Решение по делу № 2а-640/2018 от 04.06.2018

дело №2а-640 /2018

Решение

Именем Российской Федерации

29 июня 2018 года г.Шебекино

Шебекинский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Подрейко С.В.,

при секретаре судебного заседания Кузнецовой А.В.,

с участием административных истцов Репниковой Н.А., Репникова Р.Ю., представителя административного ответчика администрации Шебекинского района Белгородской области по доверенности Выхрыста Д.А., Белянского сельского поселения Шебекинского района Белгородской области Чмиревой В.В., представителя заинтересованного лица Управления лесного и охотничьего хозяйства Белгородской области Агафоновой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Репниковой ФИО9, Репникова ФИО10 к администрации Белянского сельского поселения Шебекинского района Белгородской области, администрации Шебекинского района Белгородской области об оспаривании бездействия,

установил:

Репникова Н.А., Репников Р.Ю. обратились в суд с административным иском к администрации Белянского сельского поселения Шебекинского района Белгородской области, администрации Шебекинского района Белгородской области об оспаривании бездействия, ссылаясь на то, что Репникова Н.А. приобрела в собственность 5 нежилых здания, расположенные на земельном участке лесного фонда по адресу: <адрес>, три из которых в 2015 года последняя подарила Репникову Р.Ю..

С целью оформления права пользования земельным участком под зданиями, Репникова Н.А. обращалась в Управление лесами с заявлением о предоставлении земельного участка гослесфонда в аренду, однако по различным основаниям в его предоставлении было отказано.

Решением Шебекинского районного суда Белгородской области от 29.10.2013 года установлено, что в январе 2012 года, в июле 2013 года Репникова Н.А. обращалась к главе администрации Шебекинского района с заявлением о проведении процедуры перевода лесного участка площадью 12620 кв.м, находящегося в квартале 9, выдел 1 гослесфонда в категорию земли населенных пунктов с последующим включением в границы населенного пункта с.<данные изъяты> <данные изъяты> района <данные изъяты> области, однако органом местного самоуправления такая процедура не проведена.

По информации прокуратуры Белгородской области от 21.05.2013 года решением Земского собрания Белянского сельского поселения от 28.12.2011 года №2 был утвержден Генеральный план Белянского сельского поселения, согласно которому земельный участок лесного фонда, на котором расположены приобретенные Репниковой Н.А. здания, был включен в черту населенного пункта с.Белянка. Однако решение о включении данного земельного участка в черту населенного пункта не было согласовано с органом исполнительной власти, и администрацией Белянского сельского поселения не были исполнены требования ст.5 Федерального закона от 21.12.2004 года №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» о предоставлении сведений об изменении категории земельного участка в орган кадастрового учета, в связи с чем категория земельного участка, включенного в границы населенного пункта с нарушением установленного законом порядка, не может считаться измененной.

11.10.2016 года Репникова Н.А. обратилась в администрацию Шебекинского района, администрацию Белянского сельского поселения по вопросу осуществления перевода земельного участка гослесфонда площадью 12188 кв.м в категорию «земли населенных пунктов» и включения его в границы с.<данные изъяты> с изменением вида разрешенного использования с целью приобретения. Данное обращение было направлено в отдел архитектуры и ИСОГД администрации Шебекинского района. Из ответа начальника отдела архитектуры и ИСОГД администрации Шебекинского района, датированного 30.10.2017 года, следует, что администрация Шебекинского района не имеет планов перспективного развития данного земельного участка.

До настоящего времени вопрос по изменению категории земельного участка, на котором расположены принадлежащие административным истцам строения, не решен, что свидетельствует о бездействии администрации Шебекинского района и администрации Белянского сельского поселения. Данными бездействиями нарушены права истцов, которые лишены возможности подключить здания к газоснабжению, перевести нежилые здания в статус жилых. Кроме того, имеет место привлечение административных истцов к административной ответственности за самовольное использование лесного участка.

Уточнив впоследствии исковые требования, административные истцы просят признать незаконными:

1. бездействие администрации Белянского сельского поселения: по включению земельного участка лесного фонда с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 12188 кв.м, квартал <данные изъяты> выдел <данные изъяты> по адресу с. <данные изъяты>, ул. <данные изъяты> <данные изъяты>, <данные изъяты> район в границы населенного пункта с. <данные изъяты>. Бездействие выражено в не проведении процедуры согласования о включении данного земельного участка в границы с. <данные изъяты> с уполномоченным органом на осуществление функций в сфере лесных отношений, а так же не предоставлении сведений об изменении категории земельного участка в орган кадастрового учета.

2. бездействие администрации Шебекинского района Белгородской области по вопросу: включения земельного участка лесфонда с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 12188 кв.м, квартал <данные изъяты> выдел <данные изъяты>, по адресу <адрес>, изменения вида разрешенного использования. Бездействие выражено в информации начальника отдела архитектуры и ИСОГД главного архитектора администрации Шебекинского района Белгородской области ФИО11. от 04.05.2017 года №236, от 30.10.2017 года №651 на обращение Репниковой Н.А от 27.09.2017 года, от 20.04.2017 года, от 11.10.2016 года.

Просят обязать администрацию Белянского сельского поселения:

- подготовить пакет документов по включению земельного участка лесфонда с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 12188 кв.м, квартал <данные изъяты> выдел <данные изъяты>, по адресу с. <данные изъяты>, ул. <данные изъяты> <данные изъяты>, <данные изъяты> район <данные изъяты> область, в границы с. <данные изъяты>, изменения вида разрешенного использования и внести на рассмотрение эти документы членам Комиссии на основании Постановления Правительства Белгородской области от 26.03.2018 года N 92-пп;

- созвать заседание Комиссии с определением даты, время и места его проведения;

- подготовить резолюцию о разработке генерального плана и подготовить рекомендации о внесении в него изменений, на основании ст. 24 Градостроительного кодекса РФ;

- организовать проведение публичных слушаний на территории с. Белянка в соответствии со ст. 28 Градостроительного кодекса РФ по рассмотрению проекта о внесении изменений в генеральный план поселения, связанных с изменениями границ населенных пунктов.

Обязать администрацию Шебекинского района Белгородской области:

- подготовить документы территориального планирования Белянского сельского поселения, к которым отнесены генеральные планы поселения согласно ст.18 «Градостроительного кодекса РФ»;

- согласовать проект генерального плана с Министерством регионального развития Российской Федерации в электронной форме или посредством почтового отправления для проведения им согласования с федеральными уполномоченными отраслевыми органами в соответствующих сферах и подготовки сводного заключения по проекту; после согласования утвердить проект генерального плана

в соответствии с требованиями ст. 24 Градостроительного кодекса РФ, по результатам которого категория земельного участка лесфонда с кадастровым номером 31.17.1402010.152 площадью 12188 кв.м, квартал 259 выдел 1 по адресу: с. Белянка, ул. Октябрьская 60, Шебекинского района Белгородской области подлежит изменению; предоставить генеральный план в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства в двухнедельный срок со дня его утверждения на основании ст.8.1 градостроительного кодекса РФ; предоставить сведения об изменении категории

земельного участка в орган кадастрового учета.

В судебном заседании административные истцы Репникова Н.А., Репников Р.Ю. поддержали уточненные требования, просили суд их удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации Шебекинского района Белгородской области по доверенности Выхрыст Д.А. в судебном заседании возражал против заявленных административными истцами требований, просил суд в удовлетворении административного иска отказать, поскольку Репникова Н.А. в настоящее время не является надлежащим истцом по настоящему делу, так как на основании договоров дарения произвела отчуждение принадлежащих ей на праве собственности объектов недвижимого имущества, расположенных на земельном участке площадью 12188 кв.м с кадастровым номером <данные изъяты> категория земель: земли лесного фонда, расположенный по адресу: Белгородская обл., Шебекинский р-он, ОКУ «Шебекинское лесничество». Поэтому нарушенные, по мнению Репниковой Н.А., права и охраняемые законом интересы не могут быть восстановлены решением суда, поскольку у нее отсутствует необходимость перевода земельного участка из одной категории в другую. Считает также, что и Репников Р.Ю. является ненадлежащим административным истцом по настоящему административному делу, так как он не обращался в органы местного самоуправления для разрешения сложившейся ситуации. А также указал, что административными истцами пропущен срок для обращения с соответствующим иском в судебные органы.

Представитель административного ответчика администрации Белянского сельского поселения Шебекинского района Чмирева В.В., представитель заинтересованного лица Управления лесного и охотничьего хозяйства Белгородской области Агафонова Е.А. поддержали позицию представителя админситрации Шебекинского района.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 36 Конституции РФ условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

В ст. 1 Земельного кодекса РФ (ЗК РФ) регламентированы основные принципы земельного законодательства, в том числе деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории и требованиям законодательства.

Статья 7 ЗК РФ подразделяет земли на категории, предусматривая в пункте 2, что эти земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Согласно ст.8 ЗК РФ перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в федеральной собственности, Правительством Российской Федерации. Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Порядок подготовки и утверждения генерального плана определен ст.24 Градостроительного кодекса РФ.

Согласно п.2 ч.1 ст.25 Градостроительного кодекса РФ проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в том числе в случае, когда предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда, за исключением случаев, предусмотренных частью 19 статьи 24 настоящего Кодекса.

В силу Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, физическое или юридическое лицо, заинтересованные во включении земельного участка в границы населенного пункта либо в исключении земельного участка из границ населенного пункта, направляет в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, а в случае, если земельный участок расположен на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, собственником нежилых зданий, расположенных в с.Белянка Шебекинского района Белгородской области, площадью 209 кв.м, 77.2 кв.м, 135.2 кв.м, 103 кв.м, 117.4 кв.м. на момент рассмотрения дела является Репников Р.Ю., на основании договоров дарения, заключенных в его пользу Репниковой Н.А. в 2015 году, а также 03.04.2018 года.

Данные объекты недвижимости расположены на земельном участке по адресу: <адрес>», который находится в собственности Российской Федерации и относится к категории земель лесного фонда.

11.10.2016 года Репникова Н.А. обратилась в администрацию Белянского сельского поселения Шебекинского района с заявлением о включении в границы населенного пункта с.Белянка земельного участка гослесфонда площадью 12188 кв.м с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, и изменении вида разрешенного использования данного земельного участка.

Данное заявление в этот же день администрацией Белянского сельского поселения Шебекинского района в соответствии с Договором поручения от 02.09.2015 года направлено на исполнение в Комитет муниципальной собственности и земельных отношений Шебекинского района, который, в свою очередь, 12.10.2016 года обращение Репниковой Н.А. направил в отдел архитектуры и ИСОГД администрации Шебекинского района для рассмотрения вопроса целесообразности такого включения и направлении ответа заявителю.

В связи с неполучением Репниковой Н.А. ответа на ее заявление от 11.10.2016 года, последняя непосредственно в отдел архитектуры и ИСОГД администрации Шебекинского района 20.04.2017 года инициировала обращение о включении в границы населенного пункта с.Белянка земельного участка гослесфонда площадью 12188 кв.м с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, и изменении вида разрешенного использования данного земельного участка.

Обращение Репниковой Н.А. рассмотрено, и 04.05.2017 года на него дан ответ.

Повторное обращение Репниковой Н.А., содержащее просьбу о рассмотрении вопроса об установлении соответствия вида разрешенного использования и включении в черту населенного спорного земельного участка, датировано 27.09.2017 года.

Заявление рассмотрено отделом архитектуры и ИСОГД администрации Шебекинского района 30.10.2017 года, Репниковой Н.А. разъяснено право в соответствии со ст.2 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" на обращение с ходатайством о переводе земель из одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства. А также заявитель поставлен в известность о том, что администрация Шебекинского района в настоящее время не имеет планов перспективного развития спорного земельного участка и прилегающей территории, а потому направлять также ходатайство от своего имени не планирует.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании ч.2 ст.227 КАС РФ суд, признав решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа приведенных норм права следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействия) незаконными необходимо наличие двух условий – это несоответствие действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося с соответствующим требованием.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Требования административного истца Репниковой Н.А. были обоснованы нарушением административными ответчиками ее права на оформление земельного участка, на которым расположены принадлежащие ей здания.

Поскольку в настоящее время право собственности Репниковой Н.А. на здания прекращено в связи с их отчуждением, ее права оспариваемым бездействием не нарушены.

Репников Р.Ю. не обращался в органы местного самоуправления для перевода земельного участка в другую категорию, какого-либо бездействия в отношении него административными ответчиками не допущено.

При таких обстоятельствах в удовлетоворении административного иска надлежит отказать.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск Репниковой ФИО12, Репникова ФИО13 к администрации Белянского сельского поселения Шебекинского района Белгородской области, администрации Шебекинского района Белгородской области об оспаривании бездействия оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Белгородский областной суд путем подачи жалобы через Шебекинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, то есть 04.07.2018 года.

Судья С.В. Подрейко

2а-640/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Репникова Надежда Андреевна
Репникова Н. А.
Ответчики
Администрация Белянского сельского поселения
Администрация Шебекинского района
Суд
Шебекинский районный суд Белгородской области
Дело на странице суда
shebekinsky.blg.sudrf.ru
04.06.2018Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
05.06.2018Передача материалов судье
06.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2018Подготовка дела (собеседование)
15.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.06.2018Судебное заседание
29.06.2018Судебное заседание
04.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2018Дело оформлено
19.10.2018Дело передано в архив
12.04.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
12.04.2020Передача материалов судье
12.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2020Подготовка дела (собеседование)
12.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2020Дело оформлено
12.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее