Решение по делу № 12-50/2018 от 25.01.2018

Дело № 12-50/2018

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ город Чайковский

Судья Чайковского городского суда Пермского края Титова И.А.,

при секретаре судебного заседания Максимовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника АО «Амзинский лесокомбинат» Х.А. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением о назначении административного наказания в области охраны окружающей среды и природопользования, вынесенного начальником отдела мониторинга и планирования мероприятий по контролю и надзору управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края В.С., от ДД.ММ.ГГГГ АО «Амзинский лесокомбинат» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно в том, что на лесосеке в <адрес> не произвело очистку места рубки от порубочных остатков на площади 6,3 га, чем нарушило п. 16 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 года № 417. Ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе защитник АО «Амзинский лесокомбинат» Х.А. просит указанное постановление изменить, поскольку в ходе осмотра мест рубок на лесосеках в <адрес> были обнаружены правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, по каждому кварталу вынесены отдельные постановления от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Нарушения, указанные в постановлениях об административных правонарушениях, выявлены в ходе проверки, проведенной в один день, допущены одним юридическим лицом на территории, арендуемой в рамках одного договора аренды лесного участка, совершены одним действием (бездействием), в связи с чем должностное лицо должно было вынести одно постановление и на основании ч. 2 ст. 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначить одно наказание в пределах санкции статьи.

Указывает, что выявленные нарушения Обществом устранены в полном объеме.

Законный представитель АО «Амзинский лесокомбинат», защитник Х.А., представитель Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы в суд не направили.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу ч. 3 ст. 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Согласно п. 16 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 года № 417, при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.

В случаях, когда граждане и юридические лица, осуществляющие использование лесов, обязаны сохранить подрост и молодняк, применяются преимущественно безогневые способы очистки мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.

В силу п.п. «з» п. 12 Правил заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13 сентября 2016 года № 474 при заготовке древесины не допускается оставление не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки) древесины на лесосеке.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ между <...> и АО «Амзинский лесокомбинат» (в момент заключения договора – ОАО «Амзинский лесокомбинат») заключен договор аренды лесного участка общей площадью <...> га, расположенного по адресу: <адрес>; с целью заготовки древесины. Срок действия договора аренды лесного участка установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

На основании лесной декларации от ДД.ММ.ГГГГ, принятой Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ АО «Амзинский лесокомбинат» осуществляло заготовку древесины в <адрес> сплошным способом рубки.

Согласно акту осмотра лесосеки от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> не произведена очистка места рубки от порубочных остатков на площади 6,3 га, что является нарушением правил пожарной безопасности в лесах.

Указанные обстоятельства послужили поводом для привлечения АО «Амзинский лесокомбинат» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, должностным лицом установлены верно, подтверждены собранными по делу доказательствами.

Вина АО «Амзинский лесокомбинат» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при изложенных в обжалуемом постановлении обстоятельствах установлена совокупностью доказательств, имеющихся в деле, в том числе: протоколом об административном правонарушении в области охраны окружающей среды и природопользования от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра лесосеки от ДД.ММ.ГГГГ; копией договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ; копией лесной декларации от ДД.ММ.ГГГГ.

Имеющиеся по делу доказательства добыты с соблюдением процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, соответствуют друг другу и фактическим обстоятельствам дела, являются достаточными для вывода о виновности АО «Амзинский лесокомбинат» в правонарушении.

Довод жалобы о том, что должностное лицо при рассмотрении выявленных нарушений должно было вынести одно постановление, поскольку нарушения выявлены в ходе одной проверки, проведенной в один день, допущены одним и тем же юридическим лицом на одной арендуемой территории в рамках одного договора аренды лесного участка и совершены одним действием (бездействием), подлежит отклонению.

Согласно ч. 1 ст. 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное правонарушение.

Как видно из материалов дела, нарушения, послужившие основанием для вынесения обжалуемого постановления и постановлений от ДД.ММ.ГГГГ , , , , , выявлены на разных лесотаксационных выделах и лесных кварталах, лесосечных делянках, имеющих различные местонахождение, площадь и объемы заготовки древесины по разным древесным породам.

Тот факт, что вышеупомянутые кварталы, выделы и делянки в <адрес> используются обществом на основании одного договора аренды лесного участка от от ДД.ММ.ГГГГ, в рассматриваемом случае не свидетельствует о том, что АО «Амзинский лесокомбинат» совершено одно деяние, влекущее административную ответственность на основании ч. 1 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Объективная сторона составов вменяемых обществу административных правонарушений в шести вышеуказанных случаях является различной.

Каждое из противоправных действий, вменяемых АО «Амзинский лесокомбинат», образует самостоятельный состав административного правонарушения.

При таких обстоятельствах оснований для вывода о том, что должностное лицо должно было объединить шесть дел об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях и вынести одно постановление о назначении административного наказания, не имеется.

Вопреки доводу жалобы, факт устранения нарушений в области охраны окружающей среды и природопользования Обществом в полном объеме после их выявления не может являться основанием для освобождения его от административной ответственности.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению

Имея возможность для соблюдения правил пожарной безопасности в лесах, АО «Амзинский лесокомбинат», проигнорировав требования законодательства, за нарушение которых ч. 1 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, доказательств обратного в материалы дела и в судебном заседании не представлено.

В связи с изложенным, постановление должностного лица является законным и обоснованным, действия АО «Амзинский лесокомбинат» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

По смыслу ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом, к малозначительным не могут быть отнесены выявленных нарушений требований пожарной безопасности на лесном участке, представляющих угрозу жизни и здоровью людей. С учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного обществом деяния, судья приходит к выводу об отсутствии оснований для применения к рассматриваемому правонарушению положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей АО «Амзинский лесокомбинат» назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену или изменение обжалуемого постановления, при рассмотрении жалобы не установлено.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление начальника отдела мониторинга и планирования мероприятий по контролю и надзору управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края В.С. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч. 1 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении АО «Амзинский лесокомбинат» оставить без изменения, жалобу защитника Х.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья – подпись.

12-50/2018

Категория:
Административные
Другие
АО Амзинский лесокомбинат
Суд
Чайковский городской суд Пермского края
Судья
Титова Ирина Анатольевна
Статьи

8.32

Дело на странице суда
chaikov.perm.sudrf.ru
25.01.2018Материалы переданы в производство судье
29.01.2018Истребованы материалы
19.02.2018Поступили истребованные материалы
21.03.2018Судебное заседание
21.03.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее