Решение по делу № 8а-13007/2020 [88а-13747/2020] от 12.05.2020

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

            № 88а - 13747/2020

                             КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

9 июня 2020 года                                                             город Самара

Судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Сказочкина В.Н.,

судей Белова В.И., Карякина Е.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации города Ульяновска и Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 25 февраля 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ульяновского областного суда от 16 июля 2019 года по административному делу № 2а-889/2019 по административному исковому заявлению прокурора Ленинского района города Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Ульяновска об оспаривании решения о выдаче разрешения на строительство.

Заслушав доклад судьи Сказочкина В.Н., возражения прокурора Мигунова В.Ю., судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции

                     установила:

прокурор Ленинского района города Ульяновска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации города Ульяновска о признании незаконными действий по выдаче разрешений на строительство и отмене таких разрешений, указав, что администрацией города Ульяновска в нарушение статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выданы разрешения на строительство многоквартирного жилого дома, состоящего из 4-х этажей, в отсутствие экспертизы проектной документации. Прокурор просил признать незаконными действия администрации города Ульяновска по выдаче разрешения на строительство от 3 октября 2016 года № 73-73-491-2016 и от 25 октября 2017 года № 73-73-758-2017, отменить указанные разрешения на строительство.

Решением Ленинского районного суда города Ульяновска от 25 февраля 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ульяновского областного суда от 16 июля 2019 года, требования прокурора Ленинского района города Ульяновска удовлетворены, разрешения на строительство от 3 октября 2016 года № 73-73-491-2016 и от 25 октября 2017 года № 73-73-758-2017 признаны незаконными.

В кассационной жалобе администрация города Ульяновска и Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, ссылаясь на допущенные судами нарушения норм материального и процессуального права, просят отменить состоявшиеся судебные акты, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования оставить без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.

Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.

В силу части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалуемом судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.

Такие нарушения судами первой и апелляционной инстанции при рассмотрении настоящего дела не были допущены.

Из содержания части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, установлен в части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В силу части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (п.3). Орган местного самоуправления проводит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи предоставленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешённым использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством (п.2).

Судами установлено, что 3 октября 2016 года Бокареву В.Ю. администрацией города Ульяновска выдано разрешение на строительство № 73-73-491-2016 многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> общей площадью 730,3 кв.м, объемом 3807,6 куб.м, в том числе подземной части 453,9 куб.м, с количеством этажей 3. Проектная документация объекта подготовлена ООО «Центр-Проект» в 2015 году, срок действия разрешения до 1 октября 2017 года.

На основании договора купли-продажи от 1 февраля 2017 года право собственности на земельный участок по адресу: <адрес> перешло к Макарову А.В.

17 октября 2017 года Макаров А.В. обратился в администрацию города Ульяновска с заявлением о продлении срока разрешения №73-73-491-2016 от 3 октября 2016 года на строительство многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, предоставив справку о продолжительности строительства, выданную ООО «Центр-Проект», согласно которой объем выполненных работ на сентябрь 2017 года (обустройство фундамента) составил 10%.

25 октября 2017 года на основании имеющейся проектной документация объекта, подготовленной ООО «Центр-Проект» в 2015 году, администрацией города Ульяновска Макарову А.В. выдано разрешение № 73-73-758-2017 на строительство многоквартирного жилого дома по вышеуказанному адресу.

Срок действия разрешения на строительство продлен до 10 сентября 2019 года.

В соответствии с разделом 1 проектной документации «Пояснительная записка» проектом предусматривается размещение на территории выделенного участка трехэтажного шестиквартирного жилого дома с техподпольем (для прокладки инженерных коммуникаций). Функциональное назначение чердака (чердачного пространства) – выразительный наружный архитектурный облик проектируемого здания, вентиляция строительных конструкций от образования конденсата на них.

Согласно разделу 3 проектной документации «Архитектурные решения» высота техподполья составляет 2,1 метра, высота помещений 1, 2, 3 этажей - по 3 м, высота чердачного помещения не менее 3,5 метра.

Удовлетворяя требования прокурора Ленинского района города Ульяновска, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что администрацией города Ульяновска незаконно выданы разрешения на строительство многоквартирного дома по адресу: <адрес>, поскольку в нарушение пункта 4 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщиком не было представлено положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с которой осуществляется строительство.

Указанный вывод судов основан на фактических данных, содержащихся в проектной документации, и на положениях Свода правил СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003» (далее - СП 54.13330.2011).

Согласно пункту 1.6 обязательного приложения «В» к СП 54.13330.2011 при определении этажности здания учитываются все надземные этажи, в том числе технический этаж, мансардный, а также цокольный этаж, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2 м. При определении количества этажей учитываются все этажи, включая подземный, подвальный, цокольный, надземный, технический, мансардный и другие. Подполье под зданием независимо от его высоты, а также междуэтажное пространство и технический чердак с высотой менее 1,8 м в число надземных этажей не включаются.

При таких обстоятельствах суды сделали правильный вывод о том, что предусмотренные проектом многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, чердачного помещения и техподполья, должны быть квалифицированы в качестве этажа и подлежать учету при подсчете количества этажей в здании.

Таким образом, оснований считать спорный объект состоящим из трех этажей исходя из требований, установленных СП 54.13330.2011. Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003 утвержденный приказом Минрегиона Российской Федерации от 24 декабря 2010 года № 778, не имеется.

Доводы кассационной жалобы об обратном не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неправильном толковании закона.

С учетом изложенного судебная коллегия считает, что выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела, не противоречат требованиям закона, нарушений норм процессуального права судом не допущено.

Иные доводы кассационной жалобы административного истца не нуждаются в дополнительной проверке, сводятся к изложению правовой позиции, выраженной в судах первой и апелляционной инстанции и являвшейся предметом исследования и нашедшей верное отражение и правильную оценку в судебных актах.

На основании изложенного судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации

определила:

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 25 февраля 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ульяновского областного суда от 16 июля 2019 года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации города Ульяновска и Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

8а-13007/2020 [88а-13747/2020]

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Ленинского района г.Ульяновска
Ответчики
администрация г.Ульяновска
Другие
Бокарев Валерий Юрьевич
Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска
ООО Центр-Проект
Макаров Андрей Владимирович
Агентство регионального государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ульяновской области
Суд
Шестой кассационный суд общей юрисдикции
Дело на странице суда
6kas.sudrf.ru
09.06.2020Судебное заседание
09.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее