Решение по делу № 2а-249/2021 от 08.07.2021

Уникальный идентификатор дела

11RS0018-01-2021-000650-07

УСТЬ-КУЛОМСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 11 августа 2021 года по делу № 2а-249/2021

Усть-Куломский районный суд Республики Коми

под председательством судьи О.В. Барбуца,

при секретаре судебного заседания А.В. Удоратиной,

с участием прокурора Г.В. Зин,

рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Усть-Кулом административное дело по административному исковому заявлению прокурора Усть-Куломского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Диасёръя» о возложении обязанности устранить нарушения правил пожарной безопасности,

установил:

Прокурор Усть-Куломского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации сельского поселения «Диасёръя» о возложении обязанности устранить нарушения правил пожарной безопасности. В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой района рассмотрена информация Отделения надзорной деятельности и профилактической работы Усть-Куломского района (далее - ОНД и ПР Усть-Куломского района) о несоблюдении органами местного самоуправления сельского поселения «Диасёръя» требований законодательства при осуществлении полномочий по обеспечению пожарной безопасности на территории сельского поселения. Согласно представленным сведениям ОНД и ПР Усть-Куломского района от 03.06.2020 № 366-4-24 на территории сельского поселения «Диасёръя» в п. Диасёръя не созданы условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности. Кроме того, в п. Диасёръя не созданы условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, а именно, к пожарным водоемам № 1Д, № 2Д, № 5Д отсутствуют подъезды. 29 апреля 2020 года отделением надзорной деятельности и профилактической работы Усть-Куломского района администрации сельского поселения «Диасёръя» выдано предписание № 33/1/1, срок устранения нарушений установлен до 01.04.2021. Выявленные нарушения административным ответчиком не исполнены. Надзорным органом администрации сельского поселения «Диасёръя» вновь выдано предписание, срок устранения нарушений установлен до 01.04.2022. Несоблюдение администрацией сельского поселения «Диасёръя» установленных требований пожарной безопасности исключает возможность своевременной ликвидации возгорания, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, а также создаётся угроза повреждения частного, государственного и муниципального имущества, леса и иных лесных насаждений, расположенных на территории поселения вблизи пожарных водоемов.

Участвующий в деле прокурор Зин Г.В. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в иске

Представитель административного ответчика в судебном заседании не участвовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации. В письменных возражениях, представленных в суд, глава сельского поселения «Диасёръя» Опарина М.В. указала, что с исковыми требованиями согласна частично. Пояснила, что все члены добровольной пожарной охраны сельского поселения «Диасёръя» прошли курсы повышения квалификации специалистов добровольных пожарных команд по использованию и обслуживанию пожарных мотопомп и проверку знаний по пожарно-техническому минимум в объеме, соответствующем должностным обязанностям. К пожарному водоему № 2Д обустроен подъезд, площадка с твердым покрытием размером не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года имеется. Для исполнения предписания ОНД и ПР Усть-Куломского района направлено ходатайство в администрацию муниципального района «Усть-Куломский» о выделении дополнительных денежных средств в размере 300 000 рублей. Просит установить срок для исполнения решения суда до 01.08.2022 в связи с тем, что вопрос о выделении бюджетных средств в бюджет поселения будет рассмотрен при формировании бюджета муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» на 2022 год. Кроме того, выполнение работ по обустройству подъездов возможно только в летний период.

Представитель заинтересованного лица - Отделения надзорной деятельности и профилактической работы Усть-Куломского района в судебном заседании не участвовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.

Свидетель Копылов А.В. – государственный инспектор Усть-Куломского района по пожарному надзору суду пояснил, что создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности включает в себя не только обучение членов добровольной пожарной охраны, но и обеспечение их спецодеждой, оборудованием, необходимыми для тушения пожара. Что касается площадки для установки пожарных автомобилей и забора воды у пожарного водоема № 2Д, из представленной администрацией сельского поселения фотографии не усматривается, что площадка имеет твердое покрытие. Кроме того, пожарный водоем не должен быть огорожен забором.

Заслушав прокурора, допросив свидетеля, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (пункт 9 части 1, часть 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Согласно статье 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

Частью 4 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 123-ФЗ) установлено, что пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 63 Федерального закона № 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя: 1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; 2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; 3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

На основании статьи 5 Федерального закона от 06.05.2011 № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение прав и законных интересов добровольных пожарных, работников добровольной пожарной охраны и общественных объединений пожарной охраны, предусматривают систему мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных, работников добровольной пожарной охраны и оказывают поддержку при осуществлении ими своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В силу статей 62, 68 Федерального закона № 123-ФЗ здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). На территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) противопожарные резервуары. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее – Правила).

В пункте 75 Правил указано, что органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности». При наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения.

Из материалов дела усматривается, что на территории п. Диасёръя сельского поселения «Диасёръя» не созданы условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, не созданы условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, а именно, к пожарным водоемам № 1Д, № 2Д, № 5Д отсутствуют подъезды.

29 апреля 2020 года отделением надзорной деятельности и профилактической работы Усть-Куломского района администрации сельского поселения «Диасёръя» выдано предписание № 33/1/1, срок устранения нарушений установлен до 01.04.2021. Выявленные нарушения административным ответчиком не устранены.

Надзорным органом администрации сельского поселения «Диасёръя» вновь выдано предписание от 20.05.2021 № 20/1/1, срок устранения нарушений установлен до 01.04.2022.

По факту неисполнения требований предписания глава администрации сельского поселения «Диасёръя» Опарина М.В. постановлением мирового судьи Усть-Куломского судебного участка Республики Коми от 28.05.2021 № 5-447/2021 привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор).

Несоблюдение администрацией сельского поселения «Диасёръя» установленных требований пожарной безопасности влечет невозможность своевременной ликвидации возгорания, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, а также создаётся угроза повреждения частного, государственного и муниципального имущества, леса и иных лесных насаждений, расположенных на территории п. Диасёръя.

По доводам представителя административного ответчика суд отмечает, что в силу вышеуказанного законодательства создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности включает в себя не только обучение членов добровольной пожарной охраны, но и обеспечение их спецодеждой, оборудованием, необходимыми для тушения пожара. Касаемо площадки для установки пожарных автомобилей и забора воды у пожарного водоема № 2Д. Из представленной администрацией сельского поселения фотографии не усматривается, что площадка имеет твердое покрытие. По сроку устранения нарушений суд считает, что заявленный прокурором срок отвечает требованиям разумности и учитывает балансы интересов сторон. Суд принимает во внимание, что выявленные нарушения не устраняются длительный период времени, что ставит под угрозу жизнь и здоровье населения на территории поселения.

С учетом изложенного, суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административные исковые требования прокурора удовлетворить в полном объеме.

Обязать администрацию сельского поселения «Диасёръя» в срок до 01.04.2022 в п. Диасеръя:

создать условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении мер пожарной безопасности в иных формах;

обеспечить подъезды к пожарным водоемам №№ 1Д, 2Д, 5Д.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усть-Куломский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: подпись.

Мотивированное решение составлено 17 августа 2021 года.

Копия верна. Судья О.В. Барбуца

2а-249/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Усть-Куломского района
Ответчики
Администрация сельского поселения "Диасёрья"
Другие
Отделение надзорной деятельности и профилактической работы
Суд
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
Судья
Барбуца О.В.
Дело на странице суда
ukolomsud.komi.sudrf.ru
08.07.2021Регистрация административного искового заявления
08.07.2021Передача материалов судье
12.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2021Судебное заседание
11.08.2021Судебное заседание
17.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее