дело № 2а-2724/2021 УИД 56RS0030-01-2021-003268-92 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 августа 2021 года г. Оренбург

Промышленный районный суд г. Оренбурга в составе

председательствующего судьи Бахтияровой Т.С.,

при секретаре Студеновой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области к Некоммерческой организации коллегии адвокатов «Гарантия» о ликвидации некоммерческой организации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции РФ по Оренбургской области обратилось в суд с вышеуказанным иском указав, что Некоммерческая организация коллегии адвокатов «Гарантия» зарегистрирована ИФНС России по Промышленному району г.Оренбурга 04.04.2006 года, учетный № 5614170033, ОГРН 1065611027008.

На основании ст.32 ФЗ от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ст.9 ФЗ от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и согласно плану проверок некоммерческих организаций на 2021 год, утвержденному приказом Управления Минюста России по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ , в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Управлением проводилась плановая документарная проверка Некоммерческой организации коллегии адвокатов «Гарантия», в результате которой выявлены нарушения.

Административному ответчику по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, заказным письмом с простым уведомлением о вручении были направлены уведомление от ДД.ММ.ГГГГ и копия распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ -р о проведении плановой документарной проверки в отношении организации, однако письмо вернулось с отметкой об истечении срока хранения.

В нарушение положений ст.32 от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», административный ответчик не представил документы на проверку, не уведомил Управление об изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (об изменении адреса организации), не представил сведения об опубликовании отчета об использовании своего имущества или обеспечения доступности ознакомления с указанным отчетом, в том числе, в сети «Интернет», за 2018-2019 годы.

Кроме того, за непредставление документов на проверку, в адрес организации, указанному в ЕГРЮЛ, заказным письмом с простым уведомлением о вручении было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4 КоАП РФ. Уведомление до настоящего времени Организацией не получено.

До настоящего времени выявленные нарушения административным ответчиком не устранены.

Согласно пп.3 п.3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа, которому право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

В соответствии с пп.63,73,74 п.6 Положения об управлении Минюста России по субъекту РФ, утвержденного приказом Министерства юстиции РФ от 03 марта 2014 года №26 Управление наделено полномочиями по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций: по результатам контроля за деятельностью некоммерческих организаций выносить предупреждения и вносить представления об устранении нарушений законодательства РФ, обращаться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации.

На основании вышеизложенного просит суд ликвидировать Некоммерческую организацию коллегию адвокатов «Гарантия» и исключить сведения о нейиз ЕГРЮЛ.

В судебное заседание не явились: представитель истца, представитель ИФНС России по Промышленному району г.Оренбурга, надлежащим образом извещены о судебном заседании, в заявлениях просили рассмотреть дело в свое отсутствие.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, судом предпринимались попытки его извещения по адресу местонахождении, указанному в выписке из ЕГРЮЛ, а именно: г.Оренбург, ул.Народная, д.18.

Согласно п.1 ст.165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Из разъяснений, содержащихся в п.39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" следует, что, по смыслу п.1 ст.165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю. Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Изложенные правила подлежат применению, в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.

Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (ч.4 ст.2, ч.1 ст.62 КАС РФ).

Как следует из материалов дела, судебные извещения, направленные в адрес административного ответчика возвращены в суд по истечении срока хранения.

При таких обстоятельствах, административный ответчик не получил судебные извещения по обстоятельствам, которые завися от него.

Учитывая требования ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, при этом учитывает поступившие ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Конституция Российской Федерации, закрепляя право каждого на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов и гарантируя свободу деятельности общественных объединений (часть 1 статьи 30), одновременно предписывает гражданам и их объединениям соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений, регулируются Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях".

В соответствии с абз.2 п.2 и п.3 ст.61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе религиозной организацией, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом. Данное требование может быть предъявлено в суд государственным органом, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

В силу пункта 4.1 ст.32 ФЗ от 12.01.1996 года № 7-ФЗ контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 года № 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций.

Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2012 года № 705 (далее - Положение).

Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.

Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт «а» пункта 6 Положения).

Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом «О некоммерческих организациях», а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 Положения).

Должностные лица органов государственного надзора, указанные в пункте 9 Положения, при осуществлении государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Положения; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации и (или) совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, выносить письменное предупреждение (представление) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (подпункты «а», «г» и «д» пункта 10 Положения, а также подпункты 1, 4 и 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ).

В соответствии с п. 96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от 30.12.2011 года № 456, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным п.10 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», ст.61 ГК РФ.

Таким образом, Управление Министерства юстиции РФ по Оренбургской области является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации предоставлено законом.

Материалами дела установлено, что Некоммерческая организация коллегии адвокатов «Гарантия» зарегистрирована Межрайонной ИФНС № 10 по Оренбургской области 04.04.2006 года, о чем внесена соответствующая запись в ЕГРЮЛ, а также в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции РФ по Оренбургской области

По данным уведомления Управления Министерства юстиции РФ по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в соответствии с распоряжением Управления от ДД.ММ.ГГГГ назначено проведение плановой документарной проверки Некоммерческой организации коллегии адвокатов «Гарантия» на предмет соответствия ее деятельности, в том числе, по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству РФ.

В нарушение положений пп. 1 п.5 ст.32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», административный ответчик не представил документы на проверку.

Пунктом 7 ст.32 упомянутого Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ на некоммерческие организации возложена обязанность предоставлять информацию об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации.

Административный ответчик не представил в Управление сведения об изменении адреса организации.

В соответствии с п.9 ст.22 Федерального закона от 31.05.2002 года №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» коллегия адвокатов является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, открывает счета в банках в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет печать, штампы и бланки с адресом и наименованием коллегии адвокатов, содержащим указание на субъект Российской Федерации, на территории которого учреждена коллегия адвокатов. Однако в наименовании административного ответчика отсутствует указание на субъект Российской Федерации, на территории которого учреждена коллегия адвокатов.

В силу положений п.3.2 ст.32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 ст.32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», обязаны ежегодно, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, - один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган

Административный ответчик не представил сведения об опубликовании отчета об использовании своего имущества или обеспечения доступности ознакомления с указанным отчетом, в том числе, в сети «Интернет», за 2018-2019 годы.

Такой порядок установлен Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 07.10.2010 года № 252 «О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций», согласно которому названные отчеты и сообщения о деятельности некоммерческих организаций подлежат размещению на информационных ресурсах Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В установленный срок выявленные административным истцом нарушения устранены не были, запрашиваемая информация административным ответчиком не направлена.

Конверты с копией уведомления, направленные административному ответчику по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, вернулись отправителю по истечении срока хранения.

В соответствии с п.10 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что допущенные Некоммерческой организацией коллегией адвокатов «Гарантия» нарушения законодательства Российской Федерации являются неоднократными и служат основанием для ее ликвидации. При этом, суд учел, что административным ответчиком не предпринято мер для устранения нарушений и на момент рассмотрения дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ 03 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 04 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.

2а-2724/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление министерства юстиции по Оренбургской области
Ответчики
Некоммерческая организация коллегия адвокатов "Гарантия"
Другие
ИФНС России по Промышленному району г. Оренбурга
Котова Лилия Рафаэльевна
Суд
Промышленный районный суд г. Оренбург
Судья
Бахтиярова Татьяна Сергеевна
Дело на сайте суда
promyshleny.orb.sudrf.ru
11.08.2021Регистрация административного искового заявления
12.08.2021Передача материалов судье
12.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.08.2021Судебное заседание
03.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее