Решение по делу № 12-5/2022 (12-532/2021;) от 07.07.2021

Копия

Уникальный идентификатор дела

№ 92RS0003-01-2021-001586-43

Дело № 12-5/2022 (12-532/2021;)

            РЕШЕНИЕ

20 июня 2022 года                                 город Севастополь

Судья Гагаринского районного суда г.Севастополя Матюшева Е.П. рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда (г.Севастополь, ул. Вакуленчука, 3) жалобу     защитника Усова Михаила Александровича - Дроботенко Ирины Владимировны на постановление заместителя Главного государственного инспектора города федерального значения Севастополя по использованию и охране земель Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя (Севреестр) Керсанова Андрея Александровича о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности Усова Михаила Александровича за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8. Кодекса РФ об АП

установил:

Постановлением заместителя Главного государственного инспектора города федерального значения Севастополя по использованию и охране земель Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя (Севреестр) Керсанова А.А. назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ Усов М.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 8.8. Кодекса РФ об АП и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 0,5% кадастровой стоимости земельного участка в размере 25773 рублей 61 копейки.

Не согласившись с указанным постановлением, Усов М.А. в лице защитника Дроботенко И.В. подал жалобу, в которой просил признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

В жалобе указал, что должностным лицом превышен срок давности привлечения к административном ответственности, установленный ст.4.5. Кодекса РФ об АП, действия должностных лиц Департамента городского хозяйства г.Севастополя по осуществлению муниципального земельного контроля Севреестра по осуществлению государственного земельного надзора на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес> и принадлежащем гражданину Усову М.А. на праве собственности, незаконны, так как проведены с нарушением порядка, сроков, процедуры контрольно-надзорных мероприятий, превышением полномочий и других нарушений земельного законодательства, в действиях Усова М.А. отсутствует состав административного правонарушения, за которое предусмотрена ответственность по ст. 8.8. Кодекса РФ об АП.

В судебном заседании Усов М.А. и его защитник доводы жалобы поддержали, просили удовлетворить.

Судья, выслушав участников судебного процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации, подразделяющиеся по целевому назначению на категории, указанные в пункте 1 данной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Из статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в числе прочего, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; выполнять иные требования, предусмотренные данным Кодексом, федеральными законами.

В соответствии с пунктом 9 статьи 1, пунктами 2 и 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, утвержденным в составе правил землепользования и застройки.

В силу положений статьи 37 ГрК РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

Пунктом 4 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлено, что в государственный кадастр недвижимости в качестве дополнительных сведений о земельном участке также вносится вид или виды разрешенного использования земельного участка, здания, сооружения, помещения.

Из постановления заместителя Главного государственного инспектора города федерального значения Севастополя по использованию и охране земель Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя (Севреестр) Керсанова А.А. назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16-00 на земельном участке по адресу: Российская Федерация, г.Севастополь, <адрес>, кадастровый номер площадью 2042 кв.м., категория земель «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования земельного участка « для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок)», принадлежащем физическому лицу – Усову М.А., выявлен факт использования вышеуказанного земельного участка не по целевому назначению, а именно размещение на земельном участке с кадастровым номером двух многоквартирных жилых домов, в нарушение установленного вида разрешенного использования земельного участка, чем были нарушены положения ст. 42 Земельного кодекса РФ, что подтверждается фотоматериалами к акту административного обследования объекта земельных отношений от ДД.ММ.ГГГГ , а также результатами проверки, проводимой Гагаринской прокуратурой г.Севастополя (письмо Севгорстройнадзора) от ДД.ММ.ГГГГ ), акт планового (рейдового) осмотра, обследования Департамента городского хозяйства города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -РД.

Действия Усова М.А. должностным лицом квалифицированы по ч.1. статьи 8.8. Кодекса РФ об АП - использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.

Из положений части 1 статьи 8.8. Кодекса РФ об АП следует, что использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Вместе с тем, по смыслу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ, составляет 1 год.

После истечения данного срока, согласно положениям статьи 24.5 КоАП РФ, вопрос об ответственности за совершение административного правонарушения (в том числе о наличии или отсутствии в действиях лица, в отношении которого велось производство состава правонарушения), обсуждаться не может.

Исходя из положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, истечение срока давности является условием, исключающим дальнейшее рассмотрение дела по существу.

Согласно части 2 указанной статьи при длящемся административном правонарушении указанный срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Должностное лицо Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя, принимая оспариваемое постановление, указал на выявление факта совершения Усовым М.А. административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ во время проведения административного обследования.

Однако данный вывод сделан должностным лицом без надлежащего исследования всех материалов дела, оценки представленных документов.

Так, из материалов дела следует, что в Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя поступило заявление Усова М.А. о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права в отношении восемнадцати земельных участков, образуемых путем раздела земельного участка, с кадастровым номером , расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя за исх. от ДД.ММ.ГГГГ в рамках межведомственного взаимодействия, обратилось в Департамент городского хозяйства г.Севастополя о проведении визуального осмотра объектов недвижимости, расположенных на указанных восемнадцати земельных участках с приложением фотоматериалов.

ДД.ММ.ГГГГ (.1.-13/03-20 от ДД.ММ.ГГГГ) Департаментом городского хозяйства г.Севастополя дан ответ на обращение Севреестра о том, что в ходе проведения визуального осмотра и фотофиксации сотрудником департамента выявлено, что на земельном участке расположены объекты неоконченного капитального строительства, представляющего собой жилые дома блокированной постройки, тем самым установлено, что фактическое использование земельного участке не соответствует целевому назначению, земельный участок внесён в план проведения рейдовых осмотров (обследований) земельный участков на 2020 год.

Таким образом, о выявлении факта нецелевого использования земельного участка       стало известно должностным лицам Севреестра не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В рассматриваемом случае срок давности привлечения к административной ответственности начал исчисляться с указанной даты – ДД.ММ.ГГГГ и на момент рассмотрения дела должностным лицом Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя ДД.ММ.ГГГГ истёк. Последующее после ДД.ММ.ГГГГ проведение рейдов и составление актов направлено лишь на документальное фиксирование уже выявленного нарушения, а потому рассматриваться как его выявление не может.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд -

р е ш и л :

Жалобу удовлетворить частично.

Постановление заместителя Главного государственного инспектора города федерального значения Севастополя по использованию и охране земель Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя (Севреестр) Керсанова Андрея Александровича о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности Усова Михаила Александровича за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8. Кодекса РФ об АП отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня вручения или получения копии.

Судья Гагаринского районного

суда г. Севастополя                       /подпись/                                 Е.П. Матюшева

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-5/2022 (12-532/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Усов Михаил Александрович
Другие
Дроботенко Ирина Владимировна
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Гавура Ольга Владимировна
Статьи

8.8

Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
07.07.2021Материалы переданы в производство судье
06.09.2021Судебное заседание
07.09.2021Судебное заседание
07.04.2022Материалы переданы в производство судье
31.05.2022Судебное заседание
14.06.2022Судебное заседание
20.06.2022Судебное заседание
20.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее