Решение по делу № 2а-1528/2019 от 13.06.2019

Дело № 2а-1528/2019

29RS0008-01-2019-001911-55

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 июля 2019 РіРѕРґР°                                                                                            РіРѕСЂРѕРґ Котлас

       РљРѕС‚ласский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ Архангельской области РІ составе:

председательствующего судьи Мартынюк И.А.

РїСЂРё секретаре                              РЎСѓС…аревой И.Р’.,

       СЃ участием РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°                 РњРёС…РёРЅРѕР№ Рћ.Рќ.,

       РїСЂРµРґСЃС‚авителя административного ответчика РџСЂРѕС…РѕСЂРѕРІР° Р”.Рђ. РїРѕ доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению исполняющего обязанности заместителя Котласского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Котласский муниципальный район» в лице администрации «Котласский муниципальный район» об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения,

установил:

исполняющий обязанности заместителя Котласского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к муниципальному образованию «Котласский муниципальный район» в лице администрации «Котласский муниципальный район» об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения.

В обоснование иска с учетом уточненных требований указал, что Котласской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, охраны жизни и здоровья граждан, по результатам которой выявлены нарушения в деятельности административного ответчика. Установлено, что ответчиком осуществление полномочий в сфере дорожной деятельности в отношении автодорог общего пользования местного значения «подъезд к железнодорожному разъезду Блок-Пост 425 км» и «подъезд к д. Замелкишна» осуществляется ненадлежащим образом и нарушение положений Федерального закона от __.__.__ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от __.__.__ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приложения «Б» СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», Федерального закона от __.__.__ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», приказа Минтранса от __.__.__ № «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», СП 52.13330.2010 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95». Поэтому просит признать незаконным бездействие МО «Котласский муниципальный район» в лице администрации, выразившееся в непринятии предусмотренных законом мероприятий в сфере дорожной деятельности в отношении автодорог общего пользования местного значения «подъезд к железнодорожному разъезду Блок-Пост 425 км» и «подъезд к д. Замелкишна» на территории Котласского района Архангельской области. Обязать административного ответчика организовать приведение автомобильных дорог общего пользования местного значения«подъезд к железнодорожному разъезду Блок-Пост 425 км» и «подъезд к д. Замелкишна» на территории Котласского района Архангельской области в соответствии с требованиями ст. 12 Федерального закона от __.__.__ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. __.__.__, __.__.__ ГОСТ Р 52289-2004, п. 7.32 (таблица 15), п. 7.35 СП 52.13330.2010, п. __.__.__ Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог», утвержденных Письмом Росавтодора от __.__.__ №-ОС-28/1270-ис, раздела 4 «Классификация работ по содержанию автомобильных дорог» п. 10 п.п. 7 Приказа Минтранса от __.__.__ гола № «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» путем: установки дорожных знаков на автодороге «подъезд к железнодорожному разъезду Блок-Пост 425 км»: 0км+000м - дорожный знак 6.13 «Километровый знак 0 км»; дорожный знак 6.10.1 «Указатель направлений», дорожный знак 5.23.1 «Начало населенного пункта «Блок-Пост 425 км» и против титула 5.24.1 «Конец населенного пункта «Блок-Пост 425 км»; на автодороге «подъезд к д. Замелкишна» 0км+000 м - дорожный знак 6.13 «Километровый знак 0 км»; дорожный знак 6.10.1 «Указатель направлений», дорожный знак 5.23.1 «Начало населенного пункта «Замелкишна» и против титула 5.24.1 «Конец населенного пункта «Замелкишна» - в срок до __.__.__; обустройства стационарного электрического освещения - в срок до __.__.__; обозначения границ полосы отвода данных автодорог на всем их протяжении - в срок до __.__.__.

В судебном заседании помощник Котласского межрайонного прокурора Михина О.Н. уточненные требования поддержала, по основаниям и доводам, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика администрации МО «Котласский муниципальный район» Прохоров Д.А. в судебном заседании с уточненными требованиями прокурора согласился, также предоставил локальные сметы, подтверждающие экономические затраты на выполнение требований, заявленных прокурором, и обосновывающие сроки выполнения этих требований.

Представитель заинтересованного лица ОГИБДД ОМВД России «Котласский», извещенный о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, не явился.

Выслушав стороны, изучив административный иск, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

На основании ст. 1 Закона Архангельской области от __.__.__ №-внеоч. - ОЗ «О статусе и границах территорий муниципальных образований в Архангельской области» муниципальное образование «Котласский муниципальный район» наделено статусом муниципального района.

В силу ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В соответствии с ч. 6, 7 ст. 3 Федерального закона от __.__.__ №-Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон № 257-ФЗ) дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).

В ч. 10 ст. 6 Закона № 257-ФЗ указано, что к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности (ч. 6 ст. 13 Закона № 257-ФЗ).

Частью 1 ст. 17 Закона № 257-ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона __.__.__ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за их сохранностью и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения муниципального района.

На основании ст. 46 Федерального закона от __.__.__ № 184-ФЗ «О техническом регулировании» ГОСТы подлежат обязательному применению.

В соответствии с п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от __.__.__ №-ст), стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м по СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» (утв. Приказом Министерства регионального развития РФ от __.__.__ №).

Освещение автомобильных дорог в пределах населенных пунктов должно
соответствовать требованиям СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное
освещение» (введены в действие Постановлением Минстроя РФ от __.__.__.
№) («Рекомендации по обеспечению безопасности движения на
автомобильных дорогах», утв. распоряжением Минтранса РФ от __.__.__.
в„–РћРЎ-557-СЂ).

ГОСТ Р 52289-2004 (утв. Приказом Ростехрегулирования от __.__.__ №-ст) «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.

Знаки 6.10.1 «Указатель направлений» и 6.10.2 «Указатель направления» применяют для указания направления движения к населенным пунктам и другим объектам и устанавливают справа от проезжей части непосредственно перед перекрестком или съездом с дороги, при наличии полосы торможения - у начала ее отгона (пункт __.__.__ ГОСТ Р 52289-2004).

         Р—нак 6.13 «Километровый знак» применяет для указания расстояния РѕС‚ места его установки РґРѕ начального или конечного пункта РґРѕСЂРѕРіРё Рё устанавливают через 1 РєРј (РїСѓРЅРєС‚ __.__.__ ГОСТ Р  52289-2004).

В соответствии с п. 10 раздела 4 «Классификация работ по содержанию автомобильных дорог» Приказа Министерства транспорта РФ от __.__.__ № «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» в состав мероприятий по содержанию входят работы по установке следующих элементов обустройства, в том числе обозначение границ полос отвода и придорожных полос (пп.7).

Для правильного разрешения заявленного прокурором административного иска также следует руководствоваться положениями ст. 210 ГК РФ, согласно которой собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Как следует из материалов дела, автомобильная дорога «подъезд к железнодорожному разъезду Блок-Пост 425 км» (идентификационный №ОПМРН227-002) проходит по территории Котласского района Архангельской области, является дорогой общего пользования местного значения, имеет протяженность 0,2 км, покрытие естественное.

Автомобильная дорога «подъезд к д. Замелкишна» (идентификационный №ОПМРН227-003) проходит по территории Котласского района Архангельской области, является дорогой общего пользования местного значения, имеет протяженность 1,20 км, покрытие грунтовое естественное.

Данные автодороги находятся в муниципальной собственности МО «Котласский муниципальный район».

На автодороге «подъезд к железнодорожному разъезду Блок-Пост 425 км» отсутствуют дорожные знаки: 0 км +000 м - дорожный знак 6.13 «Километровый знак 0 км», дорожный знак 6.10.1 «Указатель направлений», дорожный знак 5.23.1 «Начало населенного пункта «Блок-Пост 425 км» и против титула 5.24.1 «Конец населенного пункта «Блок-Пост 425 км».

На автодороге «подъезд к д. Замелкишна» отсутствуют дорожные знаки: 0 км +000 м - дорожный знак 6.13 «Километровый знак 0 км», дорожный знак 6.10.1 «Указатель направлений», дорожный знак 5.23.1 «Начало населенного пункта «Замелкишна» и против титула 5.24.1 «Конец населенного пункта «Замелкишна».

Также на указанных автодорогах отсутствуют стационарное электрическое освещение и обозначения границ полосы отвода данных автодорог на всем их протяжении.

Выявленные нарушения в содержании указанных дорог зафиксированы в акте от __.__.__, составленным старшим государственным инспектором дорожного отделения по обслуживанию г. Котласа и Котласского района ОГИБДД ОМВД России «Котласский» и не оспаривались представителем административного ответчика в ходе рассмотрения дела.

Принимая во внимание, что в настоящее время состояние спорных дорог не соответствует требованиям законодательства, регулирующего безопасность дорожного движения, не обеспечивает охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора, предъявленных в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории указанного муниципального образования.

Отсутствие дорожных знаков, надлежащего освещения и не обозначение границ полосы отвода данных автомобильных дорог на территории Котласского района нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязанностей в сфере дорожной деятельности со стороны уполномоченных лиц органа местного самоуправления. Ненадлежащее освещение автодорог в черте указанных населенных пунктов способствует созданию неблагоприятной криминогенной обстановки на их территории.

Определяя срок устранения выявленных нарушений, с учетом объема и характера работ, подлежащих выполнению, необходимого времени для выделения денежных средств на их исполнение, учитывая принципы бюджетного финансирования и возможность проведения ремонтных работ в связи с природными условиями Архангельской области, суд считает необходимым определить срок проведения работ в отношении установления дорожных знаков до __.__.__, в отношении требований об устройстве стационарного уличного освещения и обозначения границ полосы отвода указанных автодорог на всем их протяжении - до __.__.__.

Согласно ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

административное исковое заявление исполняющего обязанности заместителя Котласского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Котласский муниципальный район» в лице администрации «Котласский муниципальный район» об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения удовлетворить.

Признать незаконным бездействие муниципального образования «Котласский муниципальный район» в лице администрации «Котласский муниципальный район», выразившееся в непринятии предусмотренных законом мероприятий в сфере дорожной деятельности в отношении автодорог общего пользования местного значения «подъезд к железнодорожному разъезду Блок-Пост 425 км» и «подъезд к д. Замелкишна» на территории Котласского района Архангельской области.

Обязать муниципальное образование «Котласский муниципальный район» в лице администрации «Котласский муниципальный район» организовать приведение автомобильных дорог общего пользования местного значения«подъезд к железнодорожному разъезду Блок-Пост 425 км» и «подъезд к д. Замелкишна» на территории Котласского района Архангельской области в соответствии с требованиями ст. 12 Федерального закона от __.__.__ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. __.__.__, __.__.__ ГОСТ Р 52289-2004, п. 7.32 (таблица 15), п. 7.35 СП 52.13330.2010, п. __.__.__ Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог», утвержденных Письмом Росавтодора от __.__.__ №-ОС-28/1270-ис, раздела 4 «Классификация работ по содержанию автомобильных дорог» п. 10 п.п. 7 Приказа Минтранса от __.__.__ гола № «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» путем:

-установки дорожных знаков на автодороге «подъезд к железнодорожному разъезду Блок-Пост 425 км»: 0км+000м - дорожный знак 6.13 «Километровый знак 0 км»; дорожный знак 6.10.1 «Указатель направлений», дорожный знак 5.23.1 «Начало населенного пункта «Блок-Пост 425 км» и против титула 5.24.1 «Конец населенного пункта «Блок-Пост 425 км»; на автодороге «подъезд к д. Замелкишна» 0км+000 м - дорожный знак 6.13 «Километровый знак 0 км»; дорожный знак 6.10.1 «Указатель направлений», дорожный знак 5.23.1 «Начало населенного пункта «Замелкишна» и против титула 5.24.1 «Конец населенного пункта «Замелкишна» - в срок до __.__.__;

-обустройства стационарного электрического освещения - в срок до __.__.__;

-обозначения границ полосы отвода данных автодорог на всем их протяжении - в срок до __.__.__.

На основании ч. 9 ст. 227 КАС РФ муниципальное образование «Котласский муниципальный район» в лице администрации «Котласский муниципальный район» обязано сообщить суду и административному истцу об исполнении настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы или внесения представления через Котласский городской суд Архангельской области.

Председательствующий                                                                                        Р˜.Рђ. Мартынюк

2а-1528/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Администрация МО "Котласский муниципальный район"
Заместитель Котласского межрайонного прокурора
ОГИБДД ОМВД России "Котласский"
Суд
Котласский городской суд Архангельской области
Дело на сайте суда
kotlasgrsud.arh.sudrf.ru
13.06.2019Регистрация административного искового заявления
14.06.2019Передача материалов судье
17.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
17.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.07.2019Судебное заседание
12.07.2019Судебное заседание
17.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее