Дело № 5-866/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Волгоград 19 июля 2016 года
Судья Центрального районного суда г. Волгограда Лемякина В.М.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Радеж», с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Ивановой О.Г., представителя ООО «Радеж» Ковальчука А.А.,
УСТАНОВИЛ:
В Центральный районный суд г. Волгограда из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области) поступил административный материал в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Радеж» по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 11 час 00 мин до15час.30. мин 19.05.2016г. и с 22час. 00 мин до 23 час. 00 мин. 20.05.2016г. при проведении административного расследования в отношении ООО «Радеж» в магазине «Радеж», расположенном по адресу: г. Волгоград, ул. им 64 Армии, ..., по поступившему обращению граждан (вх. №...от ДД.ММ.ГГГГг) были проведены инструментальные замеры в жилых квартирах №...;33, ... по ул. им. 64 Армии, г. Волгограда, установлено: эквивалентные уровни звука в жилых комнатах квартир №№...,17, ул. 64–й Армии, 36 при движении роль-контенеров ООО «Радеж», измеренные в ночное время уровни звука и звукового давления при деятельности магазина «Радеж» ООО «Радеж» превышают предельно-допустимый уровень звука для ночного времени и не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям» и п. 2.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» согласно протокола инструментальных замеров № 11790 от 23.05.2016г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области». Кроме того, в указанном магазине на участке разогрева хлебобулочных изделий механическая вытяжная вентиляция отсутствует, что не соответствует требованиям п.4.4. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», что подтверждается, экспертным заключением № 555 б от 26.05.2016г. (вх. №13266 от 30.05.2016г. (протоколами осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 19.05.16г. и от 20.05.16г.), в нарушение приложения 3 раздела IX. Требования к содержанию жилых помещений СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям» и п. 2.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного и пищевых продуктов». Ответственность за данное нарушение предусмотрена по ст.6.4 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области по доверенности Иванова О.Г. полагала, что вина ООО «Радеж» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, полностью доказана представленным в судебное заседание материалом.
Представитель ООО «Радеж» по доверенности Ковальчук А.А. вину юридического лица в совершении указанного административного правонарушения признал, пояснил, что в настоящее время руководством ООО «Радеж» предприняты меры к устранению допущенных нарушений, издан приказ об установке вытяжной вентиляции на участка разогрева хлебобулочных изделий, а также о запрете работ с 21:00 до 08:00 вызывающих шум, в т.ч. запрете использовать роль-контейнеры.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав представленный материал, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Объективную сторону деяния, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, составляют противоправные действия или бездействие, нарушающие санитарно-эпидемиологические требования, которые предъявляются к эксплуатации объектов среды обитания человека, например таких, как жилые и общественные помещения, здания, сооружения и транспорт.
Санитарные правила, согласно ст.1 Федерального закона N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов - среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Согласно ст.3 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу ст.39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно п.6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении 3 к настоящим санитарным правилам.
Как установлено п. 2.2 СП 2.3.6.1066-01 «Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001, - организации торговли могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам и зданиям иного назначения помещениях, а также размещаться на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работников этих организаций. Размещение организаций торговли в жилых домах и зданиях иного назначения осуществляется в соответствии со СНиПами "Общественные здания и сооружения", "Жилые здания". Деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения. При размещении организаций торговли в зоне промышленных предприятий и иных объектов они не должны оказывать вредного влияния на организацию торговли.
В соответствии с п. 4.4 СП 2.3.6.1066-01 система вентиляции организаций торговли, расположенных в жилых домах и зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Для складских помещений продовольственных и непродовольственных товаров в организациях торговли системы вентиляции оборудуются раздельными.
В силу ст.26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Административным органом в подтверждение вины ООО «Радеж» в совершении вменяемого административного правонарушения представлены следующие доказательства:
- протокол об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ;
- жалоба жильцов ... г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ;
- протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ;
- протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ;
- объяснения управляющего магазином «Радеж» Шевцовой И.Ю., слесаря ТХО Воробьева А.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ;
- объяснения управляющего магазином «Радеж» Шевцовой И.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ;
- - объяснения управляющего магазином «Радеж» Шевцовой И.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ;
- письмо ООО «Радеж» от ДД.ММ.ГГГГ;
- приказ о назначении №... от ДД.ММ.ГГГГ;
- приказ о переводе №... от ДД.ММ.ГГГГ;
- свидетельство о государственной регистрации права 34-АА №... от ДД.ММ.ГГГГ;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ;
- свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения от ДД.ММ.ГГГГ;
- устав ООО «Радеж»;
- выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Радеж»;
- протокол о взятии проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ;
- протокол о взятии проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ;
- экспертное заключение №...б от ДД.ММ.ГГГГ;
- акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ;
- протокол проведения измерений физических факторов от ДД.ММ.ГГГГ;
- акт отбора проб воздуха от ДД.ММ.ГГГГ;
- протокол испытаний №... от ДД.ММ.ГГГГ;
- заключение к протоколу испытаний №... от ДД.ММ.ГГГГ;
- заключение к протоколу испытаний №... от ДД.ММ.ГГГГ;
- протокол испытаний №... от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, - юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Анализируя приведенные доказательства, судья приходит к выводу, что в ходе рассмотрения дела нашел свое подтверждение факт наличия в действиях ООО «Радеж» нарушений требований СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 2.2, п. 4.4 СП 2.3.6.1066-01«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», связи с чем действия юридического лица образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судья в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность юридического лица, судья признает совершение административного правонарушения впервые, полное признание вины, принятие мер к устранению нарушения в добровольном порядке.
Обстоятельств, отягчающих ответственность юридического лица, судьей по делу не установлено.
Также судья принимает во внимание фактические обстоятельства по делу, а именно то обстоятельство, что допущенное нарушение ставит под угрозу здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в связи с чем судья считает невозможным признать данное правонарушение малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах судья считает необходимым назначить юридическому лицу наказание, предусмотренное санкцией вменяемой статьи, в виде административного штрафа в минимальном размере, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Радеж» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 КоАП РФ).
Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г.Волгограда.
Реквизиты получателя платежа: Получатель УФК по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области), ИНН 3444121098; Р\с 18701000; КПП 344401001; ОКАТО 18401000000; БИК 041806001; КБК 14111628000010000140.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
... В.М. Лемякина