Решение по делу № 2а-136/2018 от 22.02.2018

дело № 2а-136/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт. Карымское

Карымского р-на

Забайкальского края 01 марта 2018 года

Карымский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Огурцовой О.В.,

с участием представителя исправительного учреждения: Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю, - Андреева Р.С. (далее – Андреев Р.С.), подтвердившего наличие у него высшего юридического образования и наделение его полномочиями на участие в судебном заседании,

лица, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, - Авдулова А.Ф.,

прокурора – прокурора Карымского района Забайкальского края Власова О.В. (далее – Власов О.В.),

при ведении протокола судебного заседания секретарём Изюмовой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи и аудиопротоколирования административное дело по административному исковому заявлению Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю (далее – ФКУ ИК-2 УФСИН России по Забайкальскому краю) об установлении административного надзора в отношении Авдулова А.Ф. (далее – Авдулов А.Ф.),

установил:

ФКУ ИК-2 УФСИН России по Забайкальскому краю обратилось в Карымский районный суд Забайкальского края с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства. Приговором Читинского районного суда Читинской области от 10.06.2008 (с учётом изменений, внесённых постановлением Карымского районного суда Забайкальского края от 21.06.2012) Авдулов А.Ф. осуждён по пункту «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), с применением части 5 статьи 69 УК РФ, к 10 (десяти) годам 2 (двум) месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Срок наказания постановлено исчислять с 18.03.2008. Назначенное приговором суда наказание Авдулов А.Ф. отбывает в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Забайкальскому краю. Конец срока наказания 17.05.2018. После освобождения Авдулов А.Ф. следует по месту своего жительства по адресу: <адрес>. Вместе с тем, преступление, за совершение которого Авдулов А.Ф. осуждён приговором Читинского районного суда Читинской области от 10.06.2008 (с учётом изменений, внесённых постановлением Карымского районного суда Забайкальского края от 21.06.2012), относится к категории особо тяжких. Кроме того, указанным приговором в действиях Авдулова А.Ф. установлено наличие особо опасного рецидива преступлений. За весь период отбывания наказания Авдулов А.Ф. характеризуется с отрицательной стороны, в воспитательных мероприятиях участия не принимает, имеет двадцать четыре дисциплинарных взыскания, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, содержится в строгих условиях, поощрений не имеет. В связи с чем на основании статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении Авдулова А.Ф. подлежит установлению административный надзор на срок 8 (восемь) лет с установлением следующих ограничений: запрет пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, клубах, казино, дискотеках, ночных заведениях), запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий, пикетов, празднований знаменательных дат) и участия в них, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время, запрет выезда за пределы <данные изъяты> без разрешения органа, осуществляющего административный надзор, обязательная явка 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица для регистрации.

В судебном заседании представитель исправительного учреждения: ФКУ ИК-2 УФСИН России по Забайкальскому краю, - Андреев Р.С. заявленные административные исковые требования поддержал.

Лицо, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, - Авдулов А.Ф. возражал против удовлетворения заявленных административных исковых требований, полагая невозможным установление административного надзора без наличия у него регистрации по месту жительства (именованной им пропиской).

Прокурор Власов О.В. полагал заявленные административные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Заслушав пояснения лица, участвующего в деле, представителя, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре) административным надзором является осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, административным ограничением признаётся временное ограничение прав и свобод лица, освобождённого из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно частям 2 и 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ) в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, либо двух и более преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 228, статьёй 228.3, частью 1 статьи 231, частью 1 статьи 234.1 УК РФ, за исключением преступлений, указанных в части 1 настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части 2 статьи 105, пунктом «е» части 2 статьи 111, пунктом «з» части 2 статьи 117, частью 4 статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 – 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 – 279, 282 – 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 УК РФ, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Как следует из пункта 1 части 3 статьи 3 Закона об административном надзоре, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

При этом согласно разъяснениям, данным в пунктах 12 и 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.

В связи с этим истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре срока, в период которого лицо считается имеющим дисциплинарное взыскание, явившееся основанием для признания его злостным нарушителем порядка отбывания наказания, не влияет на возможность установления такого надзора (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона об административном надзоре, часть 8 статьи 117 УИК РФ).

Проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не осуществляется судом в порядке главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).

Вместе с тем факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо привлечения его к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора.

При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания.

Как следует из ксерокопии паспорта Авдулова А.Ф., последний на момент рассмотрения административного искового заявления достиг совершеннолетнего возраста, является гражданином Российской Федерации.

Приговором Читинского районного суда Читинской области от 10.06.2008 (с учётом изменений, внесённых постановлением Карымского районного суда Забайкальского края от 21.06.2012) Авдулов А.Ф. осуждён по пункту «а» части 3 статьи 158 УК РФ, с применением части 5 статьи 69 УК РФ, к 10 (десяти) годам 2 (двум) месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

При этом на основании части 5 статьи 69 УК РФ по совокупности преступлений назначенное наказание частично сложено с наказанием, назначенным приговором Железнодорожного районного суда г. Читы от 09.06.2008, которым Авдулов А.Ф. осуждён за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 105 УК РФ.

Срок наказания постановлено исчислять с 18.03.2008.

При рассмотрении заявленных административных исковых требований об административном надзоре судом не установлено внесение в УК РФ после вынесения Карымским районным судом Забайкальского края 01.03.2017 постановления, в части последних двух приговоров, об отказе в смягчении наказания вследствие издания уголовного закона, имеющего обратную силу, в соответствии со статьёй 10 УК РФ изменений, улучшающих положение осужденного Авдулова А.Ф. и влияющих на определение вида рецидива, погашение судимости или иным образом препятствующее рассмотрению административного дела по существу.

Назначенное приговором суда наказание Авдулов А.Ф. отбывает в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Забайкальскому краю. Конец срока наказания 17.05.2018.

В соответствии с положениями частей 4 и 5 статьи 15 УК РФ преступление, предусмотренное пунктом «а» части 3 статьи 158 УК РФ, относится к категории тяжких, преступление, предусмотренное частью 1 статьи 105 УК РФ, - к категории особо тяжких.

И погашение, и снятие судимости, как следует из положений статьи 86 УК РФ, возможно только после отбытия наказания.

При этом по совокупности приговоров или совокупности преступлений лицо считается судимым за каждое из преступлений, вошедших в совокупность. Срок погашения судимости исчисляется с момента отбытия наказания по совокупности приговоров или совокупности преступлений, но для каждой категории преступлений самостоятельно.

Приговором Читинского районного суда Читинской области от 10.06.2008 (с учётом изменений, внесённых постановлением Карымского районного суда Забайкальского края от 21.06.2012) в действиях Авдулова А.Ф. установлен особо опасный рецидив преступлений.

Аналогичный вид рецидива установлен в действиях Авдулова А.Ф. приговором Железнодорожного районного суда г. Читы от 09.06.2008.

Постановлением начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Забайкальскому краю от 19.11.2009 Авдулов А.Ф. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Учитывая изложенное, суд полагает установленным, что Авдулов А.Ф. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение при особо опасном рецидиве преступлений тяжкого и особо тяжкого преступлений, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признанным злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу пунктов «г», «д» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 13.06.1996 № 63-ФЗ, действовавшего на момент совершения Авдуловым А.Ф. 04.07.2007 преступления, предусмотренного пунктом «а» части 3 статьи 158 УК РФ, и на момент совершения им в ночь с 11.03.2008 на 12.03.2008 преступления, предусмотренного частью 1 статьи 105 УК РФ) в отношении лиц, осуждённых за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 6 (шести) лет после отбытия наказания, в отношении лиц, осуждённых за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 (восьми) лет после отбытия наказания.

Как следует из частей 1 и 2 статьи 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определённых местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; при этом обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории, запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершённого Авдуловым А.Ф. преступления, обстоятельства его совершения, объект преступного посягательства, совершение после его совершения особо тяжкого преступления, что повлекло за собой необходимость назначения наказания по совокупности преступлений, данные о личности Авдулова А.Ф., ранее неоднократно судимого, в период отбывания наказания в воспитательных и психокоррекционных мероприятиях участвующего пассивно, на меры воспитательного характера реагирующего слабо, должных выводов для себя не делающего, имеющего двадцать четыре дисциплинарных взыскания, поощрений не имеющего, признанного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, содержащегося в строгих условиях отбывания наказания, а в целом администрацией исправительного учреждения характеризующегося отрицательно, как осуждённый, не демонстрирующий тенденцию к исправлению, суд полагает заявленные административные исковые требования в части перечня административных ограничений и числа явок на регистрацию обоснованными и не чрезмерными, полагая возможным только таким перечнем административных ограничений и таким числом явок достичь индивидуального профилактического воздействия.

При этом суд принимает во внимание составление характеристики Авдулова А.Ф. уполномоченными на то должностными лицами в рамках предоставленных им полномочий, её надлежащее утверждение и заверение, а также отсутствие объективных данных, свидетельствующих о заинтересованности должностных лиц, составивших, согласовавших или утвердивших представленную суду характеристику, в неправомерном установлении в отношении Авдулова А.Ф. административного надзора. Оснований сомневаться в достоверности указанных в представленной характеристике сведений у суда не имеется. Кроме того, представленная характеристика полностью согласуется с иными представленными суду доказательствами, в частности, со сведениями, содержащимися в справке о поощрениях и взысканиях, в постановлении о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в судебных постановлениях. Объективно не опровергнуты сведения, содержащиеся в характеристике, и самим Авдуловым А.Ф., каких-либо доказательств в опровержение сведений, содержащихся в характеристике, Авдуловым А.Ф. суду не представлено.

Намерение Авдулова А.Ф. после освобождения проживать по адресу: <адрес>, подтверждено его собственноручно написанным заявлением от 21.09.2017.

В свою очередь, вопреки соответствующему доводу Авдулова А.Ф., отсутствие у осуждённого регистрации по месту жительства или пребывания не является обстоятельством, исключающим возможность установления административного надзора.

Одновременно суд учитывает правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в Определении от 24.09.2012 № 1739-О, согласно которой административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом об административном надзоре временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершённое правонарушение.

При этом установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобождённых из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Законом об административном надзоре оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3) согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 № 597-О-О).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно части 1 статьи 8 Закона об административном надзоре наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 180, 273 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю удовлетворить.

Установить в отношении Авдулова А.Ф., <адрес> рождения, уроженца <данные изъяты>, после освобождения следующего к месту своего жительства по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 8 (восемь) лет, то есть до 17.05.2026.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Авдулова А.Ф. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства.

Установить в отношении Авдулова А.Ф. следующие административные ограничения: запрет пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, клубах, казино, дискотеках, ночных заведениях), запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий, пикетов, празднований знаменательных дат) и участия в них, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания Авдулова А.Ф., в период с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время, запрет выезда за пределы <данные изъяты> без разрешения органа, осуществляющего административный надзор, обязательная явка 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения Авдулова А.Ф. для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Забайкальского краевого суда в течение десяти дней со дня принятия судом решения путём подачи апелляционной жалобы в Карымский районный суд Забайкальского края.

Судья О.В. Огурцова

Мотивированное решение суда изготовлено 01.03.2018.

2а-136/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-2
Ответчики
Авдулов Андрей Федорович
Авдулов А.Ф.
Суд
Карымский районный суд Забайкальский края
Дело на сайте суда
karymsk.cht.sudrf.ru
22.02.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.02.2018[Адм.] Передача материалов судье
22.02.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.02.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.02.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2018[Адм.] Судебное заседание
01.03.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.05.2020Регистрация административного искового заявления
09.05.2020Передача материалов судье
09.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.05.2020Судебное заседание
09.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.05.2020Дело оформлено
09.05.2020Дело передано в архив
01.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее