ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 января 2020 года г.Красный Кут
Судья Краснокутского районного суда Саратовской области Ходжаян Н.В., ознакомившись в порядке досудебной подготовки с административным материалом в отношении Сычевой В., привлекаемой к административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ,
установил:
28.01.2020 г. в Краснокутский районный суд Саратовской области для рассмотрения поступил административный материал в отношении Сычевой В.Ю. о привлечении её к административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ, согласно которому 17.11.2019 года в 09.00 часов Сычева В.Ю., находясь в кабинете № помещения МОУ СОШ № 2 г. Красный Кут Саратовской области, расположенного по адресу: г. Красный Кут, ул. Комсомольская, д. 102, нанесла один удар в область левого уха и два удара по левому плечу несовершеннолетнему Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, чем причинила последнему физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в ст. 115 УК РФ.
Указанный протокол с приложенным административным материалом не может быть принят к производству суда по следующим основаниям.
Согласно п.п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела и достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Из разъяснений, содержащихся в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
Согласно ст. 6.1.1 КоАП РФ, нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, является административным правонарушением, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В нарушение вышеуказанных норм в поступившем в суд протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения о событии административного правонарушения, а именно о способе нанесения ударов, в результате которых потерпевшему была причинена телесные физическая боль.
Из представленного материала следует, что Сычева В.Ю. нанесла телесные повреждения Б., однако сведений о том, чем именно нанесены удары, в материалах дела отсутствуют.
Также из представленного материала следует, что 07.11.2019 было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Согласно пункта 1 части 5 ст. 28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца.
В соответствии с ч. 5.1 ст. 28.7 КоАП РФ решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его в соответствии с частью 5 настоящей статьи руководителем или его заместителем.
Ходатайство о продлении срока административного расследования от 06.12.2019 года, имеющееся в материалах дела, свидетельствует не о продлении этого срока, а о заявлении ходатайства о продлении срока административного расследования до 05.01.2020 года. Резолюция начальника полиции ОМВД России по Краснокутскому району о продлении срока административного расследования не является определением, предусмотренным ч. 5.1 ст. 28.7 КоАП РФ.
Из представленного материала следует, что административное дело с проведением административного расследования возбуждено 07.11.2019 года.
Из изложенного следует, что протокол об административном правонарушении составлен 19.12.2019 года, то есть за пределами срока административного расследования, что указывает на неправильность и неполноту представленного материала.
Поскольку в представленном материале отсутствуют сведения, являющиеся определяющими для назначения того или иного вида наказания (в частности, чем причинена потерпевшему физическая боль), представленных материалов для рассмотрения дела по существу суду не достаточно.
При неправильном составлении протокола и оформлении административного материала, неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья должен руководствоваться требованиями п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, то есть возвратить материал для восполнения пробелов и исправления выявленных недостатков.
Определением Краснокутского районного суда от 23 декабря 2019 года и 30 января 2020 года материал о привлечении к административной ответственности Свычевой В.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФ, был возвращен лицу, составившему протокол об административном правонарушении, по тем же основаниям. До настоящего времени указанные нарушения не устранены.
В соответствии с материалами дел об административном производстве №, № и № имеются три разных определения-ходатайства о продлении срока административного расследования, датированные одним числом – 06.12.2019. Указанное свидетельствует о вынесении определений более поздней датой, что является недопустимым.
При таких обстоятельствах при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ суд считает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, для устранения изложенных выше нарушений закона.
На основании изложенного, разрешая вопрос о возможности принятия административного материала к производству и установив факт неполноты, а также неправильного оформления представленного материала, суд считает необходимым возвратить его должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
определил:
возвратить административный материал в отношении Сычевой В. по ст. 6.1.1 КоАП РФ и другие материалы дела, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Судья