Дело №2-311/2012
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
01 июня 2012 года г.Талица
Талицкий районный суд Свердловской области в составе:
судьи Баклановой Н.А.
при секретаре Мукашевой О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Берсеневой Т.Н., Ефимовой А.Н., Чапаевой А.Д. к ООО «Управляющая жилищная организация», УТЭК, ЖКХ и Строительства ТГО об обязании составить смету на капитальный ремонт дома, включении в список по капитальному ремонту жилого фонда,
у с т а н о в и л :
Берсенева Т.Н., Ефимова А.Н., Чапаева А.Д. обратились в суд с иском к ответчикам об обязании составить смету на капитальный ремонт дома, включении в список по капитальному ремонту жилого фонда, мотивируя свои требования тем, что ответчиком ООО «Управляющая жилищная организация» их дом был принят на обслуживание в 2007 году, что подтверждается соответствующими договорами управления многоквартирным домом. Одним из условий договора является надлежащее техническое обслуживание, содержание и ремонт дома (п.2.1.12,2.1.13, Договора). Кроме договорных условий эта обязанность ответчиков следует из статей 1,2, статьи 154 пункт 2. статьи 161 пункты 1.1,1.2, 2.3, статьи 162 ЖК РФ, статей 309 и 310 ГК РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей». Однако, ответчик ненадлежащим образом исполняет свои договорные обязанности, в части ремонта крыши дома. Истцы писали и обращались непосредственно во все инстанции, им не отказывают, но крыша не отремонтирована до настоящего времени, несмотря на то, что жильцами на ремонт и содержание дома за 5 лет оплачено <данные изъяты> рубля. Обращались с письменными заявлениями в управляющую компанию,администрацию ТГО, УТЭК, ЖКХ и Строительства, уполномоченному по правам человека в СО, руководителю общественной приёмной «Единая Россия», государственную жилищную инспекцию. Тем не менее, из ответа госжилинспекции СО от ДД.ММ.ГГГГ следует обоснованность требований, что было установлено при совместном обследовании дома с представителями управляющей организации. Из ответа уполномоченного по правам человека от ДД.ММ.ГГГГ следует, что вопрос о включении ремонта кровли дома в титульный список на 2012 год будет рассмотрен комиссионно, но когда и какой комиссией, не указано. Из ответа Главы ТГО от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ими направлено письмо в ООО «УЖО» о предоставлении сметы капитального ремонта дома истцов в УТЭК, ЖКХ и Строительства, после чего будет решаться вопрос о включении в титульный список. В ответе УТЭК, ЖКХ и Строительства от ДД.ММ.ГГГГ исх. № на имя Ефимовой А.Н. указан порядок признания дома аварийным, хотя в своём заявлении жильцы дома от ДД.ММ.ГГГГ просили выделить денежные средства на ремонт дома. Однако, фактически ничего не делается в части ремонта дома.
Просят обязать ООО «Управляющая жилищная организация» составить смету на капитальный ремонт <адрес> в <адрес> и представить ее в УТЭК, ЖКХ и Строительства ТГО для включения в титульный список 2012 года.
Обязать УТЭК, ЖКХ и Строительства ТГО включить в титульный список по капитальному ремонту жилого фонда на 2012 год <адрес> в <адрес>.
В судебном заседании истцы на заявленных требованиях настаивали.
В судебное заседание не явились представители ответчиков, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом (л.д.62-63).
Истцы согласны на рассмотрение дела в порядке заочного судопроизводства.
При таких обстоятельствах, в соответствии со ст.233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков в порядке заочного производства по имеющимся в деле доказательствам.
Заслушав истцов, исследовав материалы дела, суд приходит к убеждению, что иск заявлен обоснованно.
В соответствии с п. 2 ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации в зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на: 1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц; 2) государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации); 3) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
При этом Жилищный кодекс Российской Федерации, определяя понятие жилищного фонда, исходит из множественности жилых помещений, находящихся в собственности различных субъектов, которые могут являться составной частью многоквартирного дома, и не исключает возможности нахождения всех жилых помещений многоквартирного дома в государственной или муниципальной собственности (ст. 163 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме).
В силу п. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги.
Как установлено в судебном заседании, истцы проживают в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, являются собственниками жилых помещений: Берсенева Т.Н. - <адрес>, Ефимова А.Н. - <адрес>, Чапаева А.Д. - <адрес>. Указанный жилой дом, 1971 года постройки, нуждается в проведении капитального ремонта, ранее капитальный ремонт дома не проводился.
Истцы наряду с другими жильцами дома в <адрес>, обращались к ответчикам с заявлениями о проведении капитального ремонта. Также они обращались с заявлением к Главе Талицкого городского округа ФИО5 о выделении денежных средств на капитальный ремонт дома, указывая, что износ крыши составляет 100%, фундамент - 80%, отмостка - 100%, наружная отделка (штукатурка) - 100%, полы - 70%, распределительный щиток в подъездах - 100%, сан.технические трубы в подвале - 100%, ступени в подвале - 100%.
Указанные обстоятельства подтверждаются копиями договоров управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенных между истцами и ООО Управляющая жилищная организация» (л.д.7-12, 64-79), копиями заявлений (л.д.13,15,22).
Иного суду не доказано.
Как следует из договоров управления многоквартирным домом л.д.7-12, 64-79), Управляющая организация обязана осуществить капитальный ремонт общего имущества в объеме и сроки, определенные решением общего собрания собственников помещений дома, принятым в течение срока действия настоящего договора, в пределах накопленных на расчетном счете «Управляющей организации» средств, перечисленных собственниками помещений дома на капитальный ремонт (п.2.1.13); Управляющая организация обязана оформлять техническую, финансовую, иную документацию на общее имущество (п.2.1.19.1.).
Условия и порядок предоставления средств из бюджета Талицкого городского округа на капитальный ремонт многоквартирных домов Талицкого городского округа, для которых определена форма управления управляющей организацией, предусмотрены Положением о предоставлении субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Талицкого городского округа, утвержденным решением Думы Талицкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ за № (л.д.46-58).
Согласно указанному Положению главным распорядителем средств бюджета Талицкого городского округа по предоставлению субсидий на цели капитального ремонта многоквартирных домов является Управление топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и строительства Талицкого городского округа (п.1.5).
На основании изложенного, исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.12,56,196-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковое заявление Берсеневой Т.Н., Ефимовой А.Н., Чапаевой А.Д. к ООО «Управляющая жилищная организация», УТЭК, ЖКХ и Строительства ТГО об обязании составить смету на капитальный ремонт дома, включении в список по капитальному ремонту жилого фонда удовлетворить.
Обязать ООО «Управляющая жилищная организация» составить смету на капитальный ремонт <адрес> в <адрес> и представить ее в Управление топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и строительства Талицкого городского округа для включения в титульный список 2012 года.
Обязать Управление топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и строительства Талицкого городского округа включить в титульный список по капитальному ремонту жилого фонда на 2012 год <адрес> в <адрес>.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Н.А. Бакланова