Дело№ 5-339/2024
УИД: 16RS0040-01-2024-003000-56
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 апреля 2024 года г. Зеленодольск
Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Ахметгараев А.А., с участием переводчика Мингазовой Л.З., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мыратбердиева С., 9 декабря 2003 года рождения, уроженца и гражданина Республики Туркменистан, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного уполномоченным должностным лицом, следует, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут по адресу: <адрес>, промышленная площадка Зеленодольск, <адрес>, склад «ОЗОН», установлено, что гражданин Республики Туркменистан, Мыратбердиев С., ДД.ММ.ГГГГгода рождения, нарушил правила въезда в Российскую Федерацию, что выразилось в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности.
Мыратбердиев С. въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ по однократной визе № сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, цель поездки - туризм. Однако в ходе проверки выявлено, что осуществлял трудовую деятельность по вышеуказанному адресу в должности оператора склада без разрешения на работу.
В судебном заседании Мыратбердиев С. вину признал.
Согласно части 2 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий,
-влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, урегулированы Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту – Федерльный закон № 115-ФЗ).
В абзаце 6 пункта 1 статьи 2 названного закона указано на то, миграционная карта представляет собой документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.
В силу пункта 3 статьи 30 Федерального закона № 115-ФЗ иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию заполняет миграционную карту, которая вместе с документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина, предъявляется должностному лицу пограничного органа федеральной службы безопасности в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. При выезде из Российской Федерации иностранный гражданин обязан сдать миграционную карту должностному лицу пограничного органа федеральной службы безопасности в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Должностное лицо пограничного органа федеральной службы безопасности проставляет в миграционной карте отметку о въезде иностранного гражданина в Российскую Федерацию и отметку о его выезде из Российской Федерации.
В статье 25.9 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, согласно пункту 4 Правил использования миграционной карты, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2004 года № 413, иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию обязан получить и заполнить бланк миграционной карты по форме, приведенной в приложении.
Утвержденный бланк миграционной карты свидетельствует о том, что помимо прочего при его заполнении мигрант призван указать цель въезда, выбрав один из предлагаемых вариантов – служебный визит, коммерческий визит, частный визит, учеба, работа, транзит.
В пункте 1 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ декларируется, что иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Для получения патента иностранный гражданин в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию представляет лично или через уполномоченную субъектом Российской Федерации организацию, указанную в пункте 9 статьи 13 настоящего Федерального закона, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел перечень документов, предусмотренный статьей 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ.
Как усматривается из материалов дела, Мыратбердиев С. въехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, указав цель визита – туризм. При этом нарушил правила въезда в Российскую Федерацию, что выразилось в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности.
Являясь гражданином Республики Туркменистан, Мыратбердиев С. не относится к иностранным гражданам, имеющим право осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации без надлежащего образом оформленного разрешения на работу, указанным в п. п. 1 - 12 ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" либо патента в соответствии с п. 1 ст. 13.3 названного Федерального закона. Однако сведений о том, что в течение 30 дней со дня въезда он обратился в уполномоченный орган, не представлено.
Приведенные обстоятельства подтверждаются представленными в материалах дела доказательствами.
Собранных доказательств достаточно для установления всех юридически значимых обстоятельств, определенных статьей 26.1 КоАП РФ, в том числе события административного правонарушения, места и времени совершения административного правонарушения, лица, совершившего административное правонарушение, его вины в совершении административного правонарушения.
Они не позволяют усомниться в том, что Мыратбердиев С. в момент его задержания имел законные основания для пребывания на территории Российской Федерации.
Такие действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.8 КоАП РФ.
Законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Оснований для признания нарушения малозначительным или назначения наказания ниже низшего предела не усматривается.
Материалы дела свидетельствуют о том, что Мыратбердиев С. законных источников дохода не имеет, официально не трудоустроен.
В то же время социальная необходимость и соразмерность применения такой меры административного воздействия как выдворение обусловлена характером правонарушения, личностью Мыратбердиева С.
Мыратбердиев С. длительное время, находясь на территории Российской Федерации, имел необходимое и достаточное время для соблюдения требований Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
С учетом изложенного при назначении наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, совершение однородного правонарушения впервые, а потому считает необходимым назначить Сейитмаммедову Д. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 18.8 КоАП РФ, в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы территории Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Между тем, документов, подтверждающих наличие у Мыратбердиева С. возможности самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации, суду не представлено.
При таких обстоятельствах необходимо определить форму административного выдворения в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Мыратбердиева С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф, назначенный одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, в соответствии с частью 1.1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
Штраф подлежит уплате в полном объеме по следующим реквизитам: ....
До решения вопроса о выдворении поместить Мыратбердиева С. в Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД по <адрес> по адресу: РТ, <адрес>, на срок 90 суток, то есть по ДД.ММ.ГГГГ.
Контроль за принудительным выдворением Мыратбердиева С. за пределы Российской Федерации возложить на Главное Управление Федеральной службы судебных приставов России по <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья А.А. Ахметгараев