Решение по делу № 2-2а-333/2016 от 09.11.2016

Дело а-333-2/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Оршанка              29 ноября 2016 года

Медведевский районный суд Республики Марий Эл в составе

председательствующего: судьи Арджановой Э.Ш.,

при секретаре Ю,

с участием помощника прокурора <адрес> Республики Марий Эл У,

административного ответчика – главы администрации муниципального образования «Марковское сельское поселение» Оршанского муниципального района Республики Марий Эл К,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Оршанского района Республики Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО «Марковское сельское поселение» и понуждении устранить нарушения законодательства об автомобильных дорогах

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Оршанского района Республики Марий Эл обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Марковское сельское поселение» о признании незаконным бездействия администрации МО «Марковское сельское поселение», выразившееся в не проведении оценки технического состояния автомобильной дороги Марковского сельского поселения, расположенной по <данные изъяты>, протяженностью 0,8 км и 0,2 км за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обязать администрацию МО «Марковское сельское поселение» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести оценку технического состояния указанной автомобильной дороги, в соответствии с Порядком проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденных приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

В обоснование иска указав, что в ходе проверки законодательства «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об автомобильных дорогах», а также «О безопасности дорожного движения» установлено, что в нарушение требований закона администрацией МО «Марковское сельское поселение» оценка технического состояния автомобильных дорог по <данные изъяты>, протяженностью 0,8 км и 0,2 км не проводилась. Не проведение оценки технического состояния автомобильных дорог, находящихся в собственности «Марковское сельское поселение», не способствует профилактике правонарушений в области безопасности дорожного движения, может послужить причиной совершения дорожно-транспортных происшествий. Указанные нарушения приводят к тому, что автомобильные дороги, расположенные в пределах Марковского сельского поселения находятся в неудовлетворительном состоянии. Бездействие администрации Марковского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по не проведению оценки технического состояния дорог в установленном законом порядке неизбежно влечет к нарушению требований действующего законодательства в отношении автомобильных дорог и нарушению прав неопределенного круга лиц (пользователей автомобильных дорог) на безопасность дорожного движения.

Помощник прокурора Оршанского района У поддержал требования, изложенные в административном исковом заявлении, и просил удовлетворить исковые требования по изложенным в нем основаниям.

Представитель административного ответчика глава администрации муниципального образования «Марковское сельское поселение» Оршанского муниципального района Республики Марий Эл К согласился с административным исковым заявлением прокурора в части обязания административного ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести оценку технического состояния автомобильной дороги, по <данные изъяты>, протяженностью 0,8 км и 0,2 км, в соответствии с Порядком проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденных приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ , о чем представил письменное заявленное. Не признал административный иск в части, считает, что с его стороны не было бездействий, поскольку денежных средств на проведение оценки технического состояния автомобильных дорог у поселения не имеется. Кроме того, он обращался в правоохранительные органы с целью установления лиц, виновных в порче вышеуказанных автомобильных дорог.

Заинтересованное лицо ГИБДД МО МВД России «Медведевский», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного иска, в суд своего представителя не направило, об отложении судебного заседания не просило.

Суд счел возможным рассмотрение дела в отсутствие заинтересованного лица.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.5 ч.1, ч.3 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные п.п. 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 ч.1 настоящей статьи. Законами субъекта РФ и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч. 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного п. 23 ч. 1 настоящей статьи).

В соответствии с п.2 ст.2 Закона Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ -З «О закреплении за сельскими поселениями в Республике Марий Эл вопросов местного значения» за сельскими поселениями в Республике Марий Эл закрепляется дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Из п.9 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 257-ФЗ) следует, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.

Согласно п.8 ст.6 Федерального закона № 257-ФЗ к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с пунктами 1, 4 ст.17 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

С учетом приведенного правового регулирования проведение ежегодной оценки технического состояния дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления, в данном случае - к полномочиям органов местного самоуправления администрации муниципального образования «Марковское сельское поселение» Оршанского муниципального района Республики Марий Эл.

Пунктами 2, 3, 4, 7 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог (утв. приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ ) установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в РФ независимо от их форм собственности и значения. В отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения оценка технического состояния автомобильных дорог проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год. По результатам оценки технического состояния автомобильной дороги устанавливается степень соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов и обосновывается возможность движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам, на основании данных диагностики путем проведения специальных расчетов.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ прокурором Оршанского района в адрес администрации МО «Марковское сельское поселение» вынесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения и проведении в отношении автомобильных дорог местного значения, расположенных в границах населенных пунктов МО «Марковское сельское поселение» оценки их технического состояния.

По сообщению администрации МО «Марковское сельское поселение» в отношении автомобильных дорог местного значения оценка их технического состояния не проводилась.

Таким образом, бездействия административного ответчика, не принимающего мер к устранению допущенных нарушений законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, являются незаконными.

Ссылка представителя ответчика на отсутствие в бюджете муниципального образования денежных средств на выполнение работ по оценке технического состояния дорог местного значения не освобождает орган местного самоуправления от принятия необходимых мер для проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, от которой зависит обеспечение безопасности дорожного движения, поскольку по результатам оценки технического состояния автомобильной дороги устанавливается степень соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов и обосновывается возможность движения по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

Исполнение действующего законодательства не может быть поставлено в зависимость от наличия или отсутствия денежных средств у обязанного лица, в данном случае - администрации муниципального образования «Марковское сельское поселение».

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска прокурора Оршанского района Республики Марий Эл.

Срок, до которого прокурор просит обязать административного ответчика исполнить обязанность по проведению оценки технического состояния в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, является разумным и достаточным для проведения соответствующих работ.

Руководствуясь статьями 175 - 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Оршанского района Республики Марий Эл удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО «Марковское сельское поселение», выразившееся в не проведении оценки технического состояния автомобильной дороги Марковского сельского поселения, расположенной по <данные изъяты> протяженностью 0,8 км и 0,2 км за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию МО «Марковское сельское поселение» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести оценку технического состояния автомобильной дороги Марковского сельского поселения, расположенной по <данные изъяты> протяженностью 0,8 км и 0,2 км в соответствии с Порядком проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденных приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл через Медведевский районный суд Республики Марий Эл в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья             Э.Ш. Арджанова

Решение в окончательной форме принято: ДД.ММ.ГГГГ

2-2а-333/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Другие
ГИБДД МО МВД РФ "Медведевский"
Суд
Медведевский районный суд Республики Марий Эл
Дело на странице суда
medvedevsky.mari.sudrf.ru
09.11.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.11.2016[Адм.] Передача материалов судье
10.11.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
21.11.2016[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
21.11.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.11.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.11.2016[Адм.] Судебное заседание
30.11.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее