24RS0056-01-2021-003261-20
Административное дело № 2а-5060/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Красноярск 5 августа 2021 г.
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Ковалевой Т.В.,
Рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 10 по Красноярскому краю к Молчановой Галине Михайловне о взыскании задолженности по налогам и сборам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 10 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском к Молчановой Г.М. о взыскании задолженности по земельному налогу в размере 3 161 руб., пени по земельному налогу – 296,02 руб.
Требования мотивированы тем, что административный ответчик является плательщиком земельного налога; в связи с имеющейся задолженностью по налогам и пени Инспекцией в адрес административного ответчика направлено требование об уплате налога и пени, которое до настоящего времени не исполнено.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении процесса не просил.
В силу ч. 7 ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса в порядке упрощенного производства.
Изучив административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд находит, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 290 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (п. 1).
Согласно ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с положениями ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
Исходя из п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база в отношении каждого земельного участка определяется как кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося соответствующим налоговым периодом. Налоговым периодом признается календарный год.
В силу п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Кодекса).
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Молчанова Г.М. в 2015-2018 годах являлся собственником земельного участка, расположенного в Красноярском крае.
МИФНС России № 10 по Красноярскому краю направлено административному ответчику 19.09.2016 налоговое уведомление № об уплате в срок до 01.12.2016 земельного налога за 2015 г. в размере 824 руб., 13.09.2018 - налоговое уведомление № об уплате в срок до 03.12.2018 земельного налога за 2017 год в размере 783 руб., 08.07.2019 – налоговое уведомление № об уплате в срок до 02.12.2019 земельного налога за 2016, 2018 года – 1 554 руб.
По истечении установленного налоговым законодательством сроков налог не был уплачен, в связи с чем МИФНС произвела начисление неустойки согласно приложенному к административного иску расчету за период с 02.12.2016 по 13.12.2016, с 04.12.2018 по 28.01.2019, с 23.03.2017 по 14.08.2019, с 29.01.2019 по 14.08.2019, с 03.12.2019 по 12.02.2020 в общем размере – 296,02 руб., а также направила требования об уплате указанной задолженности: 19.12.2016 № об уплате в срок до 13.02.2017 налога 824 руб., пени – 3,30 руб., 16.02.2019 № об уплате в срок до 15.03.2019 – 783 руб., пени – 11,24 руб., 19.08.2019 № об уплате в срок до 24.09.2019 пени 380,74 руб., 19.02.2020 № об уплате в срок до 14.04.2020 – налога – 1 554 руб., пени – 23,44 руб.
Поскольку административный ответчик доказательств оплаты налога и пени суду не представил, а произведенный административным истцом расчет заложенности по налогам и пени за просрочку исполнения обязательства суд находит верным, то в пользу истца подлежит взысканию задолженность по земельному налогу в размере 3 161 руб. и пени с учетом произведенного налоговой инспекцией списания – 296,02 руб.
Кроме этого, с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в сумме 400 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 291-293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Молчановой Галины Михайловны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 10 по Красноярскому краю задолженность по земельному налогу в размере 3 161 руб., пени – 296,02 руб., а всего 3 457,02 руб.
Взыскать с Молчановой Галины Михайловны в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 руб.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение 15 дней с момента получения решения в Судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда через Центральный районный суд города Красноярска.
Председательствующий подпись
Копия верна:
Судья Т.В. Ковалева