Дело № 2а-111/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Еманжелинск 02 февраля 2022 года
Еманжелинский городской суд Челябинской области в составе
председательствующего судьи Грачёва М.А.,
при секретаре Печёркиной Л.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с участием помощника прокурора Ополихиной И.А., административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по АДРЕС к ВО. О. Г. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по АДРЕС обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ВО. О.Г., в обоснование указав, что последний ДАТА. был осужден *** за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного п. «г» ч. 3 ст. 162 УК ПФ к 10 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Решением *** от ДАТА. в отношении ВО. О.Г. был установлен административный надзор с наложением ограничений сроком на 8 лет, который был прекращен ДАТА. в связи с его осуждением приговором *** от ДАТА. по ч. 1 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 318, ч. 2 ст. 69, ч. 4 ст. 74, ст. 70, ч. 5 ст. 69 УК РФ, с учетом апелляционного постановления *** от ДАТА. к 1 году 10 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, что является основанием для установления административного надзора независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64. Заявитель просит установить за ВО.м О.Г. административный надзор сроком до погашения судимости после отбытия наказания 26.05.2025г.
В судебное заседание административный истец представитель ОМВД не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д. 43-44).
ВО. О.Г. в судебном заседании против административного иска возражал, указав на то, что он не подпадает под действия ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", поскольку данный закон был принят после его осуждения по приговору *** от ДАТА.
Выслушав пояснения участников процесса, заключение прокурора, полагавшего о полном удовлетворении рассматриваемого заявления, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим полному удовлетворению.
В силу ст.2 Федерального закона от ДАТА N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с положениями ст.6 Федерального закона N 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с п. 2 ч. 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость: за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
На основании положений пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебном заседании установлено, что ВО. О.Г., будучи совершеннолетним, ДАТА был осужден приговором *** по п. «в» ч. 4 ст. 162 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступление совершено при опасном рецидиве преступлений (л.д. 18-20). ДАТА. ВО. О.Г. освободился из мест лишения свободы (л.д. 21).
Решением *** от ДАТА. в отношении ВО. О.Г. установлен административный надзор на срок 8 лет с наложением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 до 06.00 часов, за исключением выхода на работу (л.д. 23).
ДАТА. ВО. О.Г. был поставлен на учет в ОМВД России по АДРЕС, где был ознакомлен с административными ограничениями его прав и свобод, обязанностями, предусмотренными Федеральным законом № 64-ФЗ (л.д. 24).
ДАТА., то есть в период нахождения под административным надзором, ВО. О.Г. осужден *** по ч. 1 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 318, ч. 2 ст. 69, ч. 4 ст. 74, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 2 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, взят под стражу в зале суда (л.д. 25-28).
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ течение срока административного надзора приостанавливается в случае заключения поднадзорного лица под стражу.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 64-ФЗадминистративный надзор прекращается в случае осуждения поднадзорного лица к лишению свободы и направления его к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона).
Таким образом, с 16.12.2019г. течение срока административного надзора приостановлено в связи заключением поднадзорного лица под стражу.
Решением ОМВД России по АДРЕС от ДАТА. административный надзор в отношении ВО. О.Г. прекращен в связи с осуждением поднадзорного лица и направления его к месту отбывания наказания (л.д. 24).
Согласно разъяснениям, изложенным в п.п. 26, 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона). Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен. С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.
В случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).
При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
Учитывая, что ВО. О.Г. в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое он был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, наличие неснятой и непогашенной судимости по приговору *** от ДАТА. за совершение преступления при опасном рецидиве преступленийсуд считает, что имеются основания, предусмотренные пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ для установления в отношении ВО. О.Г. административного надзора.
При этом суд учитывает, что преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 162 УК РФ, за которое был осужден ВО. О.Г. приговором Еманжелинского городского суда от 07.02.2008г., в силу ст. 15 УК РФ, относится к категории особо тяжких, в соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 13 июня 1996 года N 64-ФЗ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за преступления небольшой и средней тяжести - по истечении трех лет после отбытия наказания, за особо тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно справке об освобождении по приговору *** от ДАТА. ВО. О.Г. освобожден из мест лишения свободы ДАТА (л.д. 29), таким образом, судимость в отношении ВО. О.Г., по указанному приговору погашается ДАТА.
Согласно справке об освобождении по приговору *** от ДАТА. ВО. О.Г. освобожден из мест лишения свободы ДАТА (л.д. 29), таким образом, судимость в отношении ВО. О.Г. по указанному приговору погашается ДАТА.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что для предупреждения совершения ВО.м О.Г. преступлений и других правонарушений, в целях защиты государственных и общественных интересов, в отношении административного ответчика должен быть установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашении судимости - 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (с ДАТА. по ДАТА.), то есть до ДАТА.
В настоящее время ВО. О.Г. проживает по месту регистрации по адресу: АДРЕС, по месту жительства характеризуется удовлетворительно (л.д.32), по месту отбытия наказания характеризовался положительно (л.д. 22).
С учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности ВО. О.Г., его образа жизни, поведения в период и после отбытия наказания, а также учитывая, что преступления им были совершены в состоянии алкогольного опьянения, суд приходит к выводу о том, что указанные в заявлении ограничения, которые просит представитель ОМВД установить в отношении ВО. О.Г., подлежат удовлетворению, поскольку указанные меры смогут в должной мере восстановить социальную справедливость, исправить ВО. О.Г., а также предупредить совершение им новых преступлений.
Таким образом, суд полагает, что в отношении ВО. О.Г., с учетом его личности, имущественного положения, характера совершенных им преступлений, следует установить следующие административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации;
- запрета пребывания в специализированных местах реализации алкогольной продукции;
- запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом его жительства с 22 часов до 6 часов.
Обстоятельства и степень общественной опасности совершенных преступлений, личность осужденного свидетельствуют о том, что установленные судом административные ограничения полностью соответствуют задачам административного надзора, закрепленным в статье 2 Закона N 64-ФЗ, направлены на оказание индивидуального профилактического воздействия на ВО. О.Г. в целях защиты государственных и общественных интересов, предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений.
Доводы ВО. О.Г. о не верном применении в его отношении ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в связи с его осуждением до введения в действие данного закона подлежат отклонению, так как основаны на ошибочном толковании закона, поскольку, Федеральный закон № 64-ФЗ вступил в законную силу до его освобождения ДАТА.
Доказательств, достоверно свидетельствующих о том, что установленные административные ограничения влекут нарушение прав административного ответчика, последним не представлено. Установленный в отношении ВО. О.Г. административный надзор является временным ограничением прав и свобод лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования представителя административного истца ОМВД по АДРЕС удовлетворить.
Установить в отношении осужденного ВО. О. Г., родившегося ДАТА в АДРЕС, проживающего по адресу: АДРЕС, административный надзор по приговору *** от ДАТА на срок для погашения судимости - 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до ДАТА.
Установить осужденному ВО. О. Г. административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации;
- запрета пребывания в специализированных местах реализации алкогольной продукции;
- запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом его жительства с 22 часов до 6 часов.
Поручить контроль за исполнением настоящего решения отделу МВД по Еманжелинскому району Челябинской области.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Еманжелинский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено 02 февраля 2022 года
Судья: М.А. Грачёв