Дело № 2-2968/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 мая 2015 года г. Новосибирск
Ленинский районный суд г.Новосибирска в лице судьи Головачёвой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Акуловой Н.А.,
с участием истца Гузь М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гузь М.В., Гузь А.М. к Министерству обороны Российской Федерации, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, 2 территориальному отделу ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Специальному территориальному управлению имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации и обязании погасить задолженность за капитальный ремонт жилья,
УСТАНОВИЛ:
Гузь М.В., Гузь А.М. обратились в суд с иском к Министерству обороны Российской Федерации, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, 2 территориальному отделу ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Специальному территориальному управлению имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, в котором просили признать за ними право общей долевой собственности в равных долях в порядке приватизации на <данные изъяты> квартиру, <адрес>; обязать Министерство обороны Российской Федерации через подчиненные учреждения полностью погасить долг за капитальный ремонт жилья перед Фондом модернизации ЖКХ – региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов Новосибирской области на дату вынесения судом решении из расчета долг 2014г. – 2058 руб. и по 448,35 руб. ежемесячно с 01.01.2015; взыскать расходы по оплате государственной пошлины в сумме 600 руб.
В обоснование заявленного требования указали, что указанная квартира была предоставлена Гузь М.В. как военнослужащему, <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ с ним заключен договор социального найма. С целью приватизации указанного жилого помещения Гузь М.В. обратился в ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации о передаче в собственность жилого помещения, занимаемого по договору социального найма. Аналогичное заявление было написано в ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ и Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, однако квартира ему в собственность не передана. Право на приватизацию жилья ими ранее использовано не было. 09 февраля 2015 года Гузь М.В. пришла квитанция на оплату взноса за капитальный ремонт в размере 2 506 руб. 35 коп. (из них долг 2 058 руб. и за январь 448 руб. 35 коп.). В соответствии со ст.681 Гражданского кодекса РФ капитальный ремонт жилого помещения является обязанностью наймодателя. Обязанность наймодателя осуществлять капитальный ремонт жилого помещения закреплена в пунктах 5-б и 5-в Договора социального найма. Действия наймодателя, выразившиеся в неуплате взносов региональному оператору Фонда модернизации ЖКХ могут послужить основанием для возникновения ограничений по выезду за границу в связи с наличием задолженности. Если наймодатель не произведет своевременную оплату взносов в Фонд модернизации ЖКХ, а истец станет собственником квартиры по решению суда, то в соответствии с частью 3 статьи 158 Жилищного кодекса РФ при переходе права собственности на помещение к нему перейдет и обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе, неисполненные предыдущим собственником.
В судебном заседании истец Гузь М.В. требования и доводы иска поддержал, уточнив, что просит взыскать расходы по уплате государственной пошлины с Министерства обороны Российской Федерации.
Истец Гузь А.М. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просила рассматривать дело в её отсутствие.
Представитель ответчиков в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суду не сообщили.
Представитель ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ представил письменные возражения на исковое заявление, в которых указал, что в удовлетворении заявленных требований просит отказать, поскольку Министерство обороны Российской Федерации не имеет полномочий по отчуждению имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность физических лиц.
Представитель ФГКУ «Центррегионжилье» представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором указал, что является некоммерческой организацией, осуществляет свою деятельность в целях организации работы по обеспечению военнослужащих жилыми помещениями жилищного фонда Министерства обороны РФ, не имеет самостоятельных расчетных счетов в органах Федерального казначейства, поэтому считает себя ненадлежащим ответчиком. Согласно уведомления Регионального оператора капитального ремонта многоквартирных домов Новосибирской области взимаемые с нанимателя платежи по графе «взнос на капитальный ремонт» со счета многоквартирного дома перечисляются на расчетный счет Фонда модернизации ЖКХ для последующего использования на капитальный ремонт вследствие эксплуатации дома в длительной перспективе. Просит отказать в удовлетворении искового заявления.
Выслушав истца Гузь М.В., изучив письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Федеральный закон «О статусе военнослужащих», устанавливающий основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предусматривает ряд государственных гарантий и компенсаций, в том числе в ст. 15 Закона указано, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений.
Как видно из материалов гражданского дела ДД.ММ.ГГГГ между Гузь М.В. и ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ от имени собственника жилого помещения Российской Федерации заключен договор социального найма № на <данные изъяты> квартиру, <адрес>.
Согласно выписке из послужного списка Гузь М.В. являлся военнослужащим более <данные изъяты> лет и был уволен в запас в связи с <данные изъяты>.
Согласно выписке из домовой книги в <адрес> зарегистрированы Гузь М.В., <данные изъяты>., Гузь А.М., <данные изъяты>.
Квартира по адресу: <адрес> находится в собственности Российской Федерации, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно статье 35 Конституции Российской Федерации, каждый вправе иметь имущество в собственности.
В соответствии со статьей 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане РФ, занимающие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
Доказательств того, что спорной квартире по адресу <адрес>, присвоен статус специализированного (служебного) жилого фонда суду не представлено.
Договор социального найма, заключенный с Гузь М.В. ДД.ММ.ГГГГ, не расторгался, не изменялся, не признавался недействительным или незаключенным. На момент рассмотрения дела у суда отсутствуют сведения о том, что на момент заключения договора социального найма у истца имелось право собственности на иное жилое помещение либо был получен сертификат от Министерства обороны РФ.
<данные изъяты> от участия в приватизации отказались, что подтверждается их нотариальными согласиями.
Право приватизации жилого помещения Гузь М.В., Гузь А.М. ранее не использовали, что подтверждено сведениями о регистрации по месту жительства, справками о неиспользовании права приватизации жилья.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что истцы, имея право на приватизацию занимаемого жилого помещения, лишены такой возможности по обстоятельствам, от них не зависящим.
В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.
Согласно статьям 17 и 28 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», вступившие в законную силу судебные акты являются основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации на общих основаниях. При этом государственный регистратор не вправе отказать в государственной регистрации права, установленного вступившим в силу решением суда.
Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности требования истцов о признании за ними права собственности на спорную квартиру в порядке приватизации и необходимости его удовлетворения.
Требование об обязании Министерство обороны Российской Федерации погасить долг за капитальный ремонт жилья не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 3 статьи 158 Жилищного кодекса РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
Министерство обороны РФ не является собственником <адрес>, в связи с чем, на него не может быть возложена обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт.
В соответствии с частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Поскольку заявленные требования подлежат частичному удовлетворению, то с ответчика Министерства обороны Российской Федерации в пользу истца Гузь М.В. подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 руб.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Гузь М.В., Гузь А.М. удовлетворить частично.
Признать за Гузь М.В., Гузь А.М. право общей долевой собственности в равных долях (по 1/2 доли за каждым) в порядке приватизации на <данные изъяты> квартиру, <адрес>.
Решение, вступившее в законную силу, является основанием для внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Взыскать с Министерства обороны Российской Федерации в пользу Гузь М.В. расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 (триста) руб.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд через Ленинский районный суд г.Новосибирска в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Решение вынесено в окончательной форме 27 мая 2015 года.
Судья (подпись) Н.В. Головачёва
Копия верна. Подлинник решения находится в гражданском деле № 2-2968/2015 Ленинского районного суда г.Новосибирска.
Судья: Н.В. Головачёва
Секретарь: Н.А. Акулова