земельного участка, виду разрешенного использования земельного участка следует понимать осуществление землепользователем такой деятельности, которая противоречит документам градостроительного зонирования (например, строительство и эксплуатация индивидуального или многоквартирного жилого дома на земельном участке с разрешенным видом использования «для строительства и эксплуатации гаражей»).

Обстоятельства использования земельного участка административным истцом были предметом исследования в судебных разбирательствах между истцом и ответчиком.

Так, Решением Ленинского районного суда г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ по делу по административному исковому ГК «Вымпел - 1» к Департаменту по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя признан незаконным и отменено Требование (Претензия) от ДД.ММ.ГГГГ к инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя.

Кроме того, Решением Ленинского районного суда г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по исковому заявлению Гаражного кооператива «Вымпел - 1» к Департаменту по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя «о признании действий незаконными и обязании совершить определённые действия», суд признал незаконным и отменил Решение Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя, оформленное письмом (уведомлением) исх. от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении указанного земельного участка в порядке переоформления права аренды, а также обязал Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя повторно рассмотреть заявление о предоставлении земельного участка в порядке переоформления права аренды, Гаражному кооперативу «Вымпел - 1» в отношении земельного участка № 2, площадью 1,9958 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, номер кадастрового квартала: кадастровый , категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для строительства и эксплуатации гаражей, переданного в аренду на основании договора аренды земли от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ, Севастопольским городским управлением земельных ресурсов под .

Согласно п. 2 ст. 64 КАС РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Однако при вынесении обжалуемого требования (претензии) установленные вступившими в законную силу обстоятельства, а также сведения, содержащиеся в п. 2.2 договора аренды, о том, что на переданном истцу земельном участке уже располагались капитальные – одно и двух – этажные строения на площади 0,3478 га, временные строения на площади 0,3009 га, под проездами, проходами и площадками площадью 1,3349 га, под зелеными насаждениями 0,0012 га не были приняты административным ответчиком во внимание.

С учетом приведенных обстоятельств суд считает, что обжалуемое требование (претензия) нарушает права и законные интересы ГК «Вымпел-1», поскольку, препятствует реализации права пользования на ранее переданный земельный участок.

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 КАС РФ установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что обжалуемое требование (претензия) от ДД.ММ.ГГГГ является незаконной и нарушает права, свободы и законные интересы, в связи с чем, суд считает исковые требования ГК «Вымпел-1» о признании незаконным и отмене требования (претензии) №ГУ-94720 от ДД.ММ.ГГГГ инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя обоснованными и подлежащими удовлетворению

Руководствуясь ст.ст 175-189 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Административный иск Гаражного кооператива «Вымпел-1» к Департаменту по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя – удовлетворить.

Признать незаконным и отменить Требование (претензию) №ГУ-94720 от 11.02.2020 Инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя.

Решение в окончательной форме составлено 08 июня 2020 года.

Судья                                                                     Н.М. Истягина

2а-1373/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ГК "Вымпел-1"
Ответчики
Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя
Другие
Сухойван Дмитрий Михайлович
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Истягина Надежда Михайловна
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
12.05.2020Регистрация административного искового заявления
12.05.2020Передача материалов судье
14.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2020Судебное заседание
15.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее