В составе председательствующего: О.Г. Маковкиной
при секретаре В.В. Малиновской
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кемерово
06 августа 2018 года
административное дело по административному иску Общества с ограниченной ответственностью «Эксмебель» к Отделу НДПР Заводского района г. Кемерово, г. Березовского и Кемеровского районов о признании незаконным предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Эксмебель» обратилось в суд с административным иском к Отделу НДПР Заводского района г. Кемерово, г. Березовского и Кемеровского районов о признании незаконным предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Требования мотивированы тем, что во исполнение распоряжения заместителя главного государственного инспектора г.Кемерово, г.Березовского и Кемеровского района УНДПР Главного управления МЧС России по Кемеровской области ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст.6 ФЗ от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», в период с 23.04.2018г. по 21.05.2018г. государственным инспектором г.Кемерово. г.Березовского и Кемеровского района по пожарному надзору - начальником отделения НД Заводского района ОНДПР г.Кемерово, г.Березовского и Кемеровского района, майором внутренней службы Ганаком Максимом Фридриховичем была проведена внеплановая выездная проверка зданий, помещений и территории ООО «Эксмебель» по адресу: <адрес>.
Согласно Акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. в ходе проведения проверки установлено: выявлены нарушения обязательных требований:
Вид нарушения: «п.1 Изменен (без проведения в установленном* законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности порядке экспертизы проектной документации) предусмотренный документацией класс функциональной пожарной опасности здания литер «В» (сооружения, пожарные отсеки в части зданий, сооружений - помещения или группы помещений, функционально связанные между собой). Производственные помещения в здании литер «В», имеющие класс функциональной пожарной опасности Ф.5.1, используются в качестве спортивно-тренировочного учреждения, имеющие класс функциональной пожарной опасности Ф3.6 и в качестве организации торговли, имеющие класс функциональной пожарной опасности Ф3.1.
Пункт и наименование нормативного правового акта РФ и (или) иного нормативного документа по пожарной безопасности, требования которых нарушены: п.23 «о» Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации «О пожарном режиме» от 25.04.2012г. №390, опубликовано в Собрании законодательства Российской Федерации от 07.05.2012г. №19 ст.2415 (Далее - «Правил противопожарного режима в РФ»),
На основании данного акта проверки на должностное лицо ООО «Эксмебель» - директора ФИО2 составлен протокол № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. и выдано предписание № по устранению требований пожарной безопасности.
24 мая 2018г. Вынесено Постановление № о назначении административного наказания ФИО2.
ООО «Эксмебель» не согласно с указанными актом проверки, предписанием и постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ. в части нарушения пункта 23 «о» «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» в связи со следующим:
- Данное здание было построено в 1984-1991 г.г. Использование помещений в качестве торговых и спортивно-тренировочных началось задолго до вступление в законную силу пункта 23 «о» «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (данный пункт был введен в действие с 26.09.2017г. - согласно Постановления Правительства РФ от 20.09.2016г. №947 «О внесении изменений в правила противопожарного режима в Российской федерации»). При начале эксплуатации данных помещений в качестве торговых и спортивно-тренировочных, реконструкция не производилась (т.е. с момента ввода указанных объектов в эксплуатацию последние не подвергались реконструкции либо капитальному ремонту, затрагивающих конструктивные элементы здания - конструктивные, объемно-планировочные и инженерно-технические решения не были изменены).
Согласно ст.4 Гражданского кодекса РФ: «Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом».
Таким образом, подпункт «о» пункта 23 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» не подлежит применению в данном случае, поскольку изменение класса функциональной пожарной опасности помещений произошло до введение в действие подпункта «о» пункта 23 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации».
- в действующем законодательстве не установлен порядок изменения класса функциональной пожарной опасности помещений, т.е. отсутствует механизм, обеспечивающий соблюдение пункта 23 «о» «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», а следовательно п.1 предписания об устранении нарушений не может быть исполнен.
Кроме того, в соответствии с градостроительным кодексом ГПН не участвует в согласовании проектной документации и соответственно требовать экспертизы на проект он не может.
- помещения, используемые в качестве торговых и спортивно тренировочных в здании литер «В» соответствуют всем требованиям, предъявляемым к помещениям с классом функциональной пожарной опасности Ф 3.6 (спортивно тренировочного) и Ф.3.1 (торгового).
- в предписании не указано, на какой класс функциональной пожарной опасности здания следует изменить имеющийся класс опасности.
В отдел НДПР Заводского района г.Кемерово, г.Березовского и Кемеровского района 24.05.2018г. был подан Адвокатский запрос от 24.05.2018г. в котором предлагалось разъяснить порядок исполнения п.1 Предписания № от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно ответа ОНД Заводского района ОНДПР г.Кемерово, г.Березовского и Кемеровского района от ДД.ММ.ГГГГ № даны следующие разъяснения:
«Здание с наличием помещений различного класса функциональной пожарной опасности невозможно отнести к какому-либо классу функциональной пожарной опасности, предусмотренному требованиями ст.32 Федерального закона №123-Ф3 от 22.07.2008. В связи с чем, здание ООО «Эксмебель» является многофункциональным зданием, к которому отсутствуют требования нормативной пожарной безопасности. По требованиям ч.2 ст.78 Федерального закона №123 ФЗ от 22.07.2008г «Для зданий, сооружений, для которых отсутствуют нормативные требования пожарной безопасности, на основе требований настоящего федерального закона должны быть разработаны специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности».
В ответе так же сказано, что «Порядок экспертизы проектной документации в соответствие с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности определён приказом МЧС России №710 от 28.11.2011 «Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности».
Однако в выше названном Административном регламенте речь идёт о предоставлении государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а не о порядке экспертизы проектной документации, т.е. данный Административный регламент не регламентирует порядок проведения экспертизы проектной документации в соответствии с пп «о» п.23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ) предусмотрено, что его положения об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты.
Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона N 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
В соответствии с Правилами противопожарного режима Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 (далее - Правила N 390, ППР N 390), настоящие Правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности (пункт 1 Правил N 390).
Согласно ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ) федеральный государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности. При этом должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 1 Федеральный закон N 69-ФЗ пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
В ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ) предусмотрено, что к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона (ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 123-ФЗ).
Согласно ч. 4 ст. 4 Федерального закона N 123-ФЗ в случае, если положениями настоящего Федерального закона устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов зашиты (под которыми понимаются и здания), которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в степени, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.
Согласно п. 12 ст.2 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" класс функциональной пожарной опасности зданий, сооружений и пожарных отсеков - классификационная характеристика зданий, сооружений и пожарных отсеков, определяемая назначением и особенностями эксплуатации указанных зданий, сооружений и пожарных отсеков, в том числе особенностями осуществления в указанных зданиях, сооружениях и пожарных отсеках технологических процессов производства;
Согласно ст.32 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" - Здания (сооружения, пожарные отсеки и части зданий, сооружений помещения или группы помещений, функционально связанные между собой) по классу функциональной пожарной опасности в зависимости от их назначения, а также от возраста, физического состояния и количества людей, находящихся в здании, сооружении, возможности пребывания их в состоянии сна подразделяются на:
1) Ф1 - здания, предназначенные для постоянного проживания и временного пребывания людей, в том числе:
а) Ф1.1 - здания дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций;
б) Ф1.2 - гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов;
в) Ф1.3 - многоквартирные жилые дома;
г) Ф1.4 - одноквартирные жилые дома, в том числе блокированные;
2) Ф2 - здания зрелищных и культурно-просветительных учреждений, в том числе:
а) Ф2.1 - театры, кинотеатры, концертные залы, клубы, цирки, спортивные
сооружения с трибунами, библиотеки и другие учреждения с расчетным числом посадочных мест для посетителей в закрытых помещениях;
б) Ф2.2 - музеи, выставки, танцевальные залы и другие подобные учреждения в закрытых помещениях;
в) Ф2.3 - здания учреждений, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, на открытом воздухе;
г) Ф2.4 - здания учреждений, указанные в подпункте "б" настоящего пункта, на открытом воздухе;
3) ФЗ - здания организаций по обслуживанию населения, в том числе:
а) Ф3.1 - здания организаций торговли;
б) Ф3.2 - здания организаций общественного питания;
в) ФЗ.З - вокзалы;
г) Ф3.4 - поликлиники и амбулатории;
д) Ф3.5 - помещения для посетителей организаций бытового и коммунального обслуживания с нерасчетным числом посадочных мест для посетителей;
е) Ф3.6 - физкультурно-оздоровительные комплексы и спортивно-тренировочные учреждения с помещениями без трибун для зрителей, бытовые помещения, бани;
ж) Ф3.7 - объекты религиозного назначения;
4) Ф4 - здания образовательных организаций, научных и проектных организаций, органов управления учреждений, в том числе:
а) Ф4.1 - здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций; Л
б) Ф4.2 - здания образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования;
в) Ф4.3 - здания органов управления учреждений, проектно-конструкторских организаций, информационных и редакционно-издательских организаций, научных организаций, банков, контор, офисов;
г) Ф4.4 - здания пожарных депо;
5) Ф5 - здания производственного или складского назначения, в том числе:
а) Ф5.1 - производственные здания, сооружения, производственные и лабораторные помещения, мастерские;
6) Ф5.2 - складские здания, сооружения, стоянки для автомобилей без технического обслуживания и ремонта, книгохранилища, архивы, складские помещения;
в) Ф5.3 - здания сельскохозяйственного назначения.
2. Правила отнесения зданий, сооружений и пожарных отсеков к классам по конструктивной пожарной опасности определяются в нормативных документах по пожарной безопасности.
Считает, что выданное предписание № от ДД.ММ.ГГГГ. (в части пункта 1) является не законными. Предписание не содержит сведений о том, каким образом оно может быть исполнено, и о том, что предписание является неисполнимым.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Подпунктом 1 пункта 70 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС РФ от 01.10.2007 г. N 517, предусмотрено, что в случае выявления при проведении проверки нарушений лицом, в отношении которого проводится проверка, обязательных требований пожарной безопасности государственный инспектор (государственные инспектора) по пожарному надзору, проводивший (проводившие) проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан (обязаны) выдать предписание (предписания) по устранению нарушений с указанием сроков их устранения и (или) предписание по снятию с производства.
При этом предписание должно содержать конкретные мероприятия по устранению допущенных нарушений, и соответствовать принципам исполнимости.
Однако оспариваемое предписание содержит лишь вид нарушения
В силу п. п. 2, 8, 9 ст. 18 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при применении к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям мep государственного принуждения, направленных на устранение выявленных нарушений обязательных требований, должностные лица органов государственного контроля (надзора) обязаны соблюдать права и законные интересы проверенного лица, не допускать их необоснованного ограничения и обосновывать свои действия.
В этой связи предписание должностного лица органа государственного пожарного надзора об устранении нарушений требований пожарной безопасности, выявленных при проверке объекта, должно содержать законные требования, соблюдение которых обязательно в силу закона, быть обоснованным как с юридической, так и с фактической стороны и возлагать на лицо, которому оно выдается, реально исполнимые им с учетом фактического технико-эксплуатационного состояния объекта обязанности. Необоснованное возложение предписанием определенных обязанностей на юридическое лицо, по сути, влечет нарушение его законных прав и интересов.
Содержание предписания административного органа предполагает указание на нарушенную норму закона, четкую формулировку относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. Предписание административного органа должно быть исполнимым.
В данном случае, предписание № не содержит чёткой формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, в частности не содержит чёткого указания, на какой класс функциональной пожарной опасности здания требуется поменять существующий. Данное предписание (в части пункта 1) является неисполнимым, поскольку в законодательстве не урегулирован порядок изменения класса функциональной пожарной опасности здания, в котором расположены помещения с разными классами функциональной пожарной опасности.
Просит суд; восстановить срок обжалования предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, т.к. определение об устранении недостатков до 18.06.2018 года было направлено в адрес ООО «Эксмебель» по почте только 20.06.2018г. и получено ООО «Эксмебель» 22.06.2018г., определение о возврате Административного искового заявления получено ДД.ММ.ГГГГ. Признать незаконным пункт 1 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений требований пожарной безопасности в части изменения класса функциональной пожарной опасности здания.
Представитель административного истца ООО «Эксмебель» - Носова М.А., требования административного искового заявлении поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.
Представитель ГУ по делам ГО и ЧС и ликвидациям последствий стихийных бедствий России по КО привлеченный к участию в деле на основании определения Заводского районного суда г. Кемерово от 16.07.2018г. в судебное заседание не явился, не просил рассмотреть дело в его отсутствие, письменно не возражал.
Ответчик Ганак М.Ф. – государственный инспектор г. Кемерово, г. Березовского и Кемеровского района по пожарному надзору – начальник отделения НД Заводского района отдела НДПР г. Кемерово, г. Березовского и кемеровского района в судебном заседании просил отказать в удовлетворении административного иска, предписание вынесено законно и не подлежит отмене.
В соответствии со ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Заслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает административные исковые требования подлежащими оставлению без удовлетворения в связи со следующим.
В соответствии со статьей46(частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, ст.218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если они полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст.227 КАС РФдля признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Если суд признает оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч.2 ст.227 КАС РФ).
При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В силу ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под нормативными документами по пожарной безопасности понимаются национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности; под нарушением требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Приказом МЧС России от 28 июня 2012 года N 375 утвержден Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности.
Согласно п.1 указанного Административного регламента исполнение государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами.
В соответствии с положениями абзац 10 статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты.
Из материалов дела следует, что проведение внеплановой проверки в ООО «Эксмебель» обусловлено осуществлением государственного пожарного надзора.
Как следует из ст. 6 Федерального закона от 10.02.2009 N 2 (ред. от 09.02.2012)N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изменениями и дополнениями)Федеральный государственный пожарный надзор, за исключением федерального государственного пожарного надзора, осуществляемого на объектах обороны и на иных объектах специального назначения, на которых осуществляют деятельность федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в лесах, на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, и в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в случае передачи указанных полномочий в соответствии состатьей 16.1настоящего Федерального закона.Органами государственного пожарного надзора являются:
структурное подразделение центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;
территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора на территориях субъектов Российской Федерации, либо органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных им в соответствии состатьей 16.1настоящего Федерального закона полномочий федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного пожарного надзора;
территориальные, объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;
структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.
Руководитель соответствующего органа государственного пожарного надзора по должности одновременно является:
главным государственным инспектором субъекта Российской Федерации по пожарному надзору;
главным государственным инспектором территориального, объектового, специального или воинского подразделения федеральной противопожарной службы по пожарному надзору;
главным государственным инспектором федерального органа исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки или мобилизационной подготовки и мобилизации по пожарному надзору.
Положениео федеральном государственном пожарном надзоре, в котором определяютсяпереченьиных должностных лиц органов государственного пожарного надзора (государственных инспекторов), их права и обязанности по осуществлению федерального государственного пожарного надзора, утверждается Правительством Российской Федерации.
Указания и распоряжения вышестоящих должностных лиц органов государственного пожарного надзора обязательны для исполнения нижестоящими должностными лицами органов государственного пожарного надзора.
В случае, если при строительстве или реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, федеральный государственный пожарный надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. При строительстве или реконструкции объектов федеральных ядерных организаций федеральный государственный пожарный надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки посещать объекты защиты, территории, земельные участки и проводить их обследование, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты, территориях, земельных участках, на лесных участках, на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, в отношении пожарно-технической продукции, не соответствующей требованиям Федеральногозаконаот 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а также о предотвращении угрозы возникновения пожара;
вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения об осуществлении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
вызывать в органы государственного пожарного надзора граждан по находящимся в производстве органов государственного пожарного надзора делам и материалам о пожарах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и их копии;
осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, и принимать меры по предотвращению таких административных правонарушений;
запрашивать и получать от организаций и граждан, в отношении которых проводится проверка соблюдения требований пожарной безопасности, на основании мотивированных письменных запросов документы и (или) информацию, необходимые для проведения проверки, за исключением документов и (или) информации, указанных вчасти 8 статьи 7Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
производить дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
Учитывая приведенные нормы и установленные по делу обстоятельства, суд полагает, что государственный инспектор г. Кемерово, г. Березовского и Кемеровского района по пожарному надзору - начальник отделения НД Заводского района ОНДПР г. Кемерово, г. Березовского и Кемеровского района, майор внутренней службы ФИО3, вынося оспариваемое предписание, действовал в пределах своей компетенции.
Судом установлено, что во исполнение распоряжения заместителя главного государственного инспектора г. Кемерово, г. Березовского и Кемеровского района УНДПР Главного управления МЧС России по Кемеровской области ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст.6 ФЗ от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором г. Кемерово, г. Березовского и Кемеровского района по пожарному надзору - начальником отделения НД Заводского района ОНДПР г. Кемерово, г. Березовского и Кемеровского района, майором внутренней службы ФИО3 была проведена внеплановая выездная проверка зданий, помещений и территории ООО «Эксмебель» по адресу: <адрес>.
Согласно Акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ вынесено на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ выданного заместителем главного государственного инспектора г. Кемерово, г. Березовского и Кемеровского района УНДПР Главного управления МЧС России по КО Масловым А.В. в период с 23.04.2018г. по 21.05.2018г. была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Эксмебель» общей продолжительностью 5 дней 6 часов 00минут, что согласовывается с требованиями Федерального закона №294-ФЗ от 21.12.2008г. «о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля» в ходе проведения проверки установлено следующее, выявлены нарушения обязательных требований:
Вид нарушения: «п.1 Изменен (без проведения в установленном* законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности порядке экспертизы проектной документации) предусмотренный документацией класс функциональной пожарной опасности здания литер «В» (сооружения, пожарные отсеки в части зданий, сооружений - помещения или группы помещений, функционально связанные между собой). Производственные помещения в здании литер «В», имеющие класс функциональной пожарной опасности Ф.5.1, используются в качестве спортивно-тренировочного учреждения, имеющие класс функциональной пожарной опасности Ф3.6 и в качестве организации торговли, имеющие класс функциональной пожарной опасности Ф3.1.
Пункт и наименование нормативного правового акта РФ и (или) иного нормативного документа по пожарной безопасности, требования которых нарушены: п.23 «о» Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации «О пожарном режиме» от 25.04.2012г. №390, опубликовано в Собрании законодательства Российской Федерации от 07.05.2012г. №19 ст.2415 (Далее - «Правил противопожарного режима в РФ»).
Из протокола №50 об административном правонарушении от 21.05.2018г. установлено, что должностное лицо ФИО2 нарушил п.23 «о» Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации «О пожарном режиме» от 25.04.2012г. №390, опубликовано в Собрании законодательства Российской Федерации от 07.05.2012г. №19 ст.2415, а именно: Изменен (без проведения в установленном* законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности порядке экспертизы проектной документации) предусмотренный документацией класс функциональной пожарной опасности здания литер «В» (сооружения, пожарные отсеки в части зданий, сооружений - помещения или группы помещений, функционально связанные между собой). Производственные помещения в здании литер «В», имеющие класс функциональной пожарной опасности Ф.5.1, используются в качестве спортивно-тренировочного учреждения, имеющие класс функциональной пожарной опасности Ф3.6 и в качестве организации торговли, имеющие класс функциональной пожарной опасности Ф3.1.
Предписанием № по устранению нарушений требований пожарной безопасности, выданное ООО «Эксмебель», директору ООО «Эксмебель» ФИО2, во исполнение распоряжения заместителя главного государственного инспектора <адрес> и <адрес> УНДПР Главного Управления МЧС России по КО ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст.6 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. государственным инспектором <адрес> и <адрес> по пожарному надзору – начальником отделения НД ФИО4 <адрес> ОНДПР <адрес> и <адрес>, майором внутренней службы ФИО3 проведена внеплановая выездная проверка зданий, помещений и территории ООО «Эксмебель», по адресу: <адрес>. Совместно с директором ООО «Эксмебель» ФИО2, главным инженером ООО «Эксмебель» ФИО7
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» выявлены нарушения которые необходимо устранить:
«п.1 Изменен (без проведения в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности порядке экспертизы проектной документации) предусмотренный документацией класс функциональной пожарной опасности здания литер «В» (сооружения, пожарные отсеки в части зданий, сооружений - помещения или группы помещений, функционально связанные между собой). Производственные помещения в здании литер «В», имеющие класс функциональной пожарной опасности Ф.5.1, используются в качестве спортивно-тренировочного учреждения, имеющие класс функциональной пожарной опасности Ф3.6 и в качестве организации торговли, имеющие класс функциональной пожарной опасности Ф3.1.
Пункт и наименование нормативного правового акта РФ и (или) иного нормативного документа по пожарной безопасности, требования которых нарушены: п.23 «о» Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации «О пожарном режиме» от 25.04.2012г. №390, опубликовано в Собрании законодательства Российской Федерации от 07.05.2012г. №19 ст.2415 (Далее - «Правил противопожарного режима в РФ»).
Срок устранения нарушения требования пожарной безопасности до 21.05.2019г.
24 мая 2018г. Вынесено Постановление №50 о назначении административного наказания ФИО2.
Согласно пояснениям истца и ответчика данное здание является постройкой 1984-1991 гг., стороной истца не оспаривалось, что данное здание функционирует как торгово-развлекательный центр, ранее бывший производственным зданием, но с какого конкретно момента самовольно изменен класс пожарной безопасности не установлено. Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются.
Сведений о том, что данное здание подвергалось реконструкции или капитальному ремонту, не имеется.
Как установлено государственным пожарным инспектором в ходе проверки данное здание ранее было построено как производственное помещение с классом функциональной пожарной опасности Ф.5.1, но в данное время используется как спортивно-тренировочное учреждение имеющее класс функциональной пожарной опасности Ф3.6 и организации торговли, имеющие класс функциональной пожарной опасности Ф.3.1.
В соответствии с ч. 4 ст. 4 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения этого Закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара.
При этом законом установлено, что правила пожарной безопасности – обязательные для выполнения меры, которые должны неукоснительно соблюдаться.
Идентификация функционального назначения происходит по трем характеристикам, важнейшей из которых является класс функциональной пожарной опасности зданий (сооружений и т. д.).
Класс функциональной пожарной опасности зданий представляет собой классификационную характеристику, идентифицируемую с помощью назначения и деталей использования конкретных зданий.
Также учитываются особенности технологии производства и пожарная опасность.
Раздел делится на классы при помощи специальных критериев.
Степень огнестойкости. Данные об этой степени для постройки должны быть зафиксированы в соответствующей документации.
Класс конструктивной пожарной опасности Его определяют по степени влияния строительных конструкций (колонны, ригели, покрытия, противопожарные преграды и т. д.) на распространение огня во время пожара.
Класс функциональной пожарной опасности Перечень признаков, при помощи которых выявляется номер класса. Необходимо знать, что здание и его части, которые связаны общей функцией, делятся на различные классы в зависимости от способа его эксплуатации и от того, насколько безопасно пребывать там людям во время возникновения пожара. При этом учитывается их возраст, физическое здоровье, вероятность пребывания в спящем состоянии, примерное количество людей, сосредоточенных внутри.
В общей сложности классов назначений функциональной пожарной безопасности пять.
Несмотря на немалую численность персонала, для зданий категории три характерно преобладающее количество посетителей (а не работников). Эта категория маркируется как Ф3. К ней относят ряд учреждений.
Ф3.1. Торговые точки (торговые центры, универмаги, магазины, гипер- и супермаркеты и пр.).
Ф3.2. Точки общественного питания.
Ф3.3. Железнодорожные, автобусные, морские, речные вокзалы, а также аэропорты.
Ф3.4. Многопрофильные медицинские учреждения, оказывающие услуги пациентам в заведении и на дому.
Ф3.5. Предприятия, оказывающие бытовые и коммунальные услуги (почта, сберегательная касса, нотариальная контора, офис фирмы по предоставлению юридических услуг, транспортные агентства, салоны красоты, парикмахерские, ателье, учреждения, оказывающие услуги химической чистки вещей и т. д.). Культовые учреждения (церкви, храмы, мечети и пр.), а также ритуальные учреждения, которые не рассчитаны на определенное количество посетителей.
Ф3.6. Спортивно-оздоровительные комплексы, тренировочные учреждения, не имеющие смотровых мест для зрителей, бани и сауны, санитарно-бытовые помещения, в число которых входят душевые, гардеробные, умывальные и уборные санитарные комнаты, курительные и т. п.
К классу Ф5 имеют отношение здания хозяйственно-производственной направленности, складские сооружения, постройки и так далее.
Ф5.1. Здания, направленные на производственную деятельность, лаборатории и различные мастерские.
Ф5.2. Помещения, направленные на оказание складских услуг, неотремонтированные автомобильные стоянки без специализированного техобслуживания, хранилища для книг, учреждения, осуществляющие хранение и учет архивных бумаг. Здания сельскохозяйственного назначения.
Все классы помещений определяются в соответствие с Федеральными законами 123 — Ф3, от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и 117 — Ф3 от 10.07.2012 «Внесение дополнений в Федеральный закон». Руководствуясь этими двумя основополагающими документами и определяются классы и подклассы здания.
Именно на основании класса формируются пожарные требования, которые определяют количество входов и выходов из здания.
По этим данным устанавливаются возможное наличие пожарной сигнализации, отделка путей для эвакуации и многие другие факторы, влияющие на безопасность пребывания в здании.
Таким образом, изменение (без проведения в установленном законодательством Российской Федерации) предусмотренного документацией класса функциональной пожарной опасности здания, ввиду отсутствия законодательно определенной возможности контроля обеспечения пожарной безопасности здания без соответствующего класса функциональной пожарной опасности, может привести к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара в результате несоответствия проверяемого объекта положениям строительных норм и правил.
Административным истцом не оспаривается, что здание ООО «Эксмебель» ранее было построено как производственное помещение с классом функциональной пожарной опасности Ф.5.1, но в данное время используется как спортивно-тренировочное учреждение имеющее класс функциональной пожарной опасности Ф3.6 и организации торговли, имеющие класс функциональной пожарной опасности Ф.3.1.
Ввиду изложенного доводы административного истца о том, что изменение класса функциональной пожарной опасности помещений произошло до введение в действие подпункта «о» пункта 23 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», и требования Правил противопожарного режима в РФ на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшим требованиями пожарной безопасности положения настоящего ФЗ не распространяются, несостоятельны, предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности основывалось на действовавших на момент проверки и вынесения предписания правилах и нормах..
Кроме того, административному истцу было предоставлено достаточно времени для исправления данных недостатков, пути исправления, так административный истец может привести помещения занятые арендаторами и используемые в качестве спортивно-тренировочного и торгового в первоначальное состояние или же пройти необходимую и установленную законом экспертизу технической документации помещения, доказательств того, что истец предпринял попытки для исправления указанных в предписании нарушений не представлено.
Доводы о том, что в действующем законодательстве не установлен порядок изменения класса функциональной пожарной опасности помещений, не могут быть приняты во внимание.
Так согласно требованиям п.п. о) п. 23 Правил противопожарного режима в РФ «на объектах защиты запрещается изменять (без проведения в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности порядке экспертизы проектной документации) предусмотренный документацией класс функциональной пожарной опасности зданий (сооружения, пожарные отсеки и части зданий, сооружений - помещения или группы помещений, функционально связанные между собой).
В силу п.3 ст. 80 Федерального закона №123 –ФЗ от 22.07.2008г. «при изменении функционального назначения зданий, сооружений или отдельных помещений в них, а также при изменении объемно-планировочных и конструктивных решений должно быть обеспечено выполнение требований пожарной безопасности, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом применительно к новому назначению этих зданий, сооружений или помещений».
В данном случае, ООО «Эксмебель» здание с наличием помещений различного класса функциональной пожарной опасности не возможно отнести к какому –либо одному классу функциональной пожарной опасности, предусмотренному требованиями ст. 32 ФЗ №123-ФЗ.
Однако, в силу закона, ч.2 ст. 78 ФЗ №123 от 22.07.2008г., для зданий, сооружений, для которых отсутствуют нормативные требования пожарной безопасности, на основе требований настоящего Федерального закона должны быть разработаны специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Федеральным законом от 30.12.2009г. №384-ФЗ « Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено:Глава 2. Общие требования безопасности зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) разъясняет следующее.
Статья 6. Документы в области стандартизации, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона устанавливает следующее: 1. Правительство Российской Федерации утверждаетпереченьнациональных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.2. В перечень национальных стандартов и сводов правил, указанный вчасти 1настоящей статьи, могут включаться национальные стандарты и своды правил (части таких стандартов и сводов правил), содержащие минимально необходимые требования для обеспечения безопасности зданий и сооружений (в том числе входящих в их состав сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения), а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).
3. В перечень национальных стандартов и сводов правил, указанный вчасти 1настоящей статьи, могут включаться национальные стандарты и своды правил, содержащие различные требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) по одному предмету, к одному разделу проектной документации, различные подходы к обеспечению безопасности зданий и сооружений. При этом в указанном перечне национальных стандартов и сводов правил должно содержаться указание о возможности соблюдения таких требований, подходов на альтернативной основе. В этом случае застройщик (заказчик) вправе самостоятельно определить, в соответствии с каким из указанных требований, подходов будет осуществляться проектирование (включая инженерные изыскания), строительство, реконструкция, капитальный ремонт и снос (демонтаж) здания или сооружения.
4. Национальные стандарты и своды правил, включенные в указанный вчасти 1настоящей статьи перечень, являются обязательными для применения, за исключением случаев осуществления проектирования и строительства в соответствии со специальными техническими условиями.
5. НациональныйорганРоссийской Федерации по стандартизации обеспечивает в информационной системе общего пользования доступ на безвозмездной основе к национальным стандартам и сводам правил, включенным в указанный вчасти 1настоящей статьи перечень.
6. Национальные стандарты и своды правил, включенные в указанный вчасти 1настоящей статьи перечень, подлежат ревизии и в необходимых случаях пересмотру и (или) актуализации не реже чем каждые пять лет.
7. Национальным органом Российской Федерации по стандартизации в соответствии сзаконодательствомРоссийской Федерации о техническом регулировании утверждается, опубликовывается в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещается в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой формепереченьдокументов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.
8. В случае, если для подготовки проектной документации требуется отступление от требований, установленных включенными в указанный вчасти 1настоящей статьи перечень национальными стандартами и сводами правил, недостаточно требований к надежности и безопасности, установленных указанными стандартами и сводами правил, или такие требования не установлены, подготовка проектной документации и строительство здания или сооружения осуществляются в соответствии со специальными техническими условиями, разрабатываемыми и согласовываемыми впорядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
9. Согласованные в установленном порядке специальные технические условия могут являться основанием для включения содержащихся в таких специальных технических условиях требований к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки в национальные стандарты и своды правил, применение которых обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст. 88 Федерального закона №123-ФЗ установлено, что части зданий, сооружений, пожарных отсеков, а также помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетомклассовфункциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости иклассаконструктивной пожарной опасности здания, сооружения, пожарного отсека.
Согласно требованиям ст. 49 ГрК РФ установлено, что проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренныхчастями 2,3и3.1настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.
Кроме того, порядок экспертизы проектной документации закреплен в Приказе МЧС России № от ДД.ММ.ГГГГ «Административный регламент Министерства РФ по делам ГО ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий» Государственная услуга по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности.
Таким образом, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь всех представленных сторонами и исследованных в судебном заседании доказательств в их совокупности, суд считает пункт 1 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ. по устранению нарушений требований пожарной безопасности в части изменения класса функциональной пожарной опасности здания, соответствующим закону.
Учитывая указанные обстоятельства, исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «Эксмебель» о признании незаконным пункта 1 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений требований пожарной безопасности в части изменения класса функциональной пожарной опасности здания, удовлетворению не подлежат.
При этом суд считает возможным восстановить срок обжалования предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, т.к. первоначально истец своевременно обратился в суд, однако определение об устранении недостатков было получено ООО «Эксмебель» 22.06.2018г., определение о возврате Административного искового заявления получено 03.07.2018 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-182 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Восстановить ООО «Эксмебель» срок на обжалование предписания № от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений требований пожарной безопасности в части изменения класса функциональной пожарной опасности здания.
Исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «Эксмебель» о признании незаконным пункта 1 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений требований пожарной безопасности в части изменения класса функциональной пожарной опасности здания, - оставить без удовлетворения в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 13.08.2018 года.
Судья О.Г. Маковкина
<данные изъяты>