производство № 5-1888/2020
РЈРР” 28RS0004-01-2020-012397-84
ОПРЕДЕЛЕНРР•
о возвращении протокола об административном правонарушении
для устранения недостатков
30 декабря 2020 года г. Благовещенск
РЎСѓРґСЊСЏ Благовещенского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области Р’РѕСЂРѕРЅРёРЅ Р.Рљ., рассмотрев РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ подготовки материалы дела РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 2 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении РЎРјРёСЂРЅРѕРІР° Сергея Леонидовича,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
В Благовещенский городской суд Амурской области поступил протокол об административном правонарушении АО 28098025 ПРот 20.12.2020 года с прилагаемыми к нему материалами, составленный в отношении Смирнова Сергея Леонидовича, по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
РР· содержания протокола РѕР± административном правонарушении следует, что 20 декабря 2020 РіРѕРґР° РІ 12 часов 50 РјРёРЅСѓС‚ РІ Рі. Благовещенск, СѓР». 50 лет Октября, 44, гражданин РЎРјРёСЂРЅРѕРІ РЎ.Р›., 1984 РіРѕРґР° рождения, находился РІ общественном месте здании Автовокзала без средств индивидуальной защиты (маска, респиратор), РІ нарушение Рї. 4 постановления Правительства Р Р¤ РѕС‚ 24.02.2020 РіРѕРґР° в„– 417 «Об утверждении правил поведения обязательныхдля исполнения гражданами Рё организациями РїСЂРё введении обязательных мер РїСЂРё повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», Рї. 2 Постановления Правительства РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РѕС‚ 07 апреля 2020 в„– 190 «О мерах РїРѕ обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения РЅР° территории РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19)В», Рї.Рї. 4 Рї. 7 распоряжения Губернатора РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РѕС‚ 27.01.2020 РіРѕРґР° в„– 10-СЂ (РІ редакции распоряжения губернатора РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РѕС‚ 08.05.2020 РіРѕРґР° в„– 75-СЂ, РѕС‚ 30.10.2020 РіРѕРґР° в„– 259-СЂ).
В соответствии с п.п. 4 п. 7 Распоряжения Губернатора Амурской области от 27.01.2020 года N 10-р (ред. от 30.10.2020) «О введении режима повышенной готовности» всем лицам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Амурской области предписано обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
РР· пункта 2.4 Постановления Главного государственного санитарного врача Р Р¤ РѕС‚ 16.10.2020 N 31 «О дополнительных мерах РїРѕ снижению СЂРёСЃРєРѕРІ распространения COVID-19 РІ период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями Рё РіСЂРёРїРїРѕРјВ» следует, что местами массового пребывания людей, РІ числе прочего, являются торговые объекты, объекты общественного питания, места проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских, зрелищно-развлекательных мероприятий.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размереот пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящегоКодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, протокол РѕР± административном правонарушении является процессуальным документом, РІ котором фиксируется противоправное деяние лица, РІ отношении которого возбуждено производство РїРѕ делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
В силу ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, в том числе, о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Вместе с тем, несмотря на содержащееся в протоколе об административном правонарушении указание на совершение Смирновым С.Л. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, описание объективной стороны правонарушения не содержит указания на повторность совершения деяния.
Кроме того, к протоколу об административном правонарушении не приложено соответствующего постановления, которым Смирнов С.Л. ранее в течение года привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, с отметкой о вступлении в законную силу.
Данные недостатки свидетельствуют о неполноте административного материала, являются существенными и не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст.29.4 КоАП РФ неправильное составление протокола, неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, является основанием для возвращения протокола в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 28.2, 28.8, 29.4 ч.1 п.4 КоАП РФ, судья,
ОПРЕДЕЛРР›:
Возвратить протокол об административном правонарушении АО 28098025 ПРот 20.12.2020 года с прилагаемыми к нему материалами, составленный в отношении Смирнова Сергея Леонидовича по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в МО МВД РФ «Благовещенский» Амурской области, для устранения недостатков.
Определение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток.
Судья Благовещенского
РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Р.Рљ. Р’РѕСЂРѕРЅРёРЅ