Решение по делу № 2-397/2023 от 19.06.2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Кирс                             18 августа 2023 г.

Верхнекамский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Неволиной С.П., при секретаре Катаргиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верхнекамского районного суда Кировской области г. Кирс гражданское дело № 2-397/2023 (43RS0011-01-2023-000446-28) по исковому заявлению прокурора Верхнекамского района Кировской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному казенному учреждению Администрация Верхнекамского муниципального округа Кировской области, ООО «Кирсинская управляющая компания» о возложении обязанности привести в исправное состояние источники противопожарного водоснабжения,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Верхнекамского района Кировской области обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к МКУ Администрация Верхнекамского муниципального округа Кировской области о возложении обязанности привести в исправное состояние источники противопожарного водоснабжения, в обоснование указав, что прокуратурой Верхнекамского района в ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения администрацией Верхнекамского муниципального округа законодательства о подготовке к пожароопасному периоду, в ходе которой выявлены нарушения закона, а именно, административный ответчик не обеспечил надлежащее функционирование подъездов (пирсов) к пожарным водоёмам по <данные изъяты>. Вышеуказанные пирсы имеют разрушения, что делает невозможным подъезд пожарных автомобилей для забора воды. Кроме того, все вышеуказанные источники наружного противопожарного водоснабжения не снабжены указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения, что в свою очередь нарушает правила противопожарного режима. Источники наружного противопожарного водоснабжения на территории <адрес>, а именно: пожарные гидранты (ПГ), пожарные водоёмы (ПВ) имеют следующие неисправности: <данные изъяты> Вышеуказанные источники наружного противопожарного водоснабжения имеют ряд неисправностей и технических недостатков, несмотря на это администрация Верхнекамского муниципального округа не организовала устранение неисправностей, что ставит под угрозу их использования в случае пожара. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района по данному факту внесено представление, которое рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ, но нарушения не устранены, что создает угрозу возникновения и распространения пожаров в населённых пунктах. Просит обязать МКУ Администрация Верхнекамского муниципального округа Кировской области привести в исправное состояние источники наружного противопожарного водоснабжения, расположенные в <адрес> по следующим адресам: <данные изъяты>»). Обязать МКУ Администрация Верхнекамского муниципального округа Кировской области снабдить указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их местоположения направления движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения расположенным на территории <адрес> по следующим адресам: по <адрес>. Возложить обязанность на МКУ Администрация Верхнекамского муниципального округа Кировской области создать в целях пожаротушения условия для забора в любое время года воды из пожарных водоемов (обеспечить надлежащее функционирование подъездов (пирсов)), расположенных на территории <адрес> по следующим адресам <адрес>.

    Согласно ч.3 ст.33.1 ГПК РФ, на основании определения от ДД.ММ.ГГГГ суд перешел к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства.

    Определением Верхнекамского районного суда Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству прокурора в качестве административного соответчика привлечено ООО «Кирсинская управляющая компания», в качестве заинтересованного лица привлечено Главное управление МЧС России по Кировской области

    Согласно ч. 5 ст. 16.1 КАС РФ, на основании определения от ДД.ММ.ГГГГ суд перешел к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства.

    В судебном заседании помощник прокурора Крутоумова Е.А. согласно ст. 39 ГПК РФ уточнила требования искового заявления, просит обязать ООО «Кирсинская управляющая компания» привести в соответствии с п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ источники наружного противопожарного водоснабжения, а именно: ПГ-; привести в соответствии с требованиями таблицы К.1 ГОСТ 12.4.026-2015 Знаки пожарной безопасности, а именно ПГ-. Возложить обязанность на МКУ Администрация Верхнекамского муниципального округа Кировской области привести в исправное состояние источники наружного противопожарного водоснабжения, расположенные в <адрес> по следующим адресам: ПВ-<адрес>»). Возложить обязанность на МКУ Администрация Верхнекамского муниципального округа Кировской области снабдить указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их местоположения направления движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения расположенным на территории <адрес> по следующим адресам: <адрес>). Возложить обязанность на МКУ Администрация Верхнекамского муниципального округа Кировской области создать в целях пожаротушения условия для забора в любое время года воды из пожарных водоемов (обеспечить надлежащее функционирование подъездов (пирсов)), расположенных на территории <адрес> по следующим адресам по <адрес>). Привела доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

Представитель ответчика МКУ Администрация Верхнекамского муниципального района Кировской области Филиппова А.С. с уточненными требованиями прокурора согласна, суду пояснила, что в части возложения обязанности по восстановлению подъездов в отношении пожарных пирсов по <адрес>, составлена смета, заложены денежные средства в размере руб., найден подрядчик. В части приобретения указателей заключен муниципальный контракт. Признают требования в части восстановления пожарных водоемов по <адрес>, поскольку они находятся в частном секторе и не имеют присоединения к центральному водопроводу. Просит установить срок для исполнения судебного решения до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика ООО «Кирсинская управляющая компания» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, уважительность причины не явки суду не известны, возражений относительно заявленных исковых требований не представлено.

Представитель третьего лица Главное управление МЧС России по Кировской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили письменное заявление о рассмотрении дела без участия их представителя, требования, указанные в исковом заявлении прокурора поддерживают, дополнительные предложения и возражения отсутствуют.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального, городского округа.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее Федеральный закон № 69-ФЗ) первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров (абзац 17).

Из ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ следует, что руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

В силу ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Согласно п. «а» ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Из ч. 2 ст. 62 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» следует, что в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения, водные объекты, а также пожарные резервуары.

В силу ч. 2, 3 ст. 68 Федерального закона № 123-ФЗ к наружному противопожарному водоснабжению относятся: централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения с пожарными гидрантами, установленными на водопроводной сети (наружный противопожарный водопровод), водные объекты, используемые в целях пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; пожарные резервуары. Территории населенных пунктов должны быть оборудованы наружным противопожарным водопроводом, обеспечивающим требуемый расход воды на пожаротушение зданий и сооружений.

Согласно абз. 2, 3 п. 48 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт наружного противопожарного водоснабжения, находящегося в зоне эксплуатационной ответственности организации, и организует проведение проверок на водоотдачу не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты. Направление движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения обозначается указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

Из п. 75 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 следует, что органами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для целей пожаротушения создаются источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников и систем наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

Приложением К (Таблица К.1) "ГОСТ 12.4.026-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний" введен в действие Приказом Росстандарта от 10.06.2016 N 614-ст, установлены требования к знакам пожарной безопасности.

Согласно п. 10.10 ст. 10 приказа МСЧ России от 30.03.2020 № 225 "Об утверждении свода правил СП 8.13130 "Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности" к пожарным резервуарам, водоемам, приемным колодцам, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды. Размер таких площадок должен быть не менее 12 x 12 метров.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" при исполнении концессионного соглашения концессионер обязан поддерживать объект концессионного соглашения в исправном состоянии, проводить за свой счет текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на содержание этого объекта, если иное не установлено концессионным соглашением.

    Из материалов дела следует, что прокуратурой Верхнекамского района в ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления округа законодательства о подготовке к пожароопасному периоду.

Согласно справке помощника прокурора от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенной проверки прокуратурой района установлено, что администрация Верхнекамского муниципального округа не обеспечила надлежащее функционирование подъездов (пирсов) к пожарным водоёмам по <адрес>. Источники наружного противопожарного водоснабжения на территории <адрес>, а именно: пожарные гидранты (ПГ), пожарные водоёмы (ПВ) имеют следующие неисправности: ПГ-<данные изъяты>», нет перекрытия, что отражено в справке о результатах проверки. Указанные неисправности противопожарного водоснабжения также указаны в сведениях по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, предоставленных пожарно-спасательным отрядом федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (л.д. 5-6, 8-10).

В соответствии с концессионном соглашением от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Кирсинская управляющая компания» переданы в пользование объекты водоснабжения и водоотведения расположенные на территории <адрес> городского поселения, находящихся в собственности муниципального образования Верхнекамский муниципальный район Кировской области (л.д. 53-102).

Согласно договору безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ управление имуществом Верхнекамского муниципального округа передало в безвозмездное пользование ООО «Кирсинская управляющая компания» муниципальное имущество, являющееся частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения, технологически связанного с муниципальным имуществом, указанное в приложении 1, с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, а именно, пожарные гидранты, расположенные на территории <адрес> (л.д. 25-27).

Администрацией Верхнекамского муниципального округа Кировской области ДД.ММ.ГГГГ за в адрес директора ООО «Кирсинская управляющая компания» направлялась претензия в срок до начала проведения сезонной проверки (ДД.ММ.ГГГГ) привести в исправное состояние источники противопожарного водоснабжения на территории <адрес> (л.д. 47).

     Исходя из имеющихся в материалах дела доказательств, судом установлено, что ответчиком ООО «Кирсинская управляющая компания» до настоящего времени не приведены в исправное состояние источники наружного противопожарного водоснабжения, а именно пожарные гидранты ПГ-; у пожарных гидрантов ПГ- знаки пожарной безопасности не соответствуют требованиям ГОСТ.

Указанные пожарные гидранты являются неотъемлемой составной частью водопроводной сети <адрес>, находящейся в безвозмездном пользовании ООО «Кирсинская управляющая компания» на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Кирсинская управляющая компания» на основании концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ является гарантирующей организацией, оказывающей услуги холодного водоснабжения и водоотведения на территории <адрес> городского поселения. Согласно пояснениям представителя Администрации Верхнекамского муниципального округа концессионное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории <адрес> городского поселения, не расторгнуто.

    В ходе рассмотрения дела установлено, что МКУ Администрация Верхнекамского муниципального округа Кировской области в устранение требования прокурора об обеспечении указателями со светоотражающей поверхностью источников наружного противопожарного водоснабжения, заключила муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на поставку светоотражающих знаков (л.д. 28-35).

    ДД.ММ.ГГГГ Администрация Верхнекамского муниципального округа направила письменное обращение председателю Думы <адрес> муниципального округа О. о выделении ассигнований на ремонт наружного противопожарного водоснабжения (пожарные пирсы) в том числе по адресу: <адрес> (л.д. 37).

Составлен локальный сметный расчет от ДД.ММ.ГГГГ по ремонту пожарных пирсов <адрес>, стоимость которых составила руб. (л.д. 41-46).

Из протокола проведения итогов определения поставщика от ДД.ММ.ГГГГ аукцион, проведенный Администрацией Верхнекамского муниципального округа, на выполнение работ по ремонту пожарных пирсов в <адрес> признан несостоявшимся, не подано ни одной заявки на участие в закупке (л.д. 39, 40).

В связи с чем, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором Верхнекамского района требований к МКУ Администрация Верхнекамского муниципального округа Кировской области, ООО «Кирсинская управляющая компания», поскольку выявленные нарушения свидетельствуют о неисполнении ответчиками требований законодательства о подготовке к пожароопасному периоду и влекут нарушение законных прав и интересов неопределенного круга лиц.

Учитывая вышеизложенное, а также признание ответчиком МКУ Администрация Верхнекамского муниципального округа Кировской области требований прокурора, суд приходит к выводу, что уточненные требования прокурора Верхнекамского района подлежат удовлетворению.

Представитель ответчика МКУ Администрация Верхнекамского муниципального округа Кировской области просит предоставить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ, указывая, что им необходимо время, для заключения для проведения торгов, заключения муниципального контракта.

По правилам статьи 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Поскольку прокурором Верхнекамского района Кировской области заявлены требовании в рамках соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности, с учетом возражений пом.прокурора Верхнекамского района, суд не находит оснований для предоставления отсрочки исполнения решения суда на срок до ДД.ММ.ГГГГ.     

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

     РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Верхнекамского района Кировской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному казенному учреждению Администрация Верхнекамского муниципального округа Кировской области, ООО «Кирсинская управляющая компания» о возложении обязанности привести в исправное состояние источники противопожарного водоснабжения удовлетворить.

    Возложить обязанность на ООО «Кирсинская управляющая компания» привести в соответствии с п.75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ источники противопожарного водоснабжения, а именно ПГ-; привести в соответствии с требованиями таблицы К.1 ГОСТ 12.4.026-2015 Знаки пожарной безопасности, а именно ПГ-.

    Возложить обязанность на МКУ Администрация Верхнекамского муниципального округа Кировской области привести в исправное состояние источники наружного противопожарного водоснабжения, расположенные в <адрес> по следующим адресам: ПВ-<адрес>

    Возложить обязанность на МКУ Администрация Верхнекамского муниципального округа Кировской области снабдить указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их местоположения направления движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения расположенным на территории <адрес> по следующим адресам: по <адрес>

    Возложить обязанность на МКУ Администрация Верхнекамского муниципального округа Кировской области создать в целях пожаротушения условия для забора в любое время года воды из пожарных водоемов (обеспечить надлежащее функционирование подъездов (пирсов)), расположенных на территории <адрес> по следующим адресам по <адрес>).

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца с момента его вынесения в мотивированном виде, с подачей жалобы через Верхнекамский районный суд Кировской области.

Судья                  С.П.Неволина

Мотивированное решение изготовлено 25.08.2023

2-397/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Верхнекамского района
Ответчики
МКУ Администрация Верхнекамского муниципального округа Кировской области
ООО "Кирсинская управляющая компания"
Другие
Главное управление МЧС России по Кировской области
Суд
Верхнекамский районный суд Кировской области
Дело на странице суда
verhnekamsky.kir.sudrf.ru
19.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.06.2023Передача материалов судье
20.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2023[*] (ст.33.1 ГПК РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства (после принятия к производству)
19.07.2023Судебное заседание
20.07.2023Судебное заседание
10.08.2023Судебное заседание
18.08.2023Судебное заседание
18.08.2023Судебное заседание
25.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.09.2023Дело оформлено
18.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее