Решение по делу № 2-143/2021 от 27.07.2021

Дело 2-143/2021

УИД 28RS0011-01-2021-000418-67

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Новокиевский Увал                                                     12 ноября2021 года

Мазановский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Потапова А.А.,

при секретаре Суровской А.Н.,

с участием:

старшего помощника прокурора Мазановского района Амурской области Жироноклеевой Т.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мазановского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Амурской области «Мазановская больница», Министерству здравоохранения Амурской области о возложении обязанности оборудовать здание амбулатории расположенной по адресу: --, системами горячего и холодного водоснабжения, системой водоотведения, врачебные и процедурный кабинеты здания амбулаторииумывальниками с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями, окна москитными сетками, системой вентиляции, системами обнаружения пожара, создать условия для маломобильных групп населения для беспрепятственного доступа в амбулатории, путем установления кнопки вызова персонала для инвалидов - колясочников с целью оказания помощи при въезде в здание, пандуса,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Мазановского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском. В обоснованиекоторого указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения ГБУЗ АО «Мазановская больница» исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства, по результатам которой выявлены нарушения в части амбулатории, расположенной по адресу: --.

В нарушение п.2.2 СП 2.1.3678-20 здание не оборудовано системами водоснабжения и водоотведения.

В нарушение п.4.4.5 СП 2.1.3678-20 во врачебном и процедурном кабинетах отсутствуют умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями.

В нарушение п.4.27.3 СП 2.1.3678-20 в помещении санузла выведены трубы водоснабжения и канализации, но на момент обследования 24.06.2021 г. отсутствует санитарно-техническое оборудование (раковина, унитаз). Выгребной септик для сбора сточных вод до настоящего времени не оборудован.

В нарушение п.4.5.16 СП 2.1.3678-20 на окнах отсутствуют москитные сетки для предупреждения залета насекомых.

В нарушение п.2.12 СП 2.1.3678-20 в помещениях отмечается наличие насекомых (комаров, мух).

В нарушение п.96 СанПиН 1.2.3685-21 относительная влажность воздуха с учетом расширенной неопределенности 61,3±2,1% не соответствует допустимому значению (не более 60%).

В нарушение п. 4.5.3 СП 2.1.3678-20 в здании амбулатории отсутствует вентиляция.

В нарушение п. 11 гл. 7 СП 3.13130.2009, ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании амбулатории отсутствуют.

В нарушение ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» вход в здание амбулатории не обеспечен пандусом.

Неисполнение ГБУЗ АО «Мазановская больница» законодательства об охране здоровья граждан повлекло нарушение прав граждан на получение медицинской помощи, осуществление профилактики заболеваний своевременно и в полном объёме.

Прокурором района 25.06.2021 внесено представление и.о. главного врача ГБУЗ АО «Мазановская больница» об устранении вышеуказанных нарушений законодательства.

Несмотря на то, что из ответа на указанное представление от 30.06.2021 № 550 следует, что ведутся работы по устранению нарушений, фактически они на дату подачи искового заявления не устранены.

Прокурор просит суд обязать Министерство здравоохранения Амурской области, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области «Мазановская больница» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу: оборудовать здание амбулатории, расположенной по адресу: --, системами горячего и холодного водоснабжения; оборудовать здание амбулаториисистемой водоотведения; оборудовать врачебные и процедурный кабинеты здания амбулатории, умывальниками с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями, в соответствии с п.4.4.5 СП 2.1.3678-20; оборудовать окна здания амбулатории москитными сетками в соответствии с п.4.5.16 СП 2.1.3678-20; оборудовать здание амбулатории системой вентиляции, соответствующей п. 4.5 СП 2.1.3678-20; оборудовать здание амбулатории, системами обнаружения пожара; создать условия для маломобильных групп населения для беспрепятственного доступа в амбулатории, путем установления кнопки вызова персонала для инвалидов -колясочников с целью оказания помощи при въезде в здание, пандуса с учетом требований п. 5.1.15 СП 59.13330.2016.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области представил в суд отзыв, из которого следует, что основанием для обращения в суд послужил, установленный прокурором Мазановского района факт не устранения нарушений ГБУЗ Амурской области «Мазановская больница» согласно представлению, вынесенному прокурором района 25.06.2021. Управление Роспотребнадзора считает требования прокурора Мазановского района обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Представители ответчиков Министерства здравоохранения Амурской области, ГБУЗ Амурской области «Мазановская больница»,представители третьих лиц: Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Амурской области в городах Свободный и Шимановск, Свободненском, Шимановском, Мазановском и Селемджинских районах, ООО «Строительная Компания РАССВЕТ» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения искового заявления извещены судом надлежащим образом, сведений об уважительности причин не явки в суд, а так же об отложении судебного разбирательства не поступало.

На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено без участия сторон, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Мазановского района Амурской областиподдержала доводы, указанные в исковом заявлении, просила иск удовлетворить.

Суд, прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В силу статьи 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Частью 1 статьи 9 Конвенции о правах инвалидов, ратифицированной Российской Федерацией (Федеральный закон от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»), предусмотрено, что для наделения инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни государства - участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности, на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места; на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»(далее -Федеральный закон № 323-ФЗ)законодательство в сфере охраны здоровья граждан основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статьей 4 Федерального закона № 323-ФЗОсновными принципами охраны здоровья являются:1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;3) приоритет охраны здоровья детей;4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;6) доступность и качество медицинской помощи;7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;8) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;9) соблюдение врачебной тайны.

В соответствии с п.1.1. Устава, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области «Мазановская больница» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Учреждение является правопреемником муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Мазановская центральная районная больница» переданного в собственность Амурской области на основании постановления Правительства Амурской области от 06 ноября 2012 года № 622 в соответствии с передаточным актом от 26 ноября 2012 года и переименованного на основании приказа министерства здравоохранения Амурской области от 30 ноября 2012 года № 1081 в государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области «Мазановская больница».

Учреждение находится в ведомственном подчинении (подотчетно и подконтрольно) министерства здравоохранения Амурской области, которое осуществляет функции и полномочия его учредителя (п.1.3. Устава). Собственником имущества учреждения является Амурская область (п.1.4.Устава).

Согласно п.3.1. Устава – учреждение создано для достижения следующих целей: сохранение и восстановление здоровья населения путем проведения лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий, реализация гарантированных государством обязательств по оказанию бесплатной, доступной, качественной медицинской помощи гражданам. Осуществляет следующие основные виды деятельности: деятельность больничных учреждений широкого профиля и специализированных. Основной деятельностью учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение указанных целей.

Федеральный закон от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Часть 2 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации, предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Безопасные условия для человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 1 ст. 24 Федерального закона).

В соответствии со ст. 29 Федерального Закона РФ № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений,осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно п. 2.2 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» (далее - СП 2.1.3678-20), здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, должны быть оборудованы системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения.

На основании п. 4.4.5 СП 2.1.3678-20, во врачебных кабинетах, комнатах и кабинетах работников, в туалетах, в материнских комнатах при детских отделениях, процедурных, перевязочных и вспомогательных помещениях должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями.

В соответствии с п. 4.27.3 СП 2.1.3678-20, для удаления сточных вод должна оборудоваться система канализации или выгребной септик с последующим вывозом на сооружения очистки сточных вод. При отсутствии централизованной системы водоснабжения и водоотведения здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, должны быть оборудованы нецентрализованными (автономными) системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, со спуском сточных вод в локальные очистные сооружения.

Пунктом 2.12 СП 2.1.3678-20 установлено, что в помещениях не должно быть насекомых, грызунов и следов их жизнедеятельности.

Согласно п.4.5.3, СП 2.1.3678-20, здания, строения, сооружения медицинских организаций должны быть оборудованы системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и (или) естественным побуждением.

В соответствии с и. 96 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», скорость движения воздуха в палатах и лечебно-диагностических кабинетах принимается от 0,1 до 0,2 м/сек. В помещениях классов чистоты А и Б относительная влажность не должна превышать 60%.

Проведенной прокуратурой проверкой выявлено, что в здании амбулатории в с. Угловое Мазановского района Амурской области не оборудовано системой водоснабжения и водоотведения; во врачебном и процедурном кабинетах отсутствуют умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями; в помещении санузла выведены трубы водоснабжения и канализации, но отсутствует санитарно-техническое оборудование (раковина, унитаз). Выгребной септик для сбора сточных вод до настоящего времени не оборудован; на окнах отсутствуют москитные сетки для предупреждения залета насекомых; в помещениях отмечается наличие насекомых (комаров, мух); относительная влажность воздуха с учетом расширенной неопределенности 61,3±2,1% не соответствует допустимому значению (не более 60%); в здании амбулатории отсутствует вентиляция; системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании амбулатории отсутствуют; вход в здание амбулатории не обеспечен пандусом.

Из акта обследования Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» от 24 июня 2021 года следует, что проведено обследование обособленного структурного подразделения (ОСП) Угловскаяучастковая больница по адресу: --. 27, было установлено: Внутренняя отделка: на момент обследования 24.06.2021 г. во всех помещениях стены, потолки окрашены водоэмульсионной краской, покрытие пола выполнено линолеумом. Несмотря на то, что в 2019-2020 ГГ. вОСПУгловская участковая больница проводился капитальный ремонт, покрытие стен, потолка имеет дефекты, повреждения, на потолке следы протекания, что не соответствует требованиям п.2.7 СП 2.1.3678-20.В отдельных помещениях штукатурка на стенах местами отслоилась, на потолке желтые разводы, между полами и стенами трещины. Водоснабжение, канализация: здание не оборудовано системами водоснабжения и водоотведения, что не соответствует требованиям п.2.2 СП 2.1.3678-20. Используется привозная вода, доставка и временное хранение которой осуществляется в металлической емкости объемом 40 литров. Во врачебном и процедурном кабинетах отсутствуют умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями, что не соответствует требованиям п.4.4.5 СП 2.1.3678-20. На момент обследования 24.06.2021 г, для мытья рук в процедурном кабинете установлен умывальник с ручным заполнением и без функции подогрева воды.В помещении санузла выведены трубы водоснабжения и канализации, но на момент обследования 24.06.2021 г. отсутствует санитарно-техническое оборудование (раковина, унитаз). Выгребной септик для сбора сточных вод до настоящего времени не оборудован, что не соответствует требованиям п.4.27.3 СП 2.1.3678-20. Отвод сточной воды после пользования умывальником осуществляется в ведро.Персонал и пациенты пользуются общественным надворным туалетом, расположенным за пределами ограждения территории и находящемся в неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии. Надземная часть выполнена из досок, покосилась.Отопление осуществляется от котельной МБОУ «Угловская СОШ». В здании ОСП оборудован тепловой узел, в котором установлено измерительное оборудование. Трубы не имеют герметичною соединения, покрыты ржавчиной, на полу следы протечек.Вентиляция: в соответствии с требованиями п.4.5.16 СП 2.1.3678-20 проветривание помещений осуществляется естественным способом через фрамуги (окна с поворотно-откидным механизмом из профиля ПВХ). На окнах отсутствуют москитные сетки для предупреждения залета насекомых. На момент обследования 24.06.2021 г. в помещениях отмечается наличие насекомых (комаров, мух), что не соответствует требованиям п.2.12 СП 2.1.3678-20. По результатам лабораторных измерений параметров микроклимата (протокол лабораторных измерений параметров микроклимата №2723/С (21 М) от 24.06.2021 г. Аттестат аккредитации № РОСС RU 0001.510236), измеренные температура и скорость движения воздуха в процедурном кабинете соответствуют требованиям приложения 3 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, мня, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», относительная влажность воздуха с учетом расширенной неопределенности 61,3+/-2.1% не соответствует допустимому значению (не более 60%).установленному требованиями    п.96 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

ГБУЗ АО «Мазановская больница и ООО «Строительная компания РАССВЕТ» 20 сентября2019 года заключили договор по проведению аварийно - восстановительных работ здания врачебной амбулатории структурного подразделения – врачебной амбулатории с. Угловое, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в июле – августе 2019 года на территории Мазановского района Амурской области, цена договора 11 824 645,00 рублей.

Как следует из заключения эксперта № 2468,работы и материалы выполненные ООО «Строительная Компания РАССВЕТ» по договору № 14 от 20.09.2019 г. на выполнение работ по проведению аварийно-восстановительных работ здания врачебной амбулатории структурного подразделения-врачебной амбулатории с. Угловое, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в июле - августе 2019 года на территории Мазановского района Амурской области не соответствуют, не соответствуют по строительным нормам и правилам; фактически все работы, выполненные ООО «Строительная Компания РАССВЕТ» по договору № 14 от 20.09.2019 г. не соответствуют условиям договора и строительным нормам и правилам (исходя из исследования по первому и второму вопросам) то стоимость устранения равна стоимости работ по договору. Здание врачебной амбулатории структурного подразделения - врачебной амбулатории с. Угловое по назначению использовать невозможно, так как здание требует проведения капитального ремонта с монтажом систем водоснабжения и водоотведения, вентиляции а также системой пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Наличие вышеуказанных недостатков в здании амбулатории ГБУЗ АО «Мазановская больница», расположенное в -- нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе инвалидов, на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры и предоставления медицинских услуг.

Таким образом, нарушаются требования Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», чем нарушается право граждан на получение медицинской помощи в гарантированном объеме, в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В соответствии с представленным Уставом ГБУЗ АО «Мазановская больница» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в министерстве финансов Амурской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке для учета бюджетных средств, а также средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности, печать со своим наименованием и наименованием Отраслевого органа, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности. В связи с чем, возложение на ГБУЗ АО «Мазановская больница» обязанностей по устранению указанных недостатков с учетом требований СП 2.1.3678-20, СанПиН 1.2.3685-21 для обеспечения надлежащего функционирования данного государственного медицинского учреждения согласуется с этими функциями.

В соответствии с положением о министерстве здравоохранения Амурской области, Министерство является исполнительным органом государственной власти Амурской области, проводящим государственную политику и осуществляющим отраслевое управление в сфере здравоохранения области, а также координацию деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений здравоохранения.

Постановлением губернатора Амурской области от 11 июня 2008 года № 262 министерство здравоохранения Амурской области определено уполномоченным органом исполнительной власти области для осуществления взаимодействия с Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию Российской Федерации и муниципальными образованиями Амурской области по централизованным поставкам материальных ценностей.

В соответствии с п.3.1.43 Положения о министерстве здравоохранения Амурской области, утвержденного Постановлением Губернатора Амурской области от 03 августа 2007 года №458 - министерство осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляет проектировки поступлений на очередной финансовый год и плановый период в министерство финансов Амурской области в рамках бюджетного процесса области;осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета (п.3.1.44 Положения); организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности (п.3.1.45 Положения); организует оказание населению области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях области (п.3.1.7 Положения).

Статьёй 38 Бюджетного кодекса РФ определено, что принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В данном случае реализация полномочий органов государственной власти с учетом действующего законодательства не ставится в зависимость от наличия финансовой возможности, поскольку на министерство здравоохранения возложена ответственность по финансированию мероприятий с учетом недостаточности имеющихся у бюджетного учреждения (выделенных ему) денежных средств.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что именно на министерстве здравоохранения лежит обязанность по своевременному выявлению нарушений и принятию мер к их устранению, в связи с чем суд считает необходимым и целесообразным возложить на министерство здравоохранения по Амурской области ту же обязанность, что и на ГБУЗ АО «Мазановская больница», так как данный орган исполнительной власти должен запланировать и осуществить финансирование и контроль исполнения данных мероприятий.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Поскольку надлежащие условия для безопасного функционирования амбулатории ГБУЗ АО «Мазановская больница», расположенной в --, не созданы, деятельность ГБУЗ АО «Мазановская больница» предполагает работу с гражданами, помещение амбулатории ГБУЗ АО «Мазановская больница» находится в ведомственном подчинении (подотчетно и подконтрольно) Министерства здравоохранения Амурской области, которое осуществляет функции и полномочия его учредителя. Собственником имущества учреждения является Амурской область, суд полагает о законности требований прокурора возложить обязанность на государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области «Мазановская больница», Министерство здравоохранения Амурской области.

Устранение вышеназванных недостатков здания амбулатории ГБУЗ АО «Мазановская больница», расположенной в --, обеспечит удовлетворение минимальных потребностей неопределенного круга лиц, в том числе инвалидов, при посещении стационара, позволит маломобильным группам населения, в том числе инвалидам, осуществить беспрепятственный доступ к амбулатории ГБУЗ АО «Мазановская больница», расположенной в --, и избежать нарушения их прав. Обустройство здания амбулатории не повлечет конструктивных изменений в здании и обеспечит защиту и доступ групп населения, наравне с другими гражданами.

В силу положений ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.

С учётом изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора Мазановского района Амурской области об обязании ГБУЗ АО «Мазановская больница», министерство здравоохранения Амурской области, в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, характер разрешенных требований, направленных на защиту социальных прав неопределенного круга лиц, учитывая положения ст. 206 ГПК РФ, а также принимая во внимание механизм исполнения бюджетных обязательств, необходимых действий, которые следует совершить в целях исполнения решения суда, учитывая нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации, суд полагает достаточным требуемый прокурором срок, в течение которого должно быть исполнено решение суда.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Мазановского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Амурской области «Мазановская больница», Министерству здравоохранения Амурской области,удовлетворить.

Обязать государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области «Мазановская больница», Министерство здравоохранения Амурской области в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:

- оборудовать здание амбулатории, расположенной по адресу: --, системами горячего и холодного водоснабжения;

- оборудовать здание амбулатории, расположенной по адресу: --, системой водоотведения;

- оборудовать врачебные и процедурный кабинеты здания амбулатории, расположенной по адресу: --, умывальниками с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями, в соответствии с п.4.4.5 СП 2.1.3678-20;

- оборудовать окна здания амбулатории, расположенной по адресу: --, москитными сетками в соответствии с п.4.5.16 СП 2.1.3678-20;

- оборудовать здание амбулатории, расположенной по адресу: --, системой вентиляции, соответствующей п. 4.5 СП 2.1.3678-20;

- оборудовать здание амбулатории, расположенной по адресу: --, системами обнаружения пожара;

- создать условия для маломобильных групп населения для беспрепятственного доступа в амбулатории, расположенной по адресу: --, путем установления кнопки вызова персонала для инвалидов - колясочников с целью оказания помощи при въезде в здание, пандуса с учетом требований п. 5.1.15 СП 59.13330.2016.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Мазановский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:                    А.А. Потапов

Мотивированное решение изготовлено 16 ноября 2021года.

2-143/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Мазановского района
Ответчики
Министерство здравоохранения Амурской области
ГБУЗ Амурской области "Мазановская больница"
Другие
ООО "Строительная Компания РАССВЕТ"
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Амурской области в городах Свободный и Шимановск, Свободненском, Шимановском, Мазановском и Селемджинских районах
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
mazanovskiy.amr.sudrf.ru
27.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.07.2021Передача материалов судье
30.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.08.2021Подготовка дела (собеседование)
13.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.08.2021Судебное заседание
17.09.2021Судебное заседание
17.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2021Подготовка дела (собеседование)
25.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.11.2021Судебное заседание
16.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее